ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 сентября 2003 года
Дело N 34-В03-7
Судья Верховного Суда Российской Федерации Потапенко С.В.,
рассмотрев истребованное по надзорной жалобе руководителя
Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РФ по
Мурманской области Гладковой А.Н. дело по иску Г. и др. к
Контрольно-ревизионному управлению Министерства финансов РФ по
Мурманской области о признании незаконным приказа о снижении
районного коэффициента к заработной плате,
установил:
Г. и др. работники Контрольно-ревизионного управления
Министерства финансов РФ по Мурманской области обратились в суд с
иском к Контрольно-ревизионному управлению Министерства финансов
РФ по Мурманской области о признании незаконным приказа о снижении
районного коэффициента к заработной плате.
В обоснование иска истцы указали на то, что приказом
руководителя Контрольно-ревизионного управления Министерства
финансов РФ по Мурманской области от 27 ноября 2002 г. N 235 л/с с
1 февраля 2003 г. районный коэффициент к заработной плате стал
начисляться и выплачиваться в размере 1,4 вместо 1,5, как было
раньше, что противоречит Закону РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-1
"О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и
проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях", Постановлению Совета Министров РСФСР от 4 февраля
1991 г. N 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому
развитию Севера", постановлению главы администрации Мурманской
области было принято постановление от 27 января 1992 г. N 64 "О
районном коэффициенте к заработной плате рабочих и служащих
Мурманской области", установившему районный коэффициент в размере
1,5.
Ответчик иск не признал.
Решением Октябрьского районного суда г. Мурманска от 23 декабря
2002 г. иск удовлетворен.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Мурманского
областного суда от 19 февраля 2003 г. решение оставлено без
изменения.
В надзорной жалобе руководитель Контрольно-ревизионного
управления Министерства финансов РФ по Мурманской области Гладкова
А.Н. просит судебные постановления, состоявшиеся по данному делу,
отменить.
Определением судьи Верховного Суда РФ от 24 июля 2003 г. дело
истребовано в Верховный Суд РФ.
Дело надлежит передать для рассмотрения по существу в суд
надзорной инстанции - президиум Мурманского областного суда.
В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального
кодекса РФ основаниями для отмены или изменения судебных
постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения
норм материального или процессуального права.
В надзорной жалобе руководитель Контрольно-ревизионного
управления Министерства финансов РФ по Мурманской области Гладкова
А.Н. указывает, что судом были допущены существенные нарушения
норм материального права, выразившиеся, по ее мнению, в следующем.
Поскольку федеральным органом законодательной власти нормативно-
правовой акт, устанавливающий для работников Контрольно-
ревизионного управления Министерства финансов РФ по Мурманской
области районные коэффициенты к заработной плате в размере 1,5 не
принят, то согласно ст. 423 Трудового кодекса РФ продолжают
действовать нормативные акты бывшего Союза ССР, к которым
относится постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4
сентября 1964 г. N 330/11-18 "Об утверждении районных
коэффициентов к заработной плате работников, занятых в районах
Крайнего Севера", устанавливающее для лиц, работающих в Мурманской
области, районный коэффициент в размере 1,4.
Сославшись на Постановление Совета Министров РСФСР от 4 февраля
1991 г. N 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому
развитию Севера", суд не принял во внимание вступивший в силу с 1
января 2000 г. Бюджетный кодекс РФ, определивший компетенцию
органов государственной власти субъекта РФ в области регулирования
бюджетных правоотношений и установивший принцип разграничения
доходов и расходов между соответствующими уровнями бюджетной
системы, означающий закрепление соответствующих видов доходов и
полномочия по осуществлению расходов за органами государственной
власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами
и местного самоуправления.
В решении суда первой инстанции указано, что финансирование
организации, в которой работают истцы, осуществляется из средств
федерального бюджета.
Таким образом, выплата районного коэффициента в повышенном
размере на основании постановления главы исполнительной власти
субъекта РФ повлечет увеличение расходов федерального бюджета без
соответствующей компенсации, что недопустимо.
Поскольку в постановлении главы администрации Мурманской
области от 27 января 1992 г. N 64 "О районном коэффициенте к
заработной плате рабочих и служащих Мурманской области",
устанавливающем для рабочих и служащих Мурманской области районный
коэффициент к зарплате в размере 1,5, не указаны источники
дополнительных выплат в связи с увеличением районного
коэффициента, а лишь дается ссылка на то, что выплаты производятся
за счет средств предприятий и организаций, суд не должен был
применять указанное постановление к возникшим между сторонами
правоотношениям.
Эти доводы заслуживают внимания, в связи с чем дело вместе с
надзорной жалобой руководителя Контрольно-ревизионного управления
Министерства финансов РФ по Мурманской области Гладковой А.Н. и
настоящим определением следует направить для рассмотрения по
существу в суд надзорной инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 384
Гражданского процессуального кодекса РФ,
определил:
дело по иску Г. и др. к Контрольно-ревизионному управлению
Министерства финансов РФ по Мурманской области о признании
незаконным приказа о снижении районного коэффициента к заработной
плате направить для рассмотрения по существу в президиум
Мурманского областного суда.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
С.В.ПОТАПЕНКО
|