Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ГЛАВ ГОСУДАРСТВ СНГ О КОНЦЕПЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ Н ГОСУДАРСТВ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ НЕЗАКОННОЙ МИГРАЦИИ (ПРИНЯТО В Г. АСТАНЕ 16.09.2004) ОЙ КОМИССИИ ПО ТОРГОВЛЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ>

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                РЕШЕНИЕ
           О КОНЦЕПЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ
         СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
                          НЕЗАКОННОЙ МИГРАЦИИ
                                   
                    (Астана, 16 сентября 2004 года)
   
       Совет глав государств Содружества Независимых Государств
       решил:
       1.   Одобрить  Концепцию  сотрудничества  государств-участников
   Содружества  Независимых  Государств в  противодействии  незаконной
   миграции.
       2. Настоящее Решение вступает в силу с даты его подписания.
   
       Совершено  в  городе  Астане  16 сентября  2004  года  в  одном
   подлинном   экземпляре  на  русском  языке.   Подлинный   экземпляр
   хранится   в   Исполнительном  комитете   Содружества   Независимых
   Государств,  который  направит  каждому  государству,  подписавшему
   настоящее Решение, его заверенную копию.
   
                                                             (Подписи)
   
   
   
   
   
   
                                                              Одобрена
                                                              Решением
                                                           Совета глав
                                                государств Содружества
                                    Независимых Государств о Концепции
                                  сотрудничества государств-участников
                                    Содружества Независимых Государств
                                          в противодействии незаконной
                                                              миграции
                                              от 16 сентября 2004 года
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
                 СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ
         СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
                          НЕЗАКОННОЙ МИГРАЦИИ
   
                             1. Преамбула
   
       Концепция   сотрудничества  государств-участников   Содружества
   Независимых  Государств  (далее  -  государства-участники  СНГ)   в
   противодействии   незаконной   миграции   (далее    -    Концепция)
   представляет   собой  систему  основных  принципов  и   направлений
   взаимодействия    органов   государственной   власти    государств-
   участников  СНГ в обеспечении безопасности государств,  общества  и
   личности от угроз незаконной миграции.
       Под  противодействием незаконной миграции  понимается  комплекс
   мер  контроля за въездом, выездом, транзитом и пребыванием  граждан
   государств-участников   СНГ,   третьих   государств   и   лиц   без
   гражданства  на территориях государств-участников СНГ и  пресечения
   незаконной  миграции на их территориях путем определения  правового
   положения  и  соответствия целей въезда иностранных граждан  и  лиц
   без   гражданства,   прибывающих  или  намеревающихся   прибыть   в
   государства-участники СНГ, в том числе на постоянное жительство,  в
   поисках  убежища,  для  занятия  трудовой  деятельностью,  а  также
   следующих транзитом в третьи государства.
       Инструментом  регулирования  миграционных  процессов   является
   сотрудничество    государств-участников   СНГ   в    предупреждении
   незаконной   миграции.  Вопросы  взаимодействия  в  противодействии
   незаконной  миграции регламентируются Соглашением о  сотрудничестве
   государств-участников  СНГ  в борьбе с незаконной  миграцией  от  6
   марта   1998   года,  а  также  иными  международными   договорами,
   заключенными в данной сфере.
       Сотрудничество  основывается  на  общепризнанных  принципах   и
   нормах    международного    права   и   положениях    национального
   законодательства государств-участников СНГ.
       Сотрудничество  должно отвечать интересам государств-участников
   СНГ  в  защите  конституционного строя,  обеспечении  суверенитета,
   территориальной   целостности,   политической,   экономической    и
   социальной  стабильности, законности и поддержании правопорядка,  в
   развитии взаимовыгодного сотрудничества.
       Государства-участники СНГ сотрудничают с третьими государствами
   и   международными   организациями  в  противодействии   незаконной
   миграции.  При  этом  сотрудничество в этой сфере  основывается  на
   выполнении международных обязательств по соблюдению прав  и  свобод
   человека   и   гражданина,  предоставлению  убежища,  воссоединению
   семьи.
   
                     2. Основные понятия и термины
   
       Для целей настоящей Концепции используются следующие понятия  и
   термины:
       миграция  населения - перемещение физических лиц  по  различным
   причинам  из  одного государства в другое в целях  постоянного  или
   временного   изменения   места  жительства.   Перемещения   (въезд,
   транзитный проезд и выезд) могут осуществляться в рамках порядка  и
   правил,  установленных  нормативно-правовыми  документами,  либо  с
   несоблюдением их;
       мигрант   -   гражданин  государства-участника  СНГ,   третьего
   государства  или лицо без гражданства, соблюдающие правила  въезда,
   выезда,   пребывания  или  транзитного  проезда  через   территорию
   государства-участника СНГ;
       незаконная   миграция   представляет   собой   перемещение   на
   территорию  государства-участника СНГ,  пребывание,  перемещение  с
   его   территории   граждан   государств-участников   СНГ,   третьих
   государств  и  лиц  без  гражданства с нарушением  законодательства
   данного государства;
       незаконный  мигрант  -  гражданин  государства-участника   СНГ,
   третьего  государства или лицо без гражданства, нарушившие  правила
   въезда,   выезда,   пребывания  или   транзитного   проезда   через
   территорию государства-участника СНГ;
       третьи  государства - государства, не являющиеся государствами-
   участниками СНГ;
       иностранный   гражданин   -  лицо,  не  имеющее   доказательств
   принадлежности   к   гражданству  государства-участника   СНГ,   на
   территории  которого  оно  пребывает  постоянно  или  временно,  но
   имеющее  доказательства  принадлежности к гражданству  (подданству)
   другого государства;
       лицо  без  гражданства - лицо, в отношении которого не  имеется
   доказательств  принадлежности  к гражданству  (подданству)  какого-
   либо государства;
       миграционная  обстановка  (ситуация) -  совокупность  факторов,
   обусловленных въездом, пребыванием, транзитным проездом  и  выездом
   иностранных граждан и лиц без гражданства, оказывающих  влияние  на
   социально-экономическую      и      демографическую       ситуацию,
   внутриполитическое  и внешнеполитическое положение  и  национальную
   безопасность государства;
       миграционный  контроль  -  вид  государственного  контроля   за
   миграционной   обстановкой   в  целях  регулирования   миграционных
   потоков,    соблюдения    интересов   государств-участников    СНГ,
   обеспечения   и   защиты   законных   прав   мигрантов,   а   также
   осуществления  мер  пресечения незаконной миграции  на  территориях
   государств-участников СНГ.
   
                    3. Оценка миграционной ситуации
   
       Основными  факторами, вызывающими миграцию населения, являются:
   экономический,  политический, этнический, социально-психологический
   и  экологический.  Активные миграционные  процессы  на  территориях
   государств-участников   СНГ,   по   экспертным    оценкам,    будут
   сохраняться,  как  минимум, в течение ближайшего  десятилетия.  При
   этом  будут  существовать  реальная  нагрузка  на  экономические  и
   социальные  инфраструктуры государств-участников  СНГ,  конфликтные
   отношения  между коренными жителями и мигрантами и, как  следствие,
   осложнение криминогенной ситуации в местах концентрации мигрантов.
       Как  правило,  после  проникновения на  территории  государств-
   участников СНГ незаконные мигранты используют их:
       в  качестве  транзитных для проникновения  в  государства-члены
   Европейского Союза и другие страны;
       для  приобретения  необходимых документов и поиска  нелегальных
   каналов переправки в третьи государства;
       в целях легализации пребывания и получения статуса беженца;
       для  занятия коммерческой или иной деятельностью, в  том  числе
   противоправной.
       Количество   иностранных   граждан,  незаконно   прибывших   на
   территории государств-участников СНГ, не поддается полному учету  и
   контролю в связи с тем, что они избегают регистрации.
       Существуют  определенные географические  зоны,  привлекающие  к
   себе   внимание   незаконных  мигрантов.  Это  -  крупные   города,
   экономически развивающиеся зоны и приграничные регионы.
       Для   проникновения  на  территории  государств-участников  СНГ
   незаконными  мигрантами  используются  в  первую  очередь  наиболее
   уязвимые участки государственных границ государств-участников СНГ.
       Незаконная   миграция,  как  правило,  ухудшает  социальную   и
   криминогенную   обстановку,   расширяет   базу   для   деятельности
   организованных      преступных      группировок,      международных
   террористических  и  экстремистских организаций,  усиливает  угрозу
   национальной безопасности государства пребывания.
       С  ростом потока незаконных мигрантов в государствах-участниках
   СНГ  осложнилась ситуация с незаконным оборотом наркотиков, оружия,
   валюты, изготовлением и сбытом поддельных документов.
       Отдельные  мигранты  прибывают в  государства-участники  СНГ  с
   особо  опасными  инфекционными заболеваниями,  что  в  значительной
   степени   обостряет   санитарно-эпидемиологическую   обстановку   в
   государствах-участниках СНГ.
   
                    4. Цель и задачи сотрудничества
   
       Цель  сотрудничества  - активизация взаимодействия  государств-
   участников  СНГ в регулировании миграционных процессов  и  принятии
   необходимых согласованных мер противодействия незаконной миграции.
       Задачи сотрудничества:
       обеспечение   национальной  безопасности  государств-участников
   СНГ;
       выработка и реализация согласованной политики и совместных  мер
   противодействия незаконной миграции;
       противодействие вовлечению мигрантов в преступную деятельность,
   в  том  числе  в  международные террористические  и  экстремистские
   организации;
       развитие   сотрудничества  с  компетентными  органами   третьих
   государств  и  международными  организациями  в  целях  совместного
   противодействия незаконной миграции и торговле людьми;
       гармонизация    национального   законодательства    государств-
   участников  СНГ  в  сфере  противодействия  незаконной  миграции  и
   унификация терминологии.
       Решение задач сотрудничества достигается:
       установлением таких мер пограничного и миграционного  контроля,
   которые   могут  потребоваться  для  предупреждения  и   пресечения
   незаконной миграции;
       созданием   на  территориях  государств-участников   СНГ   сети
   специализированных  учреждений  временного  содержания  иностранных
   граждан  и  лиц без гражданства на период определения их  правового
   положения,  а  также  подлежащих административному  выдворению  или
   депортации;
       активизацией    договорного   процесса   между   государствами-
   участниками  СНГ  и  заключением  соответствующих  двусторонних   и
   многосторонних    международных   договоров    о    противодействии
   незаконной миграции и о реадмиссии;
       совершенствованием   аналитической  и  научно-исследовательской
   деятельности  по  изучению миграционной обстановки в  государствах-
   участниках   СНГ  для  реального  прогнозирования  и  регулирования
   миграционных  потоков  и  выработки  предложений,  необходимых  для
   осуществления контроля за миграционной ситуацией;
       обеспечением  эффективного  механизма  контроля  и  надзора  за
   соблюдением  национального законодательства в сфере противодействия
   незаконной миграции;
       осуществлением мониторинга, прогнозирования и выявления каналов
   незаконной миграции из третьих государств.
   
                5. Основные направления сотрудничества
   
       Сотрудничество  в  сфере  противодействия  незаконной  миграции
   предполагает:
       совершенствование договорно-правовой базы;
       разработку и реализацию совместных программ и планов;
       изучение и обобщение международного опыта;
       осуществление   согласованных  мер  для  выполнения   положений
   универсальных международных договоров;
       изучение  и  оценку эффективности совместных усилий государств-
   участников  СНГ,  внедрение  положительного  опыта  в  практику  их
   деятельности;
       совершенствование  действующего  пограничного  и  миграционного
   контроля на государственных границах государств-участников СНГ;
       расширение  института  представительства  полномочных   органов
   Содружества в государствах-участниках СНГ;
       приведение    процедуры   определения    правового    положения
   иностранных  граждан  и  лиц  без  гражданства  в  соответствие   с
   международными стандартами.
   
                   6. Основные формы сотрудничества
   
       Основные   формы   сотрудничества   в   сфере   противодействия
   незаконной миграции предусматривают:
       обмен  оперативной, статистической, научно-методической и  иной
   информацией  о  состоянии миграционных процессов,  информацией  для
   пополнения    общей    базы   данных   о   незаконных    мигрантах,
   организованных  преступных группировках,  осуществляющих  их  ввоз,
   вывоз и торговлю людьми;
       проведение  совместных профилактических и  оперативно-розыскных
   мероприятий,   специальных  операций,   следственных   действий   и
   оказание правовой помощи по гражданским и уголовным делам;
       создание   и   укрепление   специализированных   подразделений,
   оснащение их современными техническими средствами;
       мониторинг   незаконной   миграции,   результатов   работы   по
   предупреждению,  выявлению, пресечению, раскрытию  и  расследованию
   преступлений,  связанных с незаконной миграцией, выработка  на  его
   основе    соответствующих    рекомендаций    и    предложений    по
   совершенствованию   правового   регулирования,   форм   и   методов
   совместной деятельности;
       проведение  скоординированной  политики  во  взаимодействии   с
   международными организациями;
       разработку   и   принятие  согласованных  мер,   препятствующих
   использованию  банковских,  коммерческих  и  других  структур   для
   легализации   (отмывания)   доходов,   полученных   от   незаконной
   миграции;
       совместное     использование    новейших     научно-технических
   достижений;
       обмен нормативными правовыми актами;
       проведение     консультаций    по    вопросам     практического
   взаимодействия,  согласование  общих  подходов  и   принципов   при
   разработке  международных  договоров и других  документов  в  сфере
   противодействия незаконной миграции;
       обмен  опытом  работы полномочных органов государств-участников
   СНГ   по   предупреждению,  выявлению,  пресечению,   раскрытию   и
   расследованию  преступлений,  связанных  с  незаконной   миграцией,
   проведение  совместных конференций, семинаров, сборов, консультаций
   и совещаний;
       определение основных форм участия средств массовой информации в
   вопросах противодействия незаконной миграции;
       проведение    взаимных   консультаций   между    государствами-
   участниками  СНГ,  осуществляющими порядок  безвизового  въезда,  о
   намерениях    заключить   международные   договоры   или    имеющих
   международные  договоры  с  третьими  государствами  о   безвизовых
   поездках.
       Сотрудничество  государств-участников СНГ  в  рамках  настоящей
   Концепции может осуществляться и в иных взаимоприемлемых формах.
   
        7. Информационное и научное обеспечение сотрудничества
   
       Информационное  и  научное обеспечение сотрудничества  в  сфере
   противодействия незаконной миграции включает:
       анализ  выполнения решений Совета глав государств, Совета  глав
   правительств  СНГ,  международных договоров, заключенных  в  рамках
   СНГ;
       проведение научно-практических конференций по вопросам развития
   международного сотрудничества государств-участников СНГ;
       разработку  методических пособий по предупреждению,  выявлению,
   пресечению,  раскрытию  и расследованию преступлений,  связанных  с
   незаконной миграцией;
       проведение  совместных научных исследований,  в  том  числе  по
   совершенствованию форм и методов деятельности в данной сфере;
       проведение   информационно-профилактической  и   информационно-
   правовой работы;
       совместную    разработку   единых   информационно-аналитических
   методик,  обеспечивающих  сопоставимость  статистической   и   иной
   информации;
       предоставление  по запросам в согласованных  объемах  и  формах
   информации о преступлениях, связанных с незаконной миграцией.
   
                8. Материально-техническое и финансовое
                      обеспечение сотрудничества
   
       Материально-техническое, финансовое обеспечение сотрудничества,
   подготовка   и  повышение  квалификации  кадров  осуществляются   в
   порядке    и    на    условиях,   определяемых    заинтересованными
   государствами-участниками СНГ.
   
                   9. Механизм реализации Концепции
   
       Настоящая Концепция реализуется путем:
       активизации  осуществления  скоординированных  мер  государств-
   участников СНГ;
       осуществления  прогнозирования миграционной ситуации,  принятия
   предупредительных   мер   к   пресечению  незаконных   миграционных
   потоков;
       создания      постоянно      действующего      консультативного
   межгосударственного  органа по вопросам противодействия  незаконной
   миграции;
       совершенствования  и  согласования механизма  административного
   выдворения или депортации незаконных мигрантов;
       создания   согласованной  системы  профессиональной  подготовки
   кадров;
       заключения   соглашений  о  реадмиссии   между   государствами-
   участниками СНГ;
       осуществления  взаимодействия полномочных  органов  государств-
   участников СНГ;
       разработки   межгосударственных  программ  по   противодействию
   незаконной миграции.
   
                     10. Заключительные положения
   
       Контроль   за  исполнением  национальных  программ  и   планов,
   принятых   в   рамках   настоящей  Концепции,   осуществляется   на
   национальном уровне.
       Анализ  хода  выполнения согласованных решений о сотрудничестве
   государств-участников СНГ в противодействии незаконной  миграции  и
   подготовка   информации  Совету  глав  государств  и  Совету   глав
   правительств   Содружества  Независимых  Государств  осуществляется
   Исполнительным комитетом СНГ.
       В  случае изменения миграционной ситуации государства-участники
   СНГ  могут  принять  решение о внесении изменений  и  дополнений  в
   данную Концепцию или решение о разработке новой Концепции.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz