ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 ноября 2003 г. N 01-06/46736
О ПРИМЕНЕНИИ СТАТЬИ 392 НОВОГО
ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИ ВЕДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, УГОЛОВНЫМ И ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
В связи с вступлением в силу с 1 января 2004 года нового
Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066 -
далее ТК России) и в целях реализации положений его статьи 392 при
ведении производства по делам об административных правонарушениях,
уголовным и гражданским делам рекомендуем руководствоваться
следующим.
Доказательствами по делу об административном правонарушении
являются любые фактические данные, на основании которых
должностное лицо, в производстве которого находится дело,
устанавливает наличие или отсутствие события административного
правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной
ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для
правильного разрешения дела (ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях - далее КоАП
России). Наряду с доказательствами, перечисленными в Кодексе
Российской Федерации об административных правонарушениях, данные
по делу устанавливаются и иными документами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП
России). Аналогичные положения содержатся в
уголовно-процессуальном законодательстве (ч. 2 ст. 74
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации),
законодательстве Российской Федерации о гражданском
судопроизводстве (ч. 1 ст. 71 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации) и о судопроизводстве в арбитражных судах (ч.
2 ст. 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации).
С учетом положений ст. 392 ТК России к таким документам
следует отнести документы, оформленные при проведении таможенного
контроля:
пояснения лиц, указанных в ст. 16 ТК России, декларантов и
иных лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных
средств через таможенную границу и располагающих такими сведениями
(ст. 369 ТК России);
акты таможенного осмотра товаров и транспортных средств (ст.
371 ТК России);
акты таможенного досмотра товаров и транспортных средств (ст.
372 ТК России);
акты личного досмотра (ст. 373 ТК России);
акты осмотра помещений и территорий для целей таможенного
контроля (ст. 375 ТК России);
акты таможенной ревизии (ст. 376 ТК России);
акты взятия проб и образцов (ст. 383 ТК России);
заключение эксперта (ст. 379 ТК России).
Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об
административном правонарушении, обязано оценивать собранные
доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на
всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств
дела в их совокупности (ст. 26.11 КоАП России). При этом
фактические данные следует проверять на их относимость к
конкретному делу, допустимость использования в процессе
установления истины по делу и на этой основе - достоверность тех
обстоятельств, которые устанавливаются этими данными. Оценке
подлежат как каждое доказательство, так и все собранные
доказательства в совокупности.
При оценке доказательств исходят из их равенства, поскольку
никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу
(ст. 26.11 КоАП России).
Подобные требования к оценке доказательств по уголовным,
гражданским делам и делам, подведомственным арбитражному суду,
содержатся в соответствующих актах действующего законодательства
(ч. 1 ст. 88 и ч. 2 ст. 17 Уголовно-процессуального кодекса
Российской Федерации, ст. 67 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации, ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации).
Заместитель
председателя Комитета
генерал-полковник
таможенной службы
Б.М.ГУТИН
|