Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

[РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ N А67-9476/03 ОТ 28.11.2003] О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ РЕШЕНИЯ СОБРАНИЯ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАТО СЕВЕРСК ОТ 29.04.2003 N 36/5 "О ТАРИФАХ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУП "САМУСЬ ЖКХ" ОРГАНИЗАЦИЯМ" В ЧАСТИ ПУНКТА 1 ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ И В ЧАСТИ ПУНКТА 2 ПО ОТМЕНЕ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, УСТАНОВЛЕННЫХ РЕШЕНИЕМ СОБРАНИЯ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                    АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 28 ноября 2003 года
   
                                                    Дело N А67-9476/03
   
       Арбитражный суд Томской области в составе:
       председательствующего судьи Захарова О.В., судей Хайкиной С.Н.,
   Логачева К.Д.,
       при  ведении  протокола  судебного заседания  помощником  судьи
   Гапон А.Н.,
       рассмотрев  в  судебном заседании дело по  заявлению  прокурора
   Томской  области к Собранию Народных Представителей ЗАТО Северск  о
   признании   недействующими  пункта  1  решения  Собрания   Народных
   Представителей  ЗАТО  Северск N 36/5 от 29.04.2003  "О  тарифах  на
   коммунальные  услуги, оказываемые МУП "Самусь ЖКХ" организациям"  в
   части,   предусматривающей  утверждение  тарифов  на   тепловую   и
   электрическую  энергию,  и  пункта 2 указанного  решения  в  части,
   предусматривающей  отмену  тарифов  на  тепловую  и   электрическую
   энергию,  установленных  решением Собрания Народных  Представителей
   ЗАТО   Северск   N  18/7  от  28.03.2002,  как  не  соответствующих
   Федеральному  закону  "О государственном регулировании  тарифов  на
   электрическую  и  тепловую энергию в РФ" от 14.04.1995  N  41-ФЗ  в
   редакции  Федерального закона "О внесении изменений и дополнений  в
   Федеральный  закон  "О  государственном  регулировании  тарифов  на
   электрическую и тепловую энергию в РФ" от 26.03.2003 N 38-ФЗ;
       третьи лица: администрация ЗАТО Северск, МУП "Самусь ЖКХ",
       при участии в судебном заседании:
       от  заявителя - Мищук Л.Р., помощник прокурора Томской области,
   удостоверение N 40124,
       от  ответчика  -  Макаров В.М., председатель Собрания  Народных
   Представителей ЗАТО Северск, согласно протоколу N 2  от  18.01.2001
   и решению N 1/2 от 18.01.2001,
       от третьего лица (администрации ЗАТО Северск) - Солдатова Т.И.,
   доверенность  N 01/915 от 18.03.2003; Васильева И.В.,  доверенность
   N 01/916 от 18.03.2003;
       от   третьего   лица  (МУП  "Самусь  ЖКХ")  -   Языкова   Л.И.,
   доверенность N 856 от 27.11.2003,
   
                              установил:
   
       прокурор  Томской  области  обратился  в  арбитражный   суд   с
   заявлением  к  Собранию  Народных  Представителей  ЗАТО  Северск  о
   признании  решения Собрания Народных Представителей ЗАТО Северск  N
   36/5  от  29.04.2003 "О тарифах на коммунальные услуги, оказываемые
   МУП  "Самусь  ЖКХ"  организациям" в части  утверждения  тарифов  на
   тепловую  и электрическую энергию как не соответствующего в  данной
   части  Федеральному закону "О государственном регулировании тарифов
   на  электрическую  и  тепловую энергию в РФ" недействующим  в  этой
   части со дня принятия.
       В  ходе  судебного  заседания представитель  прокурора  Томской
   области  (далее - прокурор) Мищук Л.Р. уточнила предмет  заявленных
   требований,   указав,   что   просит   арбитражный   суд   признать
   недействующими  пункт  1  решения Собрания Народных  Представителей
   ЗАТО  Северск  N  36/5  от  29.04.2003 "О тарифах  на  коммунальные
   услуги,  оказываемые  МУП  "Самусь  ЖКХ"  организациям"  в   части,
   предусматривающей утверждение тарифов на тепловую  и  электрическую
   энергию,  и  пункт  2  этого же решения в части,  предусматривающей
   отмену  тарифов на тепловую и электрическую энергию,  установленных
   решением  Собрания  Народных Представителей N 18/7  от  28.03.2002,
   как  не  соответствующие  Федеральному  закону  "О  государственном
   регулировании  тарифов  на электрическую  и  тепловую  энергию"  от
   14.04.1995  N  41-ФЗ  в редакции Федерального  закона  "О  внесении
   изменений  и  дополнений  в  Федеральный закон  "О  государственном
   регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ"  от
   26.03.2003 N 38-ФЗ.
       Дело  рассмотрено  судом  в  пределах  уточненных  (измененных)
   требований (ст. 49 АПК РФ ).
       Представитель  Собрания  Народных Представителей  ЗАТО  Северск
   (далее  -  ответчик) Макаров В.М. заявленные требования не  признал
   по  основаниям,  изложенным в отзыве на заявление и  пояснениях  по
   делу.
       Представители   третьих  лиц  -  администрации   ЗАТО   Северск
   Солдатова  Т.И.  и  Васильева И.В., МУП "Самусь ЖКХ"  Языкова  Л.И.
   заявленные    прокурором   требования   считают   не    подлежащими
   удовлетворению по основаниям, изложенным в отзывах на заявление.
       Суд,  выслушав  представителей заявителя, ответчика  и  третьих
   лиц,  изучив  материалы  дела, считает, что  заявленные  требования
   подлежат удовлетворению исходя из следующего.
       Как видно из материалов дела, Собранием Народных Представителей
   ЗАТО  Северск было принято решение N 18/7 от 28.03.2002 "О  тарифах
   на   услуги  МУП  "Самусь  ЖКХ",  согласно  которому  на  основании
   Федерального   закона  N  41-ФЗ  "О  государственном  регулировании
   тарифов  на  электрическую и тепловую энергию в РФ" от  14.04.1995,
   Устава  ЗАТО Северск, решения Региональной энергетической  комиссии
   Томской области N 4/16 "Об установлении тарифов на электрическую  и
   тепловую  энергию, отпускаемую ФГУП "Сибирский химический комбинат"
   от  01.03.2002 было решено: установить тарифы на услуги МУП "Самусь
   ЖКХ"  с  01.03.2002 по теплоснабжению в размере  550  руб./Гкал  за
   услуги  на территории рабочего поселка Самусь, деревни Кижирово;  в
   размере  820 руб./Гкал за услуги на территории поселка Орловка;  по
   электрической энергии в размере 0,80 руб./кВт.ч.
       29.04.2003 Собранием Народных Представителей ЗАТО Северск  было
   принято   решение  N  36/5  "О  тарифах  на  коммунальные   услуги,
   оказываемые  МУП "Самусь ЖКХ" организациям", согласно  которому  на
   основании   Федерального   закона  от   14.04.1995   N   41-ФЗ   "О
   государственном регулировании тарифов на электрическую  и  тепловую
   энергию  в  РФ", Устава ЗАТО Северск было решено: утвердить  тарифы
   на  коммунальные услуги, оказываемые МУП "Самусь ЖКХ" организациям,
   в  части теплоснабжения на внегородских территориях ЗАТО Северск  в
   размере  443 руб. за Гкал и в части электрической энергии в размере
   0,87  руб.  за  кВт.ч  (п. 1); отменить решение  Собрания  Народных
   Представителей  от  28.03.2002 N 18/7  "О  тарифах  на  услуги  МУП
   "Самусь ЖКХ" (п. 2).
       Данное   решение  было  опубликовано  в  газете   "Диалог"   от
   09.05.2003 N 19(657).
       Прокурором  ЗАТО Северск был внесен протест на  решение  Совета
   Народных  Представителей  от 29.04.2003 N 36/5,  согласно  которому
   Собранию  Народных  Представителей  ЗАТО  Северск  было  предложено
   привести данное решение в соответствие с законодательством.
       Собрание Народных Представителей ЗАТО Северск решением N  41/17
   от 28.08.2003 данный протест прокурора отклонило.
       В связи с отклонением данного протеста прокурор Томской области
   10.10.2003 обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
       В   соответствии   с  Федеральным  законом  "О  государственном
   регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в  РФ"  N
   41-ФЗ  от  14.04.1995 в редакции Федерального  закона  "О  внесении
   изменений  и  дополнений  в  Федеральный закон  "О  государственном
   регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в  РФ"  N
   38-ФЗ  от  26.03.2003, вступившего в законную  силу  с  29.03.2003,
   государственное регулирование тарифов на электрическую  и  тепловую
   энергию (мощность) (далее также - тарифы) осуществляется на  основе
   принципов,  изложенных в настоящем Федеральном законе,  посредством
   установления  экономически  обоснованных  тарифов  (цен,  платы  за
   услуги)  на  электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных
   уровней.  Срок действия установленных тарифов и (или) их предельных
   уровней  не может быть менее чем год. Предельные уровни тарифов  на
   электрическую  и  тепловую энергию, поставляемую  энергоснабжающими
   организациями   потребителям,  устанавливаются  Правительством   РФ
   ежегодно  до  принятия Государственной Думой Федерального  Собрания
   РФ  в  первом  чтении  проекта федерального  закона  о  федеральном
   бюджете на очередной финансовый год и вводятся в действие с  начала
   указанного  года  в  порядке, установленном  настоящим  Федеральным
   законом.  Органы  исполнительной  власти  субъектов  РФ  в  области
   государственного  регулирования  тарифов  устанавливают  тарифы  на
   электрическую  и  тепловую энергию, поставляемую  энергоснабжающими
   организациями  потребителям на очередной финансовый  год  в  рамках
   указанных  предельных  уровней до принятия  закона  субъекта  РФ  о
   бюджете   субъекта  РФ.  Изменение  указанных  тарифов  в   течение
   финансового  года  без  одновременного внесения  Правительством  РФ
   (органом   исполнительной  власти  субъекта  РФ)  на   рассмотрение
   Государственной  Думы (законодательного (представительного)  органа
   субъекта  РФ)  проекта федерального закона (закона субъекта  РФ)  о
   внесении   изменений  и  дополнений  в  федеральный  закон   (закон
   субъекта  РФ)  о  федеральном  бюджете  (бюджете  субъекта  РФ)  на
   текущий финансовый год не допускается (ст. 2).
       В  области государственного регулирования тарифов Правительство
   РФ  или  федеральный орган исполнительной власти  по  регулированию
   естественных  монополий  устанавливает: основы  ценообразования  на
   электрическую  и  тепловую  энергию на  территории  РФ;  предельные
   (минимальный  и (или) максимальный) уровни тарифов на электрическую
   энергию,    продаваемую   по   нерегулируемым   ценам;   предельные
   (минимальный  и  (или)  максимальный) уровни  тарифов  на  тепловую
   энергию,     производимую     электростанциями,     осуществляющими
   производство  в  режиме комбинированной выработки  электрической  и
   тепловой энергии (ст. 5).
       Органы   исполнительной   власти   субъектов   РФ   в   области
   государственного   регулирования  тарифов  осуществляют   следующие
   полномочия:   устанавливают   тарифы   на   услуги   по    передаче
   электрической   энергии  по  распределительным   сетям   в   рамках
   установленных   федеральным  органом   исполнительной   власти   по
   регулированию  естественных  монополий предельных  (минимального  и
   (или)   максимального)  уровней  тарифов  на  услуги  по   передаче
   электрической  энергии по распределительным сетям, а также  тарифов
   на  услуги  по  передаче  тепловой энергии; устанавливают  сбытовые
   надбавки    гарантирующих   поставщиков   электрической    энергии;
   устанавливают  тарифы на тепловую энергию, за  исключением  тарифов
   на     тепловую     энергию,     производимую     электростанциями,
   осуществляющими  производство  в режиме  комбинированной  выработки
   электрической и тепловой энергии; устанавливают тарифы на  тепловую
   энергию,     производимую     электростанциями,     осуществляющими
   производство  в  режиме комбинированной выработки  электрической  и
   тепловой  энергии,  в  рамках  установленных  федеральным   органом
   исполнительной  власти  по  регулированию  естественных   монополий
   предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов  на
   тепловую  энергию,  производимую электростанциями,  осуществляющими
   производство  в  режиме комбинированной выработки  электрической  и
   тепловой  энергии;  устанавливают тарифы на электрическую  энергию,
   поставляемую   энергоснабжающими  организациями   потребителям,   в
   рамках  установленных федеральным органом исполнительной власти  по
   регулированию  естественных  монополий предельных  (минимального  и
   (или)  максимального) уровней тарифов, за исключением электрической
   энергии,  продаваемой по нерегулируемым ценам. Орган исполнительной
   власти   субъекта  РФ  в  области  государственного   регулирования
   тарифов   по   согласованию  с  соответствующим  органом   местного
   самоуправления  вправе  передавать органам местного  самоуправления
   полномочия  на  государственное регулирование тарифов  на  тепловую
   энергию     (за    исключением    производимой    электростанциями,
   осуществляющими  производство  в режиме  комбинированной  выработки
   электрической  и  тепловой  энергии),  отпускаемую  непосредственно
   источниками  тепловой энергии, обеспечивающими  снабжение  тепловой
   энергией   потребителей,   расположенных   на   территории   одного
   муниципального     образования.     Решение     органа     местного
   самоуправления,   принятое   во   исполнение   переданных   ему   в
   соответствии   с  настоящей  статьей  полномочий  и  противоречащее
   законодательству  РФ  об  энергетике  или  принятое  с  превышением
   предоставленной  ему  компетенции, подлежит отмене  соответствующим
   органом  исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном
   Правительством РФ (ст. 6).
       Из  анализа указанных норм данного Федерального закона следует,
   что   с   29.03.2003  полномочиями  по  установлению   тарифов   на
   электрическую  и  тепловую энергию обладают  Правительство  РФ  или
   федеральный    орган   исполнительной   власти   по   регулированию
   естественных  монополий,  а  также  органы  исполнительной   власти
   субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов.  При
   этом   орган   исполнительной  власти   субъекта   РФ   в   области
   государственного  регулирования  тарифов  вправе  передать  органам
   местного     самоуправления    полномочия    на     государственное
   регулирование  тарифов  только  на  тепловую  энергию,  отпускаемую
   непосредственно   источниками  тепловой  энергии,   обеспечивающими
   снабжение   тепловой   энергией  потребителей,   расположенных   на
   территории одного муниципального образования.
       Согласно  Уставу ЗАТО Северск Собрание Народных  Представителей
   является  постоянно  действующим  органом  местного  самоуправления
   (ст.  12)  закрытого  административно-территориального  образования
   (ЗАТО) Северск.
       В  соответствии  с  Уставом МУП "Самусь ЖКХ" к  основным  видам
   деятельности  данного  муниципального  унитарного  предприятия   не
   относится   производство  электрической  и  тепловой   энергии,   а
   относится     содержание,    эксплуатация    и    ремонт     систем
   электроснабжения и теплоснабжения.
       Как  следует  из  материалов дела, ФГУП  "Сибирский  химический
   комбинат"  поставляет МУП "Самусь ЖКХ" электрическую энергию  через
   сети   ОА  "Томскэнерго"  (договор  N  19/04-1533  от  25.12.1998).
   Передача  полномочий в сфере регулирования тарифов на электрическую
   и  тепловую  энергию Региональной энергетической комиссией  Томской
   области   органам   местного   самоуправления   ЗАТО   Северск   не
   осуществлялась (письмо главы администрации ЗАТО Северск  N  01/3522
   от 25.09.2003).
       Следовательно,  исходя  из  норм  вышеуказанного   Федерального
   закона,  рассматриваемое  судом решение в  его  оспариваемой  части
   было  принято  Собранием Народных Представителей  ЗАТО  Северск  за
   пределами  его  компетенции,  в  связи  с  чем  подлежит  признанию
   недействующим в указанной части.
       При этом суд не принимает доводы ответчика и третьих лиц о том,
   что  Собрание  Народных Представителей ЗАТО  Северск  при  принятии
   рассматриваемого   судом   решения   в   его   оспариваемой   части
   действовало  в  пределах  компетенции,  установленной  Федеральными
   законами "Об общих принципах организации местного самоуправления  в
   РФ"   N   154-ФЗ  от  28.08.1995  (статьи  6,  31)  и  "О  закрытом
   административно-территориальном   образовании"    N    3297-1    от
   14.07.1992  (ст.  4), а также Законом Томской  области  "О  местном
   самоуправлении  в Томской области" (статьи 16, 40) и  Уставом  ЗАТО
   Северск   (ст.   22),   в   связи  с  тем,  что   нормы   указанных
   законодательных  актов,  а  также Устава  имеют  общий  характер  и
   специально  не регулируют правоотношения в области государственного
   регулирования  установления  тарифов на  электрическую  и  тепловую
   энергию. Суд исходит из того, что приоритет в регулировании  данных
   правоотношений  имеют специальные нормы, установленные  Федеральным
   законом  "О  государственном регулировании тарифов на электрическую
   и  тепловую  энергию  в  РФ",  которые и  подлежат  применению  при
   рассмотрении данного дела.
       Таким  образом,  суд  считает, что  решение  Собрания  Народных
   Представителей ЗАТО Северск N 36/5 от 29.04.2003 в части  п.  1  по
   утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию и  в  части
   п.  2  по  отмене  тарифов  на электрическую  и  тепловую  энергию,
   установленных   решением  Собрания  Народных  Представителей   ЗАТО
   Северск  N  18/7 от 28.03.2002, не соответствует в указанной  части
   Федеральному  закону  "О государственном регулировании  тарифов  на
   электрическую  и  тепловую энергию в РФ" от 14.04.1995  N  41-ФЗ  в
   редакции  Федерального закона "О внесении изменений и дополнений  в
   Федеральный  закон  "О  государственном  регулировании  тарифов  на
   электрическую  и  тепловую энергию в РФ"  от  26.03.2003  N  38-ФЗ,
   действовавшей  на  день принятия данного решения,  вследствие  чего
   подлежит признанию недействующим в указанной части.
       На  основании изложенного, руководствуясь статьями 167  -  170,
   176,    195   Арбитражного   процессуального   кодекса   Российской
   Федерации, арбитражный суд
   
                                решил:
   
       признать решение Собрания Народных Представителей ЗАТО  Северск
   N  36/5  от  29.04.2003 в части пункта 1 по утверждению тарифов  на
   электрическую  и  тепловую энергию и в части  пункта  2  по  отмене
   тарифов   на   электрическую  и  тепловую  энергию,   установленных
   решением  Собрания Народных Представителей ЗАТО Северск N  18/7  от
   28.03.2002, недействующим как не соответствующее в указанной  части
   Федеральному  закону  "О государственном регулировании  тарифов  на
   электрическую  и  тепловую энергию в РФ" от 14.04.1995  N  41-ФЗ  в
   редакции  Федерального закона "О внесении изменений и дополнений  в
   Федеральный  закон  "О  государственном  регулировании  тарифов  на
   электрическую и тепловую энергию в РФ" от 26.03.2003 N 38-ФЗ.
       Решение вступает в законную силу немедленно.
       Решение  может  быть обжаловано в Федеральный  арбитражный  суд
   Западно-Сибирского округа в течение месяца.
   
                                                  Председательствующий
                                                           О.В.ЗАХАРОВ
                                                                      
                                                                 Судьи
                                                           С.Н.ХАЙКИНА
                                                           К.Д.ЛОГАЧЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz