Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

СОВМЕСТНОЕ КОММЮНИКЕ ПО ИТОГАМ ВОСЬМОЙ РЕГУЛЯРНОЙ ВСТРЕЧИ ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ РОССИИ И КИТАЯ (ПОДПИСАНО В Г. ПЕКИНЕ 24.09.2003)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
                         СОВМЕСТНОЕ КОММЮНИКЕ
               ПО ИТОГАМ ВОСЬМОЙ РЕГУЛЯРНОЙ ВСТРЕЧИ ГЛАВ
                      ПРАВИТЕЛЬСТВ РОССИИ И КИТАЯ
                                   
                    (Пекин, 24 сентября 2003 года)
                                   
       По   приглашению  Премьера  Государственного  Совета  Китайской
   Народной   Республики   Вэнь   Цзябао  Председатель   Правительства
   Российской  Федерации  М.М. Касьянов  22  -  25  сентября  2003  г.
   посетил  Китайскую  Народную Республику с  официальным  визитом,  в
   ходе  которого  24  сентября  2003 г. в Пекине  состоялась  восьмая
   регулярная встреча глав Правительств России и Китая.
       Прошли   переговоры   Председателя   Правительства   Российской
   Федерации  М.М.  Касьянова  с  Премьером  Государственного   Совета
   Китайской  Народной  Республики  Вэнь  Цзябао.  Состоялись  встречи
   Председателя  Правительства Российской Федерации М.М.  Касьянова  с
   Председателем   Китайской   Народной   Республики   Ху    Цзиньтао,
   председателем Постоянного комитета Всекитайского собрания  народных
   представителей  У  Банго  и  заместителем  председателя   Китайской
   Народной Республики Цзэн Цинхуном.
                                   
                                   1
                                   
       На  встрече  с  Председателем Китайской Народной Республики  Ху
   Цзиньтао  Стороны в соответствии с духом Договора о добрососедстве,
   дружбе  и  сотрудничестве между Российской Федерацией  и  Китайской
   Народной   Республикой  провели  углубленный  обмен   мнениями   по
   вопросам  расширения  стратегического  взаимодействия  между  двумя
   странами  в политической, торгово-экономической, научно-технической
   и  гуманитарной  областях,  а  также  по  актуальным  международным
   проблемам.
       Председатель Правительства Российской Федерации М.М. Касьянов и
   Премьер Государственного Совета Китайской Народной Республики  Вэнь
   Цзябао  высоко  оценили первый государственный  визит  Председателя
   Китайской  Народной Республики Ху Цзиньтао в Российскую  Федерацию,
   состоявшийся  в  период с 26 по 28 мая 2003 г.  Главы  правительств
   полагают,  что итоги встречи глав государств имеют важное  значение
   для   стимулирования   поступательного   и   стабильного   развития
   российско-китайских  отношений.  Правительства  двух  стран   будут
   прилагать   совместные   усилия   в   целях   активной   реализации
   договоренностей,  достигнутых в ходе  встречи  глав  государств,  а
   также  непрерывного  достижения новых успехов  в  деле  продвижения
   всестороннего сотрудничества Сторон.
       Стороны  обсудили основные направления продолжения  устойчивого
   поступательного   развития  отношений  между   двумя   странами   в
   различных  областях.  Стороны заявили,  что  совместная  работа  по
   реализации   Договора  и  расширению  всестороннего   практического
   сотрудничества является плодотворной.
       Стороны с удовлетворением отмечают прогресс, достигнутый  после
   седьмой  регулярной  встречи  глав  правительств  России  и   Китая
   (Шанхай, 22 августа 2002 г.) в сотрудничестве двух стран в торгово-
   экономической и гуманитарной сферах.
       Сохранялась  высокая  динамика  роста  двусторонней   торговли,
   объемы  которой  в  2002  году вновь вышли  на  рекордную  отметку.
   Имеются  основания  надеяться  на достижение  в  2003  году  нового
   прорыва в этой области.
       Достигнут существенный прогресс в наращивании сотрудничества  в
   гуманитарной  сфере,  что  способствовало  дальнейшему   укреплению
   социальной  и  духовной  базы  российско-китайского  партнерства  и
   стратегического взаимодействия.
       Стороны   позитивно  оценили  деятельность  Российско-Китайской
   комиссии  по  подготовке  регулярных  встреч  глав  правительств  и
   Российско-Китайской   комиссии   по   сотрудничеству   в    области
   образования,  культуры,  здравоохранения и  спорта,  а  также  всех
   входящих  в  их  состав подкомиссий за период с седьмой  регулярной
   встречи.
       Стороны   одобрили   Протокол  седьмого  заседания   Российско-
   Китайской   комиссии   по   подготовке   регулярных   встреч   глав
   правительств,  Протокол  четвертого  заседания  Российско-Китайской
   комиссии   по  сотрудничеству  в  области  образования,   культуры,
   здравоохранения    и   спорта,   Положение   о    подкомиссии    по
   сотрудничеству в области туризма.
       В  ходе  восьмой регулярной встречи глав правительств России  и
   Китая подписаны следующие документы:
       -  Совместное  коммюнике по итогам восьмой  регулярной  встречи
   глав правительств России и Китая;
       -  Протокол седьмого заседания Российско-Китайской комиссии  по
   подготовке регулярных встреч глав правительств;
       -  Меморандум  о  развитии взаимодействия  между  Министерством
   экономического   развития  и  торговли   Российской   Федерации   и
   Государственным   комитетом  Китайской   Народной   Республики   по
   развитию и реформам;
       -   Протокол  между  Министерством  экономического  развития  и
   торговли  Российской Федерации и Министерством коммерции  Китайской
   Народной   Республики   о   совершенствовании   механизма   раннего
   предупреждения и консультаций по чувствительным товарам  российско-
   китайской торговли;
       -  Протокол  об  обмене  грамотами о  ратификации  Консульского
   договора   между   Российской  Федерацией  и   Китайской   Народной
   Республикой;
       -  Соглашение  о  сотрудничестве между Внешторгбанком  и  СИТИК
   Индастриал банк.
                                   
                                   2
                                   
       Стороны едины во мнении, что главным направлением работы должно
   стать  выполнение  поставленной  Президентом  Российской  Федерации
   В.В.  Путиным и Председателем КНР Ху Цзиньтао цели "достичь прорыва
   в   развитии  всего  комплекса  двусторонних  торгово-экономических
   отношений  и  крупного роста товарооборота".  В  этой  связи  главы
   правительств   считают   необходимым  сконцентрировать   совместные
   усилия на сотрудничестве по следующим направлениям:
       1.  Задействование  имеющихся резервов для  улучшения  товарной
   структуры  двусторонней торговли за счет увеличения в ней удельного
   веса  машин,  оборудования и другой продукции  с  высокой  степенью
   добавленной стоимости.
       2.   Создание  стабильных  и  предсказуемых  условий   взаимной
   торговли   товарами,   составляющими  основу   российско-китайского
   товарооборота,   эффективное  применение  двустороннего   механизма
   раннего  предупреждения  и консультаций по  чувствительным  товарам
   российско-китайской торговли и уменьшению числа торговых споров.
       3.  Устранение имеющихся разногласий, по возможности  скорейшее
   завершение   двусторонних  переговоров  об  условиях  присоединения
   России  к  ВТО с тем, чтобы Китай среди первых членов ВТО  подписал
   соответствующие документы с Российской Стороной.
       4.  Упорядочение "неорганизованной" торговли и скорейшее начало
   практической  работы Совместной российско-китайской рабочей  группы
   по упорядочению торговли.
       5.  Дальнейшее  развитие  российско-китайского  инвестиционного
   сотрудничества   в   таких   высокотехнологичных   отраслях,    как
   машиностроение, текстильная и электронная промышленность, связь,  а
   также   в   освоении  природных  ресурсов,  лесной  промышленности,
   углубленной   переработке   на  территории   Российской   Федерации
   древесины,  включая создание совместных предприятий и т.д.;  отбор,
   запуск и поддержка крупных "пилотных" проектов.
       Российская  Сторона  приветствует участие Китайской  Стороны  в
   освоении   районов  Сибири  и  Дальнего  Востока   России,   готова
   совместно   определить  сферы  взаимовыгодного   сотрудничества   и
   реализовать согласованные проекты.
       Китайская  Сторона  приветствует участие Российской  Стороны  в
   реализации  стратегии  развития западных  районов  Китая  и  готова
   совместно  проработать  основные направления  и  возможные  объекты
   сотрудничества.
       6.  Продолжение  претворения в жизнь проектов сотрудничества  в
   энергетической  области  на  основе принципов  подписанной  главами
   двух  государств Совместной декларации между Российской  Федерацией
   и  Китайской  Народной  Республикой от 27 мая  2003  г.  Содействие
   российским  и  китайским  компаниям в строительстве  нефтепроводов,
   разработке  месторождений и в увеличении  поставок  в  Китай  сырой
   нефти  по  железной дороге; поощрение компаний  России  и  Китая  в
   развертывании дальнейшего сотрудничества в газовой области.
       Продолжение оказания Сторонами поддержки компаниям  двух  стран
   при реализации проекта строительства газопровода "Запад - Восток".
       7.  Продолжение сотрудничества в области мирного  использования
   атомной   энергии,   включая  сооружение  атомных   электростанций,
   расширение взаимодействия по ядерно-топливному циклу, в  том  числе
   по   строительству  новой  очереди  газоцентрифужного   завода   по
   обогащению   урана,   развитие   ядерных   технологий,   а    также
   сотрудничество по ядерной безопасности.
       8.  Продолжение развития взаимодействия российских и  китайских
   компаний по строительству энергоблоков мощностью 800 МВт и  выше  с
   использованием современных российских оборудования и технологий.
       9. Оказание содействия сотрудничеству между Россией и Китаем  в
   области  науки  и техники, укреплению взаимодействия между  научно-
   исследовательскими  организациями  Сторон,  в   особенности   между
   ведущими  государственными научно-исследовательскими институтами  и
   центрами; обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности  в
   процессе  двустороннего сотрудничества; налаживание  сотрудничества
   в   сфере  конверсионных  технологий,  в  области  коммерциализации
   научно-технических  разработок  и промышленного  освоения  новых  и
   высоких  технологий,  оказание  материально-финансовой  и  правовой
   поддержки  созданию  и  развитию  российско-китайских  технопарков;
   скорейшее   налаживание   долгосрочного  сотрудничества   в   сфере
   профилактики,  диагностики и лечения атипичной пневмонии  и  других
   опасных вирусных заболеваний.
       10.  Своевременная  реализация согласованных  приоритетных  тем
   сотрудничества   в   области   космоса,   создание    благоприятных
   финансовых  и  технических  условий  для  осуществления   Программы
   сотрудничества  на  2004 - 2006 годы, включая возможность  открытия
   представительств космических ведомств двух государств  в  Москве  и
   Пекине.
       11.  Активизация  работы  по  реализации  Совместной  программы
   сотрудничества России и Китая в области разработок, производства  и
   поставок  перспективной авиационной техники, подписанной  4  ноября
   2002  г.  Продолжение  консультаций  по  вопросам  поставок  в  КНР
   российской гражданской авиатехники.
       12.  Укрепление  и  расширение на основе  имеющихся  достижений
   сотрудничества   между  Россией  и  Китаем  в   области   связи   и
   информационных  технологий, обращая при  этом  особое  внимание  на
   проведение  Китайской  Стороной  совместно  с  Российской  Стороной
   мероприятий  по поддержке российских операторов мобильной  связи  в
   скорейшем выходе на рынок услуг связи Китая.
       Стороны  выступают за создание в городах обеих  стран,  имеющих
   для  этого условия, научно-исследовательских и производственных баз
   в области электроники.
       13.  Наращивание масштабов и интенсивности российско-китайского
   межбанковского  сотрудничества,  вовлечение  в  него  все  большего
   числа  банков;  вести  дело  к  поддержке  кредитования  китайскими
   банками  экспортных  поставок в Китай товаров с  длительным  сроком
   изготовления;   развитие   банковского   сотрудничества   в   сфере
   противодействия  легализации доходов, полученных преступным  путем,
   и финансированию терроризма.
                                   
                                   3
                                   
       Стороны  единодушно  полагают, что  развитие  сотрудничества  в
   гуманитарных  областях  будет способствовать расширению  социальной
   базы  российско-китайского партнерства, углублению  взаимопонимания
   между   народами   двух  стран,  укреплению  обменов   достижениями
   цивилизаций двух великих народов. Стороны активизируют  контакты  и
   двусторонние    мероприятия   в   сфере   образования,    культуры,
   здравоохранения,  спорта,  туризма,  средств  массовой  информации,
   кино   и   телевидения,  архивного  дела;  подготовят   соглашения,
   направленные   на   укрепление   и   совершенствование   механизмов
   взаимодействия в гуманитарной области, включая взаимное  учреждение
   национальных культурных центров. Проведение Дней культуры России  в
   Китае,  Дней  культуры Китая в России, первого российско-китайского
   фестиваля   студентов   в   Шанхае   станут   крупными   событиями,
   направленными на укрепление гуманитарного сотрудничества.
       Стороны  дали высокую оценку итогам пятого заседания Российско-
   Китайского   комитета   дружбы,  мира  и  развития,   состоявшегося
   накануне встречи глав правительств. Комитет был создан в 1997  году
   по  инициативе  глав государств России и Китая с  целью  углубления
   взаимопонимания  и традиционной дружбы между народами  двух  стран,
   содействия     добрососедскому    дружественному    сотрудничеству,
   укрепления   и   расширения  социальной  базы   российско-китайских
   отношений стратегического партнерства. Главы правительств  выразили
   уверенность  в  том,  что  обновленный  состав  Комитета  продолжит
   систематическую  работу по укреплению и расширению социальной  базы
   российско-китайских  отношений.  Эта  работа  имеет  стратегическое
   значение,  требует  долгосрочного неустанного  широкого  участия  и
   активного продвижения со стороны всех социальных слоев, ведомств  и
   регионов двух государств.
       Стороны  убеждены в том, что реализация принятого Плана  работы
   Комитета  на  2003 - 2004 годы значительно продвинет взаимодействие
   по   неправительственной  линии,  будет  способствовать  углублению
   взаимопонимания  и  укреплению традиционной дружбы  между  народами
   России и Китая.
                                   
                                   4
                                   
       Стороны придают важное значение сотрудничеству в области борьбы
   с   незаконной   миграцией.  В  соответствии   с   договоренностью,
   достигнутой  главами  двух государств, Стороны ускоренными  темпами
   ведут  подготовку к созданию Совместной российско-китайской рабочей
   группы по вопросам миграции.
                                   
                                   5
                                   
       Стороны  полны  решимости  наладить  тесное  сотрудничество  по
   решению   проблем  охраны  окружающей  среды,  включая   сохранение
   экосистемы  Амура и других трансграничных водотоков, предотвращение
   трансграничного  загрязнения окружающей среды.  Стороны  на  основе
   совместного   экологического  мониторинга   трансграничных   водных
   объектов  разработают совместные меры по улучшению состояния  Амура
   и   предусмотрят  разработку  межправительственного  соглашения   о
   сотрудничестве  в  области  охраны  и  рационального  использования
   трансграничных вод.
       Стороны  будут  совместно  развивать сотрудничество  с  другими
   странами  и  различными  международными организациями  по  вопросам
   охраны     окружающей     среды,    сохранения     биоразнообразия,
   трансграничных природных охраняемых территорий.
       Стороны  будут наращивать взаимодействие в области профилактики
   и  борьбы  с  чрезвычайными ситуациями, а также ускорят  подготовку
   соответствующего межправительственного соглашения.
                                   
                                   6
                                   
       Стороны   заявили  о  том,  что  продолжат  оказывать   твердую
   поддержку    действиям   по   защите   государственного   единства,
   суверенитета  и территориальной целостности друг друга.  Российская
   Сторона   подтвердила  свою  принципиальную  позицию  по   вопросам
   Тайваня и Тибета.
                                   
