Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 31.01.2006 N 01-06/2955 О ВВОЗЕ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ В ТОВАРНОЙ ПОЗИЦИИ 8704 ТН ВЭД РОССИИ, ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


            МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 31 января 2006 г. N 01-06/2955
                                   
         О ВВОЗЕ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
       ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ В ТОВАРНОЙ ПОЗИЦИИ
                8704 ТН ВЭД РОССИИ, ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
                                   
       ФТС  России в связи с поступающими запросами таможенных органов
   и  изданием  распоряжения  ФТС России от  30.11.2005  N  532-р  "Об
   упорядочении правовой базы таможенного дела" разъясняет следующее.
       На  основании  пункта  69  Положения о  паспортах  транспортных
   средств  и  паспортах шасси транспортных средств (далее - Положение
   о  ПТС),  утвержденного Приказом МВД России, Минпромэнерго  России,
   Минэкономразвития    России    от    23.06.2005    N    496/192/134
   (зарегистрирован Минюстом России 29.07.2005, рег. N  6842),  снятие
   установленных  таможенным органом ограничений  по  использованию  и
   распоряжению   транспортным   средством   производится   таможенным
   органом  по письменному заявлению в произвольной форме собственника
   или владельца транспортного средства.
       Согласно  абзацу второму пункта 69 Положения о ПТС  при  снятии
   наложенных   ограничений  в  разделе  "Особые   отметки"   паспорта
   напротив    строки    "20.    Таможенные   ограничения"    паспорта
   транспортного  средства  таможенным органом проставляется  отметка:
   "Ограничения   по   использованию   и   распоряжению   транспортным
   средством  сняты", а также указывается наименование, номер  и  дата
   документа  об  уплате  таможенных платежей или решения  таможенного
   органа  о  снятии  установленных ограничений либо  номер  пункта  и
   наименование  нормативного акта с датой издания  и  регистрационным
   номером, на основании которого ограничения были сняты.
       Учитывая  изложенное,  в  тех  случаях,  когда  соответствующие
   ограничения  в  паспорте  были установлены на  основании  положений
   правового    акта,   признанного   недействующим    на    основании
   распоряжения  ФТС  России от 30.11.2005 N  532-р  "Об  упорядочении
   правовой   базы  таможенного  дела",  таможенным  органам   следует
   принимать   решения   о   снятии   установленных   ограничений   по
   письменному   заявлению  в  произвольной  форме  собственника   или
   владельца  транспортного средства с оформлением  принятого  решения
   согласно  порядку,  установленному  пунктом  69  Положения  о  ПТС,
   руководствуясь  следующими положениями законодательства  Российской
   Федерации.
       Согласно пункту 44 Положения о паспортах транспортных средств и
   паспортах  шасси транспортных средств, утвержденного  Приказом  МВД
   России,   Минпромэнерго   России,   Минэкономразвития   России   от
   23.06.2005   N   496/192/134   (зарегистрирован   Минюстом   России
   29.07.2005,  рег.  N  6842)  в строке 20  "Таможенные  ограничения"
   указываются  установленные таможенными органами  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации ограничения  по  пользованию
   и   (или)  распоряжению  транспортными  средствами,  ввозимыми   на
   территорию   Российской  Федерации.  Если   ограничения   не   были
   установлены,   в   данной   строке   производится    запись:    "не
   установлены".
       Возможность   применения   специальной   таможенной   процедуры
   перемещение   товаров  физическими  лицами  (глава  23  Таможенного
   кодекса  Российской  Федерации (далее  -  ТК  России))  обусловлена
   предназначением  товаров/транспортных  средств  (далее  -  товары).
   Предназначение   товаров   для   личного   пользования   либо   для
   осуществления    предпринимательской   деятельности    определяется
   таможенным органом исходя из заявления физического лица о  товарах,
   их  характера и количества, а также из частоты перемещения  товаров
   через таможенную границу.
       Пунктом  6  статьи 282 ТК России четко определено, что  товары,
   ввозимые  на таможенную территорию в соответствии с данной статьей,
   рассматриваются для таможенных целей как выпущенные для  свободного
   обращения.
       Кроме  того, согласно положениям статьи 151 ТК России условному
   выпуску  подлежат товары в случае, если льготы по уплате таможенных
   пошлин,  налогов  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации  сопряжены с ограничением по пользованию  и  распоряжению
   товарами.  Согласно  положениям  Закона  Российской  Федерации   "О
   таможенном тарифе" от 21.05.1993 N 5003-1 (далее - Закон)  тарифной
   льготой,  предоставляемой в отношении товаров,  перемещаемых  через
   таможенную  границу Российской Федерации физическими  лицами  и  не
   предназначенных   для   производственной  или   иной   коммерческой
   деятельности  в  соответствии с ТК России, является  только  полное
   освобождение  от  уплаты пошлины (статья 34, подп.  "и"  статьи  35
   Закона).  При  этом  применение в отношении  транспортных  средств,
   классифицируемых  в  товарной позиции 8704 ТН  ВЭД  России,  единой
   ставки   таможенных   пошлин,  налогов  в  размере   30   процентов
   таможенной  стоимости указанных транспортных  средств  не  является
   предоставлением  тарифной  льготы в виде снижения  ставки  пошлины,
   поскольку  статья  37  Закона  допускает  предоставление  указанной
   тарифной  льготы только в отношении категорий товаров  по  перечню,
   установленному  данной статьей. В указанный  перечень  не  включены
   товары,  ввозимые на таможенную территорию Российской  Федерации  в
   рамках    соответствующих    специальных    таможенных    процедур,
   установленных ТК России.
       Положениями  пункта  3  статьи  151  и  пункта  3  статьи   185
   Налогового  кодекса  Российской  Федерации  установлено,  что   при
   перемещении   физическими  лицами  товаров,   предназначенных   для
   личных,  семейных,  домашних и иных не связанных  с  осуществлением
   предпринимательской  деятельности нужд, порядок  уплаты  налога  на
   добавленную  стоимость  и  акциза,  подлежащих  уплате  в  связи  с
   перемещением   товаров   через   таможенную   границу    Российской
   Федерации, определяется ТК России.
       Согласно положениям главы 23 ТК России применение единых ставок
   таможенных   пошлин,  налогов  не  является   льготой   по   уплате
   таможенных  пошлин,  налогов и установлено  общим  порядком  уплаты
   таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых  через
   таможенную  границу  Российской Федерации  физическими  лицами  для
   личного пользования (пункт 2 статьи 287 ТК России).
       Таким   образом,  ограничения  на  пользование  и  распоряжение
   транспортными  средствами,  классифицируемыми  в  товарной  позиции
   8704  ТН ВЭД России и ввезенными в соответствии со статьей  282  ТК
   России  (т.е. в отношении которых были уплачены таможенные  платежи
   и  произведено  таможенное  оформление  в  соответствии  с  нормами
   таможенного законодательства Российской Федерации), не  могут  быть
   установлены.
       При   таможенном   оформлении   товаров,   перемещаемых   через
   таможенную   границу   Российской  Федерации  физическими   лицами,
   должностным   лицам  таможенных  органов  в  случаях  возникновения
   спорных вопросов необходимо учитывать, что основанием для отказа  в
   таможенном  оформлении товаров в порядке, установленном  главой  23
   ТК  России, является только факт установления предназначения их как
   товаров,    связанных    с    осуществлением    предпринимательской
   деятельности.  Толкование  положений  таможенного  законодательства
   Российской  Федерации  таким  образом,  что  общий  порядок  уплаты
   таможенных  платежей  должен навязываться физическим  лицам  в  тех
   случаях,  когда  сумма таможенных пошлин, налогов,  исчисленных  по
   ставкам,  применяемым  в  рамках  общего  порядка,  выше,   чем   в
   неторговом  обороте,  не соответствует сути  и  смыслу  таможенного
   законодательства Российской Федерации.
   
                                              Заместитель руководителя
                                                     генерал-полковник
                                                     таможенной службы
                                                            Ю.Ф.АЗАРОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz