МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 октября 2003 г. N НА-291-р
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г.
N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", в целях обеспечения
эффективного управления в кризисных ситуациях в гражданской
авиации и в соответствии с Приказом Министерства транспорта
Российской Федерации от 10 мая 2001 г. N 82 "О транспортной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" предлагаю:
1. Утвердить Положение о Комиссии Государственной службы
гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации
по чрезвычайным ситуациям согласно Приложению N 1 и ее состав
согласно Приложению N 2.
2. Утвердить Регламент первоочередных действий при
чрезвычайных ситуациях в гражданской авиации согласно Приложению
N 3 и Положение об Оперативном штабе по чрезвычайным ситуациям в
гражданской авиации согласно Приложению N 4.
3. Руководителю ДАБ и СОП В.Н. Салееву совместно с начальником
УП и УЗ ГА Егоровым В.Е. подготовить проект Положения о Главном
координационном центре поиска и спасания гражданской авиации
(ГКЦПС ГА) ДАБ и СОП с функциями центра по управлению в кризисных
ситуациях в срок до 15 октября 2003 г.
4. Закрепить площади Ситуационного центра ГА (постоянное место
работы Комиссии Государственной службы гражданской авиации
Министерства транспорта Российской Федерации по чрезвычайным
ситуациям и Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям в
гражданской авиации) за Департаментом авиационной безопасности и
специального обеспечения полетов.
5. Заместителю руководителя ДАБ и СОП - начальнику отдела
ПАСОП В.Б. Черток обеспечить организацию работы Комиссии
Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта
Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям, Оперативного штаба
по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации, ГКЦПС ГА и
Ситуационного центра ГА ДАБ и СОП.
6. Заместителю начальника АХУ М.Е. Розману обеспечить
возможность круглосуточного функционирования ГКЦПС ГА и
Ситуационного центра ГА ДАБ и СОП и материально-техническое
обеспечение Комиссии Государственной службы гражданской авиации
Министерства транспорта Российской Федерации по чрезвычайным
ситуациям и Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям в
гражданской авиации.
7. Руководителям территориальных органов ВТ Минтранса России:
создать Комиссию по чрезвычайным ситуациям территориального
органа ВТ Минтранса России и Оперативный штаб по чрезвычайным
ситуациям;
разработать и утвердить Положение о Комиссии по чрезвычайным
ситуациям территориального органа ВТ Минтранса России, Оперативном
штабе под чрезвычайным ситуациям и их составы;
взять по личный контроль создание объектовых комиссий по
чрезвычайным ситуациям и оперативных штабов в подведомственных
организациях гражданской авиации.
8. Распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации
от 18 февраля 2002 г. N НА-63-р и от 28 октября 2002 г. N НА-365-р
считать утратившими силу.
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.
Первый заместитель Министра
А.В.НЕРАДЬКО
Приложение N 1
к распоряжению
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 1 октября 2003 г. N НА-291-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию
и порядок работы Комиссии Государственной службы гражданской
авиации Министерства транспорта Российской Федерации по
чрезвычайным ситуациям (далее - Комиссия).
2. Комиссия является координирующим органом по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в области деятельности гражданской авиации Российской
Федерации.
3. Оперативным органом Комиссии является Оперативный штаб по
чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации, осуществляющий
руководство мероприятиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций в
гражданской авиации.
4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства
транспорта Российской Федерации, решениями Центральной комиссии
Министерства транспорта Российской Федерации по чрезвычайным
ситуациям.
5. Персональный состав Комиссии и Оперативного штаба
утверждается распоряжением руководителя Государственной службы
гражданской авиации Минтранса России.
II. Основные задачи и функции Комиссии
6. Основными задачами Комиссии являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в гражданской авиации Российской Федерации;
б) координация деятельности органов управления и сил
гражданской авиации Российской Федерации при ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение согласованных действий сил и средств
гражданской авиации и подразделений федеральных органов
исполнительной власти при урегулировании чрезвычайных ситуаций,
связанных с актами незаконного вмешательства и проявлениями
терроризма на воздушном транспорте.
7. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач
осуществляет следующие функции:
а) координирует деятельность комиссий по чрезвычайным
ситуациям и оперативных штабов территориальных органов воздушного
транспорта;
б) разрабатывает предложения по обеспечению функционирования
сил и средств гражданской авиации, задействованных в
предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) организует разработку мероприятий по повышению надежности,
устойчивости и безопасности функционирования воздушного транспорта
в чрезвычайных ситуациях;
г) организует разработку мер, направленных на предупреждение и
ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
д) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных
правовых актов Российской Федерации и иных нормативных документов
в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) разрабатывает предложения по компенсации затрат, связанных
с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;
ж) координирует взаимодействие с федеральными органами
исполнительной власти по предотвращению и пресечению
террористических актов и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) разрабатывает схемы связи и оповещения для осуществления
взаимодействия со структурными подразделениями ГСГА Минтранса
России, оперативными штабами территориальных органов воздушного
транспорта Минтранса России, аэропортами и авиапредприятиями
гражданской авиации;
и) осуществляет сбор и анализ оперативной информации по
текущей обстановке для принятия необходимых решений и организации
их выполнения;
к) организует работу по подготовке предложений и аналитических
материалов для руководства ГСГА Минтранса России, а также
рекомендаций территориальным органам воздушного транспорта
Минтранса России, необходимых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации;
л) организует проведение штабных тренировок по отработке
действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в гражданской
авиации, в том числе связанных с актами незаконного вмешательства
и проявлениями терроризма на воздушном транспорте;
м) организует работу по совершенствованию системы
информационного обеспечения действий в чрезвычайных ситуациях на
основе развития информационно-вычислительных комплексов и центров,
сетей связи и передачи данных, а также системы оповещения
работников гражданской авиации.
III. Права Комиссии
8. Комиссия имеет право:
а) представлять в Центральную комиссию Министерства транспорта
Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям предложения о
привлечении в установленном порядке сил и средств Министерства
транспорта Российской Федерации, других федеральных органов
исполнительной власти Российской Федерации для ликвидации
чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации;
б) осуществлять взаимодействие с другими федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления при
выполнении задач, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций в
гражданской авиации;
в) оказывать помощь территориальным и объектовым комиссиям
гражданской авиации по чрезвычайным ситуациям в решении вопросов,
входящих в компетенцию Комиссии, заслушивать руководителей
структурных подразделений ГСГА по вопросам состояния работы по
предупреждению чрезвычайных ситуаций;
г) привлекать к решению задач в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителей структурных
подразделений ГСГА, а также руководителей федеральных
государственных унитарных предприятий и федеральных
государственных учреждений гражданской авиации, находящихся в
ведении Минтранса России.
IV. Регламент работы Комиссии
9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом заседаний, который разрабатывается на полугодие и
утверждается ее председателем.
10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал. Решения Комиссии оформляются
протоколом и доводятся секретарем комиссии до ее членов, а также
до руководителей структурных подразделений ГСГА, территориальных
органов воздушного транспорта, федеральных государственных
унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений
воздушного транспорта.
11. Председатель Комиссии систематически информирует
руководителя Государственной службы гражданской авиации по
наиболее важным вопросам, рассматриваемым на заседаниях.
12. При необходимости к участию в заседаниях Комиссии могут
привлекаться руководители структурных подразделений
Государственной службы гражданской авиации Минтранса России,
территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, а
также приглашаться представители федеральных государственных
унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений
гражданской авиации, находящихся в ведении министерства, и других
федеральных органов исполнительной власти.
13. Комиссия может готовить предложения по созданию рабочих
групп по основным вопросам, относящимся к ее деятельности,
определять задачи и порядок их работы.
Рабочие группы создаются в соответствии с распоряжениями
председателя Комиссии.
14. Постоянным местом работы Комиссии является помещение
Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации
(Ситуационный центр гражданской авиации).
15. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии
осуществляет Департамент авиационной безопасности и специального
обеспечения полетов Минтранса России.
Приложение N 2
к распоряжению
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 1 октября 2003 г. N НА-291-р
КОМИССИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
К.К. Руппель - заместитель Министра, председатель Комиссии;
В.Н. Салеев - руководитель Департамента авиационной
безопасности и специального обеспечения полетов, заместитель
председателя Комиссии;
В.Б. Черток - заместитель руководителя Департамента
авиационной безопасности и специального обеспечения полетов -
начальник отдела поискового и аварийно-спасательного обеспечения
полетов, руководитель Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям
в гражданской авиации, заместитель председателя Комиссии;
члены Комиссии:
Ю.В. Мелешко - руководитель Департамента государственного
регулирования организации воздушного движения;
А.В. Елистратов - руководитель Департамента поддержания летной
годности гражданских воздушных судов и технического развития
гражданской авиации;
Е.Н. Лобачев - руководитель Департамента летных стандартов;
В.А. Рудаков - начальник Управления государственного надзора
за безопасностью полетов;
С.Н. Овчаренко - начальник Управления лицензирования и
регулирования перевозок, работ и услуг;
В.М. Уткин - начальник Управления аэропортовой деятельности;
В.К. Павлюк - начальник Управления внешних связей гражданской
авиации;
Ю.В. Мосеев - заместитель руководителя Департамента
авиационной безопасности и специального обеспечения полетов;
А.В. Рычков - заместитель начальника Управления
государственного нормативного регулирования деятельности ГА;
Ю.В. Морозов - начальник отдела мобилизационной подготовки и
гражданской обороны воздушного транспорта.
Приложение N 3
к распоряжению
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 1 октября 2003 г. N НА-291-р
РЕГЛАМЕНТ
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Настоящий регламент устанавливает порядок первоочередных
действий при чрезвычайных ситуациях в гражданской авиации,
связанных с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного
характера на транспортных средствах и транспортных коммуникациях,
в том числе при поиске и спасании людей и транспортных средств,
терпящих или потерпевших бедствие, а также с актами незаконного
вмешательства в деятельность гражданской авиации.
1. Чрезвычайные ситуации (ЧС) - это обстановка на определенной
территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного
явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут
повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью
людей или окружающей среде, значительные материальные потери и
нарушение условий жизнедеятельности людей. В зависимости от
количества пострадавших людей, размера материального ущерба и
границы зон распространения поражающих факторов ЧС подразделяются
на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные
и трансграничные.
2. Чрезвычайные ситуации в гражданской авиации могут быть
вызваны:
авиационными происшествиями;
авиационными катастрофами;
пожарами, разливами нефтепродуктов и химически опасных
веществ;
взрывами (угрозой взрыва);
террористическими актами;
незаконным вмешательством в деятельность гражданской авиации;
наводнениями и затоплением территорий авиапредприятий;
радиоактивным загрязнением территорий и воздушных судов;
авариями на объектах обслуживания воздушного движения;
авариями на объектах инфраструктуры гражданской авиации;
стихийными бедствиями природного характера;
остановкой деятельности авиапредприятий или организаций,
непосредственно влияющих на безопасность полетов, авиационную
безопасность, поиск и спасание в ГА;
другими инцидентами и происшествиями.
3. Координирующим органом действий всех структурных
подразделений Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) и
ее территориальных органов воздушного транспорта является Комиссия
ГСГА Минтранса России по ЧС.
4. Координирующим органом действий подведомственных
организаций и предприятий гражданской авиации является комиссия по
чрезвычайным ситуациям соответствующего территориального органа
воздушного транспорта Минтранса России.
5. Координирующим органом действий при чрезвычайных ситуациях
в организациях и предприятиях гражданской авиации является
объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям.
6. Оперативным органом по руководству и координации
мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в гражданской
авиации и взаимодействию с другими федеральными органами
исполнительной власти при ликвидации чрезвычайных ситуаций
является Оперативный штаб по чрезвычайным ситуациям в гражданской
авиации.
7. Оперативным органом по руководству, координации мероприятий
по ликвидации чрезвычайных ситуаций подведомственных организаций и
предприятий на территории территориального органа воздушного
транспорта Минтранса России является оперативный штаб по
чрезвычайным ситуациям в территориальном органе воздушного
транспорта Минтранса России.
8. Оперативным органом по руководству мероприятиями по
ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и предприятиях
гражданской авиации является оперативный штаб по чрезвычайным
ситуациям в организации или авиапредприятии ГА.
9. Постоянно действующим органом управления системы по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на воздушном транспорте (СЧСВТ) являются:
в ГСГА Минтранса России - Департамент авиационной безопасности
и специального обеспечения полетов;
в территориальных органах воздушного транспорта Минтранса
России - отделы АБ и ПАСОП;
в подведомственных организациях - структурные подразделения
(работники), специально уполномоченные на решения задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Органами повседневного управления СЧСВТ являются:
ответственный дежурный ГСГА;
дежурная смена Главного координационного центра поиска и
спасания гражданской авиации (ГКЦПС ГА) ДАБ и СОП;
дежурные смены Региональных координационных центров поиска и
спасания гражданской авиации (РКЦПС ГА) территориальных органов ВТ
Минтранса России с входящими в них вспомогательными центрами;
дежурно-диспетчерские службы в подведомственных
авиапредприятиях и организациях гражданской авиации.
11. Руководители всех уровней организовывают незамедлительное
оповещение о ЧС в гражданской авиации вышестоящих органов
повседневного управления.
12. Силами и средствами постоянной готовности СЧСВТ являются:
Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов
гражданской авиации (СПАСОП ГА) с входящими в нее:
- ведомственной пожарной охраной (ВПО);
- службами ПАСОП территориальных органов ВТ;
- координационными и вспомогательными центрами поиска и
спасания;
- региональными поисково-спасательными базами;
- службами ПАСОП авиапредприятий гражданской авиации;
- дежурными воздушными судами и их экипажами;
- подразделениями пожарной охраны авиапредприятий и
организаций ГА, не входящими в ВПО;
- вспомогательными поисково-десантными группами;
Служба авиационной безопасности гражданской авиации (САБ ГА) с
входящими в нее:
- САБ территориальных органов ВТ;
- САБ авиапредприятий и организаций ГА;
- ведомственной охраной гражданской авиации.
13. Оперативный дежурный (диспетчер) ГКЦПС ГА ДАБ и СОП,
получив сообщение о чрезвычайной ситуации от ответственного
дежурного ГСГА, дежурного РКЦПС, дежурного территориального органа
ВТ, руководителя или дежурного подразделения подведомственного
авиапредприятия, дежурно-диспетчерских служб МЧС России,
оперативных служб Минобороны России, ФСБ и МВД России, немедленно
докладывает о ней в соответствии с табелем сообщений при
чрезвычайных ситуациях.
14. Руководитель Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям
при получении сообщения о чрезвычайной ситуации в гражданской
авиации срочно созывает членов этого штаба для выполнения всех
возможных мероприятий для ликвидации ЧС.
15. Департамент авиационной безопасности и специального
обеспечения полетов Минтранса России совместно с департаментами и
управлениями ГСГА Минтранса России:
- обеспечивает Оперативный штаб по чрезвычайным ситуациям ГСГА
Минтранса России всей необходимой информацией;
- организует учет чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет координацию действий служб авиационной
безопасности, поисковых и аварийно-спасательных служб на воздушном
транспорте, находящихся в ведении министерства, и аналогичных
служб, находящихся в ведении других федеральных органов
исполнительной власти, в установленных случаях взаимодействует с
такими службами иностранных государств при проведении работ
(операций) по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, в том числе при поиске и
спасании людей и воздушных судов, терпящих или потерпевших
бедствие;
- проводит штабные тренировки по отработке действий при
возникновении чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации, в том
числе связанных с актами незаконного вмешательства и проявлениями
терроризма на воздушном транспорте.
16. Руководители структурных подразделений ГСГА Минтранса
России, территориальных органов воздушного транспорта Минтранса
России, учреждений и предприятий гражданской авиации, получив
сообщение об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в
отрасли:
- выясняют обстоятельства и причины возникновения чрезвычайной
ситуации и, в возможно короткий срок, докладывают о ней
вышестоящему руководителю и сообщают в соответствующий орган
повседневного управления СЧСВТ;
- проводят необходимые организационно-распорядительные
действия по изучению обстоятельств причин возникновения
чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий.
Приложение N 4
к распоряжению
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 1 октября 2003 г. N НА-291-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию
и порядок работы Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям в
гражданской авиации (далее - Оперативный штаб).
2. Оперативный штаб является оперативным органом Комиссии
Государственной службы гражданской авиации Минтранса России.
3. Оперативный штаб предназначен для оперативной организации
работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера (далее - ЧС) на воздушном
транспорте, принятия мер для оперативного и эффективного действия
в случае возникновения ЧС в гражданской авиации, транспортного
обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и
эвакуации населения, а также для оперативного согласования
действий сил и средств гражданской авиации, оперативных штабов
территориальных органов ВТ Минтранса России, аэропортов,
организаций и авиапредприятий при ликвидации чрезвычайной ситуации
и при урегулировании чрезвычайных ситуаций, связанных с актами
незаконного вмешательства и проявлениями терроризма на воздушном
транспорте.
4. Оперативный штаб руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства
транспорта Российской Федерации, решениями Комиссии по
чрезвычайным ситуациям в ГСГА Минтранса России.
5. Решения Оперативного штаба в период ликвидации чрезвычайной
ситуации в гражданской авиации являются обязательными для
руководителей структурных подразделений Государственной службы
гражданской авиации Минтранса России, территориальных органов
воздушного транспорта Минтранса России, руководителей организаций
и предприятий гражданской авиации независимо от форм
собственности, находящихся в ведении министерства.
II. Основные задачи и функции Оперативного штаба
6. Основными задачами Оперативного штаба являются:
а) оперативное руководство мероприятиями по ликвидации ЧС в
гражданской авиации;
б) координация деятельности органов управления и сил
гражданской авиации Российской Федерации при ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
в) согласование действий сил и средств гражданской авиации и
подразделений федеральных органов исполнительной власти при
ликвидации чрезвычайной ситуации и при урегулировании чрезвычайных
ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства и
проявлениями терроризма на воздушном транспорте.
7. Оперативный штаб с целью выполнения возложенных на него
задач осуществляет следующие функции:
а) осуществляет руководство деятельностью оперативных штабов в
гражданской авиации при ликвидации ЧС;
б) координирует деятельность структурных подразделений ГСГА
Минтранса России и территориальных органов воздушного транспорта,
направленных на выполнение неотложных работ в чрезвычайных
ситуациях на воздушном транспорте;
в) принимает решения по представлению оперативного штаба по ЧС
территориального органа воздушного транспорта Минтранса России;
в) осуществляет контроль за выполнением планов взаимодействия
с федеральными органами исполнительной власти по предотвращению и
пресечению террористических актов и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
г) разрабатывает схемы связи и оповещения для осуществления
взаимодействия со структурными подразделениями ГСГА Минтранса
России, оперативными штабами территориальных органов воздушного
транспорта Минтранса России, аэропортами и авиапредприятиями
гражданской авиации;
д) осуществляет сбор и анализ оперативной информации по
текущей обстановке для принятия необходимых решений и организации
их выполнения;
е) готовит предложения и аналитические материалы для
руководства ГСГА Минтранса России, а также рекомендации
оперативным штабам гражданской авиации, необходимые для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в гражданской
авиации;
ж) проводит штабные тренировки по отработке действий
оперативных штабов гражданской авиации при возникновении
чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации, в том числе связанных
с актами незаконного вмешательства и проявлениями терроризма на
воздушном транспорте;
з) готовит предложения в Комиссию ГСГА Минтранса России по ЧС
по совершенствованию системы информационного обеспечения действий
в чрезвычайных ситуациях на основе развития
информационно-вычислительных комплексов и центров, сетей связи и
передачи данных, а также системы оповещения работников гражданской
авиации.
III. Права Оперативного штаба
8. Оперативный штаб имеет право:
а) давать необходимые указания по осуществлению мероприятий
при ликвидации ЧС в гражданской авиации, обязательные к исполнению
всем оперативным штабам гражданской авиации;
б) представлять в Комиссию ГСГА Минтранса России предложения о
привлечении, в установленном порядке, сил и средств Министерства
транспорта Российской Федерации, других федеральных органов
исполнительной власти Российской Федерации для ликвидации
чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации;
б) осуществлять взаимодействие с другими федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления при
выполнении задач, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций в
гражданской авиации;
в) оказывать помощь территориальным и объектовым оперативным
штабам гражданской авиации по чрезвычайным ситуациям в решении
вопросов, связанных с ликвидацией ЧС, заслушивать руководителей
оперативных штабов гражданской авиации;
г) получать от территориальных органов воздушного транспорта
Минтранса России, предприятий, организаций и учреждений
гражданской авиации независимо от форм собственности необходимую
информацию для решения задач, возложенных на Оперативный штаб;
д) привлекать к решению задач в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации
руководителей структурных подразделений ГСГА, а также
руководителей территориальных органов воздушного транспорта
Минтранса России, а также организаций и предприятий гражданской
авиации, находящихся в ведении министерства.
IV. Регламент работы Оперативного штаба
9. Оперативный штаб осуществляет свою деятельность при
возникновении чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации.
10. Руководитель Оперативного штаба систематически информирует
руководителя Государственной службы гражданской авиации по всем
вопросам деятельности Оперативного штаба.
11. При необходимости к работе Оперативного штаба могут
привлекаться руководители структурных подразделений
Государственной службы гражданской авиации Минтранса России,
территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России,
федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных
государственных учреждений гражданской авиации, находящихся в
ведении министерства.
12. Постоянным местом работы Оперативного штаба является
помещение Ситуационного центра гражданской авиации Департамента
авиационной безопасности и специального обеспечения полетов
Минтранса России.
13. Организационно-техническое обеспечение работы Оперативного
штаба осуществляет Департамент авиационной безопасности и
специального обеспечения полетов Минтранса России.
V. Состав Оперативного штаба
14. Оперативный штаб формируется из представителей структурных
подразделений ГСГА Минтранса России и состоит из постоянного
состава Оперативного штаба и привлекаемых руководителей и
специалистов.
15. Постоянный состав Оперативного штаба:
В.Б. Черток - заместитель руководителя ДАБ и СОП (руководитель
Оперативного штаба);
Ю.В. Мосеев - заместитель руководителя ДАБ и СОП;
А.И. Павленко - заместитель руководителя ДЛС;
Ю.И. Евдокимов - заместитель руководителя ДПЛГ ГВС и ТР ГА;
С.С. Мастеров - заместитель начальника УГНБП;
Л.К. Щербаков - заместитель руководителя ДГР ОрВД.
|