Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 15.03.2004 N 03-51-46ИН/14-03 О НАПРАВЛЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЕ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                от 15 марта 2004 г. N 03-51-46ин/14-03
   
       Министерство  образования  РФ направляет  для  использования  в
   работе  Примерные требования к содержанию развивающей  среды  детей
   дошкольного возраста, воспитывающихся в семье.
   
                                           Первый заместитель Министра
                                                           В.А.БОЛОТОВ
   
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                        к письму Минобразования России
                                от 15 марта 2004 г. N 03-51-46ин/14-03
   
                         ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
                 К СОДЕРЖАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЕТЕЙ
             ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЕ
   
       1.  Настоящие Требования к содержанию развивающей  среды  детей
   дошкольного возраста, воспитывающихся в семье, разработаны с  целью
   оказания  помощи  родителям в подборе педагогически  целесообразных
   игр,  игрушек,  развивающих  материалов  и  оборудования  (далее  -
   игрушки  и  материалы) для детей с учетом их возраста и  интересов.
   Требования  адресуются  также воспитателям, заведующим  дошкольными
   образовательными учреждениями для организации работы с семьей.
       2.  Игрушки  и  материалы, которые приобретаются  для  ребенка,
   должны  быть  безопасными для их физического  здоровья  и  отвечать
   требованиям Госстандарта России и Госсанэпиднадзора России.
       2.1.  При  покупке игрушек и материалов необходимо  обязательно
   убедиться в наличии:
       -  сертификата  соответствия, выданного  службами  Госстандарта
   России;
       -     санитарно-эпидемиологического    заключения,    выданного
   Госсанэпиднадзором России <*>.
   ------------------------------------
       <*>  Покупатель  должен потребовать эти документы  у  продавцов
   игрушек.
   
       2.2.  Недопустимо приобретать игрушки и материалы  у  случайных
   людей и в несанкционированных торговых точках.
       2.3.  Необходимо учитывать возрастную адресованность игрушек  и
   материалов.
       2.4.    Вновь   приобретенные   игрушки   и   материалы   перед
   использованием детьми необходимо вымыть с мылом и ополоснуть  водой
   (игрушки,  с которых смывается краска, нельзя давать детям;  мягкие
   игрушки  очень  сложны в обработке, поэтому  детям  в  возрасте  до
   одного года они не рекомендуются).
       3.   Игрушки   и  материалы  должны  обеспечивать   психическую
   безопасность ребенка. Они не должны:
       3.1.    Провоцировать   ребенка   на   агрессивные    действия,
   безнравственные поступки, насилие.
       3.2. Вызывать проявление жестокости по отношению к сверстникам,
   взрослым, животным, а также персонажам игры.
       3.3.   Порождать   отрицательные  эмоции,  проявление   страха,
   неуверенности, беспокойства.
       3.4.  Вызывать преждевременный интерес к сексуальным проблемам,
   выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка.
       3.5.  Провоцировать пренебрежительное, негативное  отношение  к
   расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.
       4.   Игрушки   и  материалы  должны  обеспечивать  всестороннее
   развитие ребенка и иметь следующие качества:
       -   полифункциональность  (возможность   гибкого   вариативного
   использования в разных игровых ситуациях, а также в соответствии  с
   игровым сюжетом и замыслом ребенка);
       -  дидактическую ценность (возможность использования в качестве
   средства обучения детей);
       -  эстетическую направленность (для художественно-эстетического
   развития ребенка, приобщения его к миру искусства);
       -  соответствие  возрастным  и  индивидуальным  потребностям  и
   интересам ребенка.
       5. Создание игровой зоны для ребенка в семье.
       5.1.  Для  игровой зоны ребенка необходимо отвести определенное
   место,   которое  должно  отвечать  педагогическим,   эстетическим,
   гигиеническим требованиям.
       5.2.  Применяемое  в  игровой  зоне  оборудование  должно  быть
   устойчиво и прочно закреплено.
       5.3.  В  игровой  зоне  не должно быть захламленности,  избытка
   игрушек и материалов.
       5.4.  Игрушки  и  материалы,  размещенные  на  открытых  местах
   (полках,  витринах  и  т.д.), должны создавать  приятную  для  глаз
   цветовую гамму без избытка ярких, "кричащих" тонов.
       5.5.  В  игровой зоне желательно иметь игрушки и материалы  для
   различных     видов    деятельности:    игровой,     познавательно-
   исследовательской, продуктивной, двигательной.
       5.5.1. Для игровой деятельности необходимы:
       - сюжетные игры и игрушки;
       -  игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочных
   и фантастических персонажей);
       -    игрушки-предметы   (посуда,   игрушечные   инструменты   и
   материалы);
       - различные транспортные игрушки (особенно для мальчиков);
       - игры с правилами;
       -  мячи,  наборы  кеглей, кольцебросы и т.п.  -  на  физическую
   компетенцию;
       - детское домино (с картинками), шашки, шахматы, нарды и т.п. -
   на умственную компетенцию;
       - настольные игры типа "гусек" и "лото" - на удачу (шансовые).
       5.5.2.     Для     развития     познавательно-исследовательской
   деятельности  необходимы дидактические (обучающие) или  развивающие
   игры и игрушки.
       К ним относятся:
       -  пирамидки,  различные  вкладыши,  мозаики,  сборно-разборные
   игрушки, головоломки и др.;
       -  настольно-печатные игры и материалы, стимулирующие у ребенка
   способность  к  классификации  и  обобщению:  разрезные   картинки,
   пазлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов;
       - материалы для простейшего экспериментирования: металлические,
   деревянные,  безопасные стеклянные и другие  предметы,  позволяющие
   ребенку  познакомиться со свойствами материалов предметов,  узнать,
   что тонет, что плавает и т.д.
       Эта   деятельность   в   целях  безопасности   ребенка   должна
   осуществляться только со взрослыми людьми.
       5.5.3.  К  продуктивным  видам детской  деятельности  относятся
   рисование,  лепка, аппликация и конструирование. Для развития  этих
   видов  деятельности  необходимо иметь  краски,  бумагу,  пластилин,
   ножницы (с тупыми концами) и др.
       Обязательно наличие строительных наборов, конструкторов.
       5.5.4.  Для двигательной деятельности ребенка необходимо  иметь
   следующие предметы:
       -  мячи,  обруч,  скакалку, серсо, кольцеброс  -  для  развития
   быстроты двигательных реакций;
       -  набивной мяч для балансирования, обруч, шнур для  ходьбы  по
   нему и др. - для развития координации и ловкости;
       -  различные  массажеры,  мелкие  предметы  (колечки,  палочки,
   шарики  для  захвата  пальцами  ног)  -  для  укрепления  стопы   и
   профилактики плоскостопия;
       -  эспандеры,  гимнастические палки и др.  -  для  формирования
   правильной осанки ребенка.
       При   наличии   "стационарного"  оборудования   (гимнастических
   стенок,  колец,  канатов) необходимо иметь гимнастический  мат  для
   предупреждения травматизма детей.
       6.   При   создании   развивающей  среды  в  семье   необходимо
   предусмотреть   место   для   хранения  дополнительного   материала
   (различных   безопасных   шнуров,  резиновых   трубочек,   палочек,
   пластиковых  бутылочек,  шишек,  камешков,  которые  можно   широко
   использовать  в  играх с детьми (например, шнур можно  использовать
   для  "заправки"  автотранспорта, шишки  и  камешки  -  для  игры  в
   "магазин" и т.д.).
       7.     Развивающая     среда    ребенка    должна     постоянно
   трансформироваться.  Игрушки, которые  перестали  быть  интересными
   для  ребенка,  могут  на время убираться и при необходимости  вновь
   вноситься в игровую зону.
       8.  Игрушки и материалы должны храниться в определенном  месте.
   Необходимо  приучить ребенка убирать их на свои места после  игр  и
   занятий.
       9.   Взрослым  очень  важно  поддерживать  игры  детей   и   по
   возможности принимать в них участие.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz