РЕШЕНИЕ
О ЗАВЕРШЕНИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОНЫ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ
И РАЗВИТИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ
В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
(Ялта, 19 сентября 2003 года)
Совет глав государств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Считать в основном завершенным правовое оформление создания
зоны свободной торговли государств-участников СНГ.
2. Утвердить План реализации важнейших мероприятий,
направленных на развитие и повышение эффективности взаимодействия
государств-участников Содружества Независимых Государств в
экономической сфере в 2003 - 2010 годах.
3. Правительствам государств-участников СНГ, Экономическому
совету и Исполнительному комитету СНГ обеспечить выполнение Плана
реализации важнейших мероприятий, направленных на развитие и
повышение эффективности взаимодействия государств-участников
Содружества Независимых Государств в экономической сфере в 2003 -
2010 годах.
4. Предоставить полномочия Экономическому совету СНГ для
принятия решений, направленных на выполнение мероприятий Плана, и
поручить ежегодно информировать Совет глав государств СНГ о ходе
его реализации.
5. Настоящее Решение вступает в силу с даты подписания.
Совершено в городе Ялте 19 сентября 2003 года в одном подлинном
экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в
Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств,
который направит каждому государству, подписавшему настоящее
Решение, его заверенную копию.
(Подписи)
Утвержден
Решением
Совета глав государств СНГ
о завершении формирования зоны
свободной торговли и
развитии взаимодействия
государств-участников СНГ
в экономической сфере
от 19 сентября 2003 года
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ ВАЖНЕЙШИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА РАЗВИТИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
В 2003 - 2010 ГОДАХ
План разработан во исполнение Решения Совета глав государств
СНГ от 7 октября 2002 г. (г. Кишинев) и основывается на том
накопленном интеграционном потенциале, который достигнут к
настоящему времени по формированию в Содружестве зоны свободной
торговли, гармонизации хозяйственного законодательства и
согласованию усилий в иных сферах экономической деятельности. Он
содержит выработанную Рабочей группой, уставными органами СНГ,
межгосударственными и межправительственными советами систему мер,
обеспечивающих дальнейшее продвижение по пути создания на
пространстве СНГ мощного экономического объединения.
Основой мероприятий Плана является формирование в СНГ правового
пространства, ориентированного на международные стандарты в
области межгосударственных отношений в сфере экономики и
направленного на создание эффективного механизма реализации
решений и договоренностей в рамках СНГ, повышение ответственности
государств-участников за выполнение взятых ими на себя
обязательств. Мероприятия Плана нацелены на поэтапное устранение
барьеров во взаимной торговле, создание эффективной платежно-
расчетной системы, формирование соответствующей правовой базы,
позволяющей обеспечить добросовестную конкуренцию на национальных
рынках.
Цель реализации мероприятий Плана - через взаимодействие и
объединение усилий государств-участников СНГ последовательно
наполнять работу Содружества предметным содержанием,
сосредоточиваясь на тех направлениях, где совместные усилия
способны дать наибольший эффект и обеспечить адаптацию к
политическим и экономическим реалиям современного мира, эффективно
использовать преимущества глобализации, прежде всего в
экономической и социальной сферах.
План состоит из 10 разделов, охватывающих все важнейшие
направления деятельности в экономической сфере.
---------------------------T-------------T----------------------T----------------------¬
¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Ответственные ¦ Ожидаемые результаты ¦
¦ ¦ исполнения ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-------------+----------------------+----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--------------------------+-------------+----------------------+----------------------+
¦ I. Развитие нормативно-правовой базы, ¦
¦ регламентирующей функционирование зоны свободной ¦
¦ торговли ¦
+--------------------------T-------------T----------------------T----------------------+
¦1. Завершение ¦ 2003 - ¦Государства-участники ¦Завершение перехода ¦
¦ нормативно-правового ¦ 2004 гг. ¦СНГ ¦на режим свободной ¦
¦ оформления создания ¦ ¦ ¦торговли ¦
¦ зоны свободной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ торговли, проведения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внутригосударственных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ процедур по базовому ¦ ¦ ¦ ¦
¦ комплексу соглашений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Согласование на ¦ 2003 г. - ¦Государства-участники ¦ ¦
¦ двусторонней основе ¦ I полугодие ¦СНГ, зафиксировавшие ¦ ¦
¦ графика отмены ¦ 2004 г. ¦на двусторонней ¦ ¦
¦ тарифных изъятий из ¦ ¦основе тарифные ¦ ¦
¦ режима свободной ¦ ¦изъятия ¦ ¦
¦ торговли ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Расширение круга ¦ 2003 - ¦Не подписали: ¦Повышение уровня ¦
¦ участников соглашений, ¦ 2004 гг. ¦Азербайджан - ¦гармонизации ¦
¦ входящих в базовый ¦ ¦9 соглашений; ¦хозяйственного ¦
¦ комплекс ¦ ¦Грузия - 10; ¦законодательства ¦
¦ ¦ ¦Туркменистан - 28; ¦государств СНГ ¦
¦ ¦ ¦Узбекистан - 14 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Проведение работы ¦ 2003 - ¦Государства-участники ¦Улучшение условий для ¦
¦ по снятию нетарифных ¦ 2005 гг. ¦СНГ, установившие ¦взаимной торговли ¦
¦ барьеров во взаимной ¦ ¦соответствующие ¦ ¦
¦ торговле, кроме ¦ ¦ограничения ¦ ¦
¦ предусмотренных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ статьей 13 Соглашения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ о создании зоны ¦ ¦ ¦ ¦
¦ свободной торговли от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 15 апреля 1994 г. и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ пунктом 23 Протокола к ¦ ¦ ¦ ¦
¦ нему от 2 апреля 1999 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Разработка механизма ¦ 2004 - ¦ЭС СНГ совместно с ¦Создание условий для ¦
¦ регулирования ¦ 2007 гг. ¦государствами - ¦устойчивого ¦
¦ процессов отмены ¦ ¦участниками СНГ, ¦опережающего (по ¦
¦ тарифных изъятий ¦ ¦установившими ¦сравнению с другими ¦
¦ и минимизации ¦ ¦соответствующие ¦макроэкономическими ¦
¦ нетарифных ¦ ¦ограничения ¦показателями) роста ¦
¦ ограничений ¦ ¦ ¦взаимной торговли и на¦
¦ ¦ ¦ ¦этой основе ускорения ¦
¦ ¦ ¦ ¦решения экономических ¦
¦ ¦ ¦ ¦и социальных проблем ¦
¦ ¦ ¦ ¦государств-участников ¦
¦ ¦ ¦ ¦СНГ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Разработка ¦ 2004 - ¦Государства-участники ¦ ¦
¦ предложений по ¦ 2006 гг. ¦СНГ, ¦ ¦
¦ дальнейшему сближению ¦ ¦Межпарламентская ¦ ¦
¦ хозяйственных ¦ ¦Ассамблея СНГ (МПА ¦ ¦
¦ законодательств ¦ ¦СНГ) ¦ ¦
¦ государств-участников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ СНГ, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ подготовка перечня ¦ ¦ ¦ ¦
¦ нормативных правовых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ актов, регулирующих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ хозяйственную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-------------+----------------------+----------------------+
¦ II. Сотрудничество по обеспечению рационального ¦
¦ использования государствами-участниками СНГ ¦
¦ топливно-энергетических и других ¦
¦ важнейших видов ресурсов ¦
+--------------------------T-------------T----------------------T----------------------+
¦1. Реализация Договора ¦ В течение ¦Электроэнергетический ¦ ¦
¦ об обеспечении ¦ всего ¦совет СНГ, ¦ ¦
¦ параллельной работы ¦ периода ¦правительства ¦ ¦
¦ электроэнергетических ¦ действия ¦государств-участников ¦ ¦
¦ систем стран СНГ ¦ Договора ¦Договора ¦ ¦
¦ от 25 ноября 1998 г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Разработка проекта ¦ 2004 г. ¦Электроэнергетический ¦ ¦
¦ Соглашения о порядке ¦ ¦совет СНГ, Совет ¦ ¦
¦ таможенного оформления ¦ ¦руководителей ¦ ¦
¦ и контроля ¦ ¦таможенных служб ¦ ¦
¦ электрической энергии, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ перемещаемой через ¦ ¦ ¦ ¦
¦ таможенные границы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ государств-участников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Подготовка ¦ 2004 - ¦Участвуют государства ¦ ¦
¦ методических ¦ 2005 гг. ¦Содружества ¦ ¦
¦ материалов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ по формированию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ прогнозных балансов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ производства - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ потребления ТЭР ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Формирование ¦ В течение ¦Межправительственный ¦Позволяет сэкономить ¦
¦ прогнозов ¦ всего ¦совет по нефти и ¦потребление ресурсов ¦
¦ "производство - ¦ периода ¦газу, ¦за счет ¦
¦ потребление" ¦ начиная с ¦Электроэнергетический ¦рационализации их ¦
¦ энергоресурсов на ¦ 2005 г. ¦совет СНГ, ¦распределения ¦
¦ период 2005 - 2020 ¦ ¦министерства и ¦на 5 - 8% ¦
¦ годов ¦ ¦ведомства ¦ ¦
¦ ¦ ¦энергетического блока ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Разработка проекта ¦ 2004 г. ¦Межправительственный ¦Такая организация ¦
¦ Концепции создания ¦ ¦совет по нефти и ¦будет оказывать ¦
¦ организации ¦ ¦газу, министерства ¦сильное воздействие ¦
¦ стран-производителей и ¦ ¦и ведомства ¦на мировую ¦
¦ стран-потребителей ¦ ¦энергетического блока ¦конъюнктуру цен, так ¦
¦ нефти и газа (с учетом ¦ ¦ ¦как ¦
¦ опыта ОПЕК) ¦ ¦ ¦государства-участники ¦
¦ ¦ ¦ ¦СНГ контролируют 40% ¦
¦ ¦ ¦ ¦мирового оборота газа ¦
¦ ¦ ¦ ¦и 15% нефти ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Разработка и ¦ 2003 - ¦Межправительственный ¦Рационализация ¦
¦ реализация системы мер ¦ 2008 гг. ¦совет по нефти и газу,¦производства и ¦
¦ по формированию рынка ¦ ¦министерства и ¦потребления ¦
¦ энергоресурсов ¦ ¦ведомства ¦энергоресурсов за счет¦
¦ ¦ ¦энергетического блока,¦применения в этой ¦
¦ ¦ ¦Электроэнергетический ¦сфере рыночных ¦
¦ ¦ ¦совет СНГ, Комиссия по¦механизмов ¦
¦ ¦ ¦использованию атомной ¦ ¦
¦ ¦ ¦энергии в мирных ¦ ¦
¦ ¦ ¦целях, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Межправительственный ¦ ¦
¦ ¦ ¦совет по разведке, ¦ ¦
¦ ¦ ¦использованию и охране¦ ¦
¦ ¦ ¦недр ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Разработка стратегии ¦ 2005 г. ¦Министерства и ¦Экономическое развитие¦
¦ сотрудничества ¦ ¦ведомства ¦государств ставится на¦
¦ государств-участников ¦ ¦энергетического блока,¦прочный фундамент, а ¦
¦ СНГ по использованию ¦ ¦Межправительственный ¦хозяйствующие субъекты¦
¦ минерально-сырьевых ¦ ¦совет по нефти и газу,¦получают уверенность ¦
¦ ресурсов, включая их ¦ ¦Межправительственный ¦при разработке своих ¦
¦ совместную разведку, ¦ ¦совет по разведке, ¦перспективных планов ¦
¦ освоение и добычу ¦ ¦использованию и охране¦ ¦
¦ ¦ ¦недр ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Обеспечение ¦ В течение ¦Министерства и ¦ ¦
¦ надежности транзита ¦ всего ¦ведомства ¦ ¦
¦ энергоресурсов и ¦ периода ¦энергетического блока ¦ ¦
¦ аммиака через ¦ ¦совместно с ¦ ¦
¦ территории государств ¦ ¦транспортными ¦ ¦
¦ Содружества ¦ ¦ведомствами ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. Поэтапное расширение ¦ 2004 - ¦Отраслевые советы, ¦Экономия потребления ¦
¦ номенклатуры продуктов ¦ 2010 гг. ¦министерства экономики¦ресурсов, изделий ¦
¦ массового применения, ¦ ¦государств, ¦и продуктов ¦
¦ охватываемых ¦ ¦Статкомитет СНГ, ¦ ¦
¦ прогнозированием ¦ ¦Исполком СНГ ¦ ¦
¦ (хлебные злаки, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ хлопок, удобрения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ металл, трактора, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ отдельные виды станков ¦ ¦ ¦ ¦
¦ и оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ пресная вода) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. Подготовка ¦ 2004 г. ¦ ¦ ¦
¦ предложений о ¦ ¦ ¦ ¦
¦ целесообразности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ создания топливно - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ энергетического ¦ ¦ ¦ ¦
¦ совета СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-------------+----------------------+----------------------+
¦ III. Обеспечение эффективного использования ¦
¦ транспортных комплексов государств-участников СНГ ¦
¦ и их развития ¦
+--------------------------T-------------T----------------------T----------------------+
¦1. Подписание ¦ 2003 г. ¦Координационное ¦Увеличение объемов ¦
¦ Соглашения о ¦ ¦транспортное совещание¦международных ¦
¦ взаимодействии ¦ ¦(КТС) СНГ, ¦автомобильных ¦
¦ государств-участников ¦ ¦Межправительственный ¦перевозок грузов ¦
¦ СНГ в области ¦ ¦совет дорожников СНГ ¦на 20 - 25% ¦
¦ международных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ автомобильных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ перевозок ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Принятие Декларации ¦ 2003 г. ¦Министерства ¦Согласование условий ¦
¦ по вопросам ¦ ¦транспортного блока ¦для обеспечения ¦
¦ обеспечения ¦ ¦ ¦безопасности на всех ¦
¦ безопасности на ¦ ¦ ¦видах транспорта ¦
¦ транспорте в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ государствах - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ участниках СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Принятие Концепции ¦ 2004 г. ¦Министерства ¦Координация усилий в ¦
¦ согласованной ¦ ¦транспортного блока ¦использовании и ¦
¦ транспортной политики ¦ ¦ ¦развитии сети ¦
¦ государств-участников ¦ ¦ ¦транспортных ¦
¦ СНГ на период до 2010 ¦ ¦ ¦коммуникаций для нужд ¦
¦ года ¦ ¦ ¦экономик государств ¦
¦ ¦ ¦ ¦Содружества ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Принятие Концепции ¦ 2004 г. ¦Межгосударственный ¦Создание условий для ¦
¦ гармонизации ¦ ¦авиационный ¦повышения безопасности¦
¦ национальных систем ¦ ¦комитет (МАК) ¦осуществления ¦
¦ организации воздушного ¦ ¦ ¦авиационных перевозок ¦
¦ движения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ государств-участников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Разработка и ¦ 2003 г. ¦Отраслевые советы и ¦Определение ¦
¦ принятие Меморандума о ¦ ¦министерства ¦согласованных ¦
¦ принципах ¦ ¦транспортного блока ¦принципов развития ¦
¦ сотрудничества в ¦ ¦ ¦международных ¦
¦ области международных ¦ ¦ ¦транспортных ¦
¦ транспортных коридоров ¦ ¦ ¦коридоров, проходящих ¦
¦ ¦ ¦ ¦по территориям ¦
¦ ¦ ¦ ¦государств Содружества¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Разработка ¦ 2004 г. ¦Научный центр ¦Рационализация ¦
¦ рациональной схемы ¦ ¦комплексных ¦транспортных потоков ¦
¦ транспортно - ¦ ¦транспортных проблем ¦между государствами ¦
¦ экономических связей ¦ ¦Минтранса России, КТС ¦Содружества. ¦
¦ государств Содружества ¦ ¦СНГ, Совет по ¦Разработка и ¦
¦ на период до 2010 года ¦ ¦железнодорожному ¦использование схем ¦
¦ с учетом формируемых ¦ ¦транспорту, ¦рационального ¦
¦ международных ¦ ¦Международная академия¦включения национальных¦
¦ транспортных коридоров ¦ ¦транспорта, отраслевые¦транспортных сетей в ¦
¦ ¦ ¦НИИ государств ¦международные коридоры¦
¦ ¦ ¦Содружества ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Формирование и ¦ 2006 г. ¦КТС СНГ, Совет по ¦Создание условий для ¦
¦ развитие международных ¦ ¦железнодорожному ¦интеграции ¦
¦ транспортных ¦ ¦транспорту, ¦национальных ¦
¦ коридоров, проходящих ¦ ¦Межправительственный ¦транспортных ¦
¦ по территории ¦ ¦совет дорожников, ¦комплексов в систему ¦
¦ государств-участников ¦ ¦отраслевые советы в ¦европейских и мировых ¦
¦ СНГ ¦ ¦области транспорта, ¦транспортных связей ¦
¦ ¦ ¦отраслевые НИИ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государств Содружества¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Формирование ¦ В течение ¦Совет по ¦ ¦
¦ согласованной политики ¦ всего ¦железнодорожному ¦ ¦
¦ в области транспортных ¦ периода ¦транспорту, КТС СНГ, ¦ ¦
¦ тарифов ¦ ¦МАК, другие отраслевые¦ ¦
¦ ¦ ¦советы в области ¦ ¦
¦ ¦ ¦транспорта ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. Разработка проекта ¦ 2003 - ¦Министерства ¦Создание условий ¦
¦ программы развития ¦ 2005 гг. ¦транспортного блока ¦для снятия барьеров ¦
¦ рынка международных ¦ ¦ ¦на пути развития ¦
¦ автомобильных услуг ¦ ¦ ¦международных ¦
¦ ¦ ¦ ¦автомобильных ¦
¦ ¦ ¦ ¦перевозок в СНГ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦наращивания объемов ¦
¦ ¦ ¦ ¦перевозок, увеличения ¦
¦ ¦ ¦ ¦загрузки магистралей, ¦
¦ ¦ ¦ ¦расширения транзита, ¦
¦ ¦ ¦ ¦что в перспективе ¦
¦ ¦ ¦ ¦позволит ежегодно ¦
¦ ¦ ¦ ¦получать до 15 млрд. ¦
¦ ¦ ¦ ¦долл. (сейчас - около ¦
¦ ¦ ¦ ¦2 млрд. долл.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. Обеспечение ¦ 2003 - ¦Министерства ¦ ¦
¦ перехода на ¦ 2004 гг. ¦транспортного блока ¦ ¦
¦ применение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ международного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ сертификата ¦ ¦ ¦ ¦
¦ взвешивания ¦ ¦ ¦ ¦
¦ автотранспортных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11. Осуществление ¦ К 2005 г. ¦Железнодорожные ¦Снижение транспортной ¦
¦ унификации ¦ ¦администрации ¦составляющей в ¦
¦ железнодорожных ¦ ¦государств Содружества¦затратах при ¦
¦ тарифов ¦ ¦ ¦осуществлении ¦
¦ на базе проводимой ¦ ¦ ¦международных ¦
¦ согласованной ¦ ¦ ¦железнодорожных ¦
¦ тарифной политики ¦ ¦ ¦грузовых перевозок ¦
¦ на железнодорожном ¦ ¦ ¦ ¦
¦ транспорте ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-------------+----------------------+----------------------+
¦ IV. Разработка стратегии продовольственной безопасности ¦
¦ государств-участников СНГ ¦
+--------------------------T-------------T----------------------T----------------------+
¦1. Принятие Концепции ¦ 2003 - ¦Межправительственный ¦Повышение уровня ¦
¦ согласованной аграрной ¦ 2005 гг. ¦совет по вопросам АПК ¦продовольственной ¦
¦ политики ¦ ¦СНГ, министерства ¦безопасности ¦
¦ государств-участников ¦ ¦сельского хозяйства ¦государств-участников ¦
¦ СНГ и организация ¦ ¦ ¦СНГ, улучшение ¦
¦ реализации ее основных ¦ ¦ ¦обеспеченности ¦
¦ положений ¦ ¦ ¦населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦продовольствием, ¦
¦ ¦ ¦ ¦снижение розничных цен¦
¦ ¦ ¦ ¦на основные виды ¦
¦ ¦ ¦ ¦продовольствия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Утверждение ¦2003 г. ¦ЭС СНГ, ¦Рационализация потоков¦
¦ Программы "Рынок ¦В сроки, ¦Межправительственный ¦зерна ¦
¦ зерна" и реализация ¦установленные¦совет по вопросам АПК ¦ ¦
¦ ее основных положений ¦Программой ¦СНГ, министерства ¦ ¦
¦ ¦ ¦сельского хозяйства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Разработка программ ¦ ¦Межправительственный ¦ ¦
¦ по сегментам Общего ¦ ¦совет по вопросам АПК ¦ ¦
¦ аграрного рынка ¦ ¦СНГ, министерства ¦ ¦
¦ государств - ¦ ¦сельского хозяйства и ¦ ¦
¦ участников: ¦ ¦другие ведомства ¦ ¦
¦ - рынок картофеля; ¦ 2004 - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 2005 гг. ¦ ¦ ¦
¦ - рынок сахара; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - рынок растительного ¦ 2005 - ¦ ¦ ¦
¦ масла; ¦ 2006 гг. ¦ ¦ ¦
¦ - рынок мясомолочной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ продукции; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - рынок винограда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ и виноматериалов; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - рынок плодоовощной ¦ 2006 - ¦ ¦ ¦
¦ продукции; ¦ 2007 гг. ¦ ¦ ¦
¦ - рынок хлопка; ¦ 2007 - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 2010 гг. ¦ ¦ ¦
¦ - рынок табака ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-------------+----------------------+----------------------+
¦ V. Осуществление технического перевооружения основных ¦
¦ отраслей производства на базе разделения ¦
¦ труда и кооперации ¦
+--------------------------T-------------T----------------------T----------------------+
¦1. Анализ износа основных ¦ 2003 - ¦Министерства ¦ ¦
¦ фондов важнейших ¦ 2004 гг. ¦промышленности, ¦ ¦
¦ отраслей экономики ¦ ¦экономики, Статкомитет¦ ¦
¦ государств Содружества ¦ ¦СНГ, национальные ¦ ¦
¦ ¦ ¦статкомитеты ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Разработка прогнозов ¦ 2004 г. ¦Министерства ¦ ¦
¦ развития отраслей, ¦ ¦промышленности, ¦ ¦
¦ требующих ¦ ¦экономики, отраслевые ¦ ¦
¦ первоочередного ¦ ¦советы ¦ ¦
¦ технического ¦ ¦ ¦ ¦
¦ перевооружения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Взаимное ¦ В течение ¦Министерства ¦Приняты по отдельным ¦
¦ информирование о ¦ всего ¦промышленности, ¦отраслям в некоторых ¦
¦ разрабатываемых ¦ периода ¦экономики, отраслевые ¦государствах ¦
¦ национальных ¦ ¦советы ¦ ¦
¦ программах развития ¦ ¦ ¦ ¦
¦ важнейших отраслей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ экономики ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Содействие созданию ¦ 2003 - ¦Министерства ¦Концентрация ¦
¦ и развитию ¦ 2009 гг. ¦промышленности, науки ¦финансовых и ¦
¦ межгосударственных ¦ ¦и технологий, ¦материальных ресурсов,¦
¦ финансово-промышленных ¦ ¦экономики, ТПП, союзы ¦повышение ¦
¦ групп ¦ ¦предпринимателей и ¦платежеспособности, ¦
¦ транснациональных ¦ ¦производителей, ¦рационализация ¦
¦ компаний в: ¦ ¦Ассоциация ФПГ СНГ ¦специализации и ¦
¦ а) топливно - ¦ ¦ ¦кооперирования ¦
¦ энергетическом ¦ ¦ ¦расширит возможности ¦
¦ комплексе ¦ ¦ ¦для повышения ¦
¦ (производства ¦ ¦ ¦технического уровня ¦
¦ нефтегазодобывающего¦ ¦ ¦техперевооружения, ¦
¦ и энергетического ¦ ¦ ¦конкурентоспособности ¦
¦ оборудования, ¦ ¦ ¦продукции, реализации ¦
¦ приборов); ¦ ¦ ¦совместных программ ¦
¦ б) металлургическом ¦ ¦ ¦(проектов) ¦
¦ комплексе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (производство меди, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ алюминия, титана, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ редкоземельных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ металлов, труб); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в) химико-лесном ¦ ¦ ¦ ¦
¦ комплексе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (минеральные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ удобрения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ лакокрасочная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ продукция, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ синтетическое ¦ ¦ ¦ ¦
¦ волокно, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ целлюлозно-бумажная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ продукция, мебель); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ г) машиностроительном ¦ ¦ ¦ ¦
¦ комплексе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (производство ¦ ¦ ¦ ¦
¦ авиатранспорта, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ автотранспорта, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ сельхозтехники, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ горнодобывающего и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ строительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ эксплуатация и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ремонт авиационной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ техники); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ д) агропромышленном ¦ ¦ ¦ ¦
¦ комплексе, легкой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ и пищевой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ промышленности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Анализ возможностей ¦ 2003 - ¦Министерства ¦Ежегодная потребность ¦
¦ развития специализации ¦ 2004 гг. ¦промышленности, ¦в оборудовании для ¦
¦ в производстве ¦ ¦экономики, торговли, ¦замены основных фондов¦
¦ тракторов и комбайнов, ¦ ¦агропромышленного ¦в экономике СНГ ¦
¦ грузовых, транспортных ¦ ¦комплекса, отраслевые ¦оценивается в 150 ¦
¦ и пассажирских ¦ ¦советы ¦млрд. долл. ¦
¦ самолетов, некоторых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ видов станков и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ сложного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ металлургического и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ нефтехимического ¦ ¦ ¦ ¦
¦ оборудования, проката, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ труб, других изделий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ металлообработки, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ отдельных продуктов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ сельского хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ животноводства, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ массовых видов лекарств¦ ¦ ¦ ¦
¦ и фармацевтики ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Развитие ¦ В течение ¦Министерства ¦ ¦
¦ производственных связей¦ всего ¦промышленности, ¦ ¦
¦ между предприятиями и ¦ периода ¦министерства ¦ ¦
¦ технологически ¦ ¦экономики, ¦ ¦
¦ взаимосвязанными ¦ ¦министерства науки и ¦ ¦
¦ производствами, в ¦ ¦технологий и др. ¦ ¦
¦ первую очередь в сфере ¦ ¦ ¦ ¦
¦ высоких технологий ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-------------+----------------------+----------------------+
¦ VI. Повышение конкурентоспособности национальных ¦
¦ производств ¦
+--------------------------T-------------T----------------------T----------------------+
¦1. Формирование и ¦ Ежегодно ¦Исполком СНГ, ¦Перечень составляется ¦
¦ уточнение перечня ¦ ¦отраслевые советы, ¦с 2001 года и с ¦
¦ конкурентоспособной ¦ ¦министерства ¦соответствующими ¦
¦ продукции, предлагаемой¦ ¦экономики, ¦уточнениями к нему ¦
¦ производителями ¦ ¦промышленности ¦рассылается в ¦
¦ государств Содружества ¦ ¦ ¦государства ¦
¦ и анализ ее ¦ ¦ ¦ ¦
¦ конкурентоспособности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Разработка проекта ¦ 2004 г. ¦Министерства ¦Будут исключены потери¦
¦ среднесрочной программы¦ ¦экономики, ¦от взаимной ¦
¦ продвижения на ¦ ¦промышленности, ¦конкуренции на рынках ¦
¦ внутренний рынок СНГ и ¦ ¦отраслевые советы, ¦третьих стран ¦
¦ рынки третьих стран ¦ ¦Исполком СНГ ¦ ¦
¦ конкурентоспособной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ продукции, выпускаемой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ национальными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ товаропроизводителями ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Разработка и реализация¦ В течение ¦Межгосударственный ¦ ¦
¦ комплекса мер ¦ всего ¦совет по ¦ ¦
¦ по обеспечению ¦ периода ¦антимонопольной ¦ ¦
¦ добросовестной ¦ ¦политике (МСАП), ¦ ¦
¦ конкуренции на ¦ ¦антимонопольные ¦ ¦
¦ рынке СНГ ¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Осуществление мер ¦ 2004 - ¦Межгосударственный ¦ ¦
¦ по развитию рынка ¦ 2005 гг. ¦комитет по научно - ¦ ¦
¦ интеллектуальной ¦ ¦технологическому ¦ ¦
¦ собственности ¦ ¦развитию (МКНТР), ¦ ¦
¦ и ее защите ¦ ¦Межгосударственный ¦ ¦
¦ ¦ ¦совет по вопросам ¦ ¦
¦ ¦ ¦охраны промышленной ¦ ¦
¦ ¦ ¦собственности ¦ ¦
¦ ¦ ¦(МГСОПС), ¦ ¦
¦ ¦ ¦Межгосударственный ¦ ¦
¦ ¦ ¦совет по ¦ ¦
¦ ¦ ¦стандартизации, ¦ ¦
¦ ¦ ¦метрологии и ¦ ¦
¦ ¦ ¦сертификации (МГС), ¦ ¦
¦ ¦ ¦министерства ¦ ¦
¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Разработка (пересмотр) ¦ 2003 - ¦МГС, национальные ¦ ¦
¦ межгосударственных ¦ 2005 гг. ¦органы по ¦ ¦
¦ стандартов, ¦ ¦стандартизации ¦ ¦
¦ обеспечивающих защиту ¦ ¦ ¦ ¦
¦ рынка государств СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ от некачественной и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ небезопасной продукции ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Дальнейшее ¦ В течение ¦МГС, национальные ¦ ¦
¦ совершенствование ¦ всего ¦органы по ¦ ¦
¦ механизмов взаимного ¦ периода ¦стандартизации ¦ ¦
¦ признания результатов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ оценки соответствия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ продукции (товаров) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Разработка проекта ¦ 2003 - ¦МГС, национальные ¦ ¦
¦ Соглашения об основах ¦ 2004 гг. ¦органы по ¦ ¦
¦ гармонизации ¦ ¦стандартизации ¦ ¦
¦ технических регламентов¦ ¦ ¦ ¦
¦ государств-участников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Реализация Программы по¦ В период ¦Региональное ¦Оптимизация торгово - ¦
¦ формированию системы ¦ действия ¦содружество в области ¦производственных ¦
¦ информационно - ¦ Программы ¦связи ¦связей, снижение цен ¦
¦ маркетинговых центров ¦ ¦ ¦на 3 - 5% ¦
¦ от 29 ноября 2001 г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. Внедрение современных ¦ В течение ¦Министерства ¦Повышение ¦
¦ систем качества ¦ всего ¦экономики, ¦конкурентоспособности ¦
¦ производства в ¦ периода ¦промышленности, ¦продукции ¦
¦ соответствии со ¦ ¦национальные органы ¦ ¦
¦ стандартами ИСО 9000 ¦ ¦по стандартизации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. Интегрирование ¦ 2004 - ¦Таможенные службы, ¦ ¦
¦ экономик ¦ 2010 гг. ¦министерства ¦ ¦
¦ государств-участников ¦ ¦экономики, торговли, ¦ ¦
¦ СНГ в международное ¦ ¦промышленности, ¦ ¦
¦ таможенное ¦ ¦отраслевые советы ¦ ¦
¦ пространство на основе¦ ¦ ¦ ¦
¦ использования правил ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Конвенции по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ гармонизации и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ упрощению таможенных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ процедур (от 18 мая ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1973 г., Киото) с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учетом редакции 1999 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ года ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-------------+----------------------+----------------------+
¦ VII. Совершенствование платежно-расчетных отношений ¦
¦ на базе широкого использования национальных валют ¦
+--------------------------T-------------T----------------------T----------------------+
¦1. Разработка проекта ¦ 2003 - ¦Межгосударственный ¦Создание условий для ¦
¦ Концепции координации ¦ 2004 гг. ¦валютный комитет (МВК)¦взаимной ¦
¦ политики государств ¦ ¦ ¦конвертируемости ¦
¦ Содружества в валютной ¦ ¦ ¦национальных валют, ¦
¦ сфере ¦ ¦ ¦улучшение системы ¦
¦ ¦ ¦ ¦платежно-расчетных ¦
¦ ¦ ¦ ¦отношений в СНГ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Реализация Решения СГП ¦ 2003 - ¦МВК, Международная ¦Улучшение безналичных ¦
¦ СНГ о сотрудничестве ¦ 2004 гг. ¦ассоциация бирж (МАБ),¦расчетов на основе ¦
¦ и координации ¦ ¦национальные банки ¦эффективного ¦
¦ государств-участников ¦ ¦ ¦управления рисками, ¦
¦ Содружества Независимых¦ ¦ ¦снижение уровня затрат¦
¦ Государств в области ¦ ¦ ¦на проведение торгов ¦
¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ интегрированного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ валютного рынка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ государств-участников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ СНГ от 25 апреля ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Разработка и реализация¦ 2009 - ¦МВК, МАБ, Исполком ¦Устранение больших ¦
¦ согласованных мер в ¦ 2010 гг. ¦СНГ, ¦потерь, связанных с ¦
¦ сфере валютного ¦ ¦Межгосударственный ¦применением ¦
¦ регулирования ¦ ¦банк (МГБ), ¦кросс-курсов к СКВ, ¦
¦ ¦ ¦центральные ¦улучшение ¦
¦ ¦ ¦(национальные) банки ¦использования валютных¦
¦ ¦ ¦стран ¦резервов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦рационализация и ¦
¦ ¦ ¦ ¦транспарентность ¦
¦ ¦ ¦ ¦движения капиталов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦переход к внешней ¦
¦ ¦ ¦ ¦обратимости ¦
¦ ¦ ¦ ¦национальных валют, ¦
¦ ¦ ¦ ¦уменьшение рисков в ¦
¦ ¦ ¦ ¦платежно-расчетных ¦
¦ ¦ ¦ ¦отношениях. Увеличение¦
¦ ¦ ¦ ¦доли национальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦валют в обслуживании ¦
¦ ¦ ¦ ¦внешнеторгового ¦
¦ ¦ ¦ ¦оборота с нынешних ¦
¦ ¦ ¦ ¦5 - 10% до 25 - 30% ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Выработка единых ¦ 2003 - ¦Центральные ¦ ¦
¦ показателей, ¦ 2004 гг. ¦(национальные) банки, ¦ ¦
¦ организация обмена ¦ ¦МВК ¦ ¦
¦ информацией, внедрение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ взаимной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ конвертируемости ¦ ¦ ¦ ¦
¦ национальных валют ¦ ¦ ¦ ¦
¦ по текущим операциям ¦ ¦ ¦ ¦
¦ и их использование ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в платежно-расчетных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ отношениях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Совершенствование ¦ 2004 - ¦МВК, МГБ, центральные ¦ ¦
¦ методов ¦ 2005 гг. ¦(национальные) банки ¦ ¦
¦ платежно-расчетных и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ кредитно-финансовых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ отношений на базе более¦ ¦ ¦ ¦
¦ широкого использования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ национальных валют ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Создание условий для ¦ 2005 - ¦Центральные ¦ ¦
¦ действия всех ¦ 2009 гг. ¦(национальные) банки, ¦ ¦
¦ финансовых ¦ ¦министерства финансов,¦ ¦
¦ инструментов, взаимного¦ ¦Совет руководителей ¦ ¦
¦ согласования режимов ¦ ¦государственных ¦ ¦
¦ установления курсов ¦ ¦органов по ¦ ¦
¦ валют и оформления ¦ ¦регулированию рынков ¦ ¦
¦ согласованной валютной ¦ ¦ценных бумаг ¦ ¦
¦ политики ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Координация ¦ 2009 - ¦Министерства ¦ ¦
¦ экономической и ¦ 2010 гг. ¦экономики, центральные¦ ¦
¦ валютной политики ¦ ¦(национальные) банки, ¦ ¦
¦ ¦ ¦министерства финансов ¦ ¦
+--------------------------+-------------+----------------------+----------------------+
¦ VIII. Определение приоритетных совместных программ ¦
¦ (проектов) и содействие их реализации <*> ¦
+--------------------------T-------------T----------------------T----------------------+
¦1. Инвентаризация и анализ¦ 2003 г. ¦Исполком СНГ ¦Выявлено: 21 ¦
¦ принятых и готовящихся ¦ ¦ ¦утвержденная программа¦
¦ в СНГ совместных ¦ ¦ ¦с общим объемом ¦
¦ программ ¦ ¦ ¦необходимого ¦
¦ ¦ ¦ ¦финансирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦3,1 млрд. руб.; ¦
¦ ¦ ¦ ¦11 проектов программ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(2,4 млрд. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Выработка предложений ¦ 2004 г. ¦Министерства ¦ ¦
¦ по приоритетному ¦ ¦экономики, финансов, ¦ ¦
¦ осуществлению ¦ ¦промышленности, науки ¦ ¦
¦ совместных программ, ¦ ¦и технологий, академии¦ ¦
¦ оказывающих ¦ ¦наук, отраслевые ¦ ¦
¦ существенное ¦ ¦советы ¦ ¦
¦ воздействие на развитие¦ ¦ ¦ ¦
¦ экономики стран СНГ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ утверждение важнейших ¦ ¦ ¦ ¦
¦ отобранных проектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ программ и организация ¦ ¦ ¦ ¦
¦ их реализации, включая ¦ ¦ ¦ ¦
¦ определение источников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ совместных программ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Проработка возможности ¦ 2004 - ¦Министерства ¦Обеспечение ¦
¦ формирования и ¦ 2005 гг. ¦промышленности, науки ¦масштабного выхода ¦
¦ реализации долгосрочных¦ ¦и технологий, ¦производителей ¦
¦ программ, основанных на¦ ¦экономики, отраслевые ¦государств Содружества¦
¦ применении ¦ ¦советы, академии наук ¦на рынок третьих стран¦
¦ макротехнологий ¦ ¦ ¦(СНГ владеет 12 из 55 ¦
¦ ¦ ¦ ¦известных в мире ¦
¦ ¦ ¦ ¦соответствующих ¦
¦ ¦ ¦ ¦технологий) ¦
+--------------------------+-------------+----------------------+----------------------+
¦ IX. Скоординированные меры по вытеснению криминальной ¦
¦ и теневой экономики ¦
+--------------------------T-------------T----------------------T----------------------+
¦1. Обеспечение эффективной¦ Постоянно ¦"RILO-Москва", ¦Выявление и пресечение¦
¦ работы регионального ¦ ¦таможенные службы, ¦каналов контрабанды ¦
¦ узла связи по ¦ ¦правоохранительные ¦наркотических средств ¦
¦ правоохранительной ¦ ¦органы ¦и психотропных ¦
¦ работе ВТО по странам ¦ ¦государств-участников ¦веществ, оружия, ¦
¦ СНГ "RILO-Москва" ¦ ¦СНГ ¦боеприпасов и ¦
¦ ¦ ¦ ¦взрывчатых веществ; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ядерных и опасных ¦
¦ ¦ ¦ ¦материалов, а также ¦
¦ ¦ ¦ ¦иных видов контрабанды¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Налаживание ¦ 2003 - ¦Правоохранительные ¦Межгосударственный ¦
¦ взаимодействия с ¦ 2004 гг. ¦органы ¦обмен информацией в ¦
¦ Целевой группой ОЭСР ¦ ¦государств-участников ¦целях контроля за ¦
¦ по вопросам финансовой ¦ ¦СНГ ¦прохождением и ¦
¦ деятельности в целях ¦ ¦ ¦размещением финансовых¦
¦ легализации незаконных ¦ ¦ ¦активов; обмен ¦
¦ доходов - FATF ¦ ¦ ¦законодательными ¦
¦ ¦ ¦ ¦нормами; подготовка ¦
¦ ¦ ¦ ¦программы совместных ¦
¦ ¦ ¦ ¦работ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Создание национальных ¦ 2003 - ¦Совет руководителей ¦ ¦
¦ сегментов общего ¦ 2004 гг. ¦таможенных служб ¦ ¦
¦ информационного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ пространства в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ таможенной сфере ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Подготовка предложений ¦ 2005 г. ¦Налоговые службы ¦Блокирование ухода ¦
¦ по единообразию учета ¦ ¦государств-участников ¦налогоплательщиков от ¦
¦ налогоплательщиков в ¦ ¦СНГ, Координационный ¦ответственности на ¦
¦ государствах-участниках¦ ¦совет руководителей ¦территории другого ¦
¦ СНГ ¦ ¦налоговых служб ¦государства-участника ¦
¦ ¦ ¦государств-участников ¦СНГ ¦
¦ ¦ ¦СНГ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Создание правовой базы ¦ 2008 г. ¦Налоговые службы ¦Информационная ¦
¦ и системы активного ¦ ¦государств-участников ¦поддержка ¦
¦ обмена информацией о ¦ ¦СНГ, Координационный ¦скоординированной ¦
¦ физических и ¦ ¦совет руководителей ¦работы по пресечению ¦
¦ юридических лицах по ¦ ¦налоговых служб ¦экономических ¦
¦ каналам связи с ¦ ¦государств-участников ¦нарушений в целях ¦
¦ использованием средств ¦ ¦СНГ, Совет ¦предупреждения ¦
¦ защиты ¦ ¦руководителей ¦уклонения от уплаты ¦
¦ ¦ ¦таможенных служб ¦налогов и борьбы с ¦
¦ ¦ ¦ ¦налоговыми ¦
¦ ¦ ¦ ¦правонарушениями ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Согласование и введение¦ 2005 г. ¦Статкомитет СНГ, ¦ ¦
¦ правил статистики ¦ ¦Координационный совет ¦ ¦
¦ криминальной и теневой ¦ ¦руководителей органов ¦ ¦
¦ экономик ¦ ¦налоговых (финансовых)¦ ¦
¦ ¦ ¦расследований ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Формирование комплекса ¦ 2006 г. ¦Координационный совет ¦Снижение доли ¦
¦ конкретных мер по ¦ ¦руководителей органов ¦криминальной и ¦
¦ снижению доли ¦ ¦налоговых (финансовых)¦теневой экономики ¦
¦ криминальной и теневой ¦ ¦расследований, ¦ ¦
¦ экономики ¦ ¦налоговые службы, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Статкомитет СНГ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Разработка проекта ¦ 2007 г. ¦МПА СНГ, ¦Создание предпосылок ¦
¦ модельного налогового ¦ ¦Координационный совет ¦для осуществления ¦
¦ кодекса в целях ¦ ¦руководителей ¦согласованной ¦
¦ сближения налогового ¦ ¦налоговых служб ¦налоговой политики и ¦
¦ законодательства ¦ ¦государств ¦налогового ¦
¦ государств-участников ¦ ¦Содружества, Совет ¦администрирования, ¦
¦ СНГ ¦ ¦генеральных ¦увеличение ¦
¦ ¦ ¦прокуроров, налоговые ¦товарооборота; ¦
¦ ¦ ¦министерства и ¦создание предпосылок ¦
¦ ¦ ¦ведомства, ¦для интеграции ¦
¦ ¦ ¦министерства финансов ¦реальной экономики ¦
+--------------------------+-------------+----------------------+----------------------+
¦ X. Организационно-правовые мероприятия по обеспечению ¦
¦ введения в действие документов, принятых в рамках СНГ ¦
+--------------------------T-------------T----------------------T----------------------+
¦1. Подготовка Информации ¦ 2003 г. ¦Исполком СНГ ¦Информация разослана ¦
¦ об опыте Европейского ¦ ¦ ¦8 мая 2003 г. ¦
¦ Союза по введению в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ действие правовых норм ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Подготовка предложений ¦ 2003 - ¦Исполком СНГ, ¦ ¦
¦ с учетом опыта ЕС ¦ 2005 гг. ¦министерства юстиций ¦ ¦
¦ по согласованию сроков ¦ ¦ ¦ ¦
¦ выполнения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ государствами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Содружества ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внутригосударственных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ процедур по введению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в действие документов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ принятых в рамках СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Принятие ¦ 2004 - ¦Министерства юстиций, ¦ ¦
¦ государствами - ¦ 2006 гг. ¦иностранных дел ¦ ¦
¦ участниками СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ национальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ нормативно-правовых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ документов по кругу ¦ ¦ ¦ ¦
¦ вопросов, касающихся ¦ ¦ ¦ ¦
¦ введения в действие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ международных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ договоренностей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Рассмотрение исполнения¦ Ежегодно ¦СГГ, СГП, СМИД, ЭС СНГ¦ ¦
¦ государствами - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ участниками СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ решений, принятых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ уставными органами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Содружества по вопросам¦ ¦ ¦ ¦
¦ экономического ¦ ¦ ¦ ¦
¦ взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------+-------------+----------------------+-----------------------
-------------------------------
<*> Разработка и утверждение программ осуществляются после
утверждения Порядка разработки, реализации и финансирования
межгосударственных целевых программ Содружества Независимых
Государств.
|