СОВЕТ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ СОДРУЖЕСТВА
РЕШЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
ЭКСПЕРТНЫХ ГРУПП ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(Ялта, 18 сентября 2003 года)
Совет министров иностранных дел Содружества Независимых
Государств
решил:
утвердить Порядок подготовки и проведения заседаний экспертных
групп по согласованию проектов документов Содружества Независимых
Государств.
(Подписи)
Утвержден
Решением
Совета министров иностранных дел СНГ
от 18 сентября 2003 года
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
ЭКСПЕРТНЫХ ГРУПП ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Правил процедуры
Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров
иностранных дел и Экономического совета Содружества Независимых
Государств от 7 октября 2002 года, других документов, принятых в
рамках Содружества Независимых Государств (далее - СНГ), и
определяет организацию подготовки и проведения заседаний
экспертных групп по доработке и согласованию проектов документов,
вносимых на рассмотрение Совета глав государств, Совета глав
правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического
совета СНГ (далее - СГГ, СГП, СМИД, ЭС соответственно).
1.2. Экспертные группы в своей деятельности руководствуются
документами, принятыми в рамках СНГ, нормами и принципами
международного права, настоящим Порядком.
II. Подготовка заседаний экспертных групп
2.1. При подготовке заседаний экспертных групп Исполнительный
комитет СНГ (далее - Исполком):
определяет место, дату и время заседания;
осуществляет рассылку проекта с предложениями и замечаниями
государств-участников и органов СНГ;
решает организационно-технические вопросы проведения заседания.
2.2. Заседания экспертных групп, как правило, проводятся по
месту нахождения Исполкома или его Отделения в городе Минске или в
городе Москве соответственно.
2.3. При определении состава участников экспертной группы
учитывается необходимость привлечения к ее работе представителей
заинтересованных органов СНГ.
2.4. Рассылка проектов документов в государства-участники и
заинтересованные органы СНГ осуществляется не позднее чем за 35
дней до начала заседания экспертной группы.
2.5. Расходы по командированию на заседание своих
представителей несет направляющее государство-участник или орган
СНГ.
III. Проведение заседаний экспертных групп
3.1. О составе участников заседания экспертной группы, дате и
времени их прибытия, замечаниях и предложениях к проекту документа
государства-участники и органы СНГ письменно информируют Исполком
не менее чем за 5 дней до начала заседания.
3.2. В заседании экспертной группы, как правило, принимают
участие:
полномочные представители государств-участников и органов СНГ -
лица, обладающие соответствующими полномочиями, подтвержденными
официальными документами в соответствии с внутригосударственными
процедурами государств-участников и органов СНГ;
специалисты-эксперты государств-участников и органов СНГ -
лица, направленные в этом качестве государствами-участниками и
органами СНГ для участия в работе экспертной группы.
Эксперты, которые представляют соответствующие органы СНГ,
принимают участие в работе экспертных групп с правом
совещательного голоса.
3.3. Постоянные полномочные представители государств-участников
Содружества при уставных и других органах Содружества участвуют в
заседаниях экспертных групп без предъявления особых полномочий.
3.4. Сотрудники Исполкома участвуют в заседаниях экспертных
групп в соответствии с возложенными на них обязанностями по
подготовке и проведению заседаний.
3.5. Заседание экспертной группы считается правомочным, если на
нем присутствуют представители не менее половины государств-
участников СНГ. При этом учитываются государства, которые
письменно одобрили проект документа или представили к нему
замечания и предложения, но своих представителей на заседание
экспертной группы не направили.
3.6. Если представители государства-участника СНГ участвуют в
заседании в качестве наблюдателей, то они должны заявить об этом в
начале заседания. В этом случае они в голосовании и принятии
решений не участвуют, однако могут высказывать по проекту
документа позицию и предложения своего государства или органа СНГ,
принятие или непринятие которых является правом остальных
участников заседания.
3.7. Открывает заседание и информирует о проекте документа и
составе участников заседания представитель Исполкома.
Вопрос о присутствии аккредитованных представителей средств
массовой информации на открытых заседаниях решается в каждом
конкретном случае с общего согласия участников.
3.8. Для ведения заседания из состава участников избирается
председательствующий.
Председательствующий на заседании представляет участникам для
утверждения повестку дня и регламент работы, предоставляет слово
для докладов и выступлений, ставит на голосование предложения по
рассматриваемым вопросам, оглашает справки и заявления, по
поручению участников подписывает протокол заседания, обеспечивает
соблюдение настоящего Порядка.
3.9. Если государство-участник или орган СНГ не направили своих
представителей для участия в заседании, но представили к проекту
документа свои письменные замечания и предложения, то они подлежат
рассмотрению на заседании.
3.10. Представители органов СНГ на заседании экспертной группы
имеют право выражать свое мнение, но в голосовании не участвуют.
3.11. В случае необходимости экспертная группа может образовать
из своего состава редакционную или другую временную рабочую группу
для подготовки предложений по проекту документа или отдельным его
положениям.
3.12. При согласовании проекта документа решения принимаются
большинством голосов представителей государств-участников СНГ,
присутствующих на заседании экспертной группы. При этом делегация
одного государства имеет один голос.
При необходимости другие позиции государств-участников СНГ
отражаются в протоколе заседания экспертной группы или в особом
мнении к проекту документа. Особое мнение подписывается
руководителем делегации и прилагается к протоколу заседания.
Если мнения представителей государств-участников СНГ по проекту
документа разделились поровну, то оба варианта несогласованного
текста включаются в проект документа.
3.13. Предложения и поправки к проекту документа, вносимые в
ходе заседания, представляются, как правило, в письменной форме и
распространяются среди участников заседания.
3.14. При наличии по проекту документа большого количества
разногласий проект, как правило, направляется для дополнительного
рассмотрения в государства-участники и заинтересованные органы
СНГ, после чего созывается заседание экспертной группы. При этом
состав экспертной группы должен, по возможности, оставаться
неизменным.
3.15. По результатам заседания экспертной группы составляется
протокол, который, как правило, содержит информацию о теме, дате и
месте проведения заседания, составе его участников и наблюдателей,
избрании председательствующего, рассмотренных вопросах,
результатах согласования проекта документа, наличии особых мнений
государств-участников.
Протокол должен содержать рекомендации экспертной группы по
дальнейшему процедурному прохождению проекта документа (о созыве
дополнительного заседания экспертной группы, внесении проекта на
рассмотрение ЭС, СМИД, СГП, СГГ и др.).
К протоколу прилагаются проект документа, особые мнения
государств-участников, список участников заседания, а при
необходимости - и другие материалы.
Протокол, как правило, подписывается председательствующим на
заседании.
IV. Заключительные положения
4.1. Протокол заседания экспертной группы и прилагаемые к нему
материалы рассылаются государствам-участникам и заинтересованным
органам СНГ не позднее 5 дней после заседания экспертной группы.
4.2. Протокол заседания (последний, если заседаний было
несколько) экспертной группы прилагается к материалам, связанным с
рассмотрением проекта документа на заседаниях ЭС, СМИД, СГП, СГГ.
4.3. При необходимости председательствующий на заседании
экспертной группы докладывает о ходе согласования проекта
документа на заседаниях ЭС, СМИД, СГП или СГГ.
|