Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 января 2004 г. N 5504
------------------------------------------------------------------
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2003 г. N 110-э/19
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВЫВОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ (ОБЩЕРОССИЙСКИЙ)
ОПТОВЫЙ РЫНОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)
ЭНЕРГОЕМКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ-ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В связи с принятием Постановления Правительства Российской
Федерации от 24 октября 2003 г. N 643 "О правилах оптового рынка
электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4312), а
также в целях приведения в соответствие с законодательством
Российской Федерации нормативных правовых актов Федеральная
энергетическая комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок вывода на федеральный
(общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности)
энергоемких организаций-потребителей.
2. Признать утратившим силу Постановление ФЭК России от 7
сентября 2000 г. N 47/1 "Об утверждении Порядка вывода на
федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии
(мощности) энергоемких организаций-потребителей" (Бюллетень
нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000,
N 44; зарегистрировано Минюстом России 19.10.2000, N 2422).
Председатель Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
Г.КУТОВОЙ
Утвержден
Постановлением ФЭК России
от 26 декабря 2003 г. N 110-э/19
ПОРЯДОК
ВЫВОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ (ОБЩЕРОССИЙСКИЙ)
ОПТОВЫЙ РЫНОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)
ЭНЕРГОЕМКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ-ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
1. Настоящий Порядок вывода на федеральный (общероссийский)
оптовый рынок электрической энергии (мощности) энергоемких
организаций-потребителей (далее - Порядок) разработан в
соответствии с Федеральными законами от 14 апреля 1995 года
N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую
и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1316), от
26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177) и
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996
г. N 793 "О федеральном (общероссийском) оптовом рынке
электрической энергии (мощности)" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 30, ст. 3654) и от 24 октября 2003
г. N 643 "О правилах оптового рынка электрической энергии
(мощности) переходного периода" и определяет процедуру, связанную
с принятием решений по выводу энергоемких организаций-потребителей
на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической
энергии (мощности) (регулируемый сектор оптового рынка) и
включения их в Перечень коммерческих организаций - субъектов
федерального (общероссийского) оптового рынка электрической
энергии (мощности), утверждаемый в установленном порядке.
2. В соответствии с настоящим Порядком решение о выводе на
федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии
(мощности) (далее - оптовый рынок) принимается в отношении
энергоемких организаций-потребителей со значениями присоединенной
(используемой) мощности и (или) годового потребления электрической
энергии, равными или превышающими количественные характеристики,
применяемые к объектам, в отношении которых указанные организации
планируют участие на оптовом рынке, установленные Правилами
оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного
периода, утвержденными Постановлением Правительства Российской
Федерации от 24 октября 2003 г. N 643 (далее - Правила).
3. Основанием для рассмотрения вопроса о выводе энергоемких
организаций-потребителей на оптовый рынок являются письменные
заявления указанных потребителей, направленные на имя Председателя
ФЭК России.
4. К заявлению должны быть приложены документы (в подлиннике
или заверенных заявителем копиях) в соответствии со следующим
перечнем:
- копии учредительных документов заявителя;
- сравнительный расчет социально-экономического эффекта для
региона, в котором осуществляет свою деятельность заявитель, от
вывода его на оптовый рынок и иных последствий такого вывода,
включая возможное изменение налогооблагаемой базы и размеров
отчислений в бюджеты всех уровней;
- заверенная соответствующим территориальным органом
государственного энергетического надзора справка о наличии
(отсутствии) у заявителя субабонентов;
- копия акта сверки задолженности перед энергоснабжающей
организацией за потребленную электрическую энергию (мощность)
согласно последнему на момент направления заявления договору
энергоснабжения или иному договору купли-продажи электрической
энергии (мощности), а при наличии такой задолженности -
согласованный с энергоснабжающей организацией график ее погашения;
- помесячная заявка по объемам потребления электрической
энергии (мощности) в отношении зарегистрированных администратором
торговой системы точек (групп точек) поставки электрической
энергии для включения в баланс, утверждаемый ФЭК России в
установленном порядке;
- заключение администратора торговой системы о соответствии
заявителя требованиям, установленным Правилами, содержащее
информацию о количественных характеристиках объектов, в отношении
которых заявитель участвует в секторе свободной торговли оптового
рынка, о зарегистрированных точках (группах точек) поставки
электрической энергии, о выполнении требований технического
характера, установленных нормативными правовыми актами и договором
о присоединении к торговой системе, о наличии заключенного в
установленном порядке договора об оказании услуг по передаче
электрической энергии;
- иные документы, которые, по мнению заявителя, имеют
существенное значение для принятия решения о выводе его на оптовый
рынок.
