Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N ВКПИ03-99 ОТ 18.11.2003 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ АБЗАЦЕВ 6 И 7 РАЗДЕЛА ВТОРОГО ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ" ОТКАЗАНО, ТАК КАК ОСПАРИВАЕМЫЕ НОРМЫ ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЮТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ", ПОСКОЛЬКУ ПРАВОМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ ЧЕРЕЗ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                   от 18 ноября 2003 г. N ВКПИ03-99
   
       Именем Российской Федерации
   
       Военная   коллегия  Верховного  Суда  Российской  Федерации   в
   составе:
   
       председательствующего - судьи
       Верховного Суда Российской Федерации
       генерал-майора юстиции                           Хомчика В.В.,
       при секретаре - майоре юстиции                Третьякове С.В.,
       с участием заявителя                            Овдиенко А.В.,
       его представителя - адвоката                    Винского Я.М.,
       представителя ответчика
       Правительства Российской Федерации               Деминой Н.И.,
       старшего военного прокурора
       отдела Главной военной прокуратуры
       полковника юстиции                               Грубого И.А.,
   
       рассмотрев  в открытом судебном заседании гражданское  дело  по
   заявлению  гражданина Овдиенко Александра Викторовича  о  признании
   недействующими  абзацев 6 и 7 раздела второго  Федеральной  целевой
   программы   "Государственные  жилищные  сертификаты",  утвержденной
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  N  71  от  20
   января  1998  года  (в  ред.  Постановлений  Правительства  РФ   от
   08.04.2000  N  315,  от 19.03.2002 N 168, от 08.08.2003  N  475,  с
   изм.,  внесенными  Указом  Президента  РФ  от  28.01.1998  N   102,
   Постановлениями   Правительства  РФ  от  17.09.2001   N   675,   от
   21.06.2002 N 450),
   
                              установила:
                                   
       Овдиенко А.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации  с
   заявлением,  в котором оспаривает положения абзацев 6 и  7  раздела
   второго  указанной Федеральной целевой программы в части  слов  "по
   достижении  ими предельного возраста пребывания на военной  службе,
   или  по  состоянию  здоровья, или в связи с организационно-штатными
   мероприятиями".
       Заявитель  считает,  что по смыслу п. 14  ст.  15  Федерального
   закона   "О  статусе  военнослужащих"  военнослужащие,  увольняемые
   (уволенные) с военной службы по основаниям, не указанным в  законе,
   имеют  право  на  участие в Программе и получение  государственного
   жилищного  сертификата, но в более поздние  сроки  (более  чем  три
   месяца),  чем  увольняемые (уволенные) по тем  основаниям,  которые
   указаны в законе.
       На   основании   изложенного  заявитель   делает   вывод,   что
   Правительство   Российской  Федерации,   установив   к   участникам
   Программы  дополнительное  требование -  увольнение  по  одному  из
   указанных  выше оснований, ограничило право на участие в  Программе
   остальных   военнослужащих,   увольняемых   (уволенных)   по   иным
   основаниям.
       В  судебном заседании заявитель и его представитель  -  адвокат
   Винский Я.М. свои требования поддержали.
       Представитель  Правительства Российской Федерации  Демина  Н.И.
   возражала  против удовлетворения заявления Овдиенко  А.В.,  указав,
   что  Постановление Правительства Российской Федерации N  71  от  20
   января  1998 года "О федеральной целевой программе "Государственные
   жилищные сертификаты" издано в соответствии с требованиями ст.  115
   Конституции  Российской  Федерации  и  не  противоречит  Закону  "О
   статусе военнослужащих".
       Выслушав  объяснения заявителя Овдиенко А.В., его представителя
   Винского   Я.М.,  представителя  Правительства  РФ  Деминой   Н.И.,
   исследовав  материалы дела и заслушав заключение старшего  военного
   прокурора  отдела  Главной военной прокуратуры  полковника  юстиции
   Грубого  И.А.,  полагавшего необходимым в удовлетворении  заявления
   отказать,  Военная  коллегия Верховного Суда РФ  находит  заявление
   Овдиенко   А.В.   не   подлежащим   удовлетворению   по   следующим
   основаниям.
       Право  граждан,  увольняемых (уволенных) с военной  службы,  на
   обеспечение  жилыми  помещениями путем  получения  государственного
   жилищного  сертификата от органов местного самоуправления  либо  от
   Министерства   обороны  Российской  Федерации  (иного  федерального
   органа   исполнительной  власти,  в  котором  федеральным   законом
   предусмотрена военная служба) предусмотрено п. 14 ст.  15  и  п.  1
   ст.  23  Федерального закона "О статусе военнослужащих" N 76-ФЗ  от
   27  мая  1998  года, согласно которому порядок выдачи  сертификатов
   определяется Правительством Российской Федерации.
       В   соответствии   с   указанным  пунктом  статьи   15   Закона
   военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной  службы  10
   лет  и  более,  при увольнении с военной службы по  достижении  ими
   предельного  возраста  пребывания  на  военной  службе,   состоянию
   здоровья  или  в  связи с организационно-штатными  мероприятиями  и
   члены  их  семей  при перемене места жительства не  позднее  чем  в
   трехмесячный  срок  со дня прибытия на избранное  место  жительства
   обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми  помещениями
   по  установленным  нормам,  в  том числе  за  счет  государственных
   жилищных  сертификатов  на  приобретение  и  строительство   жилья,
   обеспечиваемых   средствами  из  федерального  бюджета,   а   также
   внебюджетных источников финансирования.
       Таким   образом,  только  при  наличии  установленных   законом
   условий,  и, в частности, увольнения с военной службы по одному  из
   перечисленных  оснований,  военнослужащие  вправе  рассчитывать  на
   получение  государственного жилищного сертификата для  приобретения
   жилого  помещения  в избранном после увольнения  с  военной  службы
   месте жительства.
       В  соответствии с вышеуказанными нормами Федерального закона "О
   статусе  военнослужащих" Правительством РФ  утверждена  Федеральная
   целевая    программа   "Государственные   жилищные    сертификаты",
   утвержденная  Постановлением Правительства Российской  Федерации  N
   71  от  20 января 1998 года (в ред. Постановлений Правительства  РФ
   от  08.04.2000 N 315, от 19.03.2002 N 168, от 08.08.2003 N  475,  с
   изм.,  внесенными  Указом  Президента  РФ  от  28.01.1998  N   102,
   Постановлениями   Правительства  РФ  от  17.09.2001   N   675,   от
   21.06.2002 N 450).
       Абзацами  6 и 7 раздела 2 указанной Программы установлено,  что
   право    на   участие   в   программе   "Государственные   жилищные
   сертификаты"  имеют,  в  том числе, военнослужащие,  увольняемые  с
   военной   службы,  и  граждане,  уволенные  с  военной  службы   по
   достижении  ими предельного возраста пребывания на военной  службе,
   или  по  состоянию  здоровья, или в связи с организационно-штатными
   мероприятиями,   общая   продолжительность   службы    которых    в
   календарном  исчислении  составляет 10 и более  лет,  признанные  в
   установленном  порядке нуждающимися в улучшении  жилищных  условий.
   Вопреки    утверждению   заявителя,   указанные   нормы   полностью
   соответствуют  п.  14  ст.  15  Федерального  закона   "О   статусе
   военнослужащих",  поскольку правом на обеспечение жилым  помещением
   через   органы  местного  самоуправления,  в  том  числе  за   счет
   государственных   жилищных   сертификатов,   обладают   только   те
   военнослужащие,   увольняемые  с  военной   службы,   и   граждане,
   уволенные с военной службы, основания увольнения которых указаны  в
   Законе.
       Что  же  касается установления в Законе трехмесячного срока,  в
   течение    которого   органы   местного   самоуправления    обязаны
   предоставить  жилое  помещение льготным категориям  военнослужащих,
   то  данное  обстоятельство не может свидетельствовать  о  том,  что
   военнослужащие,  уволенные с военной службы по  другим  основаниям,
   обладают правом быть обеспеченными жильем либо сертификатом в  иные
   сроки.
       На  основании изложенного Военная коллегия приходит  к  выводу,
   что  по  указанным в заявлении Овдиенко А.В. основаниям Федеральная
   целевая  программа "Государственные жилищные сертификаты"  признана
   быть не может.
       Руководствуясь  ст. ст. 194 - 199, 252 и 253  ГПК  РФ,  Военная
   коллегия Верховного Суда РФ
   
                                решила:
                                   
       Овдиенко  Александру  Викторовичу  в  признании  недействующими
   абзацев  6  и  7  раздела  второго  Федеральной  целевой  программы
   "Государственные      жилищные      сертификаты",      утвержденной
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  N  71  от  20
   января  1998  года  (в  ред.  Постановлений  Правительства  РФ   от
   08.04.2000  N  315,  от 19.03.2002 N 168, от 08.08.2003  N  475,  с
   изм.,  внесенными  Указом  Президента  РФ  от  28.01.1998  N   102,
   Постановлениями   Правительства  РФ  от  17.09.2001   N   675,   от
   21.06.2002 N 450), отказать.
       Решение   может   быть   обжаловано  в  Кассационную   коллегию
   Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со  дня  его
   вынесения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz