СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2003 г. N 256-СФ
О МЕРАХ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ТЕРРИТОРИЙ ТРАДИЦИОННОГО
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ
СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Заслушав и обсудив информацию Правительства Российской
Федерации о мерах по образованию территорий традиционного
природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и
Дальнего Востока Российской Федерации, Совет Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
Одной из главных нерешенных проблем коренных малочисленных
народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
является проблема предоставления им земельных участков
(территорий) для ведения традиционного природопользования, что
подразумевает исторически сложившиеся и обеспечивающие
неистощительное природопользование способы использования объектов
животного и растительного мира, других природных ресурсов.
В целях правового урегулирования отношений в области
образования, охраны и использования территорий традиционного
природопользования указанных народов был принят Федеральный закон
от 7 мая 2001 г. N 49-ФЗ "О территориях традиционного
природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и
Дальнего Востока Российской Федерации".
Для его практической реализации статьей 11 указанного
Федерального закона предусматривается утверждение Правительством
Российской Федерации положения, регламентирующего правовой режим
образования и использования территорий традиционного
природопользования.
Несмотря на неоднократные обращения в Правительство Российской
Федерации палат Федерального Собрания Российской Федерации,
органов государственной власти соответствующих субъектов
Российской Федерации, общественных организаций, представляющих
интересы коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего
Востока, это положение Правительством Российской Федерации до сих
пор не утверждено. Тем самым не только не исполняется Федеральный
закон, но и остановлена столь важная работа в субъектах Российской
Федерации, которые в рамках своей компетенции пытались решить эту
проблему.
Более того, в течение двух лет вместо работы по
совершенствованию указанного Федерального закона на основе
правоприменительной практики предпринимаются попытки ревизии его
концептуальных положений.
По информации Ассоциации коренных малочисленных народов
Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации сегодня
повсеместно идут процесс изъятия земельных участков у коренного
населения и передача их в долгосрочную аренду крупным
землепользователям, выдача лицензий на добычу полезных ископаемых
на участках, на которых в настоящее время ведется традиционное
природопользование коренным населением. В то же время
Правительство Российской Федерации отвечает отказом на
неоднократные обращения субъектов традиционного природопользования
об образовании территорий традиционного природопользования.
В связи с изложенным Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации постановляет:
1. Предложить Правительству Российской Федерации до 1 января
2004 года с привлечением субъектов Российской Федерации, имеющих
опыт образования территорий традиционного природопользования, с
участием лиц, относящихся к коренным малочисленным народам, общин
малочисленных народов или их уполномоченных представителей
разработать проект федерального закона о порядке образования и
использования территорий традиционного природопользования коренных
малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской
Федерации.
2. Предусмотреть при формировании федерального бюджета на 2005
год выделение целевых финансовых средств для осуществления
мероприятий по образованию территорий традиционного
природопользования, в том числе на проектирование,
землеустройство, комплексную ресурсную оценку территорий,
проведение экспертиз.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.М.МИРОНОВ
|