Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО РОСТРАНСНАДЗОРА ОТ 24.01.2006 N 8.10-53 ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 1

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
           ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
                                   
                                ПИСЬМО
                    от 24 января 2006 г. N 8.10-53
                                   
                ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 1
   
       19  ноября  2005  г.,  ночью,  в  районе  аэропорта  Домодедово
   произошла  катастрофа  самолета Цессна-208В, регистрационный  номер
   P4-OIN.   Государством  регистрации  ВС  и  держателем  сертификата
   летной годности является Аруба (Королевство Нидерланды).
       Экипаж  воздушного  судна состоял из  двух  пилотов  -  граждан
   Российской  Федерации,  имеющих  российские  свидетельства  пилотов
   гражданской авиации:
       -  командир ВС Пьянин Г.В. имел общий налет 9000 часов,  в  том
   числе  на  самолете Цессна-208В 90 часов. Переучивание  на  самолет
   Цессна-208В проведено в мае 2005 г. в США;
       -  второй пилот Гунькин О.Б. имел общий налет 1978 часов, в том
   числе  на  самолете Цессна-208В 50 часов. Переучивание  на  самолет
   Цессна-208В проведено в мае 2005 г. в США.
       Экипаж  ВС  выполнял  полет с шестью пассажирами  на  борту  по
   маршруту   Воронеж  -  Домодедово.  Полет  выполнялся  в   пределах
   установленной воздушной трассы на высоте 3000 метров.
       В  московской  зоне УВД наблюдались осадки в виде  обложного  и
   ливневого снега, видимость в осадках 4000 - 6000 метров, местами  в
   ливневом  снеге  1000  - 2000 м. Облачность сплошная  (8  октантов)
   высокослоистая,  нижняя  граница 2000 м, верхняя  граница  4000  м,
   облачность  значительная  (5 - 8 октантов) слоисто-кучевая,  нижняя
   граница 250 м, верхняя граница 1500 - 1700 м.
       Учитывая   синоптическую   ситуацию  на   момент   авиационного
   происшествия  (температура воздуха на эшелоне полета самолета  3000
   метров  минус  10  - 12 -С, относительная влажность  воздуха  95  -
   100%,  слоистообразная  облачность, из  которой  выпадали  осадки),
   вероятность интенсивности обледенения оценивалась от умеренного  до
   сильного.
       В  ходе  расследования  установлено,  что  после  пролета  ОПРС
   Октябрьский  и  прослушивания информации АТИС аэропорта  Домодедово
   диспетчером   сектора  "Москва-подход  о"  экипажу  самолета   была
   передана  информация о возможном обледенении в  облаках  вплоть  до
   умеренного,  на  что  экипаж  доложил  о  выполнении  полета   выше
   облаков.
       В  дальнейшем экипаж, по запросу диспетчера УВД, информировал о
   входе  в  облачность  и наличии слабого обледенения.  При  этом  по
   записям  бортового  магнитофона  установлено,  что  непосредственно
   перед  запросом  диспетчера члены экипажа в разговоре  между  собой
   отмечали наличие сильного обледенения.
       Накопление   значительного  количества  льда  на   поверхностях
   самолета  подтверждается также записью параметров полета. Так,  при
   выполнении   горизонтального  полета  на  высоте  3000   метров   с
   включенным  автопилотом  и  неизменным  режимом  работы   двигателя
   происходил плавный рост угла тангажа на кабрирование от  1,5  до  4
   градусов,  сопровождавшийся постоянным падением приборной  скорости
   со 152 до 130 узлов.
       Наличие обледенения ВС также подтверждается действиями экипажа,
   применившего в дальнейшем рекомендованную РЛЭ технику  сброса  льда
   с  лопастей  винта, дважды уменьшив его обороты  со  значения  1900
   об./мин. до значения 1700 об./мин. и обратно.
       Самолет  Цессна-208В P4-OIN был оснащен комплектом оборудования
   для  полетов  в условиях обледенения. Во всех случаях  попадания  в
   условия   обледенения   в   РЛЭ  самолета  Цессна-208В   содержится
   предупреждение  о  необходимости принятия немедленных  действий  по
   выходу из этих условий, при этом наилучшим методом считается  набор
   высоты.  Однако  экипаж принял решение о снижении с эшелона  полета
   для выполнения захода на посадку в аэропорту Домодедово.
       Снижение  самолета выполнялось с включенным автопилотом,  режим
   работы двигателя постепенно уменьшался.
       Снижение   с   высоты  1800  метров  до  высоты   1500   метров
   осуществлялось  с практически постоянной вертикальной  скоростью  5
   м/с.  Приборная  скорость полета к началу снижения  с  высоты  1800
   метров  была  130  узлов  и  постепенно уменьшалась,  режим  работы
   двигателя был близок к режиму полетного "малого газа".
       После  прохождения  ОПРС Аксиньино экипаж  приступил  к  левому
   развороту,  в соответствии с направлением воздушного коридора,  для
   выхода  на  посадочный  курс. В процессе  разворота  начался  вывод
   самолета  в  горизонтальный  полет на высоте  1500  метров  (эшелон
   перехода).  Режим  работы двигателя при этом не  изменялся.  Экипаж
   приступил  к  перестановке  давления на  высотомерах  и  выполнению
   раздела  "Перед  посадкой" карты контрольных  проверок.  Автопилот,
   стремясь  выдерживать заданную высоту, в течение  15  -  17  секунд
   плавно  увеличивал  значение  угла  тангажа  до  8  градусов,   что
   сопровождалось уменьшением приборной скорости.
       В дальнейшем, по данным бортового самописца, было зафиксировано
   резкое     уменьшение     значения     вертикальной     перегрузки,
   сопровождавшееся уменьшением тангажа (достигшего к данному  моменту
   8-)  и  развитием  левого крена. В этот момент скорость  составляла
   101...102 узла, закрылки находились в убранном положении.  Подобное
   изменение  параметров полета свидетельствует о выходе  самолета  на
   режим   сваливания.  Через  три  секунды  после  начала  сваливания
   зафиксировано  отключение  автопилота и  увеличение  режима  работы
   двигателей до взлетного.
       Сваливание  самолета произошло до срабатывания  сигнализации  о
   приближении  к  сваливанию и практически на скорости,  указанной  в
   РЛЭ  как  минимально  допустимая для полета в условиях  обледенения
   (105  узлов).  Следует обратить внимание, что в  апреле  2005  года
   авиационной    администрацией   США   была   выпущена    директива,
   предупреждающая  экипажи, что сваливание данного  типа  самолета  в
   условиях  обледенения  возможно и без срабатывания  предупреждающей
   сигнализации.
       Действия членов экипажа по выводу самолета из режима сваливания
   оказались  неэффективными. В процессе падения  самолет  значительно
   превысил  эксплуатационные ограничения по скорости (225  узлов  при
   ограничении  175 узлов) и вертикальной перегрузке  (до  5  ед.  при
   ограничении 3,8 ед.).
       Самолет  столкнулся с землей на удалении 35 км с азимутом  142-
   от  аэропорта  Домодедово. Все находившиеся на  борту  пассажиры  и
   члены экипажа погибли.
       Расследование катастрофы продолжается.
       2  января  2006  г.  при заходе на посадку в аэропорту  Харьков
   произошла  катастрофа самолета Вае-125-700А, регистрационный  номер
   P4-AOD.   Государством  регистрации  ВС  и  держателем  сертификата
   летной годности является Аруба (Королевство Нидерланды).
       Выполнялся  нерегулярный рейс по маршруту  Мюнхен  -  Москва  -
   Харьков - Лион. На борту ВС находилось два члена летного экипажа  и
   бортпроводник  (граждане Российской Федерации,  имеющие  российские
   свидетельства  специалистов  гражданской  авиации  и  включенные  в
   свидетельство  эксплуатанта авиакомпании ООО "АВКОМ -  Коммерческая
   авиация"). Сведения на летный экипаж:
       -  командир ВС Дубовка М.В. имел общий налет 3084 часа,  в  том
   числе  на самолете Бае-125 902 часа, из них в качестве командира  -
   395  часов.  Переучивание на самолет Бае-125  проведено  в  октябре
   2004 г. в Великобритании;
       -  второй пилот Шклянников С.А. имел общий налет 1220 часов,  в
   том  числе на Бае-125 - 375 часов. Переучивание на самолет  Бае-125
   проведено в марте 2005 г. в ОАЭ.
       В   момент   авиационного  происшествия  наблюдались  следующие
   метеоусловия:  ветер  90-  8  м/с, нижняя  граница  облачности  240
   метров, видимость 10 км.
       В  процессе захода на посадку в аэропорту Харьков с курсом 83-,
   на  удалении  4600 метров от торца ИВПП (высота полета 300  метров,
   скорость  примерно  240 км/час) произошло преждевременное  снижение
   самолета   с   уклонением  влево  от  посадочного  курса.   Самолет
   столкнулся с землей (берег водохранилища Основянское) и  через  140
   метров провалился под лед на удалении 750 метров от оси ВПП и  4330
   метров от входного торца ИВПП.
       На  месте  авиационного  происшествия  установлено,  что  левый
   закрылок  находится в выпущенном положении 6-, правый 20-,  угловой
   редуктор  трансмиссии  уборки и выпуска левого  закрылка  разрушен,
   шток синхронизатора уборки и выпуска закрылков вышел полностью.
       Рекомендации  эксплуатантами ВС о проведении  проверки  системы
   выпуска   (уборки)  механизации  самолетов  Вае-125  будут   выданы
   Управлением надзора за поддержанием летной годности гражданских  ВС
   дополнительно.
       Расследование катастрофы продолжается.
       При  расследовании катастроф с самолетами Цессна-208 и Бае-125-
   700А  установлено, что члены экипажей указанных ВС  при  выполнении
   полетов   использовали   фальсифицированные   документы   признания
   свидетельств   членов   экипажа   авиационными   властями    страны
   регистрации воздушных судов (Арубы).
       Предлагаем:
       1.  Руководителям  территориальных управлений  государственного
   авиационного надзора:
       1.1.   Довести  настоящую  информацию  до  всех  подконтрольных
   организаций гражданской авиации.
       1.2.  Организовать 100% контроль состояния судовой документации
   ВС  и  свидетельств  авиационного персонала, выполняющего  в  целях
   авиации  общего  назначения  нерегулярные  международные  полеты  в
   Российскую    Федерацию   на   воздушных   судах   с    иностранной
   регистрацией.   При  проверках  особое  внимание  уделять   наличию
   сертификатов    одобрения   (валидаций)   летного   и    инженерно-
   технического  состава  авиационными  властями  страны   регистрации
   воздушного   судна.   Копии  сертификатов   одобрения   (валидаций)
   направлять  в Управление надзора за летной деятельностью  по  факсу
   (495) 155-57-60.
       1.3.  Провести внеплановый инспекционный контроль  организаций,
   осуществляющих   деятельность   по   организационному   обеспечению
   полетов деловой авиации и воздушных судов АОН.
       2. Руководителям организаций гражданской авиации:
       2.1. Изучить настоящую информацию со всем летным составом.
       2.2. Обратить внимание летного состава, выполняющего полеты  на
   самолетах,  на необходимость повышенного контроля за  скоростью,  а
   также  углами  атаки, крена и тангажа при выполнении маневрирования
   с включенным автопилотом.
       2.3.  Провести  занятия  по  особенностям  и  ограничениям  при
   выполнении  полетов  в  условиях  обледенения,  а  также   правилам
   эксплуатации противообледенительных систем ВС.
       2.4.  Проверить  знание экипажами ВС особенностей  аэродинамики
   эксплуатируемых  типов  ВС  при  полетах  в  условиях  обледенения.
   Обратить  внимание  на  знание пилотами  условий  сваливания  ВС  в
   условиях обледенения.
       2.5.  С  летным составом самолетов провести специальные занятия
   по  изучению  требований  РЛЭ по распределению  обязанностей  между
   членами  экипажа при выпуске (уборке) механизации и  действиям  при
   несинхронном выпуске (уборке) закрылков.
   
                                                Заместитель Начальника
                                                  Управления инспекции
                                               по безопасности полетов
                                                          С.С.МАСТЕРОВ
   
                                          Начальник Управления надзора
                                               за летной деятельностью
                                                           Е.Н.ЛОБАЧЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz