Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 21.11.2003 N ВКПИ 03-100 ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПРАВИЛ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 06.09.1998 N 1054

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                  от 21 ноября 2003 г. N ВКПИ 03-100
   
       Именем Российской Федерации
   
       Военная   коллегия  Верховного  Суда  Российской  Федерации  в
   составе:
   
       председательствующего - судьи
       Верховного Суда Российской Федерации
       генерал-майора юстиции                           Хомчика В.В.,
       при секретаре -
       старшем лейтенанте юстиции                      Ушаковой М.В.,
       с участием старшего военного
       прокурора отдела
       Главной военной прокуратуры
       полковника юстиции                               Грубого И.А.,
   
       рассмотрев  в открытом  судебном заседании гражданское дело по
   заявлению  гражданина  Бовды  Станислава  Николаевича  о признании
   недействующими  норм  "Правил  учета  военнослужащих,   подлежащих
   увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы
   в   запас   или   отставку   и службы  в органах  внутренних  дел,
   нуждающихся  в получении  жилых  помещений  или улучшении жилищных
   условий  в избранном  постоянном  месте жительства",  утвержденных
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 6 сентября
   1998  года  N 1054  "О  порядке  учета военнослужащих,  подлежащих
   увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы
   в   запас   или  в отставку  и службы  в органах  внутренних  дел,
   нуждающихся  в получении  жилых  помещений  или улучшении жилищных
   условий   в  избранном   постоянном   месте  жительства"  (в  ред.
   Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 N 475),
   
                              установила:
   
       Бовда  С.Н.  обратился  в Верховный Суд Российской Федерации с
   заявлением,  в  котором оспаривает указанные выше Правила в части,
   касающейся  предоставления  жилья  гражданам,  уволенным с военной
   службы, и членам их семей, в порядке общей очереди.
       При   этом   заявитель   указывает,   что   нормы  обжалуемого
   нормативно-правового акта противоречат п.  14 ст.  15 Федерального
   закона  "О  статусе  военнослужащих",  поскольку  лишают  граждан,
   уволенных  со  службы, права  на  обеспечение  жилым  помещением в
   установленный Законом трехмесячный срок.
       Кроме того,  заявитель считает,  что в указанной части Правила
   противоречат и положениям Закона о запрещении увольнения со службы
   военнослужащих до предоставления жилой площади.
       Бовда  указывает,   что  на  основании  оспариваемых  им  норм
   администрация  г.   Перми  отказала  ему  в предоставлении  жилого
   помещения  в установленный  Законом  срок,  в  связи  с чем  после
   увольнения  в 1999  году  он вынужден проживать на служебной жилой
   площади.
       Заявитель просил рассмотреть дело без его участия.
       Представитель  Правительства Российской Федерации Министерство
   труда  и социального  развития  Российской  Федерации  в отзыве на
   заявление Бовды С.Н.  возражало против удовлетворения заявления. В
   отзыве указывается, что Постановление Правительства РФ N 1054 от 6
   сентября  1998 года издано в соответствии с требованиями ЖК РСФСР,
   Федеральным  законом  "Об основах федеральной жилищной политики" и
   Федеральным   законом   "О   статусе  военнослужащих".   Поскольку
   указанное   Постановление   Правительства  РФ  регулирует  порядок
   постановки на учет военнослужащих,  уволенных с военной службы,  и
   очередность   предоставления   жилья   только   данной  конкретной
   категории  лиц,  то  оно  не  противоречат  указанным  Федеральным
   законам.
       Исследовав   материалы  дела  и заслушав  заключение  старшего
   военного  прокурора  отдела Главной военной прокуратуры полковника
   юстиции  Грубого  И.А.,  полагавшего  необходимым в удовлетворении
   заявления  отказать,  Военная  коллегия Верховного Суда РФ находит
   заявление  Бовды  С.Н.  не  подлежащим удовлетворению по следующим
   основаниям.
       В соответствии с п.  14 ст.  15 Федерального закона "О статусе
   военнослужащих"  военнослужащие,  имеющие  общую продолжительность
   военной службы 10 лет и более,  при увольнении с военной службы по
   достижении  ими предельного возраста пребывания на военной службе,
   состоянию   здоровья   или   в  связи   с  организационно-штатными
   мероприятиями  и члены  их  семей при перемене места жительства не
   позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место
   жительства  обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми
   помещениями   по  установленным  нормам,   в  том  числе  за  счет
   государственных    жилищных   сертификатов   на   приобретение   и
   строительство  жилья,  обеспечиваемых  средствами  из федерального
   бюджета, а также внебюджетных источников финансирования.
       Статьей   13   Закона  РФ  "Об  основах  федеральной  жилищной
   политики"  от  24  декабря  1992  года  N 4218-1 установлено,  что
   порядок  и условия  предоставления  жилого  помещения  по договору
   найма   гражданам,   нуждающимся   в улучшении  жилищных  условий,
   определяют  органы  государственной власти и управления Российской
   Федерации,   субъектов   Российской   Федерации  в соответствии  с
   существующей  очередью  на  улучшение жилищных условий,  а также с
   учетом  льгот  по  предоставлению  жилых помещений,  установленных
   органами  государственной власти и управления Российской Федерации
   и республик в составе Российской Федерации   (в ред.  Федерального
   закона от 21.04.1997 N 68-ФЗ).
       Согласно  ст.  33  ЖК  РСФСР  жилые  помещения предоставляются
   гражданам,  состоящим  на  учете  нуждающихся в улучшении жилищных
   условий,  в порядке очередности,  исходя из времени принятия их на
   учет и включения в списки на получение жилых помещений.  Граждане,
   имеющие  право  на  первоочередное  и внеочередное  предоставление
   жилых помещений, включаются в отдельные списки.
       На  основании  указанных  норм Закона Правительство Российской
   Федерации,   принимая  соответствующее  постановление,   утвердило
   Правила  учета  военнослужащих,  подлежащих  увольнению  с военной
   службы,  и  граждан,  уволенных  с военной  службы  в запас  или в
   отставку   и  службы  в органах  внутренних  дел,   нуждающихся  в
   получении   жилых  помещений  или  улучшении  жилищных  условий  в
   избранном постоянном месте жительства.
       Пунктом  24  Правил  предусмотрено,  что  из  поставленных  на
   очередь  военнослужащих  и граждан,  уволенных  с военной  службы,
   органом   местного   самоуправления   составляется  единый  список
   очередников на получение (приобретение) жилья.
       Согласно  пункту  28  Правил  жилье предоставляется гражданам,
   уволенным с военной службы, и членам их семей, состоящим на учете,
   в порядке общей очереди.
       29  пунктом  Правил предусмотрено,  что граждане,  уволенные с
   военной службы, вправе получить по желанию в порядке общей очереди
   государственные  жилищные сертификаты или безвозмездную финансовую
   помощь  (субсидию)  на строительство или покупку жилья в размере и
   порядке, определенных законодательством Российской Федерации.
       Таким образом, заявитель не указал в заявлении конкретных норм
   оспариваемого   нормативно-правового   акта,   однако   фактически
   оспаривает положения пунктов 24, 28 и 29 указанных Правил.
       Вопреки  утверждению  заявителя,  данные нормы не противоречат
   Федеральному    закону   "О   статусе   военнослужащих"   в  части
   установления  трехмесячного  срока,   в  течение  которого  данная
   категория граждан должна быть обеспечена жильем, поскольку очередь
   формируется из граждан,  обладающих равными правами предоставления
   жилой площади на льготных основаниях.
       В случае предоставления конкретному гражданину жилья без учета
   даты  постановки  на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
   будет  нарушен общий принцип предоставления жилья в соответствии с
   существующей очередью на улучшение жилищных условий, установленный
   Законом РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и ЖК РСФСР.
       В    силу   статьи   23   Федерального   закона   "О   статусе
   военнослужащих"  военнослужащие,  общая  продолжительность военной
   службы которых составляет 10 лет и более,  нуждающиеся в улучшении
   жилищных условий по нормам,  установленным федеральными законами и
   иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации,  без их
   согласия  не могут быть уволены с военной службы по достижении ими
   предельного  возраста  пребывания  на  военной  службе,  состоянию
   здоровья  или  в связи с организационно-штатными мероприятиями без
   предоставления им жилых помещений.
       Оспариваемые  заявителем  нормы  не  противоречат  Закону  и в
   указанной  части,  поскольку регулируют вопросы обеспечения жильем
   данной   категории  граждан  органами  местного  самоуправления  в
   избранном  постоянном  месте жительства,  а не по последнему месту
   военной   службы   за  счет  государственного  или  муниципального
   жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской
   Федерации  (иным  федеральным  органом  исполнительной  власти,  в
   котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
       Более  того,  в  указанной  статье  Закона  законодатель прямо
   предусмотрел,  что  при  желании указанных военнослужащих получить
   жилые  помещения  не  по  месту  увольнения  с военной  службы они
   обеспечиваются  жилыми помещениями по избранному месту постоянного
   жительства  в порядке,  предусмотренном пунктами 13 и 14 статьи 15
   настоящего  Федерального  закона,  то  есть  от  органов  местного
   самоуправления.
       На  основании  изложенного Военная коллегия приходит к выводу,
   что по указанным в заявлении Бовды С.Н. основаниям оспариваемые им
   нормы Правил недействующими признаны быть не могут.
       Руководствуясь ст.  ст.  194 - 199,  252 и 253 ГПК РФ, Военная
   коллегия Верховного Суда РФ
   
                                решила:
   
       Бовде   Станиславу   Николаевичу   в признании  недействующими
   "Правил  учета  военнослужащих,  подлежащих  увольнению  с военной
   службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку
   и  службы в органах внутренних дел,  нуждающихся в получении жилых
   помещений  или  улучшении  жилищных условий в избранном постоянном
   месте   жительства",   утвержденных  Постановлением  Правительства
   Российской  Федерации  от  6 сентября  1998 года N 1054 "О порядке
   учета  военнослужащих,  подлежащих увольнению с военной службы,  и
   граждан,  уволенных  с военной  службы  в запас  или  в отставку и
   службы  в органах  внутренних  дел,  нуждающихся в получении жилых
   помещений  или  улучшении  жилищных условий в избранном постоянном
   месте  жительства"  (в  ред.  Постановления  Правительства  РФ  от
   08.08.2003   N  475),   в   части,   устанавливающей   очередность
   предоставления жилья, отказать.
       Решение   может   быть   обжаловано   в Кассационную  коллегию
   Верховного  Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его
   вынесения.
   
                                                Судья Верховного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                             В.ХОМЧИК
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz