Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО ПФ РФ ОТ 26.12.2003 N ЛЧ-09-25/13577 О СОБЛЮДЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                от 26 декабря 2003 г. N ЛЧ-09-25/13577
                                   
                     О СОБЛЮДЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
              ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ИНОСТРАННЫМ
                   ГРАЖДАНАМ И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
   
       Пенсионный  фонд  Российской Федерации в связи  с  поступающими
   предложениями   о   предоставлении   права   на   трудовую   пенсию
   иностранным  гражданам  и  лицам  без  гражданства,  прибывающим  в
   Российскую  Федерацию на постоянное жительство,  до  получения  ими
   вида на жительство, сообщает следующее.
       Согласно статье 3 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О
   трудовых  пенсиях  в Российской Федерации" иностранные  граждане  и
   лица   без   гражданства,   постоянно  проживающие   в   Российской
   Федерации,  имеют  право на трудовую пенсию  наравне  с  гражданами
   Российской   Федерации,   за  исключением  случаев,   установленных
   федеральным   законом   или  международным   договором   Российской
   Федерации.
       В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 N
   115-ФЗ  "О  правовом  положении иностранных  граждан  в  Российской
   Федерации"  и статьей 3 Федерального закона от 31.05.2002  N  62-ФЗ
   "О   гражданстве   Российской  Федерации"   постоянно   проживающим
   иностранным  гражданином, а также лицом без гражданства  признается
   лицо, имеющее вид на жительство.
       Вышеперечисленные нормы являются исчерпывающими основаниями для
   вынесения  положительного либо отрицательного  решения  по  вопросу
   предоставления  права  на трудовую пенсию иностранным  гражданам  и
   лицам без гражданства.
       Законность  возложения  на  иностранных  граждан  и   лиц   без
   гражданства  обязанности по предъявлению  вида  на  жительство  при
   установлении  им пенсии (как документа, подтверждающего  постоянное
   проживание  на  территории  Российской  Федерации)  проверялась   в
   Верховном  Суде  Российской  Федерации.  Определением  Кассационной
   коллегии  Верховного  Суда  Российской Федерации  от  18.09.2003  N
   КАС03-407   признано  соответствующим  законодательству  Российской
   Федерации  данное  требование и отмечено, что  "получение  вида  на
   жительство  (т.е.  приобретение статуса постоянно  проживающего  на
   территории  России) как условие для приобретения  права  на  пенсию
   для этих лиц является обязательным в силу закона".
       В   отношении   иностранных  граждан  и  лиц  без  гражданства,
   прибывающих  в  Российскую  Федерацию  из  бывших  республик  СССР,
   которые  являются участниками Соглашения о гарантиях  прав  граждан
   государств  -  участников  Содружества  Независимых  Государств   в
   области   пенсионного  обеспечения  от  13.03.92  либо  с  которыми
   заключены    двусторонние   соглашения   в   области    пенсионного
   обеспечения  (с  Грузией,  Молдовой, Литвой),  необходимо  отметить
   следующее.
       В   соответствии  со  статьей  7  Соглашения  от  13.03.92  при
   переселении   пенсионера   в  пределах  государств   -   участников
   Соглашения    выплата   пенсии   по   прежнему   месту   жительства
   прекращается,    если    пенсия   того   же   вида    предусмотрена
   законодательством   государства   по   новому   месту    жительства
   пенсионера.
       Применительно  к  переселенцам  из  государств   -   участников
   Соглашения  от  13.03.92  государство,  назначившее  пенсию,  может
   продолжать    выплату   пенсии   переселившемуся   пенсионеру    до
   приобретения им права на пенсию соответствующего вида в  Российской
   Федерации.
       Статьей  7 Соглашения между Правительством Российской Федерации
   и  Правительством  Республики Молдова о гарантиях  прав  граждан  в
   области  пенсионного обеспечения от 10.02.95, статьей 7  Соглашения
   между  Правительством Российской Федерации и Правительством  Грузии
   о  гарантиях  прав  граждан  в области пенсионного  обеспечения  от
   16.05.97  и  статьей  7 Соглашения между Правительством  Российской
   Федерации   и  Правительством  Литовской  Республики  о  пенсионном
   обеспечении   от   29.06.99  допускается  возможность   продолжения
   выплаты   пенсии   соответственно  Республикой  Молдова,   Грузией,
   Литовской  Республикой переселяющимся пенсионерам  до  приобретения
   ими права на пенсию соответствующего вида в Российской Федерации.
       Необходимо   также   отметить,  что  Федеральным   законом   от
   11.11.2003  N  151-ФЗ внесены изменения и дополнения в  Федеральный
   закон  от  31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации",
   предусматривающие расширение круга лиц, принимаемых  в  гражданство
   Российской Федерации в упрощенном порядке. Так, в частности,  право
   обратиться   с  заявлениями  о  приеме  в  гражданство   Российской
   Федерации  в  упрощенном порядке с 15.12.2003  (дата  вступления  в
   силу  Федерального закона от 11.11.2003 N 151-ФЗ) имеют иностранные
   граждане  и  лица без гражданства, которые родились  на  территории
   РСФСР и имели гражданство бывшего СССР.
   
                                                           Заместитель
                                                Председателя Правления
                                                             Л.И.ЧИЖИК
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz