ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПРИКАЗ
от 24 декабря 2003 г. N 510
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОССТРОЯ РОССИИ
И НАХОДЯЩИХСЯ В ЕГО ВЕДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ С ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской
Федерации, другими федеральными законами и нормативными правовыми
актами Российской Федерации и в целях координации и научно-
методического обеспечения взаимодействия органов государственного
контроля и надзора в области градостроительной деятельности,
строительства и ЖКХ, оперативного принятия решений по вопросам
соблюдения обязательных требований к безопасности, надежности в
эксплуатации зданий и сооружений, устойчивого развития и
функционирования территорий и поселений, использования и
сохранности жилищного фонда, а также совершенствования порядка
предоставления в Лицензионную комиссию Госстроя России
своевременной и объективной информации о соискателе лицензии и
соблюдении лицензионных требований и условий приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия структурных
подразделений Госстроя России и находящихся в его ведении
организаций при проведении лицензирования деятельности в области
проектирования и строительства.
2. Возложить на Управление государственной строительной
политики (в том числе лицензирование) (И.Б. Захаров) функции по
координации деятельности структурных подразделений Госстроя
России, федеральных и территориальных органов государственного
контроля и надзора в области градостроительства, строительства и
ЖКХ при проведении лицензирования видов деятельности, относящихся
к компетенции госкомитета.
3. Управлению государственной строительной политики (в том
числе лицензирование) (И.Б. Захаров) обеспечить:
совместно с заинтересованными подразделениями Госстроя России и
находящимися в его ведении организациями взаимодействие с
федеральными органами исполнительной власти, полномочными
представителями Президента Российской Федерации в федеральных
округах, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, муниципальными образованиями, отраслевыми предприятиями
и организациями в целях исключения дублирования в работе надзорных
органов при лицензировании деятельности по проектированию и
строительству;
разработку и утверждение в месячный срок положения о
соответствующем отделе в составе структурного подразделения, а
также программы мероприятий по взаимодействию надзорных органов
при осуществлении лицензионной деятельности в области
проектирования и строительства.
4. Управлению градостроительства, землепользования и развития
территорий (А.В. Акимов), Управлению архитектуры (Э.А. Шевченко),
Управлению главной инспекции государственного архитектурно-
строительного надзора (Д.В. Савин), Управлению главной
государственной жилищной инспекции (Н.А. Васютин) внести
необходимые дополнения в положения об указанных структурных
подразделениях и разработать соответствующие мероприятия.
5. Управлению градостроительства, землепользования и развития
территорий (А.В. Акимов), Управлению архитектуры (Э.А. Шевченко),
Управлению главной инспекции государственного архитектурно-
строительного надзора (Д.В. Савин), Управлению главной
государственной жилищной инспекции (Н.А. Васютин),
Главгосэкспертизе России (В.Ю. Леушин), Федеральному центру
сертификации в строительстве (Т.И. Мамедов), ФГУП "Федеральный
центр благоустройства и обращения с отходами" (Д.С. Тукнов) и ФГУП
"Гостехинвентаризация" (Е.О. Крылова) в случаях выявления фактов
несоблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий
сообщать в ГУ "ФЛЦ при Госстрое России" для представления им в
Госстрой России предложений о предупреждении, приостановлении
действия лицензий или о принятии решения об их аннулировании в
судебном порядке.
6. Управлению государственной строительной политики (в том
числе лицензирование) (И.Б. Захаров) подготовить в срок до 1 июля
2004 года доклад о результатах проводимых мер по взаимодействию
органов государственного контроля и надзора в области
градостроительной деятельности, в строительстве и ЖКХ.
7. Управлению государственной службы, кадров и учебных
заведений (В.А. Швец) внести согласованное предложение о создании
в составе Управления государственной строительной политики (в том
числе лицензирование) подразделения по взаимодействию органов
государственного надзора в области градостроительной деятельности,
в строительстве и ЖКХ.
8. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя председателя Госстроя России Л.С. Баринову.
Председатель
Н.П.КОШМАН
Утвержден
Приказом Госстроя России
от 24 декабря 2003 г. N 510
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ГОССТРОЯ РОССИИ И НАХОДЯЩИХСЯ В ЕГО ВЕДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
И СТРОИТЕЛЬСТВА
1. Настоящий Порядок разработан в целях информационного
обеспечения лицензирования деятельности в области проектирования и
строительства в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации, соответствующих государственных стандартов и
нормативно-технических документов в строительстве.
2. Сведения о соискателях лицензий и о соблюдении лицензиатами
лицензионных требований и условий, обеспечивающих безопасность,
надежность и сохранность зданий и сооружений, предоставляют:
заинтересованные структурные подразделения Госстроя России;
Главное управление государственной вневедомственной экспертизы
России (Главгосэкспертиза России);
Учреждение "Федеральный центр сертификации в строительстве
Госстроя России" (Учреждение "ФЦС в строительстве");
Государственное учреждение Межрегиональный центр по
ценообразованию в строительстве и промышленности строительных
материалов (ГУ МЦЦС);
Государственное учреждение "Федеральный лицензионный центр при
Госстрое России" (ГУ "ФЛЦ при Госстрое России");
Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский
государственный центр инвентаризации и учета объектов
недвижимости" (ФГУП "Ростехинвентаризация");
государственные учреждения - территориальные управления
Госстроя России в федеральных округах;
филиалы и представительства находящихся в ведении Госстроя
России организаций в субъектах Российской Федерации.
Эти организации осуществляют свои функции во взаимодействии с
органами исполнительной власти, надзорными органами,
организациями, общественными объединениями, гражданами и между
собой.
3. Взаимодействие указанных в пункте 2 настоящего Порядка
организаций осуществляется в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации, нормативных документов,
методических рекомендаций и настоящего Порядка.
4. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований
и условий осуществляется на основании предписаний руководства
Госстроя России, в котором определяются лицензиат, сроки
проведения проверки и состав комиссии, осуществляющей проверку с
учетом требований статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1)
и особенностей лицензирования отдельных видов деятельности.
5. При осуществлении контроля за соблюдением лицензиатом
лицензионных требований и условий, обеспечивающих безопасность,
надежность, сохранность зданий и сооружений, должностные лица и
специалисты организаций:
действуют на основании предписаний руководства Госстроя России;
участвуют в проверках качества выполнения изыскательских,
проектных и строительных работ;
осуществляют в соответствии со своей компетенцией обмен
необходимой информацией на электронных носителях;
проводят, при необходимости, совместные совещания, конференции,
семинары и другие мероприятия;
вносят предложения в Госстрой России по разработке проектов
законодательных и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, нормативно-технических, иных методических и
распорядительных документов по направлениям своей деятельности;
содействуют в организации и проведении по согласованным планам
обучения работников с целью повышения их квалификации и
профессионального уровня;
принимают участие в рассмотрении территориальных строительных
норм и правил;
представляют отчетные данные и информацию о своей работе в
Управление государственной строительной политики (в том числе
лицензирование).
6. Управление государственной строительной политики (в том
числе лицензирование):
координирует работу структурных подразделений и находящихся в
ведении Госстроя России организаций в части, относящейся к
лицензируемой деятельности;
осуществляет информационное обеспечение структурных
подразделений Госстроя России и находящихся в его ведении
организаций в части предоставления сведений о выданных,
приостановленных, аннулированных и возобновленных лицензиях;
проводит в установленном порядке проверки соблюдения
лицензионных требований и условий на основании предписания;
принимает участие совместно с Управлением ценообразования и
сметного нормирования и ГУМЦЦС с привлечением экспертов и
специалистов в проверке сметной документации на соответствие
требованиям утвержденных Госстроем России нормативных документов
по ценообразованию в строительстве;
принимает участие совместно с Управлением технического
нормирования, стандартизации и сертификации в строительстве и
жилищно-коммунальном хозяйстве в проверке наличия нормативных
документов в строительстве;
принимает участие в проверке соответствия продукции
сертификатам и наличия технических свидетельств на импортную
продукцию с привлечением экспертов и специалистов Учреждения "ФЦС
в строительстве".
7. Управление архитектуры в целях информационного обеспечения
предоставляет следующие сведения:
о состоянии разработки и утверждении нормативно-правовых актов
и нормативно-методических документов в области архитектурной
деятельности;
о привлечении в соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального
закона от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной
деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4473) в редакции статьи 3
Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ "О введении в
действие Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2002, N 1, ч. I, ст. 2) к административной ответственности граждан
и юридических лиц, осуществляющих строительство архитектурного
объекта без разрешения на строительство (самовольную постройку)
или с нарушением градостроительной документации;
о подготовке и переподготовке кадров для органов архитектуры и
градостроительства субъектов Российской Федерации и проектных
организаций, специализированных в области жилищно-гражданского
строительства.
8. Управление главной инспекции государственного архитектурно-
строительного надзора предоставляет следующие сведения по
результатам контрольных проверок:
о нарушениях требований организационно-правового порядка
строительства и разрешений на строительство;
о несоблюдении требований Постановления Правительства
Российской Федерации от 10 марта 2000 г. N 221 "Об утверждении
Правил выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости
федерального значения, а также объектов недвижимости на
территориях объектов градостроительной деятельности особого
регулирования федерального значения" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2000, N 12, ст. 1247);
об организациях и индивидуальных предпринимателях, привлекаемых
к административной ответственности за правонарушения в области
строительства, а также о выявленных случаях выпуска некачественной
проектной документации;
о нарушении лицензиатами лицензионных требований и условий,
требующих внесения предложений о приостановлении действия лицензии
или ходатайстве об их аннулировании в судебном порядке;
о случаях строительства без оформленного документа об
утверждении проектной документации, а также без лицензий или с
нарушением лицензионных требований или условий безопасности,
надежности и сохранности зданий и сооружений;
о выдаче предписаний индивидуальным предпринимателям и
юридическим лицам о приостановлении строительства до представления
указанных документов;
о фактах строительства объектов по проектно-сметной
документации, не прошедшей государственную экспертизу;
о случаях выпуска и реализации продукции без сертификата
соответствия при строительстве объектов, в сооружении которых
применяется подлежащая обязательной сертификации, но не
сертифицированная продукция, а также предприятий, выпускающих
аналогичную несертифицированную продукцию;
о привлечении к ответственности виновных лиц за правонарушения
в области строительства;
о случаях нарушений, предусмотренных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 833 "О
государственном земельном контроле" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 47, ст. 4685);
о несоблюдении требований нормативных документов в соответствии
с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2002
г. N 361 "Об утверждении Правил особого регулирования
градостроительной деятельности на территориях объектов
федерального значения в г. Санкт-Петербурге" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2169).
9. Управление главной государственной жилищной инспекции
предоставляет информацию о выявленных фактах нарушения требований:
жилищного законодательства в части использования и сохранности
жилищного фонда, соответствующих государственных стандартов и
нормативно-технических документов в строительстве;
правил и норм технической эксплуатации зданий и сооружений, их
реконструкции, ремонта, иных любых изменений назначения и
ликвидации;
энергоресурсосбережения в строительстве;
соответствующих государственных стандартов, приведших к авариям
и обрушениям зданий, строений, сооружений и других объектов;
к качеству проектных решений конструкций и иных элементов
зданий, систем инженерного оборудования и выполнения работ.
10. Главгосэкспертиза России предоставляет:
информацию о нарушении законодательства, государственных
стандартов и технических регламентов, выявленных при рассмотрении
в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной
экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и
проектной документации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2001, N 1, ч. 1, ст. 135) предпроектной и проектной
документации, а также сведения о ее заказчиках и разработчиках;
предложения о приостановлении действия или аннулировании в
судебном порядке лицензий на право выполнения проектно-
изыскательских работ организациями в случаях неоднократного
нарушения строительных норм и правил при выполнении ими проектной
документации и инженерных изысканий для строительства;
заключения и иные материалы, необходимые для учета в работе
экспертных комиссий по вопросам лицензирования деятельности по
проектированию зданий и сооружений;
предложения о привлечении центров ценообразования для участия в
рассмотрении проектно-сметной документации;
предложения об участии управлений Главгосэкспертизы России в
субъектах Российской Федерации в работе региональных
межведомственных комиссий по вопросам ценообразования в
строительстве.
|