ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПРИКАЗ
от 19 сентября 2003 г. N 359
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ
ГОССТРОЯ РОССИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ СО СТРУКТУРНЫМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОССТРОЯ РОССИИ
В целях координации деятельности территориальных управлений
Госстроя России в федеральных округах со структурными
подразделениями центрального аппарата и подведомственными
предприятиями Госстроя России приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия
территориальных управлений Госстроя России в федеральных округах
со структурными подразделениями центрального аппарата и
подведомственными предприятиями Госстроя России.
2. Общее руководство деятельностью территориальных управлений
Госстроя России в федеральных округах возложить на советника
председателя Госстроя России А.В. Гинзбурга.
3. Возложить на Центральное диспетчерское управление Госстроя
России (В.В. Соболев) координацию деятельности территориальных
управлений Госстроя России в федеральных округах.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Председатель
Н.П.КОШМАН
Утверждено
Приказом Госстроя России
от 19 сентября 2003 г. N 359
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ
ГОССТРОЯ РОССИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ СО СТРУКТУРНЫМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОССТРОЯ РОССИИ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением
о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и
жилищно-коммунальному комплексу, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1999 г. N 1289, и
определяет основные принципы взаимодействия территориальных
управлений со структурными подразделениями и подведомственными
организациями Госстроя России.
Территориальные управления в своей деятельности руководствуются
приказами, распоряжениями и поручениями председателя Госстроя
России или иного уполномоченного лица.
2. В своей деятельности территориальные управления Госстроя
России в федеральных округах Российской Федерации (далее -
территориальные управления) руководствуются Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации, на территории которых они
находятся, настоящим Положением, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, указами Президента Российской
Федерации, решениями коллегии Госстроя России, приказами,
распоряжениями и поручениями Госстроя России, Уставом учреждения.
3. Территориальные управления на основании данного Положения,
приказов, распоряжений и поручений Госстроя России осуществляют
взаимодействие со структурными подразделениями Госстроя России и
следующими подведомственными организациями:
- с ФГУП "Ростехинвентаризация":
по поручению Госстроя России проводят анализ полноты и
достоверности информации, представляемой ФГУП
"Ростехинвентаризация" Госстрою России и его филиалами;
оказывает содействие ФГУП "Ростехинвентаризация" и его филиалам
при подборе заказчиков;
- с Федеральным центром сертификации в строительстве (ФЦС):
оказывают содействие в подборе кандидатур для назначения на
должности руководителей центров сертификации в строительстве в
субъектах Российской Федерации;
взаимодействуют с органами по сертификации и испытательными
лабораториями, расположенными на территориях федеральных округов;
проводят разъяснительную работу в федеральных округах по
широкому внедрению сертификации систем менеджмента качества в
строительстве;
принимают участие в проведении конференций, семинаров, выставок
и других мероприятий, направленных на повышение качества
продукции;
получают информацию по запросам у ФЦС о выданных,
приостановленных и аннулированных сертификатах соответствия;
осуществляют работу в рамках проводимых ФЦС мероприятий по
улучшению качества и конкурентоспособности отечественной продукции
строительства и повышению эффективности в области сертификации
продукции;
по поручению Госстроя России проводят анализ полноты и
достоверности информации, представляемой органами сертификации
Госстрою России;
- с Управлением Главгосжилинспекции Госстроя России:
оказывают содействие в методологическом обеспечении
деятельности государственных жилищных инспекций в субъектах
Российской Федерации;
принимают участие в заседаниях жилищных инспекций субъектов
Российской Федерации - могут привлекаться для проверки жилищного
фонда жилищными инспекциями Российской Федерации;
- с Главгосэкспертизой России:
оказывают содействие обособленным подразделениям (филиалам
Главгосэкспертизы России), расположенным на территориях
федеральных округов, в решении ими организационных вопросов;
информируют Главгосэкспертизу России и ее филиалы о перечнях
объектов, предусмотренных федеральными целевыми программами к
реализации на территории федерального округа;
оказывают содействие в осуществлении контроля за своевременной
корректировкой проектной документации по замечаниям и
предложениям, изложенным в экспертных заключениях;
ежеквартально информируют Главгосэкспертизу России и ее филиалы
о ставших известными фактах нарушения установленного порядка
выдачи разрешений на производство строительно-монтажных работ, а
также о фактах самовольного строительства без утвержденной
проектно-сметной документации;
оказывают содействие в проведении на территориях федеральных
округов совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам
совершенствования экспертной деятельности;
- с ГУ "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России"
(ФЛЦ):
оказывают содействие в подборе кандидатур для назначения на
должности руководителей филиалов ФЛЦ в субъектах Российской
Федерации;
оказывают содействие во взаимодействии с полномочными
представителями Президента Российской Федерации в федеральных
округах, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, контрольными и надзорными органами по вопросам
лицензирования;
подготавливают для Госстроя России совместно со структурными
подразделениями ФЛЦ в федеральных округах предложения по
проведению плановых и внеплановых проверок лицензиатов на их
соответствие лицензионным требованиям и условиям;
участвуют в работе совещаний, семинаров по вопросам
лицензирования и обеспечивают подготовку и опубликование
информационно-аналитических материалов в этой области в средствах
массовой информации в соответствующих округах;
выявляют случаи осуществления строительной деятельности,
подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством
Российской Федерации, без лицензий или с лицензиями, срок действия
которых истек, и информируют Управление государственной
строительной политики (в том числе лицензирование);
участвуют в плановых и внеплановых проверках соблюдения
лицензионных требований и условий, проводимых Госстроем России;
- с ГУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных
инвестиционных программ" Госстроя России (ГУ "Объединенная
дирекция"):
по поручению ГУ "Объединенная дирекция" осуществляют в
установленном порядке функции технического заказчика по разработке
и реализации федеральных целевых программ (подпрограмм), строек и
объектов федеральных адресных инвестиционных программ, по которым
Госстрой России выступает государственным заказчиком
(координатором);
осуществляют мониторинг за ходом реализации указанных программ
на территории федерального округа;
представляют информацию о строительных организациях (в том
числе о наличии у них соответствующей строительной техники,
производственных мощностей и т.д.), расположенных на территории
федеральных округов Российской Федерации, которые принимают
участие в подрядных торгах при строительстве объектов для
государственных нужд при финансировании за счет средств
федерального бюджета, а также за счет внебюджетных источников;
могут привлекаться для участия в организации и проведении
тендеров на строительство объектов;
- с Межрегиональным центром по ценообразованию Госстроя России:
оказывают содействие в подборе кандидатур для назначения на
должности руководителей центров по ценообразованию в субъектах
Российской Федерации;
оказывают содействие в подготовке, переподготовке и повышении
квалификации сотрудников центров по ценообразованию;
- с Управлением Главной инспекции Госархстройнадзора Госстроя
России (Управление Госархстройнадзора Госстроя России):
проводят разъяснительную работу по вопросам качества и
организационно-правового порядка строительства на территории
федерального округа;
осуществляют взаимодействие с координационным советом
руководителей Госархстройнадзора федерального округа, органами
Госархстройнадзора субъектов Российской Федерации, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления в части проведения проверок качества и
соблюдения организационно-правового порядка строительства;
подготавливают предложения по проведению выборочных
инспекционных проверок строящихся на территории Российской
Федерации предприятий (производств) по выпуску строительных
материалов, конструкций и изделий независимо от их формы
собственности, ведомственной принадлежности и источников
финансирования;
оказывают методическую помощь организациям Госархстройнадзора в
субъектах Российской Федерации, входящих в состав федерального
округа;
организуют содействие в повышении квалификации и
соответствующей аттестации работников Госархстройнадзора
федерального округа и работников, осуществляющих контроль за
качеством строительства объектов;
могут представлять интересы Управления Госархстройнадзора
Госстроя России во всех органах государственной власти и органах
местного самоуправления, на предприятиях, в организациях,
учреждениях и объединениях, находящихся в соответствующем
федеральном округе, по поручению и доверенности председателя
Госстроя России;
осуществляют подготовку предложений по повышению эффективности
деятельности территориальных органов Госархстройнадзора и
представляют их в Управление Госархстройнадзора Госстроя России;
принимают участие в работе совещаний, семинаров, конференций,
заседаний координационных советов, проводимых Госстроем России,
Управлением Госархстройнадзора Госстроя России в федеральных
округах;
- с Управлением объектов государственной собственности Госстроя
России:
осуществляют анализ эффективности деятельности предприятий
(совместно с Контрольно-ревизионным отделом Госстроя России в
рамках разграничения их компетенции) в отношении подведомственных
Госстрою России федеральных государственных унитарных предприятий
(далее - ФГУП) и открытых акционерных обществ, более 25 процентов
акций которых находятся в федеральной собственности, а также
подведомственных Госстрою России учреждений в соответствии с
ежегодно утверждаемым Госстроем России графиком проверок или по
поручениям Госстроя России;
проводят анализ материалов проверок уполномоченными
организациями подведомственных ФГУП и учреждений по использованию
принадлежащего им имущества и оказывают содействие в выполнении
рекомендаций по устранению выявленных нарушений;
ведут учет своевременного и полного представления в Госстрой
России подведомственными ФГУП отчетности по выполнению показателей
экономической эффективности их деятельности;
обеспечивают выполнение решений Госстроя России по
реорганизации ФГУП и оказывают содействие в подготовке необходимых
комплектов документов для представления их в Госстрой России;
участвуют в подготовке проведения конкурсов на замещение
должностей руководителей ФГУП, подведомственных Госстрою России;
могут участвовать в работе комиссий, организованных Госстроем
России совместно с другими уполномоченными организациями, по
проверке использования федерального имущества подведомственных
ФГУП;
- с Управлением экономики и международной деятельности Госстроя
России:
на основании заявок субъектов Российской Федерации, входящих в
федеральные округа, формируют сводные заявки на финансирование из
федерального бюджета объектов и строек по программам,
государственным заказчиком которых определен Госстрой России, и в
установленные сроки представляют их в Управление экономики и
международной деятельности;
вносят предложения по перераспределению средств федерального
бюджета;
оказывают содействие в осуществлении Госстроем России контроля
за исполнением государственных инвестиционных контрактов между
государственным заказчиком и субъектами Российской Федерации;
- с Управлением реформирования жилищно-коммунального комплекса
Госстроя России:
осуществляют мониторинг за проведением эксперимента по открытию
персонифицированных социальных счетов граждан на предоставление
субсидий и докладывают в Госстрой России;
осуществляют мониторинг за соблюдением требований
законодательных и нормативных документов по реализации реформы
жилищно-коммунального хозяйства и информируют Госстрой России об
их нарушениях;
содействуют формированию благоприятной среды по созданию
управляющих компаний в жилищно-коммунальной сфере;
- с Управлением коммунальной энергетики и городского хозяйства
Госстроя России:
проводят анализ технического состояния объектов инженерной
инфраструктуры субъектов Российской Федерации на территории
федерального округа с выработкой предложений по повышению
устойчивости функционирования;
обобщают практику применения нормативно-правовой,
организационно-экономической и технической базы функционирования
инженерной инфраструктуры, разрабатывают предложения по их
совершенствованию;
осуществляют мониторинг за реализацией государственных целевых
программ, заказчиками которых определен Госстрой России;
обобщают практику внедрения в жилищно-коммунальное хозяйство
новых технологий и материалов;
участвуют в обобщении информационного материала по вопросам
жилищно-коммунального хозяйства, публикуемого на территории
федерального округа;
обобщают потребности субъектов Российской Федерации в
привлечении инвестиционных проектов для решения проблем в жилищно-
коммунальном хозяйстве, направленных на его модернизацию;
принимают участие в предварительном рассмотрении материалов по
проводимым Госстроем России конкурсам на лучшую организацию,
предприятие сферы жилищно-коммунального хозяйства по эффективности
работы в новых экономических условиях и Всероссийский конкурс на
звание "Самый благоустроенный город России";
- с Управлением экономики жилищно-коммунального комплекса
Госстроя России:
рассматривают предложения субъектов Российской Федерации,
входящих в федеральные округа, по установлению федеральных
стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и обеспечивают их
представление в Управление экономики ЖКХ в установленные сроки;
по поручению Госстроя России осуществляют мониторинг за
соблюдением федеральных стандартов в субъектах Российской
Федерации;
- с Управлением государственной службы, кадров и учебных
заведений Госстроя России:
участвуют в разработке, согласовании и утверждении в
установленном порядке учебно-методических материалов для
подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов
строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
представляют в Управление государственной службы, кадров и
учебных заведений перечень учебных заведений, имеющих лицензии на
ведение образовательной деятельности, на базе которых
осуществляется подготовка, переподготовка и повышение квалификации
специалистов строительного комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства, а также профессиональная аттестация;
ведут единый реестр лиц, прошедших подготовку, переподготовку,
повышение квалификации и профессиональную аттестацию на
территориях федеральных округов, и представляют его в Управление
государственной строительной политики (в том числе
лицензирование);
- с ФГУП "Управление ведомственной охраны" Госстроя России:
содействуют филиалам ФГУП "Управление ведомственной охраны"
Госстроя России в подборе объектов охраны, заказчиков на охранные
услуги по отдельным соглашениям (договорам);
принимают участие в подборе и предлагают кандидатуры для
назначения на должность руководителей филиалов ФГУП "Управление
ведомственной охраны" Госстроя России;
осуществляют взаимодействие с лицензионно-разрешительной
службой территориальных ОВД по организации несения службы
филиалами ФГУП "Управление ведомственной охраны" и вносят
предложения по совершенствованию их работы.
4. По поручению и доверенности Госстроя России территориальные
управления участвуют в арбитражных судах и в судах общей
юрисдикции в интересах Госстроя России.
|