МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 31 января 2006 г. N 0100/909-06-32
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОССАНЭПИДНАДЗОРА
В ЧАСТИ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Проверки работы территориальных управлений службы и ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии" по вопросу организации надзора за
радиационной безопасностью населения, проведенные в 2005 году,
показали.
В настоящее время в большинстве территориальных управлений
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека субъектов Российской Федерации отсутствуют
структурные отделы по вопросам надзора за радиационной
безопасностью. Надзор за радиационной безопасностью населения на
территории субъекта Российской Федерации возлагается в ряде
случаев на специалиста, не прошедшего специальной подготовки,
часто не имеющего навыков госсанэпиднадзора и не владеющего
знаниями радиационной обстановки. Вопросы радиационной
безопасности не включаются в должностные регламенты начальника
отдела, заместителей руководителя.
В результате при реорганизации службы не везде удалось
сохранить преемственность госсанэпиднадзора по вопросам
радиационной безопасности населения, отрегулировать взаимодействие
территориальных управлений Роспотребнадзора и ФГУЗ "Центр гигиены
и эпидемиологии" в части обеспечения надзора и контроля по данному
направлению работы.
Учитывая сложившуюся ситуацию, для ее своевременной
корректировки и оказания помощи в организации работы по данному
направлению Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека в течение 2004 - 2005 года
направила в территориальные управления информационно-методические
письма практически по всем вопросам надзора за радиационной
безопасностью с конкретными рекомендациями по его организации.
Однако, как показали проверки, информационно-методические письма
не использованы в работе, не направлены для организации работы в
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", территориальные отделы
территориальных управлений и не дошли до исполнителей. Данные в
них рекомендации, в том числе по планированию и рациональному
подходу к организации надзора, не используются в работе, контроль
их исполнения не налажен.
В результате качество представляемых в Федеральную службу
материалов о состоянии дел по радиационной безопасности на
территориях остается на низком уровне, не отражает современного
состояния дел.
Отсутствует должный надзор за лицензированием деятельности с
использованием источников ионизирующего излучения. При констатации
фактов отсутствия такой лицензии даются необоснованно длительные
сроки для подготовки и ее получения. Не используются в должной
мере санкции.
В соответствии с требованиями федеральных законов и санитарных
правил деятельность с использованием источников ионизирующего
излучения может осуществляться только при наличии действующей
лицензии на указанный вид деятельности.
При подготовке к 1 июня 2006 года донесений о ходе выполнения
Постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 22.11.2004 N 8 "Об организации мероприятий
в области обеспечения радиационной безопасности населения"
необходимо наряду с другими вопросами отразить вопрос о состоянии
надзора за лицензированием деятельности с использованием
источников ионизирующего излучения (генерирующих). При этом
следует указать количество организаций:
- подлежащих лицензированию (с учетом данных налоговых органов,
органов управления здравоохранением, лицензионных палат органов
исполнительной власти);
- имеющих действующие лицензии, в том числе выданные ранее
лицензионными палатами;
- не имеющих лицензии и продолжающих работу с источниками;
- приостановивших работу до оформления лицензии, а также
санкции за 2005 - 2006 год по вопросу надзора за лицензированием.
В целях повышения качества надзора направляем перечень ранее
подготовленных Федеральной службой писем, направленных в
территориальные управления Роспотребнадзора, которые следует
использовать в работе.
Заместитель Руководителя
Л.П.ГУЛЬЧЕНКО
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ 2004 - 2005 ГОДОВ
1. Письмо N 0100/9546-05-32 от 07.11.2005 о РГП за 2004 год.
2. Постановление N 8 от 22.11.2004 "Об организации мероприятий
в области обеспечения РБ населения".
3. О результатах анализа доз облучения населения РФ за счет
природных источников по данным формы N 4-ДОЗ (N 0100/3114-04-32 от
07.12.2004).
4. О состоянии работы регистров (N 0100/563-05-32 от
28.01.2005).
5. О совершенствовании контроля по форме 1-ДОЗ (N 0100/904-05-
32 от 09.02.2005).
6. Постановление N 8 от 24.02.2005 "Об усилении надзора за
обеспечением РБ персонала и населения при заготовке, реализации и
переплавке металлолома".
7. Вопросы радиационной безопасности при использовании РФП
(14.03.2005 N 0100/1808-05-32).
8. Об организации работ по регистрации лиц, пострадавших от
радиационных аварий (22.03.2005 N 0100/2021-05-32).
9. О разграничении полномочий (от 21.04.2005 N 0100/2967-05-
32).
10. Анализ радиационных аварий за 1 квартал 2005 года
(23.05.2005 N 0100/3898-05-32) проверить по взаимодействию ТУ и
ФГУЗ при авариях.
11. О проведении работы по вопросу радиационной безопасности
населения (санпросвет) от 16.06.2005 N 0100/4590-05-32 (с
брошюрой).
12. Об организации работы по обеспечению радиационной
безопасности от 19.07.2005 N 0100/5550-05-32.
13. Об усилении надзора за безопасностью при обращении лома
черных и цветных металлов и его переплавки от 16.08.2005 N
0100/6617-05-32.
14. Вопросы организации надзора при закупках медицинского
оборудования от 11.10.2005 N 0100/8378-03-32.
15. Об усилении надзора за радиационной безопасностью от
15.11.2005 N 0100/9943-05-32.
16. Приказ N 398 о лицензировании ТУ ИИИ.
17. Письмо N 0100/7690-05-32 от 21.09.2005 о лицензировании
ИИИ.
18. Приказ N 21 от 20.10.2005 о лицензировании деятельности
ИИИ.
|