МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 октября 2003 г. N 13-51-237/13
О ВВЕДЕНИИ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ
ИСКУССТВУ, МУЗЫКЕ
Министерство образования Российской Федерации в целях
реализации Концепции модернизации российского образования,
осуществления гуманистических подходов к обучению и воспитанию
учащихся предлагает изменить систему оценивания на уроках
физической культуры, изобразительного искусства, музыки. Эти
предметы требуют наличия природных задатков и индивидуальных
способностей обучающихся, отметка по данным предметам оценивает не
столько знания и умения учащихся, сколько возможности их личных
достижений в сфере физической культуры и искусства.
Министерство образования рекомендует использовать при обучении
физической культуре, изобразительному искусству, музыке
безотметочное оценивание по зачетной системе с последующим
внесением записи "зачтено"/"незачтено" по результатам обучения в
школьную документацию (журналы, личные дела и т.д.) и "зачтено" -
в документы государственного образца (аттестаты). Отсутствие
количественной отметки в аттестате не влияет на награждение
золотой и серебряной медалью за курс средней (полной) школы и на
поступление в высшие учебные заведения.
В тех общеобразовательных учреждениях, где физическая
культура, изобразительное искусство, музыка являются профильными
предметами, рекомендуется сохранить традиционную систему
оценивания.
Целесообразно вводить эту систему работы в общеобразовательных
учреждениях по решению педагогического совета, совета
общеобразовательного учреждения.
Следует широко рассмотреть вопрос изменения системы оценивания
по данным предметам на заседаниях методических объединений, в
учреждениях повышения квалификации работников образования.
Минобразование России организует апробацию этой системы в
общеобразовательных учреждениях, участвующих в широкомасштабном
эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего
образования. В ходе проведения эксперимента планируется провести
мониторинг безотметочного обучения по физической культуре,
изобразительному искусству, музыке.
По результатам исследований и анализа предложений органов
управления образованием и общеобразовательных учреждений будут
подготовлены и направлены рекомендации для использования
безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному
искусству, музыке в массовой практике.
В.М.ФИЛИППОВ
|