                                   7
                                   
       Главы  правительств двух стран с удовлетворением  констатируют,
   что  после  двухлетнего  этапа становления  Шанхайская  организация
   сотрудничества    постепенно   становится   важной    международной
   организацией,  играющей все более заметную роль в деле  поддержания
   региональной     безопасности    и    содействия    взаимовыгодному
   региональному сотрудничеству.
       Стороны высоко оценивают итоги саммита ШОС 28 - 29 мая 2003  г.
   в  Москве  и второго заседания Совета глав правительств государств-
   членов  ШОС  23  сентября  2003  г. в  Пекине.  Стороны  единодушно
   полагают,    что   принятая   на   встрече   премьеров    Программа
   многостороннего торгово-экономического сотрудничества в рамках  ШОС
   ознаменовала   начало   взаимовыгодных  процессов   многостороннего
   регионального взаимодействия на пространстве организации. Россия  и
   Китай  придают  важное значение взаимодействию между государствами-
   членами  ШОС  и в двустороннем формате в рамках этой Организации  и
   готовы,  руководствуясь "Шанхайским духом", основанном на принципах
   взаимного  доверия,  взаимной  выгоды,  равенства,  взаимодействия,
   уважения   к   многообразию  культур  и  стремления  к  совместному
   развитию,  совместно  с  другими  государствами-членами  продолжить
   прилагать  общие  усилия  к непрерывному продвижению  ШОС  по  пути
   развития,  внесению еще большего вклада в дело мира  и  развития  в
   регионе и в мире.
       Стороны   подтверждают   обоюдное  стремление   к   дальнейшему
   укреплению  партнерского  взаимодействия в  международных  делах  в
   интересах  формирования справедливого демократического миропорядка,
   основанного на строгом соблюдении норм международного права,  целей
   и   принципов   Устава   ООН,  всеобщей  безопасности,   суверенном
   равенстве  и  взаимном уважении. Россия и Китай  намерены  и  далее
   энергично  способствовать  развитию  многопланового  международного
   сотрудничества,  в  частности,  за  счет  повышения   эффективности
   существующих структур и механизмов многосторонних связей.
       Стороны  выражают  взаимную  заинтересованность  в  наращивании
   сотрудничества  в  деле  обеспечения мира и  безопасности  во  всем
   мире,   предотвращения   и  мирного  урегулирования   международных
   конфликтов,  обращая  особое внимание на  необходимость  разрешения
   спорных   проблем  и  кризисных  ситуаций  политико-дипломатическим
   путем.  В  этой  связи  главы правительств высказываются  в  пользу
   укрепления  авторитета Организации Объединенных Наций и  ее  Совета
   Безопасности.
       Стороны   подчеркнули   неотложную   необходимость   укрепления
   центральной  роли  в мировых делах Организации Объединенных  Наций,
   призванной  консолидировать  единство  мирового  сообщества   перед
   лицом глобальных вызовов и угроз.
       Главы   правительств  двух  стран  отметили,  что  модернизация
   Организации   Объединенных   Наций  должна   быть   направлена   на
   укрепление  реального коллективного механизма,  осуществляться  без
   ущерба   Уставу  ООН  и  быть  ориентирована  на  совершенствование
   существующих  и  создание новых механизмов на основе общеприемлемых
   согласованных договоренностей.
       Стороны  согласились с тем, что главным инструментом, с помощью
   которого  ООН способствует политическому урегулированию вооруженных
   конфликтов,  являются  операции  по поддержанию  мира,  учреждаемые
   Советом  Безопасности ООН. Они высказались за  укрепление  правовых
   основ  современного миротворчества в строгом соответствии с Уставом
   ООН  и  решениями  ее Совета Безопасности и за расширение  практики
   взаимодействия  ООН  и  региональных организаций  в  урегулировании
   конфликтов.   При   этом  они  подчеркнули,  что   основой   такого
   сотрудничества   должна   служить  глава   VIII   Устава   ООН,   в
   соответствии  с  которой  усилия  региональных  организаций  должны
   соответствовать целям и принципам ООН и никакие силовые действия  в
   рамках таких организаций не могут осуществляться без полномочий  от
   Совета Безопасности ООН.
       Главы   правительств  двух  стран  считают,   что   эффективной
   мобилизации и координации международных усилий в ключевых  областях
   международной  жизни призвана способствовать реализация  российской
   инициативы о формировании глобальной системы противодействия  новым
   вызовам  и  угрозам в соответствии с Резолюцией 57/145  Генеральной
   Ассамблеи  и будут добиваться на 58-й сессии Генеральной  Ассамблеи
   принятия  новой  субстантивной резолюции, запускающей  практическую
   работу по построению такой системы.
                                   
                                   8
                                   
       Главы  правительств  подтверждают  готовность  своих  стран   к
   всемерному   развитию  сотрудничества  в  борьбе   с   терроризмом,
   экстремизмом   и  сепаратизмом,  распространением  ОМУ,   а   также
   транснациональной преступностью, незаконным оборотом  наркотиков  и
   оружия,  экологическими бедствиями, инфекционными  заболеваниями  и
   другими   актуальными   вызовами  современности.   В   этой   связи
   подчеркивается  необходимость наращивания под  руководством  и  при
   координирующей  роли  ООН и ее Совета Безопасности  многостороннего
   антитеррористического  сотрудничества  на  равноправной  основе   в
   рамках  норм международного права и принципов Устава ООН,  а  также
   недопустимость  применения в данной области двойных стандартов  или
   отождествления  терроризма и экстремизма с  какой-либо  нацией  или
   религиозной конфессией.
       Стороны    высказались   в   пользу   наращивания    активности
   Контртеррористического  комитета Совета  Безопасности  ООН,  в  том
   числе   путем   развития  его  взаимодействия  с  региональными   и
   субрегиональными  организациями, включая ШОС,  скорейшего  принятия
   индийского   проекта   Всеобъемлющей   конвенции   по   борьбе    с
   международным терроризмом и российского проекта Конвенции о  борьбе
   с актами ядерного терроризма.
       Стороны   рассматривают   террористические   силы   "Восточного
   Туркестана"  и Чечни в качестве составных частей сил международного
   терроризма.  Китай и Россия усилят координацию, взаимную  поддержку
   и сотрудничество в деле борьбы с этими террористическими силами.
                                   
                                   9
                                   
       Стороны  отмечают растущую актуальность поддержания  глобальной
   стратегической   стабильности,  придания  импульса  многостороннему
   процессу  в  области  контроля  над  вооружениями  и  разоружением,
   усилий   по   предотвращению   распространения   оружия   массового
   уничтожения  и средств его доставки в интересах мира,  безопасности
   и  стабильности  в мире и на региональном уровне. Стороны  считают,
   что  предотвращение размещения оружия и гонки вооружений в  космосе
   имеет   стратегическое   значение   для   поддержания   мирной    и
   предсказуемой  обстановки в космосе и отвечает  коренным  интересам
   всех  государств. Международное сообщество должно в  этих  целях  в
   скорейшем  времени  приступить  к переговорам  о  заключении  новых
   международно-правовых актов. Стороны согласились в том,  что  будут
   и   дальше  усиливать  консультации  и  сотрудничество  в   области
   стратегической   стабильности,   многостороннего    контроля    над
   вооружениями и экспортного контроля за нераспространением.
                                   
                                  10
                                   
       Главы  правительств России и Китая высказались  за  поддержание
   мира   и   стабильности  на  Корейском  полуострове,  что  отвечает
   интересам  всех сторон, включая Россию и Китай, и общим стремлениям
   международного  сообщества. Стороны считают необходимым  обеспечить
   безъядерный   статус   Корейского  полуострова,   соблюдать   режим
   нераспространения ОМУ. Вместе с тем должны быть учтены имеющиеся  у
   КНДР  справедливые  озабоченности в  сфере  безопасности  и  других
   областях.  Ядерную  проблему  на Корейском  полуострове  необходимо
   решить  путем диалога и мирными средствами. Диалог, начатый в  ходе
   трехсторонних   переговоров  в  Пекине  в  апреле   2003   года   и
   шестисторонних  переговоров в Пекине в августе  2003  года,  должен
   быть  продолжен.  Каждая из Сторон должна действовать  в  интересах
   успеха переговоров.
       Российская  Сторона  дала  высокую оценку  позитивному  вкладу,
   который   Китайская   Сторона  внесла   в   продвижение   пекинских
   переговоров,    и   выразила   намерение   и   далее   поддерживать
   посреднические    усилия   Китая.   Китайская   Сторона    выразила
   удовлетворение  конструктивной  ролью  Российской  Стороны  в  деле
   мирного урегулирования ядерной проблемы на Корейском полуострове  и
   приветствовала активное участие России в переговорном  процессе  по
   этой  проблеме.  Стороны  согласились в том,  что  будут  и  дальше
   усиливать  консультации  и сотрудничество  по  вопросам  Корейского
   полуострова, включая ядерную проблему.
                                   
                                  11
                                   
       Стороны единодушно полагают, что необходимо в кратчайшие  сроки
   восстановить  в  Ираке стабильность и государственный  суверенитет,
   реализовать  на  практике  право  иракского  народа  самостоятельно
   определять  будущее  своей  страны и  распоряжаться  ее  природными
   ресурсами.   Стороны   убеждены  в  том,  что  интересы   скорейшей
   нормализации   обстановки   в  Ираке   требуют   широкого   участия
   международного сообщества в послевоенном восстановлении Ирака  и  в
   особенности   дальнейшего   наращивания   роли   ООН   в   процессе
   урегулирования.
                                   
                                  12
                                   
       Стороны   высказались  за  дальнейшие  усилия  по   продвижению
   ближневосточного    мирного   процесса,   призвали    международное
   сообщество  объединить  усилия  с  тем,  чтобы  как  можно   раньше
   восстановить мир, безопасность и стабильность в этом регионе.
       Восьмая  регулярная  встреча глав правительств  прошла  в  духе
   стратегического  взаимодействия  и  в  характерной  для  российско-
   китайских  отношений  атмосфере дружбы  и  сотрудничества.  Стороны
   выражают удовлетворение ее результатами.
       Стороны  договорились провести девятую регулярную встречу  глав
   правительств России и Китая в 2004 году в России. Конкретное  время
   будет согласовано дополнительно по дипломатическим каналам.
   
                                                             (Подписи)
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz