Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2003 г. N 5370
-------------------------------------------------------------------
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2003 г. N 112-т/3
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ
НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ НА 2004 ГОД
(с изм., согл. Приказа ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/2)
В соответствии с Постановлениями Правительства Российской
Федерации от 13 августа 1996 года N 960 "Об утверждении Положения
о Федеральной энергетический комиссии Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст.
1437; 2000, N 2, ст. 238; 1996, N 35, ст. 4182) и решением
Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного
регулирования на железнодорожном транспорте общего пользования
(протокол от 29 декабря 2003 года N 8) Федеральная энергетическая
комиссия Российской Федерации постановляет:
1. В целях обеспечения равенства условий при перевозках грузов
в универсальных вагонах общего парка и собственных (арендованных)
универсальных вагонах и в соответствии с перечнем направлений
перевозок грузов в маршрутах установленного веса и длины в вагонах
общего парка, на которых осуществляется 100% порожний пробег в
обратном направлении на направлениях, входящих в этот перечень, на
которых осуществляются перевозки грузов в маршрутах установленного
веса и длины из собственных (арендованных) универсальных вагонов и
отсутствует возможность их обратной загрузки в порожнем состоянии
(100% порожний пробег), в том числе и при использовании вагонов
общего парка, установить исключительные тарифы в виде
коэффициентов к действующим тарифам на возврат порожних
собственных (арендованных) вагонов Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на
перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими
железными дорогами", утвержденного Постановлением ФЭК России от 18
июня 2003 года N 47-т/5 (зарегистрировано в Министерстве юстиции
Российской Федерации 9 июля 2003 года, регистрационный номер 4882;
далее - Прейскурант N 10-01) для расчета стоимости перевозок
грузов в маршрутах установленного веса и длины из собственных
(арендованных) универсальных вагонов:
направление перевозки коэффициент
- перевозки черных металлов по маршрутам:
в полувагонах:
Магнитогорск - Правый Берег - 0,68
Магнитогорск - Новолесная - 0,68
Магнитогорск - Трусово - 0,68
Магнитогорск - Ейск - 0,68
Магнитогорск - Таганрог - 0,68
Магнитогорск - Азов - 0,68
Магнитогорск - Туапсе - 0,68
Магнитогорск - Новороссийск - 0,77
Магнитогорск - Махачкала - 0,68
Новокузнецк-Северный - Владивосток - 0,91
Новокузнецк-Северный - Мыс Астафьева - 0,91
Калининград - Новолипецк - 0,68
на платформах: не оснащенные оснащенные
дополнительным дополнительным
несъемным несъемным
оборудованием оборудованием
Магнитогорск - Правый Берег - 0,68 - 0,59
Магнитогорск - Новолесная - 0,68 - 0,59
Магнитогорск - Трусово - 0,68 - 0,59
Магнитогорск - Ейск - 0,68 - 0,59
Магнитогорск - Таганрог - 0,68 - 0,59
Магнитогорск - Азов - 0,68 - 0,59
Магнитогорск - Туапсе - 0,68 - 0,59
Магнитогорск - Новороссийск - 0,77 - 0,66
Магнитогорск - Махачкала - 0,68 - 0,59
Новолипецк - Автово, Новый Порт - 0,68 - 0,59
Новолипецк - Новороссийск - 0,68 - 0,59
Новолипецк - Туапсе - 0,68 - 0,59
Новолипецк - Махачкала - 0,68 - 0,59
Новолипецк - Правый Берег - 0,68 - 0,59
Калининград - Новолипецк - 0,68 - 0,59
- перевозки угля в полувагонах по маршрутам:
станции Кузбасского отделения
Западно-Сибирской ж.д. - Магнитогорск - 0,87
станции Кузбасского отделения
Западно-Сибирской ж.д. - Металлургическая - 0,83
Забойщик - Белово - 0,65
Забойщик - Ишаново - 0,65
Забойщик - Томск 2 - 0,65
Забойщик - Автово - 0,90
Забойщик - Череповец 2 - 0,95
Азей, Тулун - Кая - 0,65
Азей, Тулун - Мальта - 0,65
Азей, Тулун - Китой-Комбинатская - 0,65
Азей, Тулун - Суховская - 0,65
Азей, Тулун - Суховская-Южная - 0,65
Заозерная - Кая - 0,65
Заозерная - Братск - 0,65
Саянская - Вослебово - 0,86
Саянская - Загустай - 0,78
Саянская - Кая - 0,65
Саянская - Мальта - 0,65
Саянская - Суховская - 0,65
Саянская - Суховская-Южная - 0,65
Нерюнгри - Хабаровск - 0,80
Нерюнгри - Находка Восточная - 0,90
- перевозки руд и концентратов железных в полувагонах по
маршрутам:
Ковдор - Череповец 2 - 0,69
- перевозки кокса в полувагонах по маршрутам:
Металлургическая - Никель - 0,65
- перевозки руд и концентратов железных в полувагонах по
маршрутам:
Стойленская, Губкин - Чугун 2 - 0,65
Данков - Чугун 2 - 0,65
- перевозки доломита в полувагонах по маршрутам:
Данков - Чугун 2 - 0,65
- перевозки руды цветных металлов в полувагонах по маршрутам:
Субутак - Никель - 0,65
Рудный Клад - Никель - 0,65
- перевозки щебня в полувагонах по маршрутам:
Круторожино - Ковылкино - 0,66
Круторожино - Саранск - 0,66
Павловск-Воронежский - станции Московской ж.д. - 0,65
Павловск-Воронежский - ст. Юго-Восточной ж.д. - 0,65
2. Установить в 2004 году следующие исключительные тарифы в
виде коэффициентов к Прейскуранту N 10-01 и ставки на грузовые
железнодорожные перевозки:
2.1. Коэффициент 0,5 к действующим тарифам на импортные
перевозки из Таджикистана и Азербайджана скоропортящихся грузов в
рефрижераторном подвижном составе <*>.
--------------------------------
<*> В случае освобождения Российских железных дорог от платы за
пользование рефрижераторным подвижным составом Таджикистана и
Азербайджана.
2.2. Коэффициент 0,85 к действующим тарифам на экспортно-
импортные перевозки через сухопутные погранпереходы
скоропортящихся грузов в российском рефрижераторном подвижном
составе, следующем с поддержанием температурного режима по РЖД
через погранпереходы со странами Балтии (Литва, Латвия, Эстония).
2.3. Ставки на перевозку железорудного сырья на экспорт
повагонными и маршрутными отправками по направлениям: Ковдор -
Завережье в размере 335,0 руб. за тонну, Костомукша - Завережье в
размере 242,0 руб. за тонну.
2.4. Ставки на перевозки на экспорт серы комовой и
гранулированной российского производства в собственном подвижном
составе (расчет провозных платежей за фактический вес груза в
вагоне, но не менее чем за 60 тонн), с учетом возврата порожних
вагонов по маршрутам:
Аксарайская 2 - Успенская в размере 427,0 руб. за тонну;
Аксарайская 2 - Злынка в размере 445,0 руб. за тонну;
Аксарайская 2 - Гуково в размере 356,0 руб. за тонну.
2.5. Коэффициент 0,64 к действующим тарифам на экспортные
перевозки плавхлоридов цериевой группы назначением в Эстонию.
2.6. Коэффициенты к действующим тарифам на перевозки черных
металлов (за исключением ферросплавов) и проката черных металлов
(за исключением старогодних рельсов) со станций Западно-Сибирской
железной дороги на экспорт через сухопутные погранпереходы:
- Соловей, Суземка, Красное, Скангали, Посинь, Ивангород,
Печоры-Псковские в размере - 0,79;
- Никель-Тау - 0,8.
2.7. Ставки на перевозку минеральных удобрений со станций
Западно-Сибирской железной дороги на экспорт:
сульфат аммония через погранпереходы Ивангород, Скангали,
Печоры-Псковские, Посинь - 676 руб. за тонну;
карбамид через погранпереходы Ивангород, Скангали, Печоры-
Псковские, Посинь - 676 руб. за тонну;
аммиак жидкий через погранпереход Скангали - 1594 руб. за
тонну;
аммиачная селитра через погранпереход Хасан - 1356 руб. за
тонну;
аммиачная селитра через погранпереход Наушки - 676 руб. за
тонну;
аммиачная селитра через погранпереходы Гродеково, Забайкальск -
797 руб. за тонну;
аммиачная селитра через погранпереходы с Эстонией - 722 руб. за
тонну;
При перевозках в собственном (арендованном) подвижном составе
указанные выше ставки включают плату за пробег порожних вагонов.
аммиачная селитра через погранпереходы с Литвой и Латвией в
груженом рейсе - 722 руб. за тонну;
аммиачная селитра через порт Ванино в груженом рейсе - 865 руб.
за тонну;
аммиачная селитра через порт Восточный (ст. Находка-Восточная)
в груженом рейсе - 961 руб. за тонну.
2.8. Ставки на перевозку энергетического угля на экспорт с
углепогрузочных станций Западно-Сибирской железной дороги с
расчетом провозных плат за фактический вес груза, но не менее чем
за 63 тонны, в следующих размерах:
- 478 руб. за тонну - через погранпереходы Бусловская,
Светогорск, Кивиярви, Ивангород-Нарвский, Скангали, Печоры-
Псковские, Посинь, Красное;
- 459 руб. за тонну - через погранпереходы Соловей, Суземка,
Хасан;
- 439 руб. за тонну - через погранпереход Мамоново;
- 399 руб. за тонну - через погранпереход Наушки;
- 214 руб. за тонну - через погранпереходы Локоть, Кулунда.
2.9. Ставки на перевозку каменного и бурого угля на экспорт с
углепогрузочных станций Красноярской железной дороги с расчетом
провозных плат за фактический вес груза, но не менее чем за 63
тонны для каменного угля и 60 тонн для бурого угля, в следующих
размерах:
для каменного угля:
- 458 руб. за тонну - через погранпереходы Соловей, Суземка;
- 431 руб. за тонну - через погранпереходы Бусловская,
Светогорск, Самур;
- 516 руб. за тонну - через погранпереходы Красное, Злынка,
Рудня, Мамоново;
- 520 руб. за тонну - через погранпереходы Ивангород-Нарвский,
Скангали;
- 466 руб. за тонну - через погранпереходы Хасан, Забайкальск,
Наушки;
- 227 руб. за тонну - через погранпереход Локоть;
- 235 руб. за тонну - через погранпереход Кулунда;
для бурого угля:
- 458 руб. за тонну - через погранпереходы Соловей, Суземка;
- 431 руб. за тонну - через погранпереходы Бусловская,
Светогорск, Самур, Красное, Злынка, Рудня, Мамоново, Ивангород-
Нарвский, Скангали, Хасан, Наушки, Забайкальск;
- 227 руб. за тонну - через Локоть;
- 235 руб. за тонну - через Кулунда.
2.10. Ставку на перевозку угля на экспорт с углепогрузочных
станций Северной железной дороги через погранпереходы Соловей,
Суземка с расчетом провозных плат за фактический вес груза, но не
менее чем за 63 тонны, в размере 419 руб. за тонну.
2.11. Плату за экспортные перевозки угля с углепогрузочных
станций Северной железной дороги через погранпереходы Ивангород,
Скангали в размерах, определенных по правилам раздела 2
Прейскуранта N 10-01.
2.12. Ставки на перевозку угля на экспорт с углепогрузочных
станций Восточно-Сибирской железной дороги с расчетом провозных
плат за фактический вес груза, но не менее чем за 65 тонн, в
следующих размерах:
- 478 руб. за тонну по маршрутам Касьяновка - Скангали,
Суземка, Красное; Челутай - Суземка, Красное;
- 458 руб. за тонну по маршруту Тулун - Суземка, Красное.
2.13. Ставку на экспортные перевозки коксующихся углей с
углепогрузочных станций Западно-Сибирской железной дороги в
направлении сухопутных погранпереходов в размере 705 руб. за
тонну.
2.14. Ставку на перевозки кокса на экспорт со станций Западно-
Сибирской железной дороги через погранпереход Соловей, Суземка,
Красное, Злынка, Рудня, Никель-Тау в размере 900 руб. за тонну.
2.15. Ставки на импортные перевозки экибастузских углей из
Казахстана по маршрутам Кулунда - Омск-Северный, Комбинатская в
размере:
- 149,0 руб. за тонну в вагонах общего парка;
- 136,5 руб. за тонну в собственных (арендованных) вагонах с
учетом платы за пробег порожних вагонов.
Указанные ставки могут применяться при соблюдении тарифных
условий на поставку электрической и тепловой энергии.
2.16. Плату за импортные перевозки экибастузских углей из
Казахстана по маршрутам Пресногорьковская, Тобол - Малорефтинская,
Верхнетагильская, Серов-Сортировочный, Уаз, ГРЭС в вагонах общего
парка и в собственных (арендованных) вагонах:
в груженом рейсе - в размерах, определенных по правилам раздела
2 Прейскуранта N 10-01;
в порожнем рейсе - с применением коэффициента 0,57 к
действующим в экспортно-импортном сообщении через сухопутные
погранпереходы платам за пробег порожних вагонов.
Указанные условия могут применяться при соблюдении тарифных
условий на поставку электрической и тепловой энергии.
2.17. Плату за перевозки горючих сланцев на экспорт со ст.
Сланцы и Рудничная Октябрьской железной дороги на переработку на
электростанцию в Эстонии в размерах, определенных по правилам
раздела 2 Прейскуранта N 10-01.
2.18. Коэффициент 0,693 к действующим тарифам на экспортные
перевозки через сухопутные погранпереходы серы в мягких
контейнерах упаковки "МКР" по маршруту Енисей - Забайкальск.
2.19. Коэффициент 1,1 к действующим тарифам на экспортные
перевозки через сухопутные погранпереходы черных металлов в
направлении Латвии и Эстонии независимо от вида отправки.
2.20. Коэффициент 0,5 к действующим тарифам на перевозки овец в
пределах Махачкалинского отделения Северо-Кавказской железной
дороги.
2.21. Ставки на перевозки грузов контейнерными поездами в
универсальных крупнотоннажных контейнерах, независимо от их
принадлежности, по направлению Одесса - Москва - Одесса
(контейнерный поезд "Одесса") в размерах (рублей за контейнер):
----------------T------------------------------------------------¬
¦ Тип ¦ Принадлежность контейнеров ¦
¦ контейнеров +--------------T---------------------------------+
¦ ¦ Парк УЗ ¦ Собственные российские ¦
¦ +--------------+----------------T----------------+
¦ ¦ груженый ¦ груженый ¦ порожний ¦
+---------------+--------------+----------------+----------------+
¦20-футовые ¦ 5517 ¦ 4663 ¦ 2741 ¦
¦40-футовые ¦ 10144 ¦ 6763 ¦ 3311 ¦
L---------------+--------------+----------------+-----------------
2.22. Ставку на перевозку порожних собственных 40-футовых
контейнеров по маршруту Бусловская - Химзаводская в размере 8898
рублей за контейнер.
2.23. Ставки на перевозки контейнеров в составе контейнерного
поезда по маршруту Бусловская - Москва-Товарная-Октябрьская -
Бусловская в размере:
за универсальный 20-футовый контейнер:
- 3400 рублей за груженый собственный контейнер на собственной
(арендованной) платформе;
- 4004 рубля за груженый собственный контейнер на платформе
общего парка;
- 2479 рублей за порожний собственный контейнер на собственной
(арендованной) платформе;
- 2892 рубля за порожний собственный контейнер на платформе
общего парка;
за универсальный 40-футовый контейнер:
- 6451 рубль за груженый собственный контейнер на собственной
(арендованной) платформе;
- 7563 рубля за груженый собственный контейнер на платформе
общего парка;
- 4671 рубль за порожний собственный контейнер на собственной
(арендованной) платформе;
- 5498 рублей за порожний собственный контейнер на платформе
общего парка.
2.24. Ставку в размере 21 728 руб. за контейнер на перевозки по
РЖД из Кореи через Дальневосточные порты на станции
Калининградской железной дороги собственных и арендованных 40-
футовых контейнеров с комплектующими деталями для сборки легковых
автомобилей. Возврат порожних контейнеров по ставке 10 864 рубля
за контейнер. Ставка действует на гарантированный объем перевозки
не менее двух тысяч 40-футовых контейнеров в год.
2.25. Коэффициенты на груженый рейс к действующим тарифам на
экспортные перевозки со станций РЖД черных металлов через
российские порты Дальнего Востока:
в вагонах общего парка:
- 5001 - 5300 км - 0,98;
- 5301 - 5500 км - 0,97;
- 5501 - 5700 км - 0,93;
- 5701 - 6900 км - 0,88;
- 6901 - 7500 км - 0,82;
- 7501 - 8500 км - 0,78;
- 8501 - 9100 км - 0,72;
- 9101 - 9500 км - 0,69;
- свыше 9500 км - 0,67;
в собственных (арендованных) вагонах:
- 5001 - 6900 км - 0,71;
- свыше 6900 км - 0,57.
2.26. Коэффициент 1,12 к действующим тарифам за груженый рейс
при экспортных перевозках черных металлов через порт Новороссийск
на расстояние, превышающее 2301 км.
2.27. Коэффициенты на груженый рейс к действующим тарифам на
внутригосударственные перевозки труб из черных металлов
назначением на станции Сахалинской железной дороги:
- 5001 - 5300 км - 0,98;
- 5301 - 5500 км - 0,97;
- 5501 - 5700 км - 0,93;
- 5701 - 6900 км - 0,88:
- 6901 - 7500 км - 0,82;
- 7501 - 8500 км - 0,78;
- 8501 - 9100 км - 0,72;
- 9101 - 9500 км - 0,69;
- свыше 9500 км - 0,67.
2.28. Коэффициент 0,55 на расстояние перевозки, превышающее
4000 км к действующим тарифам при экспортных перевозках сульфата
аммония через российские порты Дальнего Востока.
2.29. Коэффициенты к действующим тарифам на перевозки сырья для
производства минеральных удобрений со станций РЖД (в том числе с
припортовых станций) в адрес российских предприятий -
производителей минеральных удобрений:
- аммиака безводного сжиженного - 0,4;
- аммиака жидкого безводного - 0,41;
- колчедана серного - 0,88;
- кислоты серной - 0,57;
- олеума - 0,58;
- сырья горно-химического для производства минеральных
удобрений на расстояние свыше 2500 - 0,83.
2.30. Коэффициенты на перевозки назначением на станции
Дальневосточного федерального округа и Архангельской области в
адреса организаций, обеспечивающих энерго- и теплоснабжение
указанных регионов, для: угля каменного на расстояние до 5000 км -
0,9; мазута топочного - 0,72.
2.31. Утратил силу. - Приказ ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/2.
2.32. Коэффициент 1,073 к действующим тарифам на экспортные
перевозки со станций РЖД нефти и нефтепродуктов через сухопутные
погранпереходы, кроме экспортных перевозок в Белоруссию <*>.
--------------------------------
<*> Соглашение между Министерством путей сообщения Российской
Федерации и Белорусской железной дорогой о порядке регулирования
железнодорожных грузовых тарифов в сообщении между Российской
Федерацией и Республикой Беларусь (Заключено в г. Москве
28.01.2000).
2.33. Ставки на экспортные перевозки нефти сырой в собственных
(арендованных) цистернах по маршрутам Новокуйбышевская, Сызрань,
Кашпир - Соловей в размере:
- за груженый рейс - 477 рублей за тонну;
- за пробег порожних собственных (арендованных) цистерн,
перевозка нефти в которых будет осуществляться по указанным
маршрутам в соответствии с исключительным тарифом на груженый рейс
- 6300 рублей за цистерну.
Данные ставки на груженый и порожний рейс применяются на объем
перевозок по маршрутам Новокуйбышевская, Сызрань, Кашпир -
Соловей, превышающий 250 000 тонн в месяц, при условии выполнения
общего объема перевозок по указанным маршрутам не менее 500 000
тонн в месяц, и при сохранении объемов экспортных перевозок нефти
сырой в собственных цистернах в направлении российских портов
исходя из достигнутого с начала 2003 года среднемесячного уровня.
2.34. Коэффициент 0,85 к действующим тарифам на экспортные
перевозки нефтеналивных грузов в цистернах с верхним сливом
("глуходонные цистерны") общего парка и собственных (арендованных)
в груженом и порожнем рейсе.
3. Указанные в пунктах 1 - 2 коэффициенты не применяются к
тарифам группы "В" раздела 2 Прейскуранта N 10-01 при перевозках
грузов в вагонах общего парка.
4. Срок действия перечисленных в пунктах 1 - 2 исключительных
тарифов устанавливается по 31 декабря 2004 года включительно.
Председатель Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
Г.КУТОВОЙ
|