Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 апреля 2004 г. N 5766
-------------------------------------------------------------------
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 13 марта 2004 г. N 162
О ВНЕСЕНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОРГАНАМИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОГРАНИЧНЫМИ ВОЙСКАМИ
1. Утвердить Порядок внесения представлений органами
федеральной службы безопасности и пограничными войсками
(прилагается).
2. Считать утратившим силу Приказ ФСБ России от 20 мая 1997 г.
N 197 (не нуждается в государственной регистрации, письмо Минюста
России от 19 июня 1997 г. N 07-02-883-97).
Директор
Н.ПАТРУШЕВ
Приложение
к Приказу ФСБ России
от 13 марта 2004 г. N 162
ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОГРАНИЧНЫМИ ВОЙСКАМИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы внесения органами
федеральной службы безопасности и пограничными войсками <*>
представлений об устранении причин и условий, способствующих
реализации угроз безопасности Российской Федерации, и
представлений об устранении причин и условий, способствовавших
совершению административных правонарушений <**>.
--------------------------------
<*> Далее - органы безопасности и пограничные войска.
<**> Далее - представления, если не оговорено иное.
2. Правовой основой для внесения представлений об устранении
причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности
Российской Федерации, является пункт "л" статьи 13 Федерального
закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе
безопасности" <*>, а для внесения представлений об устранении
причин и условий, способствовавших совершению административных
правонарушений, - статья 29.13 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях <**>.
--------------------------------
<*> Cобрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15,
ст. 1269; 2000, N 1, ст. 9; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 53 (ч.
I), ст. 5030; 2002, N 19, ст. 1794; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N
2, ст. 156; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700.
<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1
(ч. I), ст. 1; 2002, N 18, ст. 1721; 2002, N 30, ст. 3029; 2002, N
44, ст. 4295; 2002, N 44, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; 2003, N 27
(ч. II), ст. 2708; 2003, ст. 27 (ч. II), ст. 2717; 2003, N 46 (ч.
I), ст. 4434; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4440; 2003, N 50, ст. 4847;
2003, N 50, ст. 4855; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5037; 2003, N 27 (ч.
I), ст. 2700.
Далее - КоАП России.
3. Настоящий Порядок не регулирует вопросы внесения
представлений о принятии мер по устранению обстоятельств,
способствовавших совершению преступлений, или других нарушений
закона. В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством
указанные представления могут вноситься только дознавателями или
следователями по окончании предварительного расследования.
Правовой основой для их внесения является часть вторая статьи 158
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации <*>, а
оформляются такие представления с использованием бланка
процессуальных документов, указанного в приложении 165 к статье
476 указанного Кодекса.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52
(ч. I), ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; 2002, N 30, ст. 3015;
2002, N 30, ст. 3020; 2002, N 30, ст. 3029; 2002, N 44, ст. 4298;
2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2706; 2003, N
27 (ч. II), ст. 2708; 2003, N 28, ст. 2880; 2003, N 50, ст. 4847.
4. Представления вносятся в соответствующие государственные
органы, администрации предприятий, учреждений и организаций
независимо от форм собственности, в общественные объединения, а
также соответствующим должностным лицам.
Внесенные представления являются обязательными для рассмотрения
и принятия мер по результатам их рассмотрения.
Представления об устранении причин и условий, способствовавших
совершению административных правонарушений, рассматриваются в
срок, указанный в части второй статьи 29.13 КоАП России (в течение
месяца со дня получения).
5. При определении угроз безопасности необходимо исходить из
того, что угроза безопасности - совокупность условий и факторов,
создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и
государства. Реальная и потенциальная угроза объектам
безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников
опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению
внутренней и внешней безопасности (статья 3 Закона Российской
Федерации от 5 марта 1992 г. N 2446-1 "О безопасности" <*>).
--------------------------------
<*> Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 769; 1993,
N 2, ст. 77; Собрание актов Президента и Правительства Российской
Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3033.
6. Поводами для внесения представлений являются выявленные
органами безопасности в процессе оперативно-служебной деятельности
причины и условия, способствующие реализации угроз безопасности
Российской Федерации, или установленные органами безопасности либо
пограничными войсками причины и условия, способствовавшие
совершению административного правонарушения.
7. Основаниями для внесения представлений являются достаточные
данные, указывающие на наличие причин и условий, способствующих
реализации угроз безопасности Российской Федерации, либо на
наличие причин и условий, способствовавших совершению
административных правонарушений.
II. Подготовка и внесение представлений
8. Представления готовятся в трех экземплярах.
Первый экземпляр направляется в государственный орган,
администрацию предприятия, учреждения, организации, в общественное
объединение или должностным лицам, в адрес которых вносится
представление.
Второй экземпляр представления вместе с копией полученного
ответа на него направляется в ИУ ФСБ России (не позднее 5 дней
после получения ответа).
Третий экземпляр с полученным ответом подшивается в дело
подразделения, подготовившего представление.
9. Представления об устранении причин и условий, способствующих
реализации угроз безопасности Российской Федерации, могут
вноситься руководством ФСБ России, руководителями (начальниками)
подразделений ФСБ России, начальниками территориальных органов
безопасности, начальниками органов безопасности в войсках и
пограничных органов.
При подготовке указанных представлений и их подписании
необходимо соблюдать правило, что должностное положение лиц,
подписывающих такие представления, по статусу должно
соответствовать или быть выше должностного положения лиц, которым
адресуются данные представления.
Это правило также должно соблюдаться в отношении подразделений
и органов безопасности, вносящих представления об устранении
причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности
Российской Федерации, и их адресатов.
10. Представления об устранении причин и условий,
способствовавших совершению административных правонарушений, могут
вноситься соответствующими должностными лицами органов
безопасности и пограничных войск, наделенными правом рассмотрения
дел об административных правонарушениях согласно полномочиям,
предоставленным им статьями 23.4, 23.10, 23.13, 23.45 и 23.46 КоАП
России.
11. Проекты подготовленных представлений перед подписанием в
обязательном порядке должны пройти согласование в юридическом
подразделении, а при необходимости также в следственном
подразделении.
12. Представления вносятся с учетом компетенции
государственного органа, администрации предприятия, учреждения,
организации, общественного объединения или должностного лица, в
адрес которых они готовятся.
Реализация предлагаемых мер по устранению выявленных причин и
условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской
Федерации, или причин и условий, способствовавших совершению
административных правонарушений, должна входить в компетенцию
адресата представления.
13. Представления могут иметь соответствующий гриф секретности
или ограничительную пометку и с учетом этого должны оформляться и
направляться адресатам.
III. Заключительные положения
14. Для приобщения копий внесенных представлений и полученных
ответов на них в органах безопасности и пограничных войсках
заводятся специальные дела.
15. Работа по внесению представлений является одним из
необходимых элементов оперативно-служебной деятельности органов
безопасности и пограничных войск.
|