Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 24.09.2003 N Ф04/4857-1433/А46-2003 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ НЕЗАКОННО ПРИВЛЕЧЕН К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕПОЛНУЮ УПЛАТУ НДС, ТАК КАК ИЗ АКТА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ НЕВОЗМОЖНО УСТАНОВИТЬ, КАК И НА ОСНОВАНИИ КАКИХ ДОКУМЕНТОВ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ПРИШЕЛ К ВЫВОДУ О ТОМ, ЧТО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ НЕ ВКЛЮЧИЛ ЧАСТЬ ПОЛУЧЕННЫХ СРЕДСТВ В СУММУ ВЫРУЧКИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            кассационной инстанции по проверке законности и
       обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
                      вступивших в законную силу
   
   от 24 сентября 2003 года Дело N Ф04/4857-1433/А46-2003
   
                             (извлечение)
   
       Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
   N  2 по Центральному административному округу города Омска (далее -
   Инспекция  МНС)  обратилась  в Арбитражный  суд  Омской  области  с
   заявлением   о   взыскании   с   индивидуального   предпринимателя,
   осуществляющего  свою  деятельность  без  образования  юридического
   лица,   Романенко  Виктора  Васильевича  (далее  -  предприниматель
   Романенко  В.В.) 115000,36 руб. недоимки по налогу  на  добавленную
   стоимость (далее - НДС), соответствующих пеней и налоговых  санкций
   на  основании  пункта  1 статьи 122 Налогового  кодекса  Российской
   Федерации (далее - НК).
       Решением   Арбитражного  суда  Омской  области  от  26.03.2003,
   оставленным  без  изменения постановлением апелляционной  инстанции
   этого   же   суда   от  09.07.2003,  в  удовлетворении   заявленных
   требований  отказано  в  связи  с  недоказанностью  Инспекцией  МНС
   наличия   в   действиях  предпринимателя  Романенко  В.В.   состава
   вменяемых ему нарушений налогового законодательства.
       В  кассационной жалобе Инспекция МНС, ссылаясь на  неправильное
   применение  судебными инстанциями норм материального права,  просит
   отменить  вынесенные по делу судебные акты и принять новое  решение
   -  о  взыскании  с  предпринимателя Романенко В.В.  115000,36  руб.
   недоимки,  пеней  и налоговых санкций по основаниям,  изложенным  в
   кассационной жалобе.
       В  отзыве на кассационную жалобу предприниматель Романенко В.В.
   считает,  что  доводы, приведенные Инспекцией  МНС  в  кассационной
   жалобе,  не  основаны  на  нормах  права  и  оснований  для  отмены
   обжалуемых   решения   и  постановления  апелляционной   инстанции,
   которые  являются  законными и обоснованными,  не  имеется.  Просит
   оставить их без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС  без
   удовлетворения.
       Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286
   Арбитражного  процессуального кодекса Российской  Федерации  изучив
   материалы  дела,  проанализировав  доводы  кассационной  жалобы   и
   отзыва   на  нее,  проверив  правильность  применения  судом   норм
   материального  и  процессуального права, не находит  оснований  для
   удовлетворения кассационной жалобы.
       Как  следует  из  материалов  дела,  Инспекцией  МНС  проведена
   выездная  налоговая  проверка  предпринимателя  Романенко  В.В.  по
   вопросу   правильности   исчисления,  полноты   и   своевременности
   перечисления в бюджет НДС с 01.01.2001 по 31.12.2002.
       По  результатам проверки составлен акт N 09-12/79 от 22.04.2002
   и  вынесено  решение  N  09-12/5441  от  15.05.1002  о  привлечении
   предпринимателя  Романенко В.В. на основании пункта  1  статьи  122
   Налогового  кодекса к налоговой ответственности  в  виде  штрафа  в
   размере  16663,67 руб. Кроме того, предпринимателю  Романенко  В.В.
   предложено  уплатить 83318,35 руб. задолженности по НДС и  15018,34
   руб. пеней.
       Основанием   принятия   данного   решения   явилось   нарушение
   предпринимателем  Романенко  В.В. статьи  154  Налогового  кодекса,
   выразившееся в занижении налоговой базы за II квартал 2001 года  на
   69819  руб.,  и  статьи  172  Налогового  кодекса,  выразившееся  в
   завышении налоговых вычетов за 2001 год на сумму 95763 руб., что  в
   совокупности  привело к занижению суммы НДС, подлежащего  уплате  в
   бюджет,  в  сумме  97801  руб.  и  неправомерному  предъявлению   к
   возмещению из бюджета 11925 руб.
       Неисполнение     в    добровольном    порядке     направленного
   налогоплательщику  требования  N 09-455  от  15.05.2002  об  уплате
   задолженности,  пеней и налоговых санкций послужило основанием  для
   обращения Инспекции МНС в арбитражный суд с настоящим заявлением.
       Отказывая Инспекции МНС в удовлетворении заявленных требований,
   Арбитражный  суд  Омской  области принял  законное  и  обоснованное
   решение.  Кассационная инстанция не принимает  доводы  кассационной
   жалобы Инспекции МНС.
       В соответствии с пунктом 2 статьи 100 Налогового кодекса в акте
   проверки  должны  быть  указаны документально подтвержденные  факты
   налоговых  правонарушений,  выявленных  в  ходе  проверки,  или  их
   отсутствие.
       По нарушению, связанному с неверным определением сумм налоговой
   базы за II квартал 2001 года, в акте выездной налоговой проверки  N
   09-12/79  от 22.04.2002 со ссылкой на приложения N 2 и N 3 указано,
   что  налогоплательщиком  в налоговую базу не  были  включены  суммы
   выручки,  поступившие по платежным поручениям N 221  от  04.04.2001
   от  УВД  Омской  области в размере 8500 руб.  с  НДС  и  N  337  от
   05.06.2001 от ООО "Нефтеторгсервис" в размере 60000 руб. с  НДС,  а
   также  неверно  подсчитана итоговая сумма  выручки  по  ККМ.  Суммы
   налоговой  базы обосновываются налоговым органом в акте  исходя  из
   анализа   итоговых   сумм   показаний  суммирующих   счетчиков   за
   проверяемый   период.  Однако,  как  правильно   указал   суд,   из
   содержания   акта  выездной  налоговой  проверки  N   09-12/79   от
   22.04.2002  и  приложений  к  нему  невозможно  установить,   каким
   образом  и на основании каких документов сделан вывод о невключении
   предпринимателем Романенко В.В. в выручку именно этих сумм.
       Суд   также   обоснованно  не  принял  доводы  Инспекции   МНС,
   изложенные  в  пояснениях  по  отзыву  на  заявление,  относительно
   примененного   ею  порядка  определения  итоговых   сумм   выручки,
   подлежащих  отражению в налоговой декларации  за  II  квартал  2001
   года,   т.к.   данный  порядок  не  отражен  в  акте  проверки.   В
   соответствии  со  статьей  68 Арбитражного процессуального  кодекса
   обстоятельства,  которые  должны  быть  подтверждены  определенными
   доказательствами,   не   могут   подтверждаться   в   суде    иными
   доказательствами,  а документально подтвержденный  факт  налогового
   правонарушения  в  силу  пункта  2 статьи  100  Налогового  кодекса
   должен быть зафиксирован в акте налоговой проверки.
       Кроме  того, в решении N 09-12/5441 от 15.05.1002 о привлечении
   предпринимателя  Романенко  В.В.  к  налоговой  ответственности   в
   нарушение  пункта  3  статьи  101 Налогового  кодекса  не  изложены
   обстоятельства  совершенного правонарушения,  как  они  установлены
   проведенной   проверкой,   документы  и  иные   сведения,   которые
   подтверждают указанные обстоятельства.
       В   связи  с  вышеизложенным  судебные  инстанции,  обоснованно
   применив  пункт  1 статьи 65 Арбитражного процессуального  кодекса,
   пришли   к   выводу  о  недоказанности  Инспекцией  МНС   занижения
   предпринимателем  Романенко В.В. выручки при  исчислении  налоговой
   базы по НДС.
       По  нарушению, связанному с неправомерным включением  в  состав
   налоговых  вычетов  сумм  НДС по счетам,  выданным  ОАО  "Сибнефть-
   Нефтепродукт"  и ООО "Нефтеторгсервис", налоговый орган  указывает,
   что  счет-фактура ОАО "Сибнефть-Нефтепродукт" не выставлялся,  а  в
   счетах-фактурах от ООО "Нефтеторгсервис" неверно указаны  реквизиты
   покупателя.
       Порядок применения налоговых вычетов установлен статьями 171  -
   172  Налогового  кодекса, в соответствии с которым  основанием  для
   предоставления  вычетов являются счета-фактуры или иные  документы,
   указанные в пункте 3 статьи 171 Налогового кодекса.
       Кассационная инстанция поддерживает вывод суда первой инстанции
   о  том,  что  пункт  2 статьи 169 Налогового кодекса  не  исключает
   право  налогоплательщика  применить налоговый  вычет  и  возместить
   НДС,  устранив  нарушения,  допущенные  поставщиками  товаров   при
   оформлении    счетов-фактур.   Предприниматель    Романенко    В.В.
   представил  в  судебное  заседание  счета-фактуры,  оформленные   в
   соответствии  с требованиями статьи 169 Налогового кодекса,  взамен
   ранее представленных.
       Следовательно, суд пришел к правильному выводу о  подтверждении
   предпринимателем  Романенко  В.В.  права  на  применение  налоговых
   вычетов и возмещение НДС надлежащим образом.
       Таким  образом, арбитражный суд всесторонне и полно  исследовал
   материалы    дела,    дал   надлежащую   правовую    оценку    всем
   доказательствам,  применил  нормы материального  права,  подлежащие
   применению,  не допустив нарушений процессуального закона.  Выводы,
   содержащиеся  в  вынесенных по делу судебных  актах,  соответствуют
   фактическим  обстоятельствам дела, и оснований  для  их  переоценки
   кассационная инстанция не имеет.
       Руководствуясь  пунктом  1  части 1  статьи  287,  статьей  289
   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
   
                              ПОСТАНОВИЛ:
   
       Решение  от 26.03.2003 и постановление апелляционной  инстанции
   от  09.07.2003 Арбитражного суда Омской области по делу N  25-15/02
   (А-511/03)  оставить без изменения, кассационную  жалобу  Инспекции
   Министерства  Российской  Федерации по налогам  и  сборам  N  2  по
   Центральному   административному  округу   города   Омска   -   без
   удовлетворения.
       Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz