Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 11.11.2003 N А56-14750/03 ПОСКОЛЬКУ НА МОМЕНТ ПОДАЧИ ОБЩЕСТВОМ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПЕРЕХОДЕ НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СОВОКУПНЫЙ РАЗМЕР ВАЛОВОЙ ВЫРУЧКИ БЫЛ ОПРЕДЕЛЕН НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ СОГЛАСНО ДЕЙСТВОВАВШЕМУ НА МОМЕНТ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И НЕ ПРЕВЫШАЛ СТОТЫСЯЧЕКРАТНЫЙ РАЗМЕР ОПЛАТЫ ТРУДА, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ВЫДАЧИ ПАТЕНТА, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВА К ОТВЕТСТВЕННОСТИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
   от 11 ноября 2003 года Дело N А56-14750/03
       Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа  в  составе
   председательствующего   Зубаревой  Н.А.,  судей   Кочеровой   Л.И.,
   Никитушкиной   Л.Л.,   при   участии  от   Инспекции   Министерства
   Российской  Федерации  по налогам и сборам  по  Выборгскому  району
   Санкт-Петербурга  Рудневой  Е.А.  (доверенность  от  24.01.2003   N
   17/1134),  Кленкова К.Д. (доверенность от 10.11.2003  N  17/20454),
   от  общества с ограниченной ответственностью "Балтлэнд"  Прокопенко
   Е.В.  (доверенность  от  10.11.2003 N 7), рассмотрев  11.11.2003  в
   открытом   судебном   заседании   кассационную   жалобу   Инспекции
   Министерства   Российской  Федерации  по  налогам   и   сборам   по
   Выборгскому  району Санкт-Петербурга на решение  Арбитражного  суда
   города  Санкт-Петербурга и Ленинградской области от  16.07.2003  по
   делу N А56-14750/03 (судья Семиглазов В.А.),
   
                              УСТАНОВИЛ:
   
       Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
   по   Выборгскому   району  Санкт-Петербурга  (далее   -   налоговая
   инспекция)  обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга  и
   Ленинградской   области   с  иском  о  взыскании   с   общества   с
   ограниченной  ответственностью "Балтлэнд" (далее - Общество)  30050
   руб. санкций за нарушения налогового законодательства.
       Решением   суда  от  16.07.2003  в  удовлетворении   требований
   налоговой инспекции отказано.
       В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
       В  кассационной  жалобе  налоговая  инспекция  просит  отменить
   принятый   судебный   акт,  ссылаясь  на   нарушение   судом   норм
   материального права.
       Законность  обжалуемого судебного акта проверена в кассационном
   порядке.
       Как  следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена
   выездная   налоговая   проверка  соблюдения  Обществом   налогового
   законодательства  за  период  с 01.10.2000  по  01.10.2002,  о  чем
   составлен акт от 05.12.2002 N 105.
       Налоговым  органом установлено, что Общество, являясь субъектом
   малого предпринимательства, с момента регистрации (свидетельство  о
   госрегистрации   от  18.10.2000  N  217008)  применяет   упрощенную
   систему   налогообложения,   учета  и   отчетности   на   основании
   Федерального  закона "Об упрощенной системе налогообложения,  учета
   и  отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29.12.95
   N  222-ФЗ  (далее - Закон N 222-ФЗ). В проверяемый период  Общество
   осуществляло  розничную торговлю и на право  применения  упрощенной
   системы  налогообложения, учета и отчетности им получены  следующие
   патенты: с 01.10.2000 по 31.12.2000 (патент от 30 10.2000 N  АА  78
   229945), с 01.01.2001 по 31.12.2001 (патент от 04.12.2000 N  АА  78
   189908), с 01 01.2002 по 31.12.2002 (патент от 21.11.2001 N  АА  78
   179911).
       По  мнению  налоговой инспекции, Общество неправомерно  в  2002
   году   применяло  упрощенную  систему  налогообложения,   поскольку
   совокупный размер валовой выручки на 1-й день квартала,  в  котором
   произошла   подача  заявления,  составил  16066152,76   руб.,   что
   превышает  установленный указанным законом стотысячекратный  размер
   оплаты  труда,  необходимый для выдачи патента. В связи  с  этим  и
   вследствие  неуплаты  налогов в общем  порядке  и  непредставлением
   соответствующих налоговых деклараций решением налогового органа  от
   08.01.2003    N    105/2    Общество   привлечено    к    налоговой
   ответственности,  предусмотренной статьями  119  и  122  Налогового
   кодекса  Российской  Федерации (далее - НК РФ),  в  виде  взыскания
   30050 руб. штрафа.
       В связи с неисполнением Обществом требования об уплате штрафных
   санкций  в  добровольном порядке налоговая инспекция  обратилась  в
   арбитражный суд с настоящим иском.
       Согласно  пункту 1 статьи 1 Закона N 222-ФЗ упрощенная  система
   налогообложения,   учета   и  отчетности   для   субъектов   малого
   предпринимательства     -     организаций     и      индивидуальных
   предпринимателей  применяется  наряду  с  принятой  ранее  системой
   налогообложения,     учета     и    отчетности,     предусмотренной
   законодательством  Российской  Федерации.  Право   выбора   системы
   налогообложения, учета и отчетности, включая переход  к  упрощенной
   системе  или  возврат  к  принятой ранее  системе,  предоставляется
   субъектам  малого  предпринимательства  на  добровольной  основе  в
   порядке, предусмотренном этим федеральным законом.
       В  соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона N 222-ФЗ применение
   упрощенной    системы   налогообложения,   учета    и    отчетности
   организациями,   подпадающими  под  действие   этого   федерального
   закона,  предусматривает  замену уплаты совокупности  установленных
   законодательством Российской Федерации федеральных, региональных  и
   местных  налогов  и сборов уплатой единого налога, исчисляемого  по
   результатам  хозяйственной  деятельности  организации  за  отчетный
   период.
       Суд    первой    инстанции   правомерно    указал,    что    на
   предпринимательскую       деятельность       субъектов       малого
   предпринимательства  с  момента их перехода на  упрощенную  систему
   налогообложения,  учета  и  отчетности  не  распространяется  общая
   система налогообложения.
       Правомерен  вывод  налогового органа о том,  что  в  2002  году
   Общество  незаконно применило упрощенную систему налогообложения  в
   связи  с  превышением совокупного размера валовой  выручки  на  1-й
   день    квартала,    в   котором   произошла   подача    заявления,
   установленного  пунктом  3  статьи  2  Закона  N  222-ФЗ  -   суммы
   стотысячекратного минимального размера труда.
       Вместе  с  тем  кассационная инстанция  считает,  что  Общество
   неправомерно  привлечено  к  налоговой ответственности  по  решению
   налогового органа от 08.01.2003 N 105/2.
       Как следует из материалов дела, при определении валовой выручки
   в  2001  году  Общество руководствовалось статьей 2  Закона  Санкт-
   Петербурга  от  24.06.96 N 79-30 "О порядке  применения  упрощенной
   системы  налогообложения, учета и отчетности для  субъектов  малого
   предпринимательства в Санкт-Петербурге" (в редакции  Закона  Санкт-
   Петербурга  от  17.04.98  N  30-8,  действующей  в  период  спорных
   правоотношений).  В  соответствии с  данной  нормой  для  торговых,
   снабженческих  и  сбытовых организаций,  а  также  для  организаций
   общественного  питания под выручкой от реализации  товаров  (работ,
   услуг)  в  целях обложения единым налогом понималась разница  между
   продажной   и   покупной   стоимостью  реализуемых   товаров.   При
   применении  данного  положения совокупный  размер  валовой  выручки
   Общества  на  момент  подачи заявления  о  переходе  на  упрощенную
   систему    налогообложения   учета   и   отчетности   не   превышал
   установленный  Законом  N  222-ФЗ  стотысячекратный  размер  оплаты
   труда, необходимый для выдачи патента.
       При таких обстоятельствах и в соответствии с положениями статей
   109  (пункт  2)  и  111  (пункт  1) Налогового  кодекса  Российской
   Федерации   привлечение   Общества  к   налоговой   ответственности
   неправомерно.
       Руководствуясь  статьей  286, пунктом  1  части  1  статьи  287
   Арбитражного   процессуального   кодекса   Российской    Федерации,
   Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
   
                              ПОСТАНОВИЛ:
   
       решение    Арбитражного   суда   города   Санкт-Петербурга    и
   Ленинградской   области  от  16.07.2003  по  делу  N   А56-14750/03
   оставить   без   изменения,   а   кассационную   жалобу   Инспекции
   Министерства   Российской  Федерации  по  налогам   и   сборам   по
   Выборгскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
   
                                                  Председательствующий
                                                         ЗУБАРЕВА Н.А.
                                                                      
                                                                 Судьи
                                                         КОЧЕРОВА Л.И.
                                                      НИКИТУШКИНА Л.Л.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz