Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 03.02.2006 N 21 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 3 февраля 2006 г. N 21
                                   
                            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
          МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФУНКЦИЙ
          КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ
            ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
            СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
                    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
   
       Во  исполнение Постановления Правительства РФ от  30.12.2005  N
   854  "О  порядке  предоставления  в  2006  году  финансовой  помощи
   бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на  выплату
   вознаграждения   за   выполнение  функций  классного   руководителя
   педагогическим работникам государственных общеобразовательных  школ
   субъектов  Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных
   школ" (Российская газета, 2006, 14 января) приказываю:
       1.   Утвердить   прилагаемые   Методические   рекомендации   об
   осуществлении   функций   классного  руководителя   педагогическими
   работниками    государственных    общеобразовательных    учреждений
   субъектов  Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных
   учреждений (далее - Рекомендации).
       2.  Рекомендовать органам управления образованием субъектов  РФ
   довести   Рекомендации   до   государственных   общеобразовательных
   учреждений   субъектов   РФ  и  муниципальных   общеобразовательных
   учреждений.
   
                                                               Министр
                                                            А.ФУРСЕНКО
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                          к Приказу Минобрнауки России
                                             от 3 февраля 2006 г. N 21
   
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
                  ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО
               РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ
       ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СУБЪЕКТОВ
       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
                              УЧРЕЖДЕНИЙ
   
       Настоящие  Методические рекомендации разработаны в соответствии
   с  Постановлением Правительства РФ от 30.12.2005 N 854  "О  порядке
   предоставления  в  2006 году финансовой помощи  бюджетам  субъектов
   Российской  Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения  за
   выполнение    функций    классного   руководителя    педагогическим
   работникам   государственных  общеобразовательных  школ   субъектов
   Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ".
       Воспитание  является одним из важнейших компонентов образования
   в  интересах  человека,  общества,  государства.  Основной  задачей
   воспитания   является   формирование  у   обучающихся   гражданской
   ответственности  и правового самосознания, духовности  и  культуры,
   инициативности,  самостоятельности,  толерантности,  способности  к
   успешной  социализации  в обществе и активной  адаптации  на  рынке
   труда.
       Воспитательные   функции   в   общеобразовательном   учреждении
   выполняют  все  педагогические работники. Однако  ключевая  роль  в
   решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику,  на
   которого   возложены  функции  классного  руководителя   (далее   -
   классный руководитель).
       В   соответствии   с   пунктом   66   Типового   положения   об
   общеобразовательном   учреждении,   утвержденного    Постановлением
   Правительства  РФ  от  19.03.2001 N 196 (Собрание  законодательства
   Российской  Федерации,  2001, N 13,  ст.  1252)  (далее  -  Типовое
   положение),   на   педагогического  работника  общеобразовательного
   учреждения  с его согласия приказом общеобразовательного учреждения
   могут  возлагаться функции классного руководителя по организации  и
   координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
       Класс  -  группа  обучающихся, как  правило,  одного  возраста,
   осваивающих  одну основную образовательную программу в соответствии
   с учебным планом общеобразовательного учреждения.
       В   соответствии  с  Гигиеническими  требованиями  к   условиям
   обучения  в  общеобразовательных учреждениях  СанПиН  2.4.2.1178-02
   (введены   в   действие  Постановлением  главного  государственного
   санитарного  врача  Российской  Федерации  от  28.11.2002   N   44,
   зарегистрированным Минюстом России 5 декабря 2002 г., рег. N  3997)
   и Типовым положением наполняемость класса составляет 25 человек.
       В      малокомплектных     общеобразовательных     учреждениях,
   расположенных  в  сельской местности, где  наполняемость  отдельных
   классов  составляет  менее  трех  человек,  обучающиеся  нескольких
   классов  (до четырех) объединяются в класс-комплект. Независимо  от
   ступени  общего  образования наполняемость двухклассных  комплектов
   должна  составлять не более 25, а при объединении в  один  комплект
   трех-четырех классов - не более 15 человек.
   
           Цель и задачи деятельности классного руководителя
   
       Цель деятельности классного руководителя - создание условий для
   саморазвития  и самореализации личности обучающегося, его  успешной
   социализации в обществе.
       Задачи деятельности классного руководителя:
       - формирование и развитие коллектива класса;
       -  создание благоприятных психолого-педагогических условий  для
   развития    личности,    самоутверждения   каждого    обучающегося,
   сохранения    неповторимости   и   раскрытия   его    потенциальных
   способностей;
       - формирование здорового образа жизни;
       -  организация  системы  отношений  через  разнообразные  формы
   воспитывающей деятельности коллектива класса;
       - защита прав и интересов обучающихся;
       - организация системной работы с обучающимися в классе;
       -  гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися
   и педагогическими работниками;
       -  формирование у обучающихся нравственных смыслов  и  духовных
   ориентиров;
       -   организация  социально  значимой  творческой   деятельности
   обучающихся.
   
                    Функции классного руководителя
   
       Деятельность   классного   руководителя   -   целенаправленный,
   системный,   планируемый  процесс,  строящийся  на  основе   устава
   общеобразовательного  учреждения,  иных  локальных  актов,  анализа
   предыдущей   деятельности,  позитивных   и   негативных   тенденций
   общественной   жизни,   личностно   ориентированного   подхода    к
   обучающимся    с    учетом   актуальных   задач,   стоящих    перед
   педагогическим  коллективом  общеобразовательного   учреждения,   и
   ситуации  в  коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных
   отношений.
       Для   педагогически   грамотного,  успешного   и   эффективного
   выполнения  своих функций классному руководителю надо хорошо  знать
   психолого-педагогические  основы  работы   с   детьми   конкретного
   возраста,  быть информированным о новейших тенденциях,  способах  и
   формах    воспитательной   деятельности,    владеть    современными
   технологиями воспитания.
       Классному   руководителю   в  своей   деятельности   необходимо
   учитывать   уровень   воспитанности   обучающихся,   социальные   и
   материальные условия их жизни.
       Функции классного руководителя:
       1. Организационно-координирующие:
       - обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
       -   установление   контактов  с  родителями  (иными   законными
   представителями)  обучающихся,  оказание  им  помощи  в  воспитании
   обучающихся   (лично,   через  психолога,   социального   педагога,
   педагога дополнительного образования);
       -  проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными
   представителями) обучающихся;
       -  взаимодействие  с  педагогическими работниками,  а  также  с
   учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
       -  организация в классе образовательного процесса, оптимального
   для  развития  положительного  потенциала  личности  обучающихся  в
   рамках деятельности общешкольного коллектива;
       -   организация  воспитательной  работы  с  обучающимися  через
   проведение    "малых   педсоветов",   педагогических   консилиумов,
   тематических и других мероприятий;
       - стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся,
   в том числе в системе дополнительного образования детей;
       -  взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом  класса  в
   целом;
       -   ведение   документации  (классный   журнал,   личные   дела
   обучающихся, план работы классного руководителя).
       2. Коммуникативные:
       - регулирование межличностных отношений между обучающимися;
       - установление взаимодействия между педагогическими работниками
   и обучающимися;
       -  содействие общему благоприятному психологическому климату  в
   коллективе класса;
       -  оказание  помощи обучающимся в формировании  коммуникативных
   качеств.
       3. Аналитико-прогностические:
       -  изучение индивидуальных особенностей обучающихся и  динамики
   их развития;
       -   определение  состояния  и  перспектив  развития  коллектива
   класса.
       4. Контрольные:
       - контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
       - контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
   
                  Формы работы классного руководителя
   
       В   соответствии  со  своими  функциями  классный  руководитель
   выбирает формы работы с обучающимися:
       -   индивидуальные  (беседа,  консультация,   обмен   мнениями,
   оказание  индивидуальной помощи, совместный поиск решения  проблемы
   и др.);
       - групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
       -  коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы,  слеты,
   соревнования и др.).
       При   выборе   форм   работы   с   обучающимися   целесообразно
   руководствоваться следующим:
       -   определять  содержание  и  основные  виды  деятельности   в
   соответствии   с   задачами,  стоящими  перед   общеобразовательным
   учреждением;
       -  учитывать  принципы  организации образовательного  процесса,
   возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;
       - обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально
   значимой творческой деятельности обучающихся в классе.
   
                 Критерии оценки осуществления функций
                        Классного руководителя
   
       Эффективность  осуществления  функций  классного   руководителя
   можно    оценивать    на    основании   двух    групп    критериев:
   результативности и процесса деятельности.
       Критерии  результативности деятельности отражают  тот  уровень,
   которого   достигают   обучающиеся  в  своем  социальном   развитии
   (уровень  общей  культуры и дисциплины обучающихся, их  гражданской
   зрелости).
       Критерии  процесса  деятельности позволяют  оценить  реализацию
   управленческих   функций   классного   руководителя    (организация
   воспитательной    работы   с   обучающимися;    взаимодействие    с
   педагогическими  работниками, работающими с обучающимися  в  данном
   классе,  и другими участниками образовательного процесса,  а  также
   учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного  учреждения,
   родителями   (иными   законными  представителями)   обучающихся   и
   общественностью  по  воспитанию,  обучению,  творческому   развитию
   обучающихся).
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz