ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2003 г. N 4352-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 295151-3
"О ВЗАИМНОМ СТРАХОВАНИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона
N 295151-3 "О взаимном страховании", внесенный Правительством
Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по кредитным
организациям и финансовым рынкам в тридцатидневный срок со дня
принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по кредитным организациям и
финансовым рынкам доработать указанный законопроект с учетом
поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной
Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
N 295151-3
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВЗАИМНОМ СТРАХОВАНИИ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения физических
и юридических лиц в сфере взаимного страхования, определяет
правовое положение обществ взаимного страхования и условия их
деятельности.
2. Настоящий Федеральный закон распространяется на все
общества взаимного страхования, создаваемые в форме некоммерческой
организации и осуществляющие свою страховую деятельность на
территории Российской Федерации (далее именуется общество).
3. Деятельность общества, связанная с осуществлением в
соответствии с учредительными документами страхования интересов
лиц, не являющихся его членами, регулируется Законом Российской
Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
4. Обязательное страхование путем взаимного страхования
допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами о
видах обязательного страхования, и осуществляется в порядке и на
условиях, установленных такими законами.
Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные
нормативные правовые акты о взаимном страховании
Законодательство Российской Федерации о взаимном страховании
основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из
Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской
Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации",
настоящего Федерального закона и иных федеральных законов,
принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Глава II. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЗАИМНОГО СТРАХОВАНИЯ
Статья 