Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 01.02.2006 N 8-Г06-1 ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СУБЪЕКТА РФ, КОТОРЫМ ОТМЕНЕНЫ РЕШЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ О РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УДОВЛЕТВОРЕНЫ ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ПРОВЕДЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ ПРОВЕРКИ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТА ПРОТИВОРЕЧИТ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 1 февраля 2006 года
   
                                                        Дело N 8-Г06-1
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                           Еременко Т.И.,
       судей                                          Соловьева В.Н.,
                                                       Меркулова В.П.
   
       рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлениям С.
   и  Д.  о  признании незаконным постановления избирательной комиссии
   Ярославской  области  от  20.12.2005  N  81/537-3  по  кассационной
   жалобе   избирательной  комиссии  Ярославской  области  на  решение
   Ярославского областного суда от 22 декабря 2005 г.
       Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.И.
   Еременко,   объяснения  представителя  Д.  по   доверенности   Ю.М.
   Бахвалова,  поддержавшего  доводы кассационной  жалобы,  объяснения
   представителей  С.  по доверенности А.О. Роднова  и  адвоката  М.А.
   Поткиной,  возражавших против удовлетворения  кассационной  жалобы,
   заключение  помощника  Генерального прокурора Российской  Федерации
   Е.Л.  Воскобойниковой, полагавшей решение оставить  без  изменения,
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации
   
                              установила:
   
       в  связи  с преобразованием Рыбинского муниципального района  и
   наделением городского поселения Рыбинск статусом городского  округа
   статьей  2  Закона  Ярославской области N  43-з  от  04.10.2005  "О
   внесении  изменений в Закон Ярославской области "О представительных
   органах  первого  созыва и главах вновь образованных  муниципальных
   образований   Ярославской   области"   определена   дата    выборов
   муниципального Совета и главы городского округа города  Рыбинска  -
   25 декабря 2005 года.
       При  этом полномочия избирательной комиссии вновь образованного
   муниципального  образования городского округа  города  Рыбинска  по
   проведению   соответствующих   выборов   возложены   на    Волжскую
   территориальную избирательную комиссию города Рыбинска.
       Решениями Волжской территориальной избирательной комиссии от 18
   ноября  2005  г.  N  33/97 и 33/98 кандидатами на  должность  главы
   вновь  образованного  городского округа город  Рыбинск  Ярославской
   области зарегистрированы - Д. и С.
       Постановлением  избирательной комиссии Ярославской  области  от
   20.12.2005  N  81/537-3 "О заявлении кандидата на  должность  главы
   города   Рыбинска  Тихомирова  В.Н."  указанные  решения   Волжской
   территориальной избирательной комиссии отменены.
       С. и Д. обратились в Ярославский областной суд с заявлениями  о
   признании  незаконным  указанного выше постановления  избирательной
   комиссии   Ярославской  области,  в  обоснование  своих  требований
   ссылаясь   на   то,   что   оспариваемое   постановление    принято
   избирательной  комиссией Ярославской области  с  превышением  своей
   компетенции,   а  также  противоречит  федеральному  избирательному
   законодательству, закону Ярославской области о выборах и  незаконно
   отменяет регистрацию кандидатов.
       Решением  Ярославского областного суда от 22  декабря  2005  г.
   заявленные  требования  удовлетворены. Постановление  избирательной
   комиссии  Ярославской  области от 20.12.2005  N  81/537-3  признано
   незаконным. Решение суда обращено к немедленному исполнению.
       В   кассационной  жалобе  избирательная  комиссия   Ярославской
   области   просит  указанное  решение  суда  отменить  в   связи   с
   нарушением  норм  материального  права  и  принять  по  делу  новое
   решение,  которым в удовлетворении требований С. и Д.  о  признании
   незаконным   постановления   избирательной   комиссии   Ярославской
   области от 20.12.2005 N 81/537-3 отказать.
       Проверив  материалы  дела, обсудив доводы кассационной  жалобы,
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации  не  находит  оснований для  отмены  обжалуемого  решения
   суда.
       Как  видно  из  дела,  основанием для отмены  решений  Волжской
   территориальной  избирательной комиссии от  18  ноября  2005  г.  N
   33/97  и  33/98  о  регистрации соответствующих кандидатов  явилась
   недостаточность  количества достоверных и  действительных  подписей
   избирателей,  собранных в поддержку кандидатов С. и Д.,  выявленная
   избирательной   комиссией  Ярославской   области   по   результатам
   проверки  подписных листов, проведенной Управлением внутренних  дел
   Ярославской области в период с 16 по 20 декабря 2005 года.
       В соответствии со ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-
   ФЗ  "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие  в
   референдуме  граждан  Российской Федерации"  регистрация  кандидата
   (списка   кандидатов)  может  быть  отменена  судом  по   заявлению
   избирательной   комиссии,  зарегистрировавшей   кандидата   (список
   кандидатов),   кандидата,   зарегистрированного    по    тому    же
   избирательному    округу,   избирательного   объединения,    список
   кандидатов  которого  зарегистрирован  по  тому  же  избирательному
   округу,   в   случае  выявления  вновь  открывшихся  обстоятельств,
   являющихся основанием для отказа в регистрации.
       Удовлетворяя     заявленные    требования,    областной     суд
   руководствовался   тем,  что  избирательная  комиссия   Ярославской
   области  приняла постановление в связи с выявлением недостаточности
   количества  достоверных  и действительных  подписей  избирателей  в
   поддержку данных кандидатов, о которых стало известно уже после  их
   регистрации,   что   является  по  существу  решением   об   отмене
   регистрации   кандидатов,   принятым  избирательной   комиссией   с
   нарушением компетенции и позднее, чем за 5 дней до выборов.
       Поскольку  при принятии решения о регистрации С.  и  Д.  вопрос
   наличия   необходимого  количества  достоверных  и   действительных
   подписей    в   силу   закона   является   предметом   рассмотрения
   территориальной  избирательной  комиссии  до  принятия  решения   о
   регистрации  кандидатов, постольку выявление недостаточности  таких
   подписей  после  регистрации указанных лиц  в  качестве  кандидатов
   вновь открывшимся обстоятельством признано быть не может.
       Кроме   того,   проведение  избирательной  комиссией   проверки
   подписных   листов   после   регистрации   кандидата   противоречит
   федеральному  законодательству о выборах, так  как  такая  проверка
   ограничена   определенным  сроком,  предоставляемым   избирательным
   комиссиям   для   принятия   решения  о   возможности   регистрации
   кандидата,  не  допускает проверки подписных листов после  принятия
   решения о регистрации.
       Судом  также  указано,  что оспариваемое постановление  принято
   избирательной  комиссией с превышением предоставленных  федеральным
   законодательством полномочий.
       В  силу  ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 N  67-ФЗ  "Об
   основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие   в
   референдуме  граждан  Российской  Федерации"  решение   об   отмене
   регистрации  кандидата  по вновь открывшимся  обстоятельствам  дела
   может быть принято только судом.
       Более того, решение об отмене регистрации кандидата в силу п. 5
   ст.  78  названного Федерального закона не может  быть  принято  не
   позднее,  чем  за пять дней до дня голосования, на что  обоснованно
   указано судом первой инстанции.
       При  данных  обстоятельствах дела Судебная коллегия не  находит
   оснований к отмене обжалуемого решения суда.
       Довод    кассационной   жалобы   о   том,    что    федеральным
   законодательством  не  установлены  сроки  на  обжалование  решений
   избирательных  комиссий в соответствующие по  уровню  избирательные
   комиссии, не может служить основанием к отмене обжалуемого  решения
   суда,  поскольку  данные сроки определены  в  ст.  78  Федерального
   закона  от  12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных
   прав   и   права  на  участие  в  референдуме  граждан   Российской
   Федерации".
       Что   касается  принятия  решений  по  заявлениям   об   отмене
   регистрации    кандидата,   то   избирательным    законодательством
   предусмотрен  пятидневный  срок, до истечения  которого  необходимо
   принять решение по данному вопросу.
       Также нельзя признать состоятельным довод кассационной жалобы о
   том,  что  оспариваемое постановление принято комиссией в  пределах
   предоставленных ей законом полномочий.
       Перечень   оснований  для  аннулирования,  отмены   регистрации
   кандидата  установлен  в  ст. 76 названого Федерального  закона.  К
   полномочиям  избирательных комиссий отнесено  принятие  решений  об
   отмене  регистрации  кандидата,  предусмотренных  п.  п.  1   -   4
   названной статьи.
       Судебная  коллегия находит обжалуемое решение суда  правильным,
   так  как оно соответствует установленным по делу обстоятельствам  и
   требованиям  действующего избирательного законодательства  при  его
   правильном  толковании.  Вывод  суда  о  неправомерности   действий
   комиссии  судом  сделан на основании проверки доводов  заявителя  и
   возражений со стороны избирательной комиссии Ярославской области.
       Руководствуясь    ст.   ст.   360,   361,   366    Гражданского
   процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия  по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Ярославского областного суда от  22  декабря  2005  г.
   оставить   без   изменения,  а  кассационную  жалобу  избирательной
   комиссии Ярославской области - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz