Утвержден
на тридцать шестом заседании
Совета по железнодорожному транспорту
1 октября 2003 года
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ТАРИФНОГО РУКОВОДСТВА N 4
1. Введение
Документ "Комплексный порядок ведения электронной базы данных
Тарифного руководства N 4" устанавливает порядок взаимодействия
железнодорожных администраций, Информационно-вычислительного
центра железнодорожных администраций и Дирекции Совета по
железнодорожному транспорту государств-участников Содружества при
ведении электронной базы данных Тарифного руководства N 4 и
внесении в нее изменений.
2. Термины и определения
Автоматизированная система ведения ЭБД ТР4 (АС ЭБД ТР4) -
совокупность организационных, программных и технологических
средств, обеспечивающих автоматизированное ведение баз данных
Тарифного руководства N 4 на уровнях ИВЦ ЖА и железнодорожных
администраций.
Заявка на внесение изменений в ЭБД ТР4 (ЗАЯВКА) -
формализованный документ на бумажном носителе, издаваемый
железнодорожной администрацией на основе НРД.
Нормативно-распорядительный документ (НРД) - документ,
издаваемый железнодорожными администрациями в соответствии с
внутренними правилами и объявляющий об изменениях в Тарифном
руководстве N 4.
Нормативно-распорядительный документ является основанием для
изменения Тарифного руководства N 4.
Сборник изменений к Тарифному руководству N 4 (СБ ТР4) -
официальное издание, содержащее информацию об изменениях в книгах
ТР4, произошедших за определенный период времени.
Тарифное руководство N 4 (ТР4) - официальное издание, через
которое железнодорожные администрации информируют пользователей об
объектах железных дорог, участвующих в обеспечении их потребностей
услугами железнодорожного транспорта. Тарифное руководство N 4
состоит из трех книг.
Электронная база данных Тарифного руководства N 4 (ЭБД ТР4) -
база данных, содержащая актуальную информацию книг Тарифного
руководства N 4 и включающая все изменения.
Электронная база данных Тарифного руководства N 4 первого
уровня (ЭБД ТР4-1) - межгосударственная база данных, служащая для
обмена актуальной информацией между железнодорожными
администрациями через ИВЦ ЖА.
Электронная база данных Тарифного руководства N 4 второго
уровня (ЭБД ТР4-2) - электронная база данных Тарифного руководства
N 4 железнодорожных администраций, являющаяся копией ЭБД ТР4-1.
Эталонная база данных Тарифного руководства N 4 (ЭБД ТР4 ЭТ) -
экземпляр ЭБД ТР4-1, зафиксированный на определенную дату.
Электронные нормативно-распорядительные документы (ЭНРД) -
текстовые файлы, созданные на основе НРД.
3. Основные положения
АС ЭБД ТР4 предназначена для предоставления пользователям
актуальной и достоверной информации по Тарифному руководству N 4.
Пользователями системы являются железнодорожные администрации и
их структурные подразделения.
Информация системы предоставляется для:
- использования при решении задач АСУ железнодорожного
транспорта. В этом случае выходная информация системы
предоставляется пользователям в виде, приспособленном для ее
дальнейшей электронной обработки;
- информационно-справочного обслуживания пользователей;
- автоматизированного формирования оригинал-макетов книг
Тарифного руководства N 4;
- автоматизированного формирования оригинал-макетов сборников
изменений к Тарифному руководству N 4.
Информация ЭБД ТР4, содержащая актуальные данные, является
основой для официального издания книг Тарифного руководства N 4.
4. Организационная структура
Структура АС ЭБД ТР4 организационно подразделяется на два
уровня:
Первый уровень:
- Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств-
участников Содружества;
- Информационно-вычислительный центр железнодорожных
администраций.
Второй уровень:
- Железнодорожная администрация;
- Пользователи. Организационная структура АС ЭБД ТР4
представлена на рис. 1.
5. Порядок подготовки и внесения изменений В ЭБД ТР4
5.1. Подготовка НРД для внесения изменений в ЭБД ТР4
производится в соответствии с внутренними правилами и
законодательством, действующими в каждом государстве, и
соглашениями, участниками которых являются железнодорожные
администрации.
Нормативно-распорядительный документ, на основании которого
корректируется ЭБД ТР4, вступает в силу после его издания
железнодорожной администрацией.
Объявление об изменении межгосударственных пограничных
переходов осуществляется железнодорожной администрацией не позднее
чем за полтора месяца до ввода его в действие.
5.2. Внесение изменений в ЭБД ТР4 производится на основании
следующих двух документов:
- заявки на изменение, передаваемой на бумажном носителе в ЦСЖТ
и в ИВЦ ЖА;
- ЭНРД, передаваемого в виде текстового файла в ИВЦ ЖА.
Заявка и ЭНРД формируются системой автоматически на основании
НРД.
Передача осуществляется не позднее 5-ти суток с момента издания
НРД.
5.3. Заявка и ЭНРД, поступившие в ИВЦ ЖА, обрабатываются в
течение 5-ти календарных дней с момента их получения.
Подтверждение результата обработки передается железнодорожным
администрациям.
5.4. ИВЦ ЖА передает 1-го и 15-го числа каждого месяца сводный
ЭНРД железнодорожным администрациям.
Сводный ЭНРД формируется в ИВЦ ЖА на основании ЭНРД,
поступивших от железнодорожных администраций.
Взаимодействие железнодорожных администраций и ИВЦ ЖА приведено
на рис. 2.
5.5. Взаимодействие железнодорожных администраций и ИВЦ ЖА
осуществляется в трех режимах:
- основном;
- регламентном;
- запросном.
В основном режиме производится корректировка ЭБД ТР4-2 на
основании сводного ЭНРД, полученного из ИВЦ ЖА.
Актуализация ЭБД ТР4-2 осуществляется по состоянию на 1-ое и 15-
ое число каждого месяца.
В регламентном режиме железнодорожным администрациям передается
полная копия эталонной ЭБД ТР4 один раз в квартал по состоянию на
первое число месяца, следующего за отчетным кварталом.
В запросном режиме предусмотрена возможность обращения к ЭБД
ТР4-1 по стандартным запросам, определенным технологической
документацией.
Схема взаимодействия первого и второго уровней приведена на
рис. 3.
6. Функции и ответственность организаций
В процессе ведения АС ЭБД ТР4 организации выполняют следующие
функции и несут ответственность:
6.1. Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств-
участников Содружества:
- координирует деятельность организаций, участвующих в ведении
АС ЭБД ТР4;
- получает, регистрирует, ведет учет заявок на внесение
изменений;
- организует переиздание книг Тарифного руководства N 4;
- организует подготовку документов, требующих утверждения
Советом по железнодорожному транспорту государств-участников
Содружества;
- решает спорные ситуации, возникающие в процессе ведения АС
ЭБД ТР4.
6.2. Информационно-вычислительный центр железнодорожных
администраций:
- своевременно корректирует ЭБД ТР4 на основании полученных от
железнодорожных администраций электронных нормативно-
распорядительных документов и заявок на бумажном носителе;
- информирует железнодорожные администрации и Дирекцию Совета
по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества о
выполненных корректировках;
- обеспечивает поддержание ЭБД ТР4 в актуальном состоянии;
- обеспечивает хранение эталонных копий ЭБД ТР4;
- подготавливает макеты для издания книг Тарифного руководства
N 4;
- подготавливает макеты для издания сборников изменений к
Тарифному руководству N 4;
- обеспечивает организационно-методическое единство при
взаимодействии железнодорожных администраций в процессе работы АС
ЭБД ТР4;
осуществляет поставку версий программного обеспечения АС ЭБД
ТР4 железнодорожным администрациям, полученных от разработчиков.
6.3. Железнодорожная администрация:
- осуществляет подготовку и публикацию нормативно-
распорядительных документов;
- издает сборники изменений к Тарифному руководству N 4;
- издает книги Тарифного руководства N 4;
- обеспечивает формирование и ведение ЭБД ТР4-2;
- обеспечивает контроль достоверности электронных нормативно-
распорядительных документов;
- обеспечивает своевременную передачу заявок в ИВЦ ЖА и ЦСЖТ;
- обеспечивает своевременную передачу ЭНРД в ИВЦ ЖА;
- обеспечивает своевременный прием данных от ИВЦ ЖА и
актуализацию на их основе ЭБД ТР4-2.
6.4. Главный вычислительный центр МПС России:
- осуществляет сопровождение и доработку технологического и
программного обеспечения АС ЭБД ТР4 по замечаниям пользователей на
основании существующей системы финансирования.
---------------¬ - ----------------------¬
¦Первый уровень¦ ¦ ¦ Дирекция Совета ¦
¦ ¦ ¦ ¦ по железнодорожному ¦
¦ ¦ ¦ ¦ транспорту ¦
¦ ¦ ¦ ¦государств-участников¦
¦ ¦ ¦ ¦ Содружества ¦
¦ ¦ ¦ L----------------------
¦ ¦ ¦ /\ /\
¦ ¦ < ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ \/
¦ ¦ ¦ ¦-----------------------------¬
¦ ¦ ¦ ¦¦Информационно-вычислительный¦
¦ ¦ ¦ ¦¦ центр железнодорожных ¦
¦ ¦ ¦ ¦¦ администраций ¦
¦ ¦ ¦ ¦L-----------------------------
¦ ¦ ¦ ¦ /\
L--------------- L ¦ ¦
\/ \/
---------------¬ - ----------------------------------------¬
¦Второй уровень¦ ¦ ¦ Железнодорожные администрации ¦
¦ ¦ ¦ L----------------------------------------
¦ ¦ ¦ /\ /\ /\
¦ ¦ < ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ \/ \/ \/
¦ ¦ ¦ -------------¬ -------------¬ -------------¬
¦ ¦ ¦ ¦Пользователи¦ ¦Пользователи¦ ¦Пользователи¦
L--------------- L L------------- L------------- L-------------
Рис. 1. Организационная структура АС ЭБД ТР4
Схема обмена информацией в АС ЭБД ТР4
----------------------------------------------------------------------¬
¦ ИВЦ ЖА ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦----------¬<-------------T---------------¬ ------------¬¦
¦¦СУБД DB2 ¦ Внесение ¦ Подготовка ¦<------------>¦ СУБД DB2 ¦¦
¦¦ ¦изменений всех¦ и передача ¦ Контроль ¦ ¦¦
¦¦ ¦администраций ¦ изменений ¦изменений всех¦ ¦¦
¦¦ЭБД ТР4-1¦<-------------+ ¦администраций ¦Контрольная¦¦
¦¦ +------------->¦ ¦<------------>¦ ЭБД ТР4-1 ¦¦
¦¦ ¦ Передача ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦¦ ¦изменений всех¦ ¦ ¦ ¦¦
¦¦ ¦администраций ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦L---------+------------->L---------------- L------------¦
L---------------------------------T------------------------------------
¦/\
Передача ¦ ¦ Передача
изменений ¦ ¦ изменений
всех ¦ ¦ администрации
администраций ¦ ¦
\/ ¦
------------------------------------+---------------------------------¬
¦----------¬<-----------------------------¬ ------------¬¦
¦¦ЭБД ТР4-2¦ Внесение ¦ ¦<------------>¦Контрольная¦¦
¦¦ ¦изменений всех¦ ¦Контроль ЭНРД ¦ ЭБД ТР4-2 ¦¦
¦¦ ¦администраций ¦ ¦<------------>¦ ¦¦
¦L----------<-------------L---------------- L------------¦
¦ /\ ¦
¦ ¦Подготовка ¦
¦ ¦ЭНРД ¦
¦ ------+-----------------¬ ¦
¦ ¦ НРД ¦ ¦
¦ L------------------------ ¦
¦ ¦
¦ АДМИНИСТРАЦИЯ ¦
L----------------------------------------------------------------------
Рис. 2
Схема взаимодействия первого и второго уровней
1-ый уровень 2-ой уровень
-------------¬ --------------¬
¦ ¦<-----------------------------------+ ¦
¦ ¦ Типовая электронная ¦ ¦
¦ ¦ форма нормативно - ¦ ¦
¦ ¦ распорядительного ¦ ¦
¦ ¦ Документа (ЭНРД) ¦ ¦
¦ ¦<-----------------------------------+ ¦
¦ ¦----------------------------------->¦ ¦
¦ ¦ Актуализация 1 ¦ ¦
¦ ¦ и 15 числа месяца ¦ ¦
¦ ЭБД ТР4-1 +----------------------------------->¦ ЭБД ТР4-2 ¦
¦ ¦<-----------------------------------+ ¦
¦ ¦ Запрос ¦ ¦
¦ ¦<-----------------------------------+ ¦
¦ +----------------------------------->¦ ¦
¦ ¦ Ответ ¦ ¦
¦ +----------------------------------->¦ ¦
¦ +----------------------------------->¦ ¦
¦ ¦ Регламентный режим ¦ ¦
¦ ¦ (обновление всей базы ¦ ¦
¦ ¦ один раз в квартал) ¦ ¦
¦ +----------------------------------->¦ ¦
L------------- L--------------
Рис. 3
|