Документы на иностранных языках представляются с приложением
удостоверенного перевода на русский язык.
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь
соответствующую отметку.
5. Поступившее заявление подлежит обязательной регистрации в
день его поступления в ФЭК России с присвоением ему
регистрационного номера и штампа ФЭК России.
6. В случае неполного предоставления документов, указанных в
пункте 4 настоящего Порядка, заявление к рассмотрению не
принимается и возвращается заявителю в течение 10 дней со дня его
поступления в ФЭК России с указанием причин возврата.
О принятии заявления к рассмотрению заявитель извещается не
позднее 10 дней со дня его поступления в ФЭК России.
7. В ходе рассмотрения заявления ФЭК России вправе:
- истребовать дополнительную информацию, необходимую для
рассмотрения заявления;
- привлекать к его рассмотрению иных лиц, права и обязанности
которых могут быть затронуты решением ФЭК России;
- совершать в пределах своих полномочий иные действия,
направленные на обеспечение правильного и своевременного
рассмотрения конкретного заявления.
В ходе рассмотрения заявления ФЭК России вправе привлечь
экспертов, заключение которых не позднее чем за 5 дней до его
рассмотрения на Правлении ФЭК России представляется в ФЭК России и
заявителю.
8. Решение по результатам рассмотрения заявления принимается
Правлением ФЭК России не позднее 30 рабочих дней со дня принятия
его к рассмотрению. В исключительных случаях по решению Правления
ФЭК России срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не
более чем на 15 рабочих дней с указанием причин продления.
9. Решение по результатам рассмотрения заявления принимается с
участием полномочных представителей заявителя, администратора
торговой системы, РАО "ЕЭС России", а также лиц, привлеченных к
его рассмотрению.
10. Заявитель, администратор торговой системы, РАО "ЕЭС
России", а также лица, привлеченные к рассмотрению заявления,
извещаются о дате, месте и времени рассмотрения заявления не
позднее чем за 5 дней до его рассмотрения на Правлении ФЭК
России.
11. Решение ФЭК России по результатам рассмотрения заявления
может быть принято в отсутствие представителей заявителя,
администратора торговой системы или РАО "ЕЭС России" в следующих
случаях:
- по письменному обращению заявителя, администратора торговой
системы или РАО "ЕЭС России";
- при отсутствии письменного обращения заявителя,
администратора торговой системы или РАО "ЕЭС России", когда
имеются данные об их своевременном извещении о месте, дате и
времени рассмотрения заявления Правлением ФЭК России.
Отсутствие представителей лиц, привлеченных к рассмотрению
заявления, не является препятствием к рассмотрению заявления
Правлением ФЭК России.
12. По результатам рассмотрения заявления Правление ФЭК России
принимает решение о выводе на оптовый рынок или отказе в выводе на
оптовый рынок. Решение об отказе должно быть мотивированным.
13. Решение Правления ФЭК России по рассмотренному заявлению
подлежит опубликованию в официальном издании ФЭК России и в
течение 15 дней со дня его принятия направляется заявителю,
администратору торговой системы, РАО "ЕЭС России", а также лицам,
привлеченным к рассмотрению заявления.
14. В случае принятия решения о выводе заявителя на оптовый
рынок ФЭК России в месячный срок со дня принятия такого решения в
установленном порядке вносит изменения в баланс, утверждаемый ФЭК
России, а также устанавливает тарифы на электрическую энергию
(мощность), поставляемую заявителю с регулируемого сектора
оптового рынка.
15. В случае если на основании обращения администратора
торговой системы или иной информации будет выявлено, что заявитель
в течение 6 месяцев со дня принятия решения Правления ФЭК России о
выводе его на оптовый рынок не приступил к работе на регулируемом
секторе оптового рынка, указанное решение подлежит приостановлению
вплоть до рассмотрения ФЭК России всех обстоятельств, связанных с
задержкой работы заявителя на регулируемом секторе оптового рынка.
Решение о приостановлении решения Правления ФЭК России о
выводе заявителя на оптовый рынок принимается Правлением ФЭК
России.
16. В случае если по результатам рассмотрения выявлено, что
задержка работы заявителя на регулируемом секторе оптового рынка
обусловлена невыполнением им требований, предъявляемых Правилами к
участнику оптового рынка, либо если заявитель исключен
администратором торговой системы из реестра участников сектора
свободной торговли в результате неоднократного нарушения Правил, в
том числе требований, предъявляемых к участнику оптового рынка,
ФЭК России в установленном порядке рассматривает вопрос об отмене
решения ФЭК России о выводе заявителя на оптовый рынок.
|