Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ N 10441/05 ОТ 24.01.2006 РЕШЕНИЕ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ О ПРИВЛЕЧЕНИИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА К НАЛОГОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОБ УПЛАТЕ ДОНАЧИСЛЕННОГО НАЛОГА НА ДОХОДЫ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕРЕЗ ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО, ПРИЗНАНО НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, ПОСКОЛЬКУ ДОХОД,...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


       ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 24 января 2006 г. N 10441/05
   
       Президиум  Высшего  Арбитражного Суда  Российской  Федерации  в
   составе:
       председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации Иванова А.А.;
       членов  Президиума:  Андреевой Т.К.,  Арифулина  А.А.,  Бабкина
   А.И.,  Валявиной  Е.Ю.,  Витрянского В.В.,  Вышняк  Н.Г.,  Исайчева
   В.Н.,  Козловой  А.С.,  Козловой О.А.,  Першутова  А.Г.,  Слесарева
   В.Л., Стрелова И.М., Суховой Г.И., Тумаркина В.М. -
       рассмотрел    заявление    закрытого   акционерного    общества
   "Корпорация  "Спецморстрой" о пересмотре в порядке надзора  решения
   суда   первой   инстанции   от   15.02.2005,   постановления   суда
   апелляционной    инстанции   от   27.04.2005   Арбитражного    суда
   Краснодарского   края   по   делу   N   А32-44750/2004-53/1252    и
   постановления  Федерального  арбитражного  суда  Северо-Кавказского
   округа от 22.06.2005 по тому же делу.
       В заседании приняли участие представители:
       от  заявителя  -  закрытого акционерного  общества  "Корпорация
   "Спецморстрой" - Баранова А.А.;
       от   Инспекции   Федеральной   налоговой   службы   по   городу
   Новороссийску  (правопреемник  Инспекции  Министерства   Российской
   Федерации  по налогам и сборам по городу Новороссийску) (ответчика)
   - Александрова Е.Р., Бакшевская Г.И., Рем-Скокова С.А.
       Заслушав  и  обсудив  доклад  судьи  Тумаркина  В.М.,  а  также
   объяснения   представителей  участвующих  в  деле  лиц,   Президиум
   установил следующее.
       ЗАО "Корпорация "Спецморстрой" (далее - общество) обратилось  в
   Арбитражный  суд  Краснодарского  края  с  заявлением  к  Инспекции
   Министерства  Российской Федерации по налогам и  сборам  по  городу
   Новороссийску  (далее - инспекция) о признании недействительным  ее
   решения от 26.10.2004 N 1824/6445.
       Решением  суда  первой инстанции от 15.02.2005 в удовлетворении
   заявленного требования отказано.
       Постановлением  суда  апелляционной  инстанции  от   27.04.2005
   решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
       Федеральный    арбитражный   суд   Северо-Кавказского    округа
   постановлением  от 22.06.2005 названные судебные акты  оставил  без
   изменения.
       Отказывая  обществу  в удовлетворении его  заявления,  судебные
   инстанции  исходили  из  того, что плавучие краны,  предоставленные
   обществу   в  аренду  украинскими  организациями,  не  осуществляют
   международных   перевозок  в  силу  специфики  их   конструктивного
   назначения,   признали   не   подлежащими   применению    к    этим
   правоотношениям положения статьи 8 Соглашения между  Правительством
   Российской  Федерации и Правительством Украины  от  08.02.1995  "Об
   избежании   двойного   налогообложения  доходов   и   имущества   и
   предотвращении  уклонений от уплаты налогов" (далее -  Соглашение),
   поскольку    указанная    статья   распространяется    только    на
   международные  перевозки. Суд кассационной инстанции сделал  вывод,
   что  в данном случае не применяется и статья 7 Соглашения, так  как
   в  отношении  доходов  от передачи в аренду морских  судов  имеются
   особенности,  которые  определены  статьей  8  Соглашения.  Поэтому
   налогообложение доходов иностранных организаций, не связанных с  их
   деятельностью    в    Российской   Федерации    через    постоянное
   представительство,  осуществляется в  соответствии  со  статьей  20
   Соглашения  и  главой  25 Налогового кодекса  Российской  Федерации
   (далее - Кодекс).
       В  заявлении,  поданном  в  Высший Арбитражный  Суд  Российской
   Федерации, о пересмотре в порядке надзора названных судебных  актов
   общество  просит  их отменить, ссылаясь на неправильное  применение
   судами   норм  права,  в  результате  чего  на  общество  незаконно
   возложена  обязанность  по  уплате налога  с  доходов,  выплаченных
   иностранным  юридическим  лицам,  и  на  нарушение  единообразия  в
   толковании   и   применении  арбитражными  судами  законодательства
   Российской Федерации о налогах и сборах.
       В  отзыве на заявление указывается, что судами дана оценка всем
   обстоятельствам дела и принятые судебные акты являются законными  и
   обоснованными.
       Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве
   на  него и выступлениях присутствовавших в заседании представителей
   участвующих   в  деле  лиц,  Президиум  считает,  что  оспариваемые
   судебные акты подлежат отмене по следующим основаниям.
       Общество    в   соответствии   с   заключенными    с    трестом
   "Крымспецгидроремстрой"  (Украина)  и  обществом   с   ограниченной
   ответственностью "Никспецморстрой" (Украина) договорами  арендовало
   у   названных   организаций   плавучие  краны   "Черноморец-39"   и
   "Спецстрой-16"   с   экипажем   для  выполнения   дноуглубительных,
   строительно-монтажных  и  других  работ,  выплатило   арендодателям
   доход,  с которого удержало налог на доходы иностранных организаций
   по  ставке  10  процентов, предусмотренной подпунктом  2  пункта  2
   статьи  284  Кодекса,  и представило в инспекцию  налоговый  расчет
   (декларацию)  за  второй  квартал  2004  года  о  суммах   доходов,
   выплаченных обществом иностранным организациям, и удержанных с  них
   налогов.
       В  результате  камеральной проверки этой декларации  инспекция,
   руководствуясь упомянутой статьей, пунктом 4 статьи  286,  статьями
   309  и  310  Кодекса  и Соглашением, пришла к  выводу  о  занижении
   обществом налога на доходы иностранных юридических лиц, так  как  с
   сумм  выплаченных им доходов подлежал удержанию налог с применением
   ставки 20 процентов, и вынесла решение от 26.10.2004 N 1824/6445  о
   привлечении  общества  к  налоговой ответственности,  установленной
   пунктом  1  статьи  122 Кодекса, и уплате доначисленного  налога  с
   доходов,  выплаченных украинским организациям  за  аренду  плавучих
   строительных  кранов, при отсутствии постоянного  представительства
   названных  иностранных  юридических лиц  на  территории  Российской
   Федерации.
       Согласно   статье  7  Кодекса,  если  международным   договором
   Российской     Федерации,    содержащим    положения,    касающиеся
   налогообложения  и сборов, установлены иные правила  и  нормы,  чем
   предусмотренные   Кодексом  и  принятыми  в  соответствии   с   ним
   нормативными  правовыми  актами  о  налогах  и  (или)  сборах,   то
   применяются  правила  и  нормы международных  договоров  Российской
   Федерации.
       В статье 7 Соглашения определен порядок налогообложения прибыли
   от  производственной и коммерческой деятельности, согласно которому
   прибыль    лица    с    постоянным   местопребыванием    в    одном
   договаривающемся  государстве  облагается  налогом  только  в  этом
   государстве,    если    только   такое   лицо    не    осуществляет
   производственную    и    коммерческую   деятельность    в    другом
   договаривающемся  государстве  через постоянное  представительство.
   Если  прибыль  включает  виды доходов, рассматриваемые  отдельно  в
   других  статьях  Соглашения,  положения  этих  статей  не  касаются
   положений статьи 7 Соглашения.
       Следовательно,   выплата  доходов  украинской  организации   от
   производственной и коммерческой деятельности облагается налогом  на
   прибыль  в  соответствии с законодательством  Российской  Федерации
   лишь   в   случае  ведения  ею  этой  деятельности  на   территории
   Российской   Федерации  через  постоянное  представительство.   При
   отсутствии  такого  представительства  налог  подлежит   уплате   в
   Украине, если Соглашением не предусмотрено иное.
       Статья  8  Соглашения  определяет  особенности  налогообложения
   доходов от международных перевозок.
       В   соответствии  с  пунктом  1  статьи  8  Соглашения  доходы,
   полученные    резидентом    договаривающегося    государства     от
   эксплуатации  в  международных  перевозках  транспортных   средств,
   указанных  в подпункте "е" пункта 1 статьи 3 Соглашения, облагаются
   налогом только в этом государстве.
       К  таким  транспортным средствам отнесены морские,  речные  или
   воздушные    суда,   автотранспортные   средства,   железнодорожный
   транспорт.
       В пункте 2 статьи 8 Соглашения определено, что для целей данной
   статьи  доходы от международных перевозок включают также  доход  от
   сдачи в аренду морских, речных или воздушных судов.
       Таким  образом,  в  пункте 1 статьи 8 Соглашения  речь  идет  о
   налогообложении  доходов  от эксплуатации  транспортных  средств  в
   международных  перевозках. Согласно подпункту  "а"  пункта  2  этой
   статьи  доходы  от сдачи в аренду судов подлежат налогообложению  в
   порядке,    предусмотренном   для   международных   перевозок,    и
   ограничений в отношении целей использования судов не содержится.
       Как  следует  из  положений статей  2  и  7  Кодекса  торгового
   мореплавания  Российской  Федерации,  плавучие  строительные  краны
   относятся  к  категории  судов:  судном  является  самоходное   или
   несамоходное  плавучее сооружение, используемое в  целях  торгового
   мореплавания; под торговым мореплаванием, помимо перевозки  грузов,
   пассажиров   и   багажа,  понимается  деятельность,   связанная   с
   использованием  судов, в частности для гидротехнических,  подводно-
   технических, других подобных работ и иных целей.
       Следовательно,  доход,  полученный  резидентами   Украины,   от
   переданных в аренду резиденту Российской Федерации судов  (плавучих
   кранов,   выполнявших  дноуглубительные,  строительно-монтажные   и
   другие   работы)  облагается  налогом  на  доходы   предприятий   и
   организаций только в Украине.
       Ответственность   налогового   агента   за   невыполнение    им
   обязанности  по удержанию и (или) перечислению налогов  установлена
   статьей  123  Кодекса. В отношении общества, являющегося  налоговым
   агентом,   инспекцией   необоснованно  применена   ответственность,
   предусмотренная статьей 122 Кодекса для налогоплательщиков.
       Поэтому   решение  инспекции  от  26.10.2004  N   1824/6445   о
   привлечении  общества  к  налоговой ответственности  за  совершение
   налогового  правонарушения  и об уплате  доначисленного  налога  на
   доходы  иностранных  организаций, не связанные  с  деятельностью  в
   Российской  Федерации через постоянное представительство,  является
   недействительным.
       Таким  образом,  обжалуемые судебные акты  подлежат  отмене  на
   основании  части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального  кодекса
   Российской  Федерации как нарушающие единообразие  в  толковании  и
   применении арбитражными судами норм права.
       Учитывая  изложенное и руководствуясь статьей  303,  пунктом  3
   части  1  статьи  305,  статьей  306  Арбитражного  процессуального
   кодекса  Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации
   
                              постановил:
   
       решение суда первой инстанции от 15.02.2005, постановление суда
   апелляционной    инстанции   от   27.04.2005   Арбитражного    суда
   Краснодарского   края   по   делу   N   А32-44750/2004-53/1252    и
   постановление  Федерального  арбитражного  суда  Северо-Кавказского
   округа от 22.06.2005 по тому же делу отменить.
       Решение  Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам
   и   сборам  по  городу  Новороссийску  от  26.10.2004  N  1824/6445
   признать недействительным.
   
                                                  Председательствующий
                                                            А.А.ИВАНОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz