ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО ТРАНСПОРТНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
НА 2004 - 2006 ГОДЫ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение (далее -
Соглашение) заключено с целью обеспечения эффективной реализации
законных трудовых прав заключивших его сторон на основании
Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от
27.11.2002 N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" и других
нормативных правовых актов.
Соглашение устанавливает общие принципы регулирования
социально-трудовых отношений, определяет условия оплаты, охраны
труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые
гарантии и льготы работников в организациях транспортного
строительства и Федеральной службы железнодорожных войск
Российской Федерации.
1.2. Сторонами Соглашения являются:
работники организаций транспортного строительства (далее -
организации) и гражданский персонал Федеральной службы
железнодорожных войск Российской Федерации в лице их
представителей - Российский профсоюз железнодорожников и
транспортных строителей, Общероссийский профсоюз работников
автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее -
профсоюзы) в соответствии с их уставами;
работодатели в лице их представителей - Объединение
работодателей "Межрегиональное отраслевое объединение
работодателей транспортного строительства" (далее - Объединение
работодателей) и Федеральная служба железнодорожных войск
Российской Федерации.
1.3. Для ведения переговоров, подготовки, заключения и
контроля за выполнением настоящего Соглашения, внесения в него
изменений, дополнений и устранения возникших разногласий стороны
сформировали отраслевую комиссию из числа наделенных необходимыми
полномочиями представителей работников и работодателей.
1.4. Участник Соглашения:
Государственный комитет Российской Федерации по строительству
и жилищно-коммунальному комплексу - федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий на коллегиальной основе
межотраслевую координацию и функциональное регулирование
деятельности в области строительства, архитектуры,
градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального
комплекса и его реформирования во взаимодействии с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее -
Госстрой России).
1.5. Соглашение:
действует с 1 января 2004 года по 31 декабря 2006 года;
распространяется на работников организаций транспортного
строительства, в том числе освобожденных от основной работы
работников, избранных на выборные должности в профсоюзные органы
данных организаций, и работодателей, уполномочивших представителей
сторон Соглашения разработать и заключить его от их имени, а также
на работников и работодателей, присоединившихся к Соглашению после
его заключения;
устанавливает экономические и социальные гарантии работникам
отрасли и членам их семей и не ограничивает права работодателей в
расширении гарантий, предоставляемых работникам в коллективных
договорах за счет собственных средств организаций.
1.6. Коллективные договоры и индивидуальные трудовые договоры
в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и
видов собственности, не могут ухудшать социально-экономическое
положение работников по сравнению с установленными положениями
настоящего Соглашения.
1.7. В случае реорганизации представителя стороны Соглашения
его права и обязанности по Соглашению переходят к его
правопреемнику (правопреемникам) и сохраняются до заключения
нового Соглашения.
1.8. В случае принятия в период действия Соглашения
федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской
Федерации, улучшающих социально-экономическое и социально-правовое
положение работников, соответствующие пункты Соглашения действуют
с учетом вновь принятых правовых норм с момента вступления их в
силу.
1.9. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение срока
действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или
прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
1.10. В текст Соглашения по взаимному согласию заключивших его
сторон могут быть внесены изменения и дополнения в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации,
настоящим Соглашением.
Принятые изменения и дополнения оформляются приложением к
Соглашению, являются его неотъемлемой частью и доводятся до
сведения работников, профсоюзных органов и работодателей.
1.11. Соглашение открыто для присоединения к нему
работодателей и работников, заявивших свое согласие на
присоединение к Соглашению.
Присоединение к Соглашению оформляется совместным письмом
работодателя и соответствующего профсоюзного органа данной
организации с уведомлением о присоединении к Соглашению,
направленным в адрес представителей сторон Соглашения, только
после вступления работодателя в Объединение работодателей.
При отсутствии в организации профсоюзной организации работники
могут поручить представлять свои интересы иному представительному
органу работников.
1.12. Стороны Соглашения представляют друг другу полную,
достоверную и своевременную информацию по вопросам
социально-экономического положения организаций; о ходе выполнения
Соглашения; о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые,
профессиональные и социально-экономические права и интересы
работников организаций, руководствуясь при этом Постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.12.91 N 35 "О перечне
сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну";
проводят взаимные консультации по социально-экономическим
проблемам и задачам организаций.
1.13. Стороны Соглашения обязуются соблюдать законодательство
Российской Федерации, содержащее нормы трудового права.
1.14. Затраты, связанные с удовлетворением социальных
гарантий, установленных данным Соглашением и включенных в
коллективные договоры организаций, осуществляются за счет средств
организаций и относятся на себестоимость строительной и иной
продукции, а также учитываются при формировании договорной цены на
эту продукцию и сметах на строительство в соответствии с
действующим законодательством и иными нормативными правовыми
актами.
1.15. Стороны, заключившие между собой настоящее Соглашение, и
участник Соглашения - Госстрой России договорились:
участвовать в установленном порядке в разработке и принятии
проектов федеральных законов и нормативных правовых актов
Российской Федерации, затрагивающих социально-трудовые права
транспортных строителей;
об участии представителей Российского профсоюза
железнодорожников и транспортных строителей в заседаниях
Межведомственного совета по вопросам архитектуры, строительства и
жилищного хозяйства и коллегии Госстроя России;
рассматривать положение дел с выплатой заработной платы в
строительстве и принимать решения о совместных действиях по
решению этого вопроса;
совместно с Российским профсоюзом железнодорожников и
транспортных строителей и Общероссийским профсоюзом работников
автомобильного транспорта и дорожного хозяйства принимать участие
во всероссийских конкурсах на лучшую строительную организацию,
предприятие строительных материалов и стройиндустрии;
каждое второе воскресенье августа отмечать профессиональный
праздник "День строителя";
довести Соглашение до исполнительных органов власти субъектов
Российской Федерации, заинтересованных министерств, организаций
транспортного строительства, профсоюзных организаций отрасли,
опубликовать текст Соглашения в отраслевой печати.
1.16. Стороны Соглашения намерены развивать свои
взаимоотношения на основе принципов социального партнерства в
сфере труда, коллективно-договорного регулирования
социально-трудовых отношений, соблюдения установленных настоящим
Соглашением обязательств и договоренностей.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН И УЧАСТНИКА СОГЛАШЕНИЯ
II. В области организации нормирования труда,
заработной платы и рабочего времени
Стороны исходят из того, что в соответствии с действующим
законодательством установление форм и систем оплаты труда является
правом небюджетных организаций и закрепляется в коллективных
договорах.
Стороны пришли к Соглашению:
2.1. При регулировании оплаты труда работников учитываются:
уровень квалификации работника; сложность выполняемой работы;
количество и качество затраченного труда; наличие тяжелых и
вредных условий труда; работа в местностях с тяжелыми
климатическими условиями; надбавки за разъездной, подвижной,
вахтовый методы работы и др.
Стороны договорились:
2.2. Обеспечить в 2004 - 2006 годах опережающие темпы роста
доходов работников организаций по сравнению с ростом величины
прожиточного минимума в соответствующих субъектах Российской
Федерации.
2.3. Установить в организациях с 1 января 2004 года
минимальную месячную тарифную ставку (оклад) рабочих первого
разряда, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных
работах (на строительно-монтажных работах и в подсобных
производствах) с нормальными условиями труда, отработавших
полностью норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, в
размере 2490 рублей, но не ниже прожиточного минимума для
трудоспособного населения, официально установленного по Российской
Федерации. Оклад техников всех специальностей - не менее 2878
рублей.
Тарифные ставки рабочих последующих разрядов и других
профессионально-квалификационных групп, а также должностные оклады
специалистов устанавливать на основании действующих в организации
межразрядных тарифных коэффициентов и соотношении между
категориями работников применительно к Приказу от 19 ноября 1986
г. N 345 по Министерству транспортного строительства.
2.4. Ежеквартально осуществлять индексацию тарифных ставок
(окладов) пропорционально росту потребительских цен на товары и
услуги за прошедший период на основании данных Госкомстата России.
2.5. Регулярно пересматривать размер тарифных ставок и
структуру заработной платы с учетом мнения выборного профсоюзного
органа. При этом доля тарифной части оплаты труда в ее структуре
не должна быть ниже 55 процентов.
2.6. Осуществлять тарификацию работ и присвоение
квалификационных разрядов рабочим (категорий - специалистам) по
Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий
рабочих и квалификационному справочнику должностей руководителей,
специалистов и служащих.
2.7. Производить оплату труда по повышенным тарифным ставкам
(окладам) работникам, привлекаемым к выполнению задач в условиях
чрезвычайных ситуаций, в соответствии с действующими нормативными
правовыми актами.
2.8. Разрабатывать самостоятельно или на договорной основе в
централизованном порядке нормы и нормативы по труду на основные
виды работ.
Нормы труда разрабатывать и утверждать в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября
2002 г. N 804 "О Правилах разработки и утверждения типовых норм
труда".
2.9. Предусматривать расходы на организацию работы по
нормированию труда в размере 0,8 процента от расходов на оплату
труда.
2.10. Использовать для нормирования труда рабочих, занятых на
строительно-монтажных работах, сборники единых и ведомственных
норм, содержащихся в перечнях, приведенных в приложениях 1 и 2 к
Общей части ЕНиР, утвержденных Постановлением Госстроя СССР и
Секретариата ВЦСПС от 05.12.86 N 43/512/29-50.
2.11. Пересмотр, замену и введение новых норм выработки,
времени, обслуживания производить на основе технико-экономических
обоснований по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным
органом и извещением работников не менее чем за 2 месяца до их
введения.
Обеспечивать условия для выполнения работниками норм
выработки.
2.12. На отдельных видах работ работодатель предусматривает
предоставление работникам в течение рабочего времени специальных
перерывов, обусловленных технологией и организацией производства и
труда. Виды этих работ, продолжительность и порядок предоставления
таких перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового
распорядка организации.
Работникам, работающим в холодное время годам на открытом
воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, а также
грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, и другим
работникам в необходимых случаях работодатель предоставляет
специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются
в рабочее время. Работодатель обеспечивает оборудование помещений
для обогревания и отдыха работников.
2.13. Производить доплаты за работу в условиях, отклоняющихся
от нормальных условий (при выполнении работ различной
квалификации, совмещении профессий, работ за пределами нормальной
продолжительности рабочего времени, за работу в сверхурочное,
ночное и вечернее время, выходные и праздничные нерабочие дни, за
работу в особо климатических условиях и других).
Конкретный размер доплат предусматривать в коллективных
договорах. Размеры доплат не могут быть ниже установленных
законами и иными нормативными правовыми актами.
2.14. Доплаты за работу на тяжелых работах, работах с вредными
и (или) опасными и иными особыми условиями труда осуществлять всем
категориям работников пропорционально отработанному времени в этих
условиях, но не ниже размеров, установленных действующим
законодательством. Основанием для доплаты являются результаты
аттестации рабочих мест и сертификация производства по условиям и
охране труда и перечни работ, включенные в коллективный договор.
2.15. Предусматривать в коллективных договорах выплату
надбавок работникам за высокую квалификацию и профессиональное
мастерство.
2.16. Выплачивать работникам надбавки за подвижной и
разъездной характер работ, при вахтовом методе организации работ в
процентах к действующим тарифным ставкам (окладам). Конкретные
размеры надбавок определяются в коллективных договорах, но не ниже
размеров, установленных действующим законодательством.
2.17. Применять районные коэффициенты и процентные надбавки к
заработной плате работников в соответствии с действующим
законодательством. Коэффициенты начислять на фактический заработок
без ограничения его предельного размера и учитывать во всех
случаях исчисления среднего заработка.
2.18. Оплачивать время простоя работников, если работник в
письменной форме предупредил работодателя о начале простоя, в
соответствии со статьей 157 Трудового кодекса Российской Федерации
в размере не менее двух третей средней заработной платы работника
в случаях, если работник по вине работодателя не может выполнять
обязанности, предусмотренные заключенным с ним трудовым договором.
Если оплата времени простоя работодателями не производится, то
работники вправе обжаловать действия работодателей в комиссии по
трудовым спорам или в суде.
После предупреждения работодателя о начале простоя работник по
согласованию с работодателем может не находиться на рабочем месте.
Об окончании простоя работодатель письменно информирует работника.
