ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2003 года Дело N А13-2908/03-14
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Кузнецовой Н.Г., судей Кочеровой Л.И. и
Шевченко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании
кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по городу Вологде на решение Арбитражного суда
Вологодской области от 21.05.2003 по делу N А13-2908/03-14 (судья
Васильева Т.В.),
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
по городу Вологде (далее - налоговая инспекция) обратилась в
Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о взыскании с
государственного учреждения "Автохозяйство управления внутренних
дел Вологодской области" (далее - Учреждение) о взыскании 5000
рублей штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 118 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за нарушение срока
представления налоговому органу информации о закрытии бюджетного
счета.
Решением арбитражного суда от 21.05.2003 во взыскании штрафа
отказано на том основании, что закрытый Учреждением бюджетный счет
не подпадает под понятие банковского счета, определенное статьей
11 НК РФ.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить
решение суда и требование о взыскании штрафа удовлетворить,
ссылаясь на неправильное применение судом статьи 11 НК РФ.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим
образом, однако представители в судебное заседание не явились,
поэтому дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив законность обжалуемого решения суда, кассационная
инстанция не находит правовых оснований для удовлетворения жалобы.
Согласно пункту 2 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны
письменно сообщить в налоговый орган по месту учета об открытии
или закрытии счетов в банках в десятидневный срок. Нарушение
налогоплательщиком установленного кодексом срока представления в
налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в
каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч
рублей (статья 118 НК РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено, что 06.12.2002
Учреждением закрыт бюджетный счет в Головном расчетно-кассовом
центре Главного управления Центрального банка Российской Федерации
по Вологодской области в г. Вологде, о чем последний сообщил
налоговой инспекции 17.03.2003.
В связи с нарушением ответчиком правила, изложенного в статье
23 НК РФ, налоговый орган принял решение от 26.02.2003 N 253 о
привлечении Учреждения к налоговой ответственности в виде
взыскания штрафа в размере 5000 рублей.
Согласно статье 11 НК РФ счета - это расчетные (текущие) и иные
счета в банках, открытые на основании договора банковского счета,
на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные
средства организаций и индивидуальных предприятий.
Арбитражный суд, исследовав представленные сторонами документы
и установив фактические обстоятельства дела, отказал налоговой
инспекции во взыскании с Учреждения налоговой санкции. Суд пришел
к выводу о том, что налоговым органом не доказано, что открытый
Учреждением бюджетный счет соответствует понятию банковского
счета, определенного статьей 11 НК РФ. Суд установил, что спорный
счет был открыт для зачисления средств целевого бюджетного
финансирования, которые должны были поступить Учреждению. Однако
денежные средства из бюджета перечислены не были, поэтому счет был
закрыт. Никаких операций по нему не проводилось. Расчеты,
связанные с осуществлением Учреждением основной деятельности,
ведутся через расчетный счет, открытый в банке. Суд также указал,
что установленная статьей 23 НК РФ обязанность налогоплательщиков
информировать налоговые органы об открытии и закрытии счетов в
банках направлена на обеспечение осуществления налоговыми органами
функций налогового контроля, в том числе предусмотренного статьей
46 НК РФ права взыскания налогов, сборов и пеней за счет денежных
средств на счетах налогоплательщиков (статьи 46 НК РФ). Суд
признал, что налоговым органом не доказана возможность взыскания с
бюджетного счета, открытого Учреждению, налоговых платежей.
В кассационной жалобе налоговая инспекция не привела
убедительных доводов, обоснованных ссылкой на конкретные
нормативные акты, в том числе содержащие понятие бюджетного счета,
основания и условия его открытия, назначение, порядок движения
денежных средств по этому счету, опровергающих выводы суда о том,
что закрытый Учреждением счет подпадает под понятие банковского
счета, об открытии или закрытии которого налогоплательщики обязаны
информировать налоговые органы.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции считает, что
жалоба налогового органа удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 286, 287 (подпункта 1 пункта 1)
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 21.05.2003 по
делу N А13-2908/03-14 оставить без изменения, а кассационную
жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по городу Вологде - без удовлетворения.
Председательствующий
КУЗНЕЦОВА Н.Г.
Судьи
КОЧЕРОВА Л.И.
ШЕВЧЕНКО А.В.
|