ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ
ИНФОРМАЦИЯ
от 18 января 2006 года
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ,
СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Департамент внешних и общественных связей Банка России
сообщает, что Банком России принята Инструкция Банка России от 11
ноября 2005 г. N 126-И "О порядке регулирования отношений,
связанных с осуществлением мер по предупреждению несостоятельности
(банкротства) кредитных организаций" (далее - Инструкция N 126-И)
(зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 13
декабря 2005 года, N 7266).
Инструкция N 126-И представляет собой часть комплекта
нормативных актов Банка России, которые Банк России вводит вместо
Инструкции Банка России от 12 июля 1999 г. N 84 "О порядке
осуществления мер по предупреждению несостоятельности
(банкротства) кредитных организаций", и регулирует взаимодействие
территориальных учреждений Банка России и кредитных организаций,
осуществляющих меры по предупреждению несостоятельности
(банкротства). Инструкция N 126-И вступила в силу по истечении 10
дней после дня ее официального опубликования в "Вестнике Банка
России" от 21 декабря 2005 г. N 68. Со дня вступления в силу
Инструкции N 126-И признаются утратившими силу акты Банка России,
установленные Указанием Банка России от 11 ноября 2005 г. N 1631-У
("Вестник Банка России" от 21 декабря 2005 г. N 68).
Одновременно с Инструкцией N 126-И вступило в силу Указание
Банка России от 30 декабря 2005 г. N 1650-У "О порядке проведения
территориальными учреждениями Банка России мероприятий по контролю
за осуществлением кредитными организациями мер по предупреждению
несостоятельности (банкротства)" (далее - Указание), в
соответствии с которым регулируются внутренние процедуры принятия
территориальными учреждениями Банка России решений, связанных с
реализацией ими функций контроля за осуществлением мер по
предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных
организаций. Указание является внутренним нормативным актом Банка
России и не подлежит регистрации в Министерстве юстиции Российской
Федерации и опубликованию в "Вестнике Банка России".
Инструкция N 126-И определяет порядок осуществления кредитной
организацией действий, регламентированных федеральным
законодательством.
Общие требования, заложенные в Инструкции N 126-И, направлены
на сокращение необоснованных задержек и затягивания процедуры
осуществления мер по предупреждению банкротства кредитных
организаций.
Для достижения указанных целей в Инструкции N 126-И введены
дополнительные положения, способствующие более четкому пониманию
кредитными организациями требований, предъявляемых Банком России в
процессе осуществления мер по предупреждению банкротства, а
именно:
- установлены критерии качественного и количественного состава
документов, подтверждающих возможность осуществления кредитной
организацией мер по финансовому оздоровлению;
- уточнен состав сведений, включаемых в извещение кредитной
организации о принятии решения об осуществлении мер по финансовому
оздоровлению или реорганизации;
- установлено право территориального учреждения Банка России в
случае необходимости требовать от кредитной организации
представления отдельных форм отчетности на ежедневной основе;
- определен порядок согласования плана мер по финансовому
оздоровлению, разработанного с участием временной администрации, в
том числе в случае, когда полномочия исполнительных органов
кредитной организации ограничены или приостановлены.
Учитывая, что решение поставленных задач невозможно без
усовершенствования и оптимизации внутренних процедур, применяемых
Банком России, Указанием определены новые подходы к реализации
функции контроля за осуществлением мер по предупреждению
банкротства кредитных организаций:
- установлено требование о необходимости предварительной оценки
территориальным учреждением Банка России возможности устранения
причин возникновения оснований для осуществления мер по
предупреждению банкротства силами кредитной организации или с
участием акционеров (участников), кредиторов или иных лиц. По
результатам проведения оценки определяется целесообразность
предъявления к кредитной организации требования об осуществлении
мер по финансовому оздоровлению или мероприятий по реорганизации
(в предыдущей редакции указанные требования предъявлялись в
обязательном порядке);
- установлены общие подходы, определяющие порядок составления
территориальными учреждениями Банка России мотивированного
заключения о возможности финансового оздоровления кредитной
организации на основе разработанного ею плана мер;
- за территориальными учреждениями Банка России закреплено
право самостоятельно определять целесообразность проведения
тематических внеплановых проверок кредитных организаций в период
осуществления мер по финансовому оздоровлению, что отменяет
действующее в настоящее время требование об обязательности их
проведения.
С целью повышения ответственности кредитных организаций при
подготовке планов мер по финансовому оздоровлению Указанием
отменена возможность их доработки на стадии реализации, а также
возможность предъявления требования Банка России о реорганизации в
случае, если доработанный на стадии рассмотрения план мер не может
быть признан реальным.
Кроме того, Указание вводит обязанность всестороннего
рассмотрения вопроса о целесообразности отзыва лицензии на
осуществление банковских операций при одновременном наличии
оснований, определенных частью первой статьи 20 Федерального
закона "О банках и банковской деятельности", и нарушении положений
Инструкции; определяет основные направления проведения
тематических внеплановых проверок кредитных организаций в период
осуществления мер по финансовому оздоровлению, а также порядок
направления наблюдателей для участия в общем собрании учредителей
(участников) кредитной организации, в заседании ее совета
директоров (наблюдательного совета).
|