2.19. Оплачивать при суммированном учете рабочего времени и
вахтовом методе организации работ дни отдыха (отгулы) за
фактически отработанные часы сверх нормальной продолжительности
рабочего времени на вахте из расчета тарифной ставки (оклада).
2.20. Уведомлять работников в письменной форме об изменении
существенных условий трудового договора, заключенного сторонами не
позднее чем за два месяца до их введения (размеров оплаты труда,
льгот, режима работы, установлении или отмене неполного рабочего
времени, совмещении профессий, изменении разрядов, наименовании
должностей и других).
Не могут вводиться изменения существенных условий трудового
договора, ухудшающие положение работников по сравнению с условиями
Соглашения, коллективного договора.
2.21. Выплачивать заработную плату не реже чем каждые
полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового
распорядка, коллективным договором или трудовым договором.
2.22. При нарушении установленного срока выплаты заработной
платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат,
причитающихся работнику, выплачивать их с учетом денежной
компенсации.
Конкретный размер выплачиваемой работнику денежной компенсации
определяется коллективным договором и не может быть ниже
определенного ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.23. Выплачивать заработную плату работникам, руководителям
организаций, их подразделений и работникам аппарата управления
одновременно.
2.24. При выдаче заработной платы в письменной форме извещать
каждого работника о составных частях заработной платы,
причитающейся ему за соответствующий период, о размерах и
основаниях произведенных удержаний, об общей денежной сумме,
подлежащей выплате.
2.25. При заключении подрядных договоров с заказчиками:
включать обязательства заказчика по компенсации подрядчику
потерь, связанных с несвоевременной оплатой за выполненные работы
(продукцию, услуги), в размерах, необходимых для индексации
тарифных ставок и окладов работников в зависимости от роста
потребительских цен на товары и услуги по данным Госкомстата
России;
предусматривать необходимые средства на премирование
работников организаций за ввод объектов в эксплуатацию в
установленные сроки в соответствии с письмами Минтруда России и
Госстроя России от 12.08.92 N 1636-РБ-7-26/149 и от 15.03.93
N 463-РБ-7-13/32.
2.26. Работодатель или уполномоченные им в установленном
порядке его представители, допустившие задержку выдачи заработной
платы работникам и другие нарушения условий оплаты труда, несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
III. В области занятости и социальной защиты
высвобождаемых работников
Работодатели обязуются:
В целях смягчения негативных последствий, возникающих в связи
с приведением численности работников в организациях к объемам
выполняемых работ, обеспечивать следующие меры по поддержанию
занятости транспортных строителей и их социальной защите:
3.1. Ежегодно разрабатывать и утверждать программы по
обеспечению занятости работников транспортного строительства по
согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом.
3.2. Уведомлять не менее чем за 3 месяца соответствующий
выборный профсоюзный орган и проводить с ним переговоры о
соблюдении прав и интересов работников при ликвидации организации,
ее подразделений, изменении формы собственности, полном или
частичном приостановлении производства (работы), влекущих за собой
сокращение количества рабочих мест или ухудшение условий труда.
3.3. Уменьшение численности работающих осуществлять в первую
очередь за счет мероприятий внутреннего характера:
естественного оттока кадров и временного ограничения их
приема;
переподготовки кадров, перемещения их внутри организации на
освободившиеся рабочие места;
расширения географии производственной деятельности организации
и переезда работников на новое место работы с предоставлением по
договоренности сторон им жилья или его приобретения на льготных
условиях;
развития временной и сезонной занятости работников.
3.4. Увольнение работников по сокращению штата, численности
применять как вынужденную меру, когда исчерпаны все возможности их
трудоустройства.
3.5. Работников предпенсионного возраста за два года до
наступления права выхода на трудовую пенсию по старости не
переводить по инициативе работодателя на неполный рабочий день
(рабочую неделю).
В случае временного перевода и снижения в связи с этим
заработка сохранять за такими работниками, на период до
наступления права на трудовую пенсию по старости, средний
заработок, получаемый ими до перевода, с учетом индексации.
3.6. Не допускать увольнения работников предпенсионного
возраста за два года до наступления права на трудовую пенсию по
старости в случае сокращения численности или штата работников в
организации.
3.7. Работникам, уволенным по сокращению численности или штата
за два года до назначения трудовой пенсии по старости и состоящим
на учете в службе занятости, производить за счет средств
организации (правопреемника) ежемесячные выплаты, размер которых
соответствует разнице между среднемесячным заработком работника,
получаемым им до увольнения, и пособием по безработице. Выплаты
производить до назначения трудовой пенсии по старости или до
трудоустройства в другую организацию.
3.8. При увольнении работников по сокращению численности или
штата, ликвидации или реорганизации организации работникам,
проработавшим в организации 15 и более лет, выплачивать выходное
пособие сверх предусмотренного законодательством Российской
Федерации в размере прожиточного минимума, установленного в
субъекте Российской Федерации на момент увольнения работника, за
каждый отработанный год.
3.9. Работникам, получившим не менее чем за два месяца
предупреждение от работодателя персонально под расписку о
предстоящем их увольнении в связи с сокращением численности или
штата, выплачивать заработок исходя из действующих условий оплаты
труда в данный период.
3.10. Работникам, высвобождаемым из организаций в связи с
сокращением численности или штата, оказывать материальную помощь.
Гарантировать после увольнения сохранение очереди на получение
жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы на
срок, оговоренный в коллективном договоре организации, а также
право пользоваться лечебными учреждениями, а их детям - детскими
дошкольными учреждениями на равных условиях с работниками данной
организации.
3.11. Обеспечивать преимущественное трудоустройство на
вакантные рабочие места высвобождаемых работников с
соответствующей их переподготовкой.
3.12. Содействовать высвобождаемым работникам в
трудоустройстве в организациях отрасли, а также через региональные
службы занятости.
3.13. При наличии свободных рабочих мест в организации прием
иностранных рабочих и специалистов производить в порядке,
установленном федеральными законами, с учетом мнения выборного
профсоюзного органа. Конкретные условия привлечения иностранной
рабочей силы регулировать коллективными договорами.
3.14. Обеспечивать обязательное трудоустройство увольняемых
работников при ликвидации организации:
беременных женщин;
женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет;
одиноких матерей или одиноких отцов, имеющих ребенка в
возрасте до 14 лет;
работников, имеющих детей - инвалидов с детства до достижения
ими возраста 18 лет;
работников, являющихся единственными кормильцами в семье.
3.15. В случае переезда работника из района Крайнего Севера и
приравненных к ним местностей к новому месту жительства и другую
местность в связи с расторжением трудового договора по любым
основаниям, за исключением увольнения за виновные действия,
оплачивать за счет организации стоимость проезда работника и
членов его семьи по фактическим расходам. Стоимость провоза багажа
оплачивать из расчета пять тонн на семью по фактическим расходам,
но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным
транспортом.
3.16. Создавать совместно с выборными профсоюзными органами
условия для профессиональной подготовки и переобучения
высвобождаемых работников и безработных в соответствии с
мероприятиями по техническому перевооружению и развитию
организаций, осуществлять разработку соответствующих учебных
планов и программ.
3.17. Определять необходимость профессиональной подготовки и
переподготовки кадров для собственных нужд.
3.18. Проводить профессиональную подготовку, переподготовку,
повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в
организации, а при необходимости - в образовательных учреждениях
высшего и среднего профессионального уровня и дополнительного
образования на условиях и в порядке, которые определяются
коллективным договором, соглашением, трудовым договором.
Формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения
квалификации работников, перечень необходимых профессий и
специальностей разрабатывать и фиксировать в коллективных
договорах.
Проводить повышение квалификации работников, если это является
условием выполнения работником определенных видов трудовой
деятельности.
3.19. При направлении на переподготовку (переквалификацию) с
отрывом от производства за работниками на весь период обучения
сохранять среднюю заработную плату.
3.20. В целях закрепления кадров в организациях транспортного
строительства ежемесячно (ежеквартально) выплачивать
вознаграждение за выслугу лет. Порядок и размеры выплаты
вознаграждения регулировать соответствующими положениями и
включать их в коллективные договоры.
Объединение работодателей обязуется:
3.21. Способствовать загрузке производственных мощностей
организаций через совместное участие с организациями в проводимых
торгах и тендерах, расширение территорий и сфер деятельности.
3.22. Организовать консорциумы для строительства крупных
объектов и привлекать на конкурсной основе к выполнению работ "под
ключ" проектные институты и подрядные организации транспортного
строительства.
3.23. Разработать и реализовать целевую комплексную программу
работы с молодежью.
IV. В сфере режима труда и отдыха
Работодатели обязуются:
4.1. Устанавливать режим рабочего времени в организациях
согласно правилам внутреннего трудового распорядка, графикам
работы, с учетом специфики работы и с соблюдением баланса рабочего
времени за учетный период.
4.2. Предоставлять ежегодный основной оплачиваемый отпуск
работникам организаций продолжительностью 28 календарных дней.
4.3. Предусматривать в коллективных договорах по согласованию
сторон право работника на использование отпуска по частям в
течение года в соответствии со статьей 125 Трудового кодекса
Российской Федерации.
4.4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска,
предоставляемые работникам, занятым на работах с вредными или
опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер
работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам,
работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях, а также в других случаях, предусмотренных федеральными
законами, присоединять к ежегодному основному оплачиваемому
отпуску в 28 календарных дней.
Порядок предоставления и конкретная продолжительность
дополнительных отпусков устанавливается действующим
законодательством и фиксируется в коллективных договорах.
4.5. Организации с учетом своих производственных и финансовых
возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные
отпуска для работников, если иное не предусмотрено действующим
законодательством. Порядок и условия предоставления этих отпусков,
их продолжительность и источник финансирования фиксировать в
коллективных договорах.
4.6. По желанию работника предоставлять отпуск без сохранения
заработной платы сроком до пяти календарных дней в случаях:
рождения ребенка;
регистрации брака;
смерти близких родственников;
в других случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации либо коллективным договором.
4.7. Предоставлять работникам, имеющим детей - инвалидов с
детства, ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время.
4.8. Женщинам, имеющим детей в возрасте до 16 лет,
предоставлять право на ежемесячный дополнительный выходной день
без сохранения заработной платы.
V. В сфере усиления социальной защиты работников
Работодатели обязуются:
5.1. В целях социальной защиты работников и членов их семей не
допускать снижения объемов медицинской помощи, руководствуясь
положениями совместного письма Министерства путей сообщения
Российской Федерации, корпорации "Трансстрой" и Российского
профсоюза железнодорожников и транспортных строителей от 12 ноября
1977 г. N Б-9262 "О медицинском обеспечении работников
транспортного строительства".
5.2. Обеспечить оказание амбулаторно-поликлинической и
стационарной медицинской помощи работникам организаций, членам их
семей через систему добровольного медицинского страхования, в том
числе дорогостоящих видов лечения в специализированных медицинских
центрах, не входящих в Перечень медицинских услуг, оплачиваемых за
счет средств обязательного медицинского страхования.
5.3. Расчет размера страховых выплат работникам, получившим
повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве
или профессионального заболевания, подтвержденных в установленном
порядке и повлекших утрату профессиональной трудоспособности,
производить в соответствии со статьей 12 Федерального закона от
24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний".
Предусматривать в коллективных договорах при наличии
собственных средств организаций увеличение сумм денежных
компенсаций по возмещению вреда с учетом их индексации.
5.4. Выплачивать семье работника, погибшего вследствие
несчастного случая на производстве по вине организации,
единовременное пособие в размере не менее двух годовых заработков
с учетом суммы единовременной страховой выплаты, предусмотренной
статьей 11 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об
обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний".
5.5. При установлении работнику инвалидности вследствие
несчастного случая на производстве по вине организации выплачивать
ему за счет средств организации единовременное пособие в размере
не менее:
по инвалидности 1-й группы - 0,75 годового заработка;
по инвалидности 2-й группы - 0,5 годового заработка;
по инвалидности 3-й группы - 0,25 годового заработка,
с учетом суммы единовременной страховой выплаты потерпевшему,
предусмотренной статьей 11 Федерального закона от 24.07.98
N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
5.6. В случае смерти работника, не связанной с исполнением
трудовых обязанностей, семье умершего, проживающей совместно с
ним, при наличии в ней иждивенцев выплачивать единовременное
пособие в размере не менее среднемесячного заработка умершего.
5.7. В случае смерти пенсионера, ушедшего на пенсию из
организации (из числа одиноких, малоимущих), оплачивать расходы на
ритуальные услуги за счет средств организации.
5.8. При возвращении уволенных с военной службы военнослужащих
срочной службы в организацию оказывать им единовременную помощь в
размере не менее двух месячных тарифных ставок, окладов по
должности, на которую они приняты.
5.9. В коллективных договорах предусматривать работникам,
состоящим в списочном составе организаций, компенсации денежных
затрат, связанных с приобретением билетов для проезда на
пригородном железнодорожном транспорте от места жительства к месту
работы.
5.10. Почетным транспортным строителям и лауреатам премии
Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей,
работающим в организациях транспортного строительства или
находящимся на трудовой пенсии по старости, представлять разовые
железнодорожные билеты или возмещать затраты на приобретение
железнодорожных билетов для проезда в купейных вагонах скорых
поездов в пределах Российской Федерации или пригородного билета на
расстояние до 200 км в течение календарного года.
Билеты для проезда работников приобретаются за счет средств
организации, а пенсионерам - за счет средств организации
транспортного строительства, из которой они ушли на пенсию.
5.11. Всех нуждающихся работников обеспечивать бытовым
топливом в соответствии с существующими нормами по ценам не выше
установленных местными топливоснабжающими организациями.
5.12. Расширять практику использования негосударственного
пенсионного обеспечения работников за счет средств организации, в
том числе через "Негосударственный пенсионный фонд транспортных
строителей".
VI. В сфере условий и охраны труда
Стороны договорились:
6.1. Осуществлять политику, направленную на создание условий
труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья
транспортных строителей в процессе трудовой деятельности.
6.2. Принимать участие в реализации федеральных и отраслевых
программ улучшения условий и охраны труда.
6.3. Принимать участие в расследовании несчастных случаев,
анализировать причины производственного травматизма,
профзаболеваний и принимать меры к их устранению.
6.4. Изучать и обобщать передовой отечественный и зарубежный
опыт в области охраны труда.
Работодатели обеспечивают:
6.5. Приоритет жизни и здоровья работников по отношению к
результатам производственной деятельности.
6.6. Создание санитарно-бытовых условий и условий труда на
каждом рабочем месте, соответствующих требованиям охраны труда.
6.7. Разработку и выполнение мероприятий по реализации
Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от
17.07.99 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской
Федерации".
6.8. Выделение конкретных сумм средств на охрану труда в
пределах не ниже 0,4 процента от прямых затрат.
6.9. Создание служб или введение должности специалиста по
охране труда в организациях независимо от форм собственности.
6.10. Разработку и реализацию программ улучшения условий и
охраны труда с учетом мнения соответствующего выборного
профсоюзного органа.
6.11. Обязательное социальное страхование работников от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6.12. Наличие в каждой организации комплекта
нормативно-правовых актов, содержащих требования охраны труда.
6.13. Работников сертифицированной специальной одеждой,
специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты не
ниже норм, предусмотренных Постановлением Министерства труда и
социального развития Российской Федерации от 25.12.97 N 66 "Об
утверждении типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам
специальной одежды, специальной обуви и других средств
индивидуальной защиты".
6.14. Хранение, стирку, сушку, дезинфекцию и ремонт выданных
работникам специальной одежды, обуви и других средств
индивидуальной защиты за счет средств организации.
6.15. Проведение периодических, а также внеочередных
медицинских осмотров работников в случаях, предусмотренных
законодательством, с сохранением за ними места работы и среднего
заработка.
6.16. Отстранение работников, не прошедших обязательных
медицинских осмотров, а также в случае медицинских
противопоказаний от выполнения ими трудовых обязанностей.
6.17. Предоставление прав работникам на приобретение
спецодежды при ее невыдаче в срок и обязанности работодателя
возместить в течение одного месяца работникам затраты на ее
приобретение.
6.18. Выдачу работникам бесплатно молока или других
равноценных пищевых продуктов в соответствии с Постановлением
Министерства труда и социального развития Российской Федерации от
31.03.2003 N 13 "Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи
молока или других равноценных пищевых продуктов работникам,
занятым на работах с вредными условиями труда".
6.19. Разработку инструкций по охране труда для всех категорий
работников, профессий и видов работ с учетом мнения
соответствующего выборного профсоюзного органа.
6.20. Проведение периодически не реже одного раза в пять лет
аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей
сертификацией работ по охране труда в организации. До устранения
вредных и опасных факторов условий труда устанавливать работникам,
занятым на этих работах, предусмотренные законодательством льготы
и компенсации.
6.21. Сохранение за работником места работы, должности и
среднего заработка за время приостановки работ вследствие
нарушения федерального законодательства об охране труда и
нормативных требований по технике безопасности не по его вине.
Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения
опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований
охраны труда либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными и
(или) опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым
договором, не влечет за собой привлечения его к дисциплинарной
ответственности, каких-либо правовых, экономических и других
санкций.
6.22. Проведение периодического медицинского обследования и
лечения работников, пострадавших в результате аварии на
Чернобыльской АЭС и других экологических бедствий.
6.23. Обучение работников безопасным методам и приемам
выполнения работ по охране труда и оказанию работникам первой
помощи при несчастных случаях на производстве. Инструктаж
работников по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку
знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов
выполнения работ.
6.24. Недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном
порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и
проверку знаний требований охраны труда.
6.25. Совместно с выборными профсоюзными органами условия и
гарантии деятельности для уполномоченных (доверенных) лиц по
охране труда и членов совместных комиссий по охране труда для
осуществления контроля за состоянием охраны труда. Проведение
смотров-конкурсов их работы с поощрением победителей.
Стороны и участник Соглашения - Госстрой России договорились:
Госстрой России участвует в определении основных направлений и
проведении единой государственной политики в области охраны труда;
осуществляет методическое руководство службами охраны труда в
организациях транспортного строительства;
организует разработку, издание и распространение документов по
охране и безопасности труда работников в транспортном
строительстве согласно заявкам организаций.
VII. В сфере применения дополнительных
льгот и социальных гарантий, устанавливаемых по решению
работодателей и работников организаций
При заключении коллективных договоров применяются следующие
меры социального характера, а также устанавливаются дополнительные
льготы и гарантии с учетом финансовых возможностей организаций:
7.1. Улучшение жилищных условий работников с использованием
предназначенных на эти цели централизованных источников и
собственных средств.
7.2. Оказание финансовой помощи многодетным семьям и
работникам с доходами ниже прожиточного минимума.
7.3. Предоставление работникам дотаций на питание и
компенсацию расходов на транспортные услуги.
7.4. Обеспечение работников горячим питанием.
7.5. Выделение работникам организаций земли для садоводческих
и огородных участков.
7.6. Компенсация оплаты проживания работников в общежитиях.
7.7. Выдача работникам за высокопроизводительный труд
бесплатных или по сниженной стоимости путевок для
санаторно-курортного лечения.
7.8. Оплата полностью или частично за содержание в детских
дошкольных учреждениях и за обучение в учебных заведениях.
7.9. Сокращение продолжительности рабочего дня, увеличение
продолжительности отпуска, проведение оздоровительных мероприятий.
7.10. Предоставление льгот активным изобретателям и
рационализаторам за счет экономического эффекта, полученного
организацией:
увеличение размера годового вознаграждения (13-я зарплата);
предоставление путевок в санатории, дома отдыха с полной или
частичной оплатой за счет средств организации;
выделение средств для изготовления опытных образцов при
проведении опытно-конструкторских и экспериментальных работ.
7.11. Выплата единовременных дополнительных социальных пособий
в зависимости от стажа работы уволенным работникам в связи с
ликвидацией организаций и сокращением численности или штата и
признанных безработными в случае невозможности их трудоустройства.
7.12. Выделение средств:
на оплату проживания работников в общежитиях (гостиницах)
учебных заведений во время экзаменационных сессий обучающимся без
отрыва от производства по направлениям организаций и профсоюзных
органов;
на повышение профессиональной подготовки молодых рабочих и
специалистов;
на оказание ежегодной материальной помощи в размере одного
месячного должностного оклада (тарифной ставки) молодым семьям;
на выдачу молодым семьям льготных ссуд на приобретение жилья;
на обеспечение финансирования мероприятий по организации
отдыха, оздоровлению детей работников;
на доплату работникам в возрасте до 18 лет до уровня
повременной оплаты труда работников соответствующих категорий при
полной продолжительности ежедневной работы в соответствии со
статьей 271 Трудового кодекса Российской Федерации.
7.13. При временной утрате трудоспособности вследствие
несчастного случая на производстве по вине организации
предусматривать выплату единовременного пособия таким работникам в
размере:
0,125 годового оклада (тарифа) при утрате трудоспособности на
срок от 1 до 4 месяцев;
0,75 годового оклада (тарифа) при утрате трудоспособности на
срок более 4 месяцев.
7.14. Выплата материальной помощи:
работникам при увольнении впервые в связи с уходом на трудовую
пенсию по старости за многолетний безупречный труд в транспортном
строительстве в следующих размерах при стаже работы в отрасли:
для мужчин для женщин
10 лет - месячный заработок
с 10 до 20 с 10 до 15 лет - 2-месячный заработок
с 20 до 25 с 15 до 20 лет - 3-месячный заработок
с 25 до 30 с 20 до 25 лет - 4-месячный заработок
с 30 до 35 с 25 до 30 лет - 5-месячный заработок
свыше 35 свыше 30 лет - 6-месячный заработок;
почетным транспортным строителям и лауреатам премии
Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей
размер указанной помощи увеличивается на 50 процентов;
работникам в связи с предоставлением ежегодных оплачиваемых
отпусков;
многодетным семьям, имеющим 3 и более детей;
матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте
до трех лет;
работникам, оказавшимся в экстремальных ситуациях (стихийные
бедствия, кража имущества, т.п.).
7.15. Выдача (оплата) работникам организаций один раз в год
железнодорожного билета для проезда в плацкартном вагоне на
железнодорожном транспорте на работника и одного иждивенца. Билет
может быть заменен на пригородный билет для проезда на садовый
участок на расстояние не свыше 150 км с 1 апреля до 1 ноября.
Эта льгота может предоставляться находящимся на пенсии
ветеранам транспортного строительства, проработавшим в отрасли не
менее 20 лет женщинам и 25 лет мужчинам, а также инвалидам 1-й и
2-й групп в результате несчастного случая на производстве или
профессионального заболевания независимо от стажа работы.
7.16. Оказание всемерной помощи ветеранам Великой
Отечественной войны и труженикам тыла, различных видов социальной
помощи участникам других войн и военных действий, семьям погибших
военнослужащих и погибших на производстве, инвалидам, пенсионерам,
многодетным семьям (надбавки к пенсии, единовременная помощь,
бесплатное обеспечение топливом, выделение бесплатных путевок для
санаторно-курортного лечения, включение в списки договоров на
добровольное медицинское страхование и т.д.).
Принять участие в подготовке и проведении мероприятий,
посвященных 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.
7.17. Предоставление женщинам, имеющим детей школьников в
возрасте до 12 лет, одного выходного дня 31 августа или 1 сентября
(по их желанию) с сохранением заработка.
7.18. Предоставление высвобождаемым работникам после вручения
им администрацией предупреждения по сокращению численности или
штата права на 3 свободных от работы дня в течение месяца для
поиска новой работы с сохранением оплаты по тарифной ставке
(окладу).
7.19. Страхование работников и ветеранов отрасли за счет
средств организации путем заключения договоров страхования их
жизни.
7.20. Обеспечение работников, членов их семей, пенсионеров и
инвалидов санаторно-курортным и реабилитационным лечением в
санаториях, санаториях-профилакториях, других оздоровительных
учреждениях за счет средств добровольного медицинского
страхования, осуществляемого работодателем на основе договоров со
страховыми обществами.
7.21. Выплата стипендии высвобождаемым работникам на период
профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению службы
занятости населения за счет средств организации в повышенном
размере:
лицам со стажем работы более года - 75 процентов
среднемесячного заработка по последнему месту работы, но не ниже
минимального размера оплаты труда, предусмотренного действующим
законодательством в Российской Федерации, и не выше уровня средней
заработной платы, сложившейся в регионе;
лицам со стажем работы до года - в размере стипендии,
установленной федеральным законом для учебного заведения
соответствующего профиля, но не ниже пособия по безработице;
лицам, имеющим иждивенцев, размер стипендии повышается на
каждого иждивенца на 10 процентов, но не выше среднего заработка
по последнему месту работы.
VIII. О гарантиях и правах профсоюзов
и профсоюзных организаций
Работодатели обязуются:
Содействовать деятельности выборных профсоюзных органов в
организациях любой организационно-правовой формы.
8.1. Осуществлять взаимодействия с выборными профсоюзными
органами в соответствии с действующими федеральными законами о
профсоюзах в Российской Федерации.
8.2. Принимать решения, затрагивающие социально-экономические
и правовые интересы работников организаций транспортного
строительства, по согласованию с соответствующими выборными
профсоюзными органами.
8.3. Предусматривать в коллективных договорах организаций
комплекс мер, обеспечивающих:
соблюдение прав профсоюза, создание необходимых условий для
нормальной деятельности профсоюзных структур в соответствии с
действующими федеральными законами;
предоставление выборным профсоюзным органам организаций в
бесплатное пользование необходимых для их деятельности
оборудованных, отапливаемых, электрифицированных помещений, а
также оргтехнику, множительную технику, средства связи, транспорта
и необходимые нормативные правовые документы;
предоставление в бесплатное пользование выборному профсоюзному
органу организации помещений, сооружений и других объектов для
организации отдыха, ведения культурно-массовой,
физкультурно-оздоровительной работы с работниками и членами их
семей; помещений для проведения профсоюзных собраний, конференций
и других организуемых профсоюзами мероприятий;
отчисление денежных средств профсоюзным организациям на
проведение культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной
работы, на уставную деятельность, на осуществление мер по защите
трудовых, социально-экономических интересов работников и членов их
семей в размере не менее 0,3 процента от средств на оплату труда.
Конкретный размер отчислений устанавливается в коллективном
договоре;
сохранение действующего порядка уплаты ежемесячных членских
взносов в профсоюзную организацию через бухгалтерию организации и
их перечисление в сроки выплаты заработной платы на счет
профсоюзной организации;
перечисление на счета профсоюзных организаций денежных средств
из заработной платы работников, не являющихся членами профсоюза,
по их письменному заявлению на условиях и в порядке, которые
установлены коллективными договорами;
предоставление работникам выборных профсоюзных органов
организаций и уполномоченным профсоюза по охране труда, не
освобожденным от производственной работы, свободного от работы
времени на выполнение ими общественных обязанностей с сохранением
средней заработной платы. Порядок и конкретные размеры этого
времени предусматривать в коллективном договоре.
8.4. Обеспечить представителям выборных профсоюзных органов
беспрепятственное посещение организаций независимо от их
организационно-правовой формы и форм собственности и рабочих мест
для реализации уставных задач и предоставленных профсоюзам прав, а
также для осуществления контроля и координации работы по
оздоровлению работников в санаториях-профилакториях,
медико-санитарных частях, здравпунктах организации.
8.5. Принять меры по реализации права профсоюзных организаций,
предусмотренного п. 3 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996
N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях
деятельности", об избрании их представителей (по уполномочию
работников) на общих собраниях акционеров в состав коллегиальных
органов управления организаций (ОАО, ЗАО и др.). Содействовать
конструктивному участию представителей профсоюзных организаций в
коллегиальных органах управления организаций (советы директоров,
наблюдательные советы).
Работодатели и профсоюзы согласились:
8.6. Гарантии и льготы, предусмотренные настоящим Соглашением,
коллективными договорами организаций, а также премирование,
вознаграждение за выслугу лет и по итогам работы за год применять
и выплачивать профсоюзным работникам отрасли по действующим в
организациях положениям.
8.7. Иметь в акционерных обществах и его структурных
подразделениях (строительных управлениях, строительно-монтажных
поездах, мостоотрядах, заводах, мехколоннах, автобазах и т.п.), а
также других организациях численностью более 250 человек
руководителей выборных профсоюзных органов, освобожденных от
основной работы.
Осуществлять оплату труда этих работников за счет средств
организаций и профсоюзного бюджета на паритетных началах в
размерах, определяемых в коллективных договорах.
Предусматривать доплату руководителям выборных профсоюзных
органов, не освобожденных от основной работы, за счет средств
организаций и профсоюзного бюджета на паритетных началах в
размерах, установленных коллективными договорами.
8.8. Работники, входящие в состав выборных профсоюзных органов
организаций и не освобожденные от основной работы, не могут быть
по инициативе работодателя: переведены на другую работу, уволены в
соответствии с пунктом 2, подпунктом "б" пункта 3 и пунктом 5
статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации помимо общего
порядка увольнения, без учета мнения соответствующего выборного
профсоюзного органа, членами которого они являются, а руководители
и их заместители выборных профсоюзных органов организаций - без
согласия вышестоящего профсоюзного органа.
8.9. Привлечение к дисциплинарной ответственности работников,
не освобожденных от производственной работы, уполномоченных
профсоюза по охране труда и представителей профсоюза в создаваемых
в организации совместных комитетах (комиссиях) по охране труда, их
перевод на другую работу или увольнение по инициативе работодателя
допускается с учетом мнения выборного профсоюзного органа, членами
которого они являются.
8.10. Работники выборного профсоюзного органа, не
освобожденные от основной работы, уполномоченные профсоюза по
охране труда, представители профсоюза в создаваемых в организациях
совместных комитетах (комиссиях) по охране труда освобождаются от
основной работы для выполнения профсоюзных обязанностей в
интересах коллектива работников, а также на время краткосрочной
профсоюзной учебы. Условия освобождения от основной работы и
порядок оплаты за время выполнения профсоюзных обязанностей и
время учебы указанных лиц определяются коллективным договором.
8.11. Члены выборных профсоюзных органов, не освобожденные от
основной работы, освобождаются от нее для участия в качестве
делегатов съездов, конференций, созываемых профсоюзом, а также для
участия в работе его выборных органов. Условия их освобождения от
работы и порядок оплаты времени участия в указанных мероприятиях
определяются коллективным договором.
8.12. Профсоюзным работникам, освобожденным от работы в
организации в связи с избранием (делегированием) на выборные
должности в профсоюзные органы, после окончания срока их
полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее
отсутствии - другая равноценная работа (должность) в той же или с
согласия работника в другой организации.
8.13. При невозможности предоставления соответствующей работы
(должности) по прежнему месту работы в случае реорганизации
организации работодатель или его правопреемник, а в случае
ликвидации организации профсоюз сохраняют за освобожденным
профсоюзным работником его средний заработок на период
трудоустройства, но не свыше шести месяцев, а в случае учебы или
переквалификации - на срок до одного года.
8.14. Время работы освобожденных профсоюзных работников,
избранных (делегированных) в профсоюзные органы, засчитывается им
в общий трудовой стаж в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
8.15. Расторжение трудового договора по инициативе
работодателя (в случаях: сокращения численности или штата
работников организации; недостаточной квалификации, подтвержденной
результатами аттестации; неоднократного неисполнения работником
без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет
дисциплинарное взыскание) с руководителем выборного профсоюзного
органа данной организации и его заместителям в течение двух лет
после окончания срока их полномочий допускается только с
соблюдением порядка, установленного статьей 374 Трудового кодекса.
IX. ЦК профсоюзов совместно с профсоюзными
организациями принимают на себя обязательства
Осуществлять взаимодействия с работодателями, их
объединениями, органами федеральной исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления в соответствии с федеральным
законодательством, своими уставами, коллективными договорами,
настоящим Соглашением на основе социального партнерства.
9.1. Способствовать организациям Межрегионального отраслевого
объединения работодателей транспортного строительства в реализации
обязательств Соглашения, снижении социальной напряженности в
коллективах, совершенствовании производственных отношений,
укреплении трудовой дисциплины, обеспечении прибыльной работы
организаций. Развивать социальное партнерство в сфере труда на
основе обоюдного доверия, взаимопонимания и откровенности.
9.2. На основе действующего федерального законодательства и в
соответствии с данным Соглашением постоянно осуществлять контроль
и проводить работу по защите правовых, экономических, социальных и
профессиональных интересов работников и членов их семей.
9.3. Участвовать на паритетных началах в управлении
государственными внебюджетными фондами обязательного социального
страхования, медицинского страхования, пенсионным и другими
фондами, формируемыми за счет страховых взносов. Осуществлять
контроль за использованием средств этих фондов.
Осуществлять организацию и проведение оздоровительных
мероприятий среди работников и их семей.
Совместно с органами федеральной исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления проводить работу по развитию
санаторно-курортного лечения, учреждений отдыха, туризма, массовой
физической культуры и спорта.
9.4. Осуществлять контроль за соблюдением работодателями и их
представителями трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права.
9.5. Добиваться улучшения условий труда и санитарно-бытового
обслуживания работников.
9.6. Обеспечить профсоюзные организации методическими
разработками по заключению коллективных договоров и соглашений.
9.7. Вносить предложения в исполнительные и законодательные
органы по вопросам экономической и социальной защиты работников.
9.8. Участвовать в работе согласительных комиссий по решению
коллективных споров от имени работников.
9.9. Публиковать на страницах газеты "Сигнал" и в журнале
"Информационный вестник" материалы по вопросам социальной защиты
работников, занятости, оплаты труда, разрешения трудовых споров,
охраны труда и здоровья транспортных строителей.
9.10. В период действия настоящего Соглашения профсоюзы не
прибегают к забастовкам и другим коллективным действиям по
вопросам, включенным в Соглашение, при условии их выполнения.
Возникшие в организациях коллективные трудовые споры
(конфликты) разрешаются в соответствии с действующим федеральным
законодательством.
X. О контроле и ответственности за ходом
выполнения Соглашения
10.1. Контроль за ходом выполнения Соглашения производится
отраслевой комиссией в составе представителей сторон, заключивших
настоящее Соглашение, а также соответствующими органами по труду.
При обнаружении нарушений отраслевая комиссия в письменной
форме дает представление лицам, подписавшим данное Соглашение.
Стороны в соответствии с действующим законодательством обязаны
провести взаимные консультации по существу представления комиссии
и принять решение в письменном виде, которое является дополнением
к Соглашению.
10.2. Контрольные функции за выполнением Соглашения
осуществляют также профсоюзные организации и работодатели, которые
вправе обратиться по существу вопроса в адрес отраслевой комиссии
или к представителю противоположной стороны Соглашения.
10.3. Работодатели и профсоюзные организации ежегодно
представляют информацию отраслевой комиссии о ходе выполнения
Соглашения и коллективных договоров.
Отраслевая комиссия рассматривает итоги выполнения Соглашения,
заслушивает на своих заседаниях сообщения сторон о ходе его
реализации и информирует профсоюзные органы и работодателей о
принимаемых решениях.
10.4. Представители сторон, уклоняющиеся от участия в
коллективных переговорах по заключению, изменению Соглашения или
неправомерно отказавшиеся от подписания согласованного Соглашения,
подвергаются штрафу в размере и порядке, которые установлены
федеральным законом.
10.5. Лица, виновные в непредоставлении информации,
необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления
контроля за соблюдением Соглашения, подвергаются штрафу в размере
и порядке, которые установлены федеральным законом.
10.6. Лица, представляющие работодателя либо представляющие
работников, виновные в нарушении или невыполнении обязательств,
предусмотренных Соглашением, подвергаются штрафу в размере и
порядке, которые установлены федеральным законом.
Соглашение заключено ____________ 2003 года в г. Москве в пяти
экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
Председатель Российского
профсоюза железнодорожников
и транспортных строителей
А.Б.ВАСИЛЬЕВ
9 сентября 2003 года
Председатель Общероссийского
профсоюза работников
автомобильного транспорта
и дорожного хозяйства
В.И.МОХНАЧЕВ
10 сентября 2003 года
Председатель
Межрегионального отраслевого
объединения работодателей
транспортного строительства,
Президент корпорации
"Трансстрой"
В.А.БРЕЖНЕВ
15 сентября 2003 года
Директор Федеральной службы
железнодорожных войск
Российской Федерации
Г.И.КОГАТЬКО
3 сентября 2003 года
Председатель Государственного
комитета Российской Федерации
по строительству
и жилищно-коммунальному комплексу
Н.П.КОШМАН
17 сентября 2003 года
Прошло уведомительную регистрацию в Минтруде России 17 октября
2003 г. Регистрационный N 8010-ВЯ.
Первый заместитель
Министра труда
и социального развития
Российской Федерации
В.А.ЯНВАРЕВ
17 октября 2003 года
|