Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНТРАНСА РФ ОТ 01.10.2003 N НА-291-Р О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
                    от 1 октября 2003 г. N НА-291-р
   
               О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
              ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
   
       Во исполнение  Федерального  закона  от  21  декабря  1994  г.
   N 68-ФЗ  "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
   природного  и  техногенного  характера",   в   целях   обеспечения
   эффективного   управления  в  кризисных  ситуациях  в  гражданской
   авиации  и  в  соответствии  с   Приказом  Министерства транспорта
   Российской Федерации от 10  мая  2001  г.  N  82  "О  транспортной
   системе   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций
   природного и техногенного характера" предлагаю:
       1. Утвердить  Положение   о  Комиссии  Государственной  службы
   гражданской  авиации  Министерства транспорта Российской Федерации
   по чрезвычайным ситуациям согласно Приложению  N  1  и  ее  состав
   согласно Приложению N 2.
       2. Утвердить    Регламент    первоочередных    действий    при
   чрезвычайных  ситуациях  в гражданской авиации согласно Приложению
   N  3  и Положение об Оперативном штабе по чрезвычайным ситуациям в
   гражданской авиации согласно Приложению N 4.
       3. Руководителю ДАБ и СОП В.Н. Салееву совместно с начальником
   УП и УЗ ГА Егоровым В.Е.  подготовить проект Положения  о  Главном
   координационном  центре  поиска  и  спасания  гражданской  авиации
   (ГКЦПС ГА) ДАБ и СОП с функциями центра по управлению в  кризисных
   ситуациях в срок до 15 октября 2003 г.
       4. Закрепить площади Ситуационного центра ГА (постоянное место
   работы   Комиссии   Государственной   службы  гражданской  авиации
   Министерства  транспорта  Российской  Федерации  по   чрезвычайным
   ситуациям   и  Оперативного  штаба  по  чрезвычайным  ситуациям  в
   гражданской авиации) за Департаментом авиационной  безопасности  и
   специального обеспечения полетов.
       5. Заместителю руководителя ДАБ  и  СОП  -  начальнику  отдела
   ПАСОП   В.Б.   Черток   обеспечить   организацию  работы  Комиссии
   Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта
   Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям, Оперативного штаба
   по чрезвычайным  ситуациям  в  гражданской  авиации,  ГКЦПС  ГА  и
   Ситуационного центра ГА ДАБ и СОП.
       6. Заместителю  начальника   АХУ   М.Е.   Розману   обеспечить
   возможность    круглосуточного   функционирования   ГКЦПС   ГА   и
   Ситуационного  центра  ГА  ДАБ  и  СОП  и  материально-техническое
   обеспечение  Комиссии  Государственной  службы гражданской авиации
   Министерства  транспорта  Российской  Федерации  по   чрезвычайным
   ситуациям   и  Оперативного  штаба  по  чрезвычайным  ситуациям  в
   гражданской авиации.
       7. Руководителям территориальных органов ВТ Минтранса России:
       создать Комиссию по  чрезвычайным  ситуациям  территориального
   органа  ВТ  Минтранса  России  и  Оперативный штаб по чрезвычайным
   ситуациям;
       разработать и  утвердить  Положение о Комиссии по чрезвычайным
   ситуациям территориального органа ВТ Минтранса России, Оперативном
   штабе под чрезвычайным ситуациям и их составы;
       взять по  личный  контроль  создание  объектовых  комиссий  по
   чрезвычайным  ситуациям  и  оперативных  штабов в подведомственных
   организациях гражданской авиации.
       8. Распоряжения  Министерства  транспорта Российской Федерации
   от 18 февраля 2002 г. N НА-63-р и от 28 октября 2002 г. N НА-365-р
   считать утратившими силу.
       9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за
   собой.
   
                                          Первый заместитель Министра
                                                         А.В.НЕРАДЬКО
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                                       к распоряжению
                                              Министерства транспорта
                                                 Российской Федерации
                                      от 1 октября 2003 г. N НА-291-р
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                   О КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
              ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
   
                           I. Общие положения
   
       1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию
   и  порядок  работы  Комиссии  Государственной  службы  гражданской
   авиации    Министерства   транспорта   Российской   Федерации   по
   чрезвычайным ситуациям (далее - Комиссия).
       2. Комиссия  является координирующим органом по предупреждению
   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера  в  области  деятельности гражданской авиации Российской
   Федерации.
       3. Оперативным  органом  Комиссии является Оперативный штаб по
   чрезвычайным  ситуациям  в  гражданской  авиации,   осуществляющий
   руководство  мероприятиями  по  ликвидации чрезвычайных ситуаций в
   гражданской авиации.
       4. Комиссия  руководствуется в своей деятельности Конституцией
   Российской  Федерации,  федеральными  конституционными   законами,
   федеральными   законами,   указами   и  распоряжениями  Президента
   Российской    Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
   Правительства   Российской  Федерации,  международными  договорами
   Российской  Федерации,  приказами  и  распоряжениями  Министерства
   транспорта  Российской  Федерации,  решениями Центральной комиссии
   Министерства  транспорта  Российской  Федерации  по   чрезвычайным
   ситуациям.
       5. Персональный   состав   Комиссии   и   Оперативного   штаба
   утверждается  распоряжением  руководителя  Государственной  службы
   гражданской авиации Минтранса России.
   
                 II. Основные задачи и функции Комиссии
   
       6. Основными задачами Комиссии являются:
       а) разработка предложений по реализации единой государственной
   политики  в  области  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций в гражданской авиации Российской Федерации;
       б) координация   деятельности   органов   управления   и   сил
   гражданской    авиации   Российской   Федерации   при   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций;
       в) обеспечение    согласованных   действий   сил   и   средств
   гражданской   авиации   и   подразделений   федеральных    органов
   исполнительной  власти  при  урегулировании чрезвычайных ситуаций,
   связанных  с  актами  незаконного  вмешательства  и   проявлениями
   терроризма на воздушном транспорте.
       7. Комиссия  с  целью  выполнения  возложенных  на  нее  задач
   осуществляет следующие функции:
       а) координирует   деятельность   комиссий   по    чрезвычайным
   ситуациям  и оперативных штабов территориальных органов воздушного
   транспорта;
       б) разрабатывает  предложения  по обеспечению функционирования
   сил   и   средств   гражданской   авиации,    задействованных    в
   предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       в) организует разработку мероприятий по повышению  надежности,
   устойчивости и безопасности функционирования воздушного транспорта
   в чрезвычайных ситуациях;
       г) организует разработку мер, направленных на предупреждение и
   ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
       д) разрабатывает  предложения по совершенствованию нормативных
   правовых актов Российской Федерации и иных нормативных  документов
   в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       е) разрабатывает предложения по компенсации затрат,  связанных
   с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;
       ж) координирует   взаимодействие   с   федеральными   органами
   исполнительной    власти    по    предотвращению    и   пресечению
   террористических актов и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       з) разрабатывает  схемы  связи  и оповещения для осуществления
   взаимодействия  со  структурными  подразделениями  ГСГА  Минтранса
   России,  оперативными  штабами  территориальных органов воздушного
   транспорта  Минтранса  России,  аэропортами  и   авиапредприятиями
   гражданской авиации;
       и) осуществляет  сбор  и  анализ  оперативной  информации   по
   текущей  обстановке для принятия необходимых решений и организации
   их выполнения;
       к) организует работу по подготовке предложений и аналитических
   материалов  для  руководства  ГСГА  Минтранса  России,   а   также
   рекомендаций   территориальным   органам   воздушного   транспорта
   Минтранса России,  необходимых  для  предупреждения  и  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации;
       л) организует  проведение  штабных  тренировок  по   отработке
   действий  при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций в гражданской
   авиации,  в том числе связанных с актами незаконного вмешательства
   и проявлениями терроризма на воздушном транспорте;
       м) организует    работу    по    совершенствованию     системы
   информационного  обеспечения  действий в чрезвычайных ситуациях на
   основе развития информационно-вычислительных комплексов и центров,
   сетей   связи  и  передачи  данных,  а  также  системы  оповещения
   работников гражданской авиации.
   
                          III. Права Комиссии
   
       8. Комиссия имеет право:
       а) представлять в Центральную комиссию Министерства транспорта
   Российской  Федерации  по  чрезвычайным  ситуациям  предложения  о
   привлечении  в  установленном  порядке  сил и средств Министерства
   транспорта  Российской  Федерации,  других   федеральных   органов
   исполнительной   власти   Российской   Федерации   для  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации;
       б) осуществлять взаимодействие с другими федеральными органами
   исполнительной власти,  органами исполнительной  власти  субъектов
   Российской   Федерации  и  органами  местного  самоуправления  при
   выполнении задач,  связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций в
   гражданской авиации;
       в) оказывать помощь  территориальным  и  объектовым  комиссиям
   гражданской  авиации по чрезвычайным ситуациям в решении вопросов,
   входящих  в  компетенцию   Комиссии,   заслушивать   руководителей
   структурных  подразделений  ГСГА  по  вопросам состояния работы по
   предупреждению чрезвычайных ситуаций;
       г) привлекать  к  решению  задач  в  области  предупреждения и
   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   руководителей   структурных
   подразделений    ГСГА,    а    также   руководителей   федеральных
   государственных    унитарных     предприятий     и     федеральных
   государственных  учреждений  гражданской  авиации,  находящихся  в
   ведении Минтранса России.
   
                     IV. Регламент работы Комиссии
   
       9. Комиссия осуществляет свою деятельность  в  соответствии  с
   планом   заседаний,   который   разрабатывается   на  полугодие  и
   утверждается ее председателем.
       10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
   реже  одного  раза  в  квартал.   Решения   Комиссии   оформляются
   протоколом  и доводятся секретарем комиссии до ее членов,  а также
   до руководителей структурных подразделений  ГСГА,  территориальных
   органов   воздушного   транспорта,   федеральных   государственных
   унитарных предприятий  и  федеральных  государственных  учреждений
   воздушного транспорта.
       11. Председатель    Комиссии    систематически     информирует
   руководителя   Государственной   службы   гражданской  авиации  по
   наиболее важным вопросам, рассматриваемым на заседаниях.
       12. При  необходимости  к  участию в заседаниях Комиссии могут
   привлекаться      руководители      структурных      подразделений
   Государственной   службы  гражданской  авиации  Минтранса  России,
   территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России,  а
   также   приглашаться   представители  федеральных  государственных
   унитарных предприятий  и  федеральных  государственных  учреждений
   гражданской авиации,  находящихся в ведении министерства, и других
   федеральных органов исполнительной власти.
       13. Комиссия  может  готовить  предложения по созданию рабочих
   групп  по  основным  вопросам,  относящимся  к  ее   деятельности,
   определять задачи и порядок их работы.
       Рабочие группы  создаются  в  соответствии  с   распоряжениями
   председателя Комиссии.
       14. Постоянным  местом  работы  Комиссии  является   помещение
   Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации
   (Ситуационный центр гражданской авиации).
       15. Организационно-техническое   обеспечение  работы  Комиссии
   осуществляет Департамент авиационной безопасности  и  специального
   обеспечения полетов Минтранса России.
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
                                                       к распоряжению
                                              Министерства транспорта
                                                 Российской Федерации
                                      от 1 октября 2003 г. N НА-291-р
   
                                КОМИССИЯ
               ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
              МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                       ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
   
       К.К. Руппель - заместитель Министра, председатель Комиссии;
       В.Н. Салеев    -    руководитель    Департамента   авиационной
   безопасности  и  специального  обеспечения  полетов,   заместитель
   председателя Комиссии;
       В.Б. Черток   -    заместитель    руководителя    Департамента
   авиационной  безопасности  и  специального  обеспечения  полетов -
   начальник отдела поискового и  аварийно-спасательного  обеспечения
   полетов, руководитель Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям
   в гражданской авиации, заместитель председателя Комиссии;
   
       члены Комиссии:
   
       Ю.В. Мелешко  -  руководитель  Департамента   государственного
   регулирования организации воздушного движения;
       А.В. Елистратов - руководитель Департамента поддержания летной
   годности  гражданских  воздушных  судов  и  технического  развития
   гражданской авиации;
       Е.Н. Лобачев - руководитель Департамента летных стандартов;
       В.А. Рудаков - начальник Управления  государственного  надзора
   за безопасностью полетов;
       С.Н. Овчаренко  -  начальник   Управления   лицензирования   и
   регулирования перевозок, работ и услуг;
       В.М. Уткин - начальник Управления аэропортовой деятельности;
       В.К. Павлюк  - начальник Управления внешних связей гражданской
   авиации;
       Ю.В. Мосеев    -    заместитель    руководителя   Департамента
   авиационной безопасности и специального обеспечения полетов;
       А.В. Рычков     -     заместитель     начальника    Управления
   государственного нормативного регулирования деятельности ГА;
       Ю.В. Морозов  -  начальник отдела мобилизационной подготовки и
   гражданской обороны воздушного транспорта.
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 3
                                                       к распоряжению
                                              Министерства транспорта
                                                 Российской Федерации
                                      от 1 октября 2003 г. N НА-291-р
   
                               РЕГЛАМЕНТ
                ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
                    СИТУАЦИЯХ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
   
       Настоящий регламент   устанавливает   порядок   первоочередных
   действий   при   чрезвычайных  ситуациях  в  гражданской  авиации,
   связанных с чрезвычайными  ситуациями  природного  и  техногенного
   характера  на транспортных средствах и транспортных коммуникациях,
   в том числе при поиске и спасании людей  и  транспортных  средств,
   терпящих  или  потерпевших бедствие,  а также с актами незаконного
   вмешательства в деятельность гражданской авиации.
       1. Чрезвычайные ситуации (ЧС) - это обстановка на определенной
   территории,  сложившаяся в результате аварии,  опасного природного
   явления,  катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут
   повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы,  ущерб здоровью
   людей  или  окружающей  среде,  значительные материальные потери и
   нарушение  условий  жизнедеятельности  людей.  В  зависимости   от
   количества  пострадавших  людей,  размера  материального  ущерба и
   границы зон распространения поражающих факторов ЧС  подразделяются
   на локальные,  местные, территориальные, региональные, федеральные
   и трансграничные.
       2. Чрезвычайные  ситуации  в  гражданской  авиации  могут быть
   вызваны:
       авиационными происшествиями;
       авиационными катастрофами;
       пожарами, разливами   нефтепродуктов   и   химически   опасных
   веществ;
       взрывами (угрозой взрыва);
       террористическими актами;
       незаконным вмешательством в деятельность гражданской авиации;
       наводнениями и затоплением территорий авиапредприятий;
       радиоактивным загрязнением территорий и воздушных судов;
       авариями на объектах обслуживания воздушного движения;
       авариями на объектах инфраструктуры гражданской авиации;
       стихийными бедствиями природного характера;
       остановкой деятельности   авиапредприятий   или   организаций,
   непосредственно  влияющих  на  безопасность  полетов,  авиационную
   безопасность, поиск и спасание в ГА;
       другими инцидентами и происшествиями.
       3. Координирующим    органом    действий    всех   структурных
   подразделений Государственной службы гражданской авиации (ГСГА)  и
   ее территориальных органов воздушного транспорта является Комиссия
   ГСГА Минтранса России по ЧС.
       4. Координирующим     органом     действий    подведомственных
   организаций и предприятий гражданской авиации является комиссия по
   чрезвычайным  ситуациям  соответствующего  территориального органа
   воздушного транспорта Минтранса России.
       5. Координирующим  органом действий при чрезвычайных ситуациях
   в  организациях  и  предприятиях  гражданской   авиации   является
   объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям.
       6. Оперативным   органом   по   руководству   и    координации
   мероприятий  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в гражданской
   авиации  и  взаимодействию   с   другими   федеральными   органами
   исполнительной   власти   при   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
   является Оперативный штаб по чрезвычайным ситуациям в  гражданской
   авиации.
       7. Оперативным органом по руководству, координации мероприятий
   по ликвидации чрезвычайных ситуаций подведомственных организаций и
   предприятий  на  территории  территориального  органа   воздушного
   транспорта   Минтранса   России   является   оперативный  штаб  по
   чрезвычайным  ситуациям  в   территориальном   органе   воздушного
   транспорта Минтранса России.
       8. Оперативным  органом  по   руководству   мероприятиями   по
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  организациях и предприятиях
   гражданской авиации  является  оперативный  штаб  по  чрезвычайным
   ситуациям в организации или авиапредприятии ГА.
       9. Постоянно  действующим  органом   управления   системы   по
   предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций природного и
   техногенного характера на воздушном транспорте (СЧСВТ) являются:
       в ГСГА Минтранса России - Департамент авиационной безопасности
   и специального обеспечения полетов;
       в территориальных   органах  воздушного  транспорта  Минтранса
   России - отделы АБ и ПАСОП;
       в подведомственных  организациях  -  структурные подразделения
   (работники),  специально  уполномоченные  на  решения   задач   по
   предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       10. Органами повседневного управления СЧСВТ являются:
       ответственный дежурный ГСГА;
       дежурная смена  Главного  координационного  центра  поиска   и
   спасания гражданской авиации (ГКЦПС ГА) ДАБ и СОП;
       дежурные смены Региональных координационных центров  поиска  и
   спасания гражданской авиации (РКЦПС ГА) территориальных органов ВТ
   Минтранса России с входящими в них вспомогательными центрами;
       дежурно-диспетчерские службы         в        подведомственных
   авиапредприятиях и организациях гражданской авиации.
       11. Руководители  всех уровней организовывают незамедлительное
   оповещение  о  ЧС  в  гражданской  авиации   вышестоящих   органов
   повседневного управления.
       12. Силами и средствами постоянной готовности СЧСВТ являются:
       Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов
   гражданской авиации (СПАСОП ГА) с входящими в нее:
       - ведомственной пожарной охраной (ВПО);
       - службами ПАСОП территориальных органов ВТ;
       - координационными   и   вспомогательными  центрами  поиска  и
   спасания;
       - региональными поисково-спасательными базами;
       - службами ПАСОП авиапредприятий гражданской авиации;
       - дежурными воздушными судами и их экипажами;
       - подразделениями   пожарной    охраны    авиапредприятий    и
   организаций ГА, не входящими в ВПО;
       - вспомогательными поисково-десантными группами;
       Служба авиационной безопасности гражданской авиации (САБ ГА) с
   входящими в нее:
       - САБ территориальных органов ВТ;
       - САБ авиапредприятий и организаций ГА;
       - ведомственной охраной гражданской авиации.
       13. Оперативный дежурный  (диспетчер)  ГКЦПС  ГА  ДАБ  и  СОП,
   получив   сообщение  о  чрезвычайной  ситуации  от  ответственного
   дежурного ГСГА, дежурного РКЦПС, дежурного территориального органа
   ВТ,  руководителя  или  дежурного  подразделения подведомственного
   авиапредприятия,   дежурно-диспетчерских   служб    МЧС    России,
   оперативных служб Минобороны России,  ФСБ и МВД России, немедленно
   докладывает  о  ней  в  соответствии  с  табелем   сообщений   при
   чрезвычайных ситуациях.
       14. Руководитель Оперативного штаба по чрезвычайным  ситуациям
   при  получении  сообщения  о  чрезвычайной  ситуации в гражданской
   авиации срочно созывает членов этого  штаба  для  выполнения  всех
   возможных мероприятий для ликвидации ЧС.
       15. Департамент  авиационной   безопасности   и   специального
   обеспечения  полетов Минтранса России совместно с департаментами и
   управлениями ГСГА Минтранса России:
       - обеспечивает Оперативный штаб по чрезвычайным ситуациям ГСГА
   Минтранса России всей необходимой информацией;
       - организует учет чрезвычайных ситуаций;
       - осуществляет   координацию   действий   служб    авиационной
   безопасности, поисковых и аварийно-спасательных служб на воздушном
   транспорте,  находящихся в  ведении  министерства,  и  аналогичных
   служб,   находящихся   в   ведении   других   федеральных  органов
   исполнительной власти,  в установленных случаях взаимодействует  с
   такими   службами  иностранных  государств  при  проведении  работ
   (операций) по предотвращению и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
   природного  и  техногенного  характера,  в  том числе при поиске и
   спасании  людей  и  воздушных  судов,  терпящих  или   потерпевших
   бедствие;
       - проводит  штабные  тренировки  по  отработке  действий   при
   возникновении  чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации,  в том
   числе связанных с актами незаконного вмешательства и  проявлениями
   терроризма на воздушном транспорте.
       16. Руководители  структурных  подразделений  ГСГА   Минтранса
   России,  территориальных  органов  воздушного транспорта Минтранса
   России,  учреждений и  предприятий  гражданской  авиации,  получив
   сообщение  об  угрозе  или  возникновении  чрезвычайных ситуаций в
   отрасли:
       - выясняют обстоятельства и причины возникновения чрезвычайной
   ситуации  и,  в  возможно  короткий  срок,   докладывают   о   ней
   вышестоящему  руководителю  и  сообщают  в  соответствующий  орган
   повседневного управления СЧСВТ;
       - проводят     необходимые     организационно-распорядительные
   действия   по   изучению   обстоятельств   причин    возникновения
   чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий.
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 4
                                                       к распоряжению
                                              Министерства транспорта
                                                 Российской Федерации
                                      от 1 октября 2003 г. N НА-291-р
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
                         В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
   
                           I. Общие положения
   
       1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию
   и  порядок  работы  Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям в
   гражданской авиации (далее - Оперативный штаб).
       2. Оперативный  штаб  является  оперативным  органом  Комиссии
   Государственной службы гражданской авиации Минтранса России.
       3. Оперативный  штаб  предназначен для оперативной организации
   работ  по  предупреждению  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
   природного  и  техногенного  характера  (далее  - ЧС) на воздушном
   транспорте,  принятия мер для оперативного и эффективного действия
   в  случае  возникновения  ЧС в гражданской авиации,  транспортного
   обеспечения мероприятий  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
   эвакуации   населения,   а  также  для  оперативного  согласования
   действий сил и средств  гражданской  авиации,  оперативных  штабов
   территориальных   органов   ВТ   Минтранса   России,   аэропортов,
   организаций и авиапредприятий при ликвидации чрезвычайной ситуации
   и  при  урегулировании  чрезвычайных ситуаций,  связанных с актами
   незаконного вмешательства и проявлениями терроризма  на  воздушном
   транспорте.
       4. Оперативный  штаб  руководствуется  в  своей   деятельности
   Конституцией  Российской Федерации,  федеральными конституционными
   законами,  федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями
   Президента Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями
   Правительства  Российской  Федерации,  международными   договорами
   Российской  Федерации,  приказами  и  распоряжениями  Министерства
   транспорта   Российской   Федерации,   решениями    Комиссии    по
   чрезвычайным ситуациям в ГСГА Минтранса России.
       5. Решения Оперативного штаба в период ликвидации чрезвычайной
   ситуации   в   гражданской   авиации  являются  обязательными  для
   руководителей  структурных  подразделений  Государственной  службы
   гражданской  авиации  Минтранса  России,  территориальных  органов
   воздушного транспорта Минтранса России,  руководителей организаций
   и    предприятий    гражданской   авиации   независимо   от   форм
   собственности, находящихся в ведении министерства.
   
            II. Основные задачи и функции Оперативного штаба
   
       6. Основными задачами Оперативного штаба являются:
       а) оперативное  руководство  мероприятиями  по ликвидации ЧС в
   гражданской авиации;
       б) координация   деятельности   органов   управления   и   сил
   гражданской   авиации   Российской   Федерации   при    ликвидации
   чрезвычайных ситуаций;
       в) согласование действий сил и средств гражданской  авиации  и
   подразделений   федеральных   органов  исполнительной  власти  при
   ликвидации чрезвычайной ситуации и при урегулировании чрезвычайных
   ситуаций,   связанных   с   актами   незаконного  вмешательства  и
   проявлениями терроризма на воздушном транспорте.
       7. Оперативный  штаб  с  целью  выполнения возложенных на него
   задач осуществляет следующие функции:
       а) осуществляет руководство деятельностью оперативных штабов в
   гражданской авиации при ликвидации ЧС;
       б) координирует  деятельность  структурных  подразделений ГСГА
   Минтранса России и территориальных органов воздушного  транспорта,
   направленных   на   выполнение  неотложных  работ  в  чрезвычайных
   ситуациях на воздушном транспорте;
       в) принимает решения по представлению оперативного штаба по ЧС
   территориального органа воздушного транспорта Минтранса России;
       в) осуществляет  контроль за выполнением планов взаимодействия
   с федеральными органами исполнительной власти по предотвращению  и
   пресечению   террористических   актов  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций;
       г) разрабатывает схемы связи и  оповещения  для  осуществления
   взаимодействия  со  структурными  подразделениями  ГСГА  Минтранса
   России,  оперативными штабами территориальных  органов  воздушного
   транспорта   Минтранса  России,  аэропортами  и  авиапредприятиями
   гражданской авиации;
       д) осуществляет   сбор  и  анализ  оперативной  информации  по
   текущей обстановке для принятия необходимых решений и  организации
   их выполнения;
       е) готовит   предложения   и   аналитические   материалы   для
   руководства   ГСГА   Минтранса   России,   а   также  рекомендации
   оперативным   штабам   гражданской   авиации,   необходимые    для
   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций в гражданской
   авиации;
       ж) проводит   штабные   тренировки   по   отработке   действий
   оперативных   штабов   гражданской   авиации   при   возникновении
   чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации, в том числе связанных
   с актами незаконного вмешательства и  проявлениями  терроризма  на
   воздушном транспорте;
       з) готовит предложения в Комиссию ГСГА Минтранса России по  ЧС
   по  совершенствованию системы информационного обеспечения действий
   в     чрезвычайных     ситуациях      на      основе      развития
   информационно-вычислительных  комплексов и центров,  сетей связи и
   передачи данных, а также системы оповещения работников гражданской
   авиации.
   
                     III. Права Оперативного штаба
   
       8. Оперативный штаб имеет право:
       а) давать необходимые указания  по  осуществлению  мероприятий
   при ликвидации ЧС в гражданской авиации, обязательные к исполнению
   всем оперативным штабам гражданской авиации;
       б) представлять в Комиссию ГСГА Минтранса России предложения о
   привлечении,  в установленном порядке,  сил и средств Министерства
   транспорта   Российской   Федерации,  других  федеральных  органов
   исполнительной  власти   Российской   Федерации   для   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации;
       б) осуществлять взаимодействие с другими федеральными органами
   исполнительной власти,  органами исполнительной  власти  субъектов
   Российской   Федерации  и  органами  местного  самоуправления  при
   выполнении задач,  связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций в
   гражданской авиации;
       в) оказывать помощь территориальным и  объектовым  оперативным
   штабам  гражданской  авиации  по  чрезвычайным ситуациям в решении
   вопросов,  связанных с ликвидацией ЧС,  заслушивать  руководителей
   оперативных штабов гражданской авиации;
       г) получать от территориальных органов  воздушного  транспорта
   Минтранса    России,   предприятий,   организаций   и   учреждений
   гражданской авиации независимо от форм  собственности  необходимую
   информацию для решения задач, возложенных на Оперативный штаб;
       д) привлекать к  решению  задач  в  области  предупреждения  и
   ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   в   гражданской   авиации
   руководителей   структурных   подразделений    ГСГА,    а    также
   руководителей   территориальных   органов   воздушного  транспорта
   Минтранса России,  а также организаций и  предприятий  гражданской
   авиации, находящихся в ведении министерства.
   
                IV. Регламент работы Оперативного штаба
   
       9. Оперативный   штаб   осуществляет   свою  деятельность  при
   возникновении чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации.
       10. Руководитель Оперативного штаба систематически информирует
   руководителя Государственной службы гражданской  авиации  по  всем
   вопросам деятельности Оперативного штаба.
       11. При  необходимости  к  работе  Оперативного  штаба   могут
   привлекаться      руководители      структурных      подразделений
   Государственной  службы  гражданской  авиации  Минтранса   России,
   территориальных  органов  воздушного  транспорта Минтранса России,
   федеральных государственных унитарных  предприятий  и  федеральных
   государственных  учреждений  гражданской  авиации,  находящихся  в
   ведении министерства.
       12. Постоянным   местом  работы  Оперативного  штаба  является
   помещение Ситуационного центра  гражданской  авиации  Департамента
   авиационной   безопасности   и  специального  обеспечения  полетов
   Минтранса России.
       13. Организационно-техническое обеспечение работы Оперативного
   штаба  осуществляет   Департамент   авиационной   безопасности   и
   специального обеспечения полетов Минтранса России.
   
                      V. Состав Оперативного штаба
   
       14. Оперативный штаб формируется из представителей структурных
   подразделений ГСГА  Минтранса  России  и  состоит  из  постоянного
   состава   Оперативного   штаба   и  привлекаемых  руководителей  и
   специалистов.
       15. Постоянный состав Оперативного штаба:
       В.Б. Черток - заместитель руководителя ДАБ и СОП (руководитель
   Оперативного штаба);
       Ю.В. Мосеев - заместитель руководителя ДАБ и СОП;
       А.И. Павленко - заместитель руководителя ДЛС;
       Ю.И. Евдокимов - заместитель руководителя ДПЛГ ГВС и ТР ГА;
       С.С. Мастеров - заместитель начальника УГНБП;
       Л.К. Щербаков - заместитель руководителя ДГР ОрВД.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz