Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 03.02.2006 N 0100/1049-06-32 О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКАЗА РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 21.11.2005 N 776

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
               ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
                                   
                                ПИСЬМО
                от 3 февраля 2006 г. N 0100/1049-06-32
                                   
       О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКАЗА РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 21.11.2005 N 776
   
       В   связи  с  поступающими  обращениями  органов  и  учреждений
   Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав  потребителей  и
   благополучия человека о применении Приказа от 21 ноября  2005  года
   N    776    "О   санитарно-эпидемиологической   экспертизе    видов
   деятельности  (работ,  услуг), продукции,  проектной  документации"
   (далее - Приказ) сообщаю.
       Основаниями    для    проведения   санитарно-эпидемиологических
   экспертиз,       обследований,       исследований,       испытаний,
   токсикологических,  гигиенических и  иных  видов  оценок  (далее  -
   санитарно-эпидемиологические  экспертизы)  в   рамках   надзора   в
   соответствии  с Федеральным законом от 30 марта 1999 года  N  52-ФЗ
   "О  санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" могут быть
   предписания   главных   государственных   санитарных   врачей   (их
   заместителей)   в   адрес   проверяемого  юридического   лица   или
   индивидуального предпринимателя (пункт 5 раздела 2 Приказа).
       Предписание  в  адрес  федеральных  государственных  учреждений
   здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии  (далее  -  ФГУЗ)
   не  направляется, учитывая, что в соответствии с пунктом  1  статьи
   10  Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ  "О  защите
   прав   юридических   лиц  и  индивидуальных  предпринимателей   при
   проведении государственного контроля (надзора)" предписание  -  это
   мера,   принимаемая  должностным  лицом  органов   государственного
   контроля  (надзора) по фактам нарушений, выявленных при  проведении
   мероприятия по контролю.
       Согласно  статье 26.4 КоАП РФ, в случаях, если при производстве
   по  делу об административном правонарушении возникает необходимость
   в  использовании  специальных познаний в науке, технике,  искусстве
   или  ремесле,  орган,  должностное  лицо,  в  производстве  которых
   находится   дело,  выносят  определение  о  назначении  экспертизы.
   Определение    обязательно    для   исполнения    экспертами    или
   учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.
       Основанием    для    проведения    санитарно-эпидемиологических
   экспертиз  вне рамок надзора для ФГУЗ являются заявления,  поданные
   гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими  лицами
   непосредственно   в  адрес  ФГУЗ,  что  является  их   коммерческой
   хозяйственно-договорной деятельностью, не относящейся  к  надзорной
   деятельности территориального управления.
       При  отборе  проб в порядке проведения мероприятий  по  надзору
   следует  руководствоваться  статьей  3  Федерального  закона  от  8
   августа  2001  года  N  134-ФЗ "О защите  прав  юридических  лиц  и
   индивидуальных  предпринимателей  при  проведении  государственного
   контроля  (надзора)",  предусматривающей,  что  данное  мероприятие
   должно  проводиться  уполномоченными  должностными  лицами  органов
   государственного     контроля     (надзора)     с      составлением
   соответствующего  акта,  а также статьей  26.5  КоАП  РФ,  согласно
   которой  должностное лицо, осуществляющее производство по  делу  об
   административном  правонарушении,  вправе  брать  образцы  почерка,
   пробы   и  образцы  товаров  и  иных  предметов,  необходимые   для
   проведения  экспертизы. При этом следует отметить, что  обеспечение
   деятельности  по  отбору проб осуществляется специалистами  ФГУЗ  в
   обязательном   присутствии   уполномоченного   должностного    лица
   территориального управления и подписании им акта отбора проб.
       Проведение        санитарно-эпидемиологических        экспертиз
   осуществляется только ФГУЗ на основании направлений или  вынесенных
   определений  Федеральной  службы по надзору  в  сфере  защиты  прав
   потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов  в
   целях:
       -  осуществления государственного санитарно-эпидемиологического
   надзора;
       -  проведения  расследований причин и условий  возникновения  и
   распространения    инфекционных,   паразитарных,   профессиональных
   заболеваний,   а   также   массовых   неинфекционных    заболеваний
   (отравлений)   людей,  связанных  с  воздействием   неблагоприятных
   факторов среды обитания человека;
       -  обеспечения  санитарно-гигиенических и  противоэпидемических
   мероприятий  при чрезвычайных ситуациях, которые могут  привести  к
   возникновению  инфекционных  и массовых неинфекционных  заболеваний
   (отравлений) людей и (или) оказать негативное воздействие на  среду
   обитания;
       - принятия мер в связи с поступающими жалобами граждан;
       -  выполнения  решений правоохранительных и  судебных  органов,
   обращений   федеральных  органов  исполнительной  власти,   органов
   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,   органов
   местного самоуправления.
       Выдача   санитарно-эпидемиологических   заключений   на    виды
   деятельности  (работы, услуги), продукцию, проектную  документацию,
   предназначенные  для  использования  на  объектах  железнодорожного
   транспорта   общего   пользования,   осуществляет   Территориальное
   управление  Федеральной  службы по  надзору  в  сфере  защиты  прав
   потребителей    и   благополучия   человека   по   железнодорожному
   транспорту   (пункт  4.2  Приказа).  В  соответствии   со   ст.   2
   Федерального   закона  от  10  января  2003   года   N   17-ФЗ   "О
   железнодорожном  транспорте в Российской Федерации" железнодорожный
   транспорт   общего  пользования  -  производственно-технологический
   комплекс,   включающий   в  себя  инфраструктуры   железнодорожного
   транспорта,  железнодорожный подвижной состав, другое  имущество  и
   предназначенный   для  обеспечения  потребностей  физических   лиц,
   юридических   лиц   и  государства  в  перевозках   железнодорожным
   транспортом  на условиях публичного договора, а также в  выполнении
   иных  работ (услуг), связанных с такими перевозками. Таким образом,
   выдача  санитарно-эпидемиологических  заключений  на  другие   виды
   деятельности  (работы,  услуги), продукцию, проектную  документацию
   Территориальным управлением Федеральной службы по надзору  в  сфере
   защиты    прав    потребителей   и   благополучия    человека    по
   железнодорожному транспорту является неправомочной.
       В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-
   ФЗ    "О   санитарно-эпидемиологическом   благополучии   населения"
   обязательным  условием  для  принятия  решения  о  выдаче  лицензии
   является     представление    соискателем    лицензии    санитарно-
   эпидемиологического  заключения о соответствии санитарным  правилам
   отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию. Санитарно-
   эпидемиологические  заключения  на виды  деятельности  выдаются  на
   деятельность,  подлежащую лицензированию, а также  на  производство
   новых  видов  (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство)
   пищевых  продуктов,  пищевых добавок, продовольственного  сырья  на
   безвозмездной   основе.   Указанные  заключения   оформляются   без
   ограничения срока действия.
       Федеральный  закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О  санитарно-
   эпидемиологическом  благополучии  населения"  предусматривает,  что
   ввод  в  эксплуатацию  построенных  и  реконструированных  объектов
   допускается  при наличии санитарно-эпидемиологических заключений  о
   соответствии  таких объектов санитарным правилам. Оформление  таких
   заключений   производится  территориальными   управлениями   и   их
   территориальными  отделами  на бланках санитарно-эпидемиологических
   заключений  на  виды  деятельности  (работ,  услуг)  на   основании
   результатов      осуществления     государственного      санитарно-
   эпидемиологического    надзора.   При   необходимости    санитарно-
   эпидемиологических экспертиз к их осуществлению могут  привлекаться
   ФГУЗ,   причем  санитарно-эпидемиологические  экспертизы  и  выдача
   санитарно-эпидемиологических      заключений       территориальными
   управлениями   в  этих  случаях  осуществляется  на   безвозмездной
   основе.  Указанные  заключения оформляются  без  ограничения  срока
   действия.
       Санитарно-эпидемиологические    заключения    на     продукцию,
   перечисленную  в Приложении N 3 к Приказу, в том числе  поступающую
   для   таможенного   оформления  в  субъект  Российской   Федерации,
   выдаются  Федеральной  службой  по  надзору  в  сфере  защиты  прав
   потребителей  и  благополучия человека, но не  ее  территориальными
   управлениями, независимо от места таможенного оформления груза.
       При   выдаче  санитарно-эпидемиологических  заключений  на  вид
   деятельности,    работ,    услуг   с   использованием    источников
   ионизирующего  излучения  следует  руководствоваться   действующими
   санитарными  правилами  ОСПОРБ-99  СП  2.6.1.799-99,  в  п.   5.4.3
   которых  определено:  "Санитарно-эпидемиологическое  заключение   о
   соответствии  условий работы с источниками ионизирующего  излучения
   санитарным  правилам  действительно на срок  не  более  пяти  лет".
   Письмо   Роспотребнадзора   "О  сроках   действия   СЭЗ   на   виды
   деятельности  с  использованием ИИИ" (исх.  N  0100/11744-05-27  от
   22.12.2005) считать недействительным.
       Приложение N 3, пункт 7 Приказа распространяется на материалы и
   изделия, содержащие повышенные уровни природных радионуклидов  выше
   740  Бк/кг.  Приложение  N 5, п. 12 Приказа распространяется  и  на
   минеральное сырье.
       Ранее    выданные    санитарно-эпидемиологические    заключения
   действуют до окончания указанного в них срока действия.
   
                                                          Руководитель
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz