МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 23 июня 2004 г. N САЭ-3-12/386@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОНТРОЛЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
В связи с уточнением функций структурных подразделений
центрального аппарата МНС России в соответствии с Приказом МНС
России от 02.06.2004 N САЭ-2л-15/265 "Об изменении структуры
центрального аппарата МНС России" приказываю:
1. Утвердить Положение о Департаменте контроля налоговых
органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
2. Признать утратившим силу приложение N 12 к Приказу МНС
России от 28.05.2001 N БГ-3-20/168 "О структуре и функциях
центрального аппарата МНС России".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Исполняющий обязанности
Министра Российской Федерации
по налогам и сборам
А.Э.СЕРДЮКОВ
Приложение
к Приказу МНС России
от 23 июня 2004 г. N САЭ-3-12/386@
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОНТРОЛЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
(ДЕПАРТАМЕНТ 12) МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
1. Общие положения
1.1. Департамент контроля налоговых органов (далее -
Департамент) является самостоятельным структурным подразделением
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее -
Министерство).
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о
Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, приказами и
распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства
Министерства, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Департамента
Департамент осуществляет следующие основные задачи:
2.1. Организация и проведение комплексных (тематических)
проверок территориальных налоговых органов.
2.2. Обобщение и анализ (в том числе совместно с другими
структурными подразделениями Министерства) результатов проведенных
Департаментом и межрегиональными инспекциями МНС России по
федеральным округам проверок работы территориальных налоговых
органов, изучение причин нарушений с целью выработки путей их
устранения, а также обобщение, анализ и распространение имеющегося
положительного опыта в работе проверенных налоговых органов.
Обобщение и анализ (с привлечением заинтересованных структурных
подразделений Министерства) результатов проверок налоговых
органов, проведенных управлениями МНС России по субъектам
Российской Федерации.
2.3. Взаимодействие с правоохранительными и контролирующими
органами (Генпрокуратурой России, Счетной палатой Российской
Федерации, ГКУ Президента Российской Федерации и другими органами)
по вопросам контроля за исполнением налоговыми органами
возложенных на них задач и функций.
2.4. Методологическое обеспечение проверок территориальных
налоговых органов (с привлечением заинтересованных структурных
подразделений Министерства).
2.5. Оказание практической и методологической помощи налоговым
органам по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3. Основные функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие основные функции:
3.1. Составляет планы комплексных проверок территориальных
налоговых органов, проводимых Департаментом и межрегиональными
инспекциями МНС России по федеральным округам, по согласованию с
заместителями Министра Российской Федерации по налогам и сборам,
курирующими соответствующие федеральные округа.
Подготавливает на основании поручений Министра Российской
Федерации по налогам и сборам приказы Министерства о проведении
структурными подразделениями Министерства и межрегиональными
инспекциями МНС России по федеральным округам тематических
проверок налоговых органов.
3.2. Организует и проводит комплексные (тематические) проверки
территориальных налоговых органов с привлечением специалистов
структурных подразделений Министерства, межрегиональных инспекций
МНС России по федеральным округам, других территориальных
налоговых органов (по согласованию с руководителем
территориального налогового органа).
3.3. Разрабатывает программы комплексных проверок и формирует
группы проверяющих.
3.4. Запрашивает структурные подразделения Министерства,
территориальные налоговые органы на предмет представления
материалов (информации), необходимых для подготовки и проведения
проверок и иных мероприятий внутриведомственного контроля в
соответствии с задачами, возложенными на Департамент.
3.5. Подготавливает запросы в правоохранительные и
контролирующие органы о представлении материалов (информации),
касающихся деятельности проверяемого налогового органа, с целью их
анализа и использования в ходе проведения проверок.
3.6. Координирует работу межрегиональных инспекций МНС России
по федеральным округам по подготовке и проведению проверок
налоговых органов (согласование программ проверок, проведение и
реализация материалов по результатам комплексных проверок и другие
вопросы).
3.7. Осуществляет в установленном порядке оформление и
реализацию материалов по результатам проверок, проведенных
Департаментом.
Подготавливает и представляет на рассмотрение руководства
Министерства проекты писем (при необходимости проекты приказов
и/или решений коллегии Министерства) по результатам проведенных
проверок с предложениями о принятии налоговыми органами мер по
устранению выявленных проверками нарушений и распространении
положительного опыта в работе проверенных налоговых органов.
3.8. Осуществляет в установленном порядке контроль за
устранением налоговыми органами нарушений, выявленных проверками
(в том числе с выездом в проверенный налоговый орган).
3.9. Организует и проводит в установленном порядке
дистанционный контроль территориальных налоговых органов.
3.10. Проводит оценку качества материалов комплексных проверок,
проведенных Департаментом, межрегиональными инспекциями МНС России
по федеральным округам и управлениями МНС России по субъектам
Российской Федерации.
3.11. Обобщает и анализирует результаты проверок нижестоящих
налоговых органов. Проводит анализ проверок налоговых органов,
проведенных управлениями МНС России по субъектам Российской
Федерации.
3.12. Разрабатывает методологическую базу организации и
проведения проверок территориальных налоговых органов (с
привлечением заинтересованных структурных подразделений
Министерства). Вносит изменения и дополнения в методологические
документы в целях совершенствования внутриведомственного контроля.
3.13. Осуществляет организационно-методическое руководство и
оказание практической помощи территориальным налоговым органам по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.14. Доводит до сведения структурных подразделений
Министерства информацию о выявленных в ходе комплексных и
тематических проверок несоответствиях в законодательных и иных
нормативных правовых актах, а также представляет предложения по
совершенствованию нормативных правовых актов (в том числе
ведомственных актов Министерства).
3.15. Обобщает опыт работы территориальных налоговых органов с
целью внедрения эффективных форм и методов контроля за исполнением
ими возложенных на них задач и функций, а также за устранением
налоговыми органами допущенных нарушений.
3.16. Рассматривает представления (материалы) о результатах
проверок территориальных налоговых органов, проведенных
правоохранительными и контролирующими органами, с привлечением при
необходимости структурных подразделений Министерства.
3.17. Осуществляет контроль за исполнением территориальными
налоговыми органами поручений Министерства, связанных с
рассмотрением материалов проверок налоговых органов, проведенных
правоохранительными и контролирующими органами.
Осуществляет контроль за принятием налоговыми органами мер по
устранению нарушений и недостатков, выявленных правоохранительными
и контролирующими органами и их территориальными подразделениями.
3.18. Участвует, в пределах своей компетенции, в проверках
(мероприятиях), проводимых правоохранительными и контролирующими
органами, по вопросам исполнения налоговыми органами возложенных
на них задач и функций.
3.19. Участвует, в пределах компетенции Департамента, в
подготовке и проведении заседаний коллегии Министерства,
организации и проведении семинаров и совещаний по вопросам
внутриведомственного контроля за работой налоговых органов.
3.20. Рассматривает и подготавливает ответы самостоятельно и
совместно с другими структурными подразделениями Министерства на
письма, обращения и заявления юридических и физических лиц по
вопросам внутриведомственного контроля за работой налоговых
органов.
3.21. Обеспечивает соблюдение режима секретности проводимых в
Департаменте работ, в том числе при обработке документов,
составляющих налоговую и служебную тайну, с использованием
технических средств.
3.22. Участвует в повышении квалификации и переподготовке
кадров налоговых органов, проводимых Министерством совещаниях и
семинарах.
3.23. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение
документов Департамента, осуществляет их сдачу в архив
Министерства.
4. Обеспечение деятельности Департамента
4.1. Департамент для осуществления своих основных функций имеет
право:
вносить предложения руководству Министерства по вопросам,
относящимся к компетенции деятельности Министерства;
готовить запросы и получать в установленном порядке от
структурных подразделений Министерства, нижестоящих налоговых
органов, федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций
независимо от их организационно-правовой формы материалы
(информацию), необходимые для решения вопросов, входящих в
компетенцию Департамента;
готовить материалы для заключения договоров с научно-
исследовательскими организациями на проведение разработок по
темам, соответствующим задачам Департамента;
вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
готовить проекты нормативных и иных правовых актов по функциям
Департамента и направлять их на заключение соответствующим
структурным подразделениям Министерства;
проводить при необходимости налоговые и иные проверки в ходе
комплексных проверок нижестоящих налоговых органов в установленном
порядке;
осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию
Департамента.
4.2. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими структурными подразделениями
Министерства, с соответствующими подразделениями федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,
общественными объединениями и другими организациями на основе
планов, составленных в соответствии с основными направлениями
работы Министерства, планов работы коллегии, приказов
Министерства, мероприятий, утверждаемых руководством Министерства.
4.3. Структура Департамента и численность его работников
устанавливаются Министром исходя из утвержденной структуры и
численности работников центрального аппарата Министерства.
Для выполнения задач, возложенных на Департамент, в его составе
создаются соответствующие отделы.
4.4. Работники Департамента несут персональную ответственность
за выполнение обязанностей, возложенных на них должностными
инструкциями.
5. Руководство Департаментом
5.1. Руководство Департаментом осуществляет руководитель,
назначаемый и освобождаемый от должности Министром Российской
Федерации по налогам и сборам.
5.2. Назначение на должность и освобождение от должности
работников Департамента осуществляется в соответствии с
установленным порядком, утвержденным приказом МНС России.
5.3. Руководитель Департамента утверждает положения об отделах,
организует работу подразделений, устанавливает круг вопросов,
относящихся к компетенции его заместителей, организует их
взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.
5.4. Руководитель Департамента:
вносит в установленном порядке предложения о назначении,
перемещении и увольнении работников Департамента, наложении
дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной
проступок, а также о поощрении работников за успешное и
добросовестное исполнение должностных обязанностей;
принимает участие в работе коллегии Министерства, а также в
совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит
предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
организует в установленном порядке совещания и семинары с
участием нижестоящих налоговых органов и подведомственных
Министерству организаций по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров,
организуемых другими структурными подразделениями Министерства;
дает работникам Департамента обязательные для них указания по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в пределах их
должностных обязанностей и требует от них отчета об исполнении
этих указаний;
проводит производственные совещания с работниками Департамента;
подписывает служебную документацию в пределах своей
компетенции;
организует делопроизводство в Департаменте;
осуществляет в установленном порядке сотрудничество с
государственными органами, научными, учебными, общественными и
другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями,
представителями государств - членов СНГ, с зарубежными экспертами
и международными организациями по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента.
Руководитель Департамента отвечает за:
соблюдение работниками требований трудового законодательства,
законодательства Российской Федерации о государственной службе и
нормативных актов МНС России при назначении на должности,
перемещении и увольнении вверенных ему работников, применении к
ним дисциплинарных взысканий;
за поддержание благоприятного социально-психологического
климата в коллективе Департамента;
за соблюдение иных прав и законных интересов работников в сфере
трудовых правоотношений, в том числе права на ежегодный
оплачиваемый отпуск.
Совместно с Департаментом кадровой политики обеспечивает
качественный подбор персонала Департамента, своевременное
проведение мероприятий по развитию персонала (переподготовка,
повышение квалификации и т.д.), лично участвует в мероприятиях по
созданию эффективных условий для адаптации персонала.
Проводит мероприятия по объективной оценке профессиональных,
деловых качеств работников и результатов их труда, своевременно
отслеживает изменение этих показателей и применяет корректирующие
меры воздействия, не противоречащие законодательству и иным
нормативным актам.
5.5. Руководитель Департамента несет персональную
ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на
Департамент настоящим Положением, за соблюдение законодательства,
приказов МНС России и распоряжений руководства Министерства,
сохранность имущества и документов, находящихся в ведении
Департамента, обеспечение соблюдения работниками Департамента
внутреннего трудового распорядка Министерства и исполнительской
дисциплины.
5.6. Заместители руководителя Департамента координируют работу
подразделений Департамента по поручениям руководителя Департамента
или руководства Министерства, обеспечивают своевременную
подготовку соответствующих материалов, а также выполняют другие
его поручения.
|