ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 декабря 2003 г. N 12-1-4/4587
О ПРИМЕНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
БАНКА РОССИИ ОТ 20.02.2001 N 134-П
Департамент валютного регулирования и валютного контроля
сообщает следующее.
При получении от банка извещения, направленного в соответствии
с пунктом 2.1.3 Положения Банка России "О порядке проведения
расчетов в иностранной валюте, основанных на зачете взаимных
требований между резидентами, осуществляющими рыбный промысел, и
нерезидентами, осуществляющими их агентское обслуживание" N 134-П
от 20.02.2001 (далее - Положение N 134-П), Министерство финансов
Российской Федерации (территориальный орган валютного контроля
Министерства финансов Российской Федерации) проводит проверку
расчетов Судовладельца и Агента, основанных на зачете взаимных
требований, за отчетный и предшествующий отчетному кварталы.
На основании пункта 1.2 Положения N 134-П расчеты, основанные
на зачете взаимных требований в связи с расходами Судовладельца,
не указанными в Приложении 1 к указанному Положению,
осуществляются только при наличии у Судовладельца разрешения Банка
России на проведение таких валютных операций.
Если в результате проверки, проведенной Министерством финансов
Российской Федерации (территориальным органом валютного контроля
Министерства финансов Российской Федерации), будет выявлено, что
Судовладелец осуществлял расчеты, не указанные в Приложении 1 к
Положению N 134-П, и у него нет соответствующего разрешения Банка
России на их проведение, то Судовладелец должен быть в
установленном порядке привлечен к ответственности за нарушение
валютного законодательства.
Что касается удержания иностранным банком комиссионного
вознаграждения, то в соответствии с банковской практикой услуги,
предоставляемые банком по переводу денежных средств, оплачиваются
клиентом.
В связи с этим, по мнению Департамента, в случае, если
условиями экспортного контракта оплата банковских расходов
возлагается на экспортера, то удержание иностранным банком суммы
комиссии и связанных с переводом расходов этого банка при
осуществлении перевода иностранной валюты в Российскую Федерацию
по экспортному контракту является обоснованным недополучением
экспортером-резидентом части выручки от экспорта товаров, работ,
услуг, результатов интеллектуальной деятельности.
Аналогичной позиции придерживается ГТК России в своих
"Методических рекомендациях по квалификации административных
правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных
правил)", прилагаемых к письму от 30.09.2002 N 01-06/39049. В
частности, в Методических рекомендациях указано, что не могут быть
признаны правонарушением, ответственность за которое предусмотрена
частью 1 статьи 16.17 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, факты незачисления валютной
выручки от экспорта товаров, связанные с оплатой банковских
расходов и комиссий, в случае, если их оплата за счет экспортера
предусмотрена внешнеторговым договором.
Заместитель директора
Департамента
В.В.ЧИСТЮХИН
|