ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 октября 2003 г. N 01-06/37590
О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
В целях реализации положений Таможенного кодекса Российской
Федерации и Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" ГТК
России направляет Методические рекомендации по применению методов
определения таможенной стоимости при выпуске товаров, пришедших в
негодность, испорченных или поврежденных вследствие аварии или
действия непреодолимой силы.
Прошу довести до сведения должностных лиц, осуществляющих
контроль таможенной стоимости, указанные Методические
рекомендации.
Применять вышеназванные Методические рекомендации с 1 января
2004 года.
Заместитель
председателя Комитета
генерал-лейтенант
таможенной службы
А.А.КАУЛЬБАРС
Приложение
к письму ГТК России
от 02.10.2003 N 01-06/37590
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
ПРИ ВЫПУСКЕ ТОВАРОВ, ПРИШЕДШИХ В НЕГОДНОСТЬ,
ИСПОРЧЕННЫХ ИЛИ ПОВРЕЖДЕННЫХ ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ
ИЛИ ДЕЙСТВИЯ НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ В ПЕРИОД
ИХ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ИЛИ НАХОЖДЕНИЯ
НА ТАМОЖЕННОМ СКЛАДЕ
1. Методические рекомендации по применению методов определения
таможенной стоимости при выпуске товаров, пришедших в негодность,
испорченных или поврежденных вследствие аварии или действия
непреодолимой силы, разработаны на основании статей 105 и 221
Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066) и
Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (Ведомости
Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации, 1993, N 23, ст. 821; Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3204; N 48,
ст. 4567; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 6, ст. 709; 1999, N 7, ст.
879; N 18, ст. 2221; 2000, N 22, ст. 2263; 2001, N 33 (часть I),
ст. 3429; N 53 (часть I), ст. 5026; 2001, N 53 (часть I), ст.
5030; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3033; 2003, N 23, ст. 2174;
N 28, ст. 2893) (далее - Закон).
Для целей настоящих Методических рекомендаций считается, что
факт аварии или действия непреодолимой силы признан таможенным
органом.
2. В соответствии со статьями 105 и 221 Таможенного кодекса
Российской Федерации товары, пришедшие в негодность, испорченные
или поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы
(далее - Товары) в период их временного хранения или хранения на
таможенном складе, подлежат помещению под определенный декларантом
таможенный режим, как если бы они были ввезены на таможенную
территорию Российской Федерации в негодном, испорченном или
поврежденном состоянии.
3. Факт того, что товары пришли в негодность, были испорчены
или повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы,
должен быть отражен в акте таможенного досмотра, оформленном в
установленном порядке.
4. При заявлении таможенной стоимости Товаров на день
помещения их под соответствующий таможенный режим таможенная
стоимость Товаров определяется в соответствии с Законом с учетом
их фактического состояния.
Метод по цене сделки с ввозимыми товарами (статья 19 Закона)
может быть применен, если в соответствии с условиями
внешнеторгового договора цена сделки, фактически уплаченная или
подлежащая уплате, установлена с учетом фактического состояния
Товаров (то есть цена сделки скорректирована сторонами
внешнеторгового договора после выявления факта приведения в
негодность, порчи или повреждения товаров вследствие аварии или
действия непреодолимой силы в период их временного хранения или
хранения на таможенном складе).
Метод по цене сделки с ввозимыми товарами не может быть
применен, если цена сделки зафиксирована до установления факта
приведения в негодность, порчи или повреждения товаров и/или
имеются ограничения для применения метода по цене сделки с
ввозимыми товарами, установленные п. 2 статьи 19 Закона.
5. Методы по цене сделки с идентичными товарами (статья 20
Закона) или по цене сделки с однородными товарами (статья 21
Закона) в отношении Товаров не могут быть применены, так как в
результате приведения в негодность, порчи или повреждений товары
приобретают в каждом случае индивидуальные свойства и не смогут
удовлетворять условиям п. 1 статьи 20 и п. 1 статьи 21 Закона
соответственно.
6. Метод на основе вычитания стоимости может быть применен в
отношении оцениваемых Товаров. В этом случае в качестве основы для
определения таможенной стоимости принимается цена единицы товара,
по которой Товары продаются наибольшей партией при первой продаже
на территории Российской Федерации участнику сделки, не
являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом, за вычетом
компонентов, предусмотренных п. 3 статьи 22 Закона. Вычет
компонентов возможен при документальном подтверждении размера
таких вычетов.
Указанный метод определения таможенной стоимости не может быть
применен на основе цен с идентичными или с однородными товарами по
основаниям, изложенным в п. 6 настоящих Методических рекомендаций.
7. Метод на основе сложения стоимости не может быть применен,
так как согласно этому методу таможенная стоимость определяется на
основе стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в
связи с производством оцениваемых товаров, а они пришли в
негодность, были испорчены или повреждены вследствие аварии или
действия непреодолимой силы.
8. В случае если таможенная стоимость Товаров не может быть
определена методами, указанными в статьях 19 - 23 Закона, она
определяется на основе резервного метода, установленного статьей
24 Закона.
В этом случае необходимо проведение оценки Товаров
организацией, уполномоченной в области оценочной деятельности в
соответствии с законодательством, регулирующим оценочную
деятельность в Российской Федерации. В отчете об оценке должна
быть отражена рыночная стоимость Товара, установленная путем
проведения оценки. Эта стоимость уменьшается на величину налогов,
сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате при ввозе и
реализации таких товаров на территории Российской Федерации.
Полученная величина является таможенной стоимостью Товаров. Отчет
об оценке, не соответствующий требованиям, установленным
соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, не может быть принят в качестве
подтверждения таможенной стоимости Товаров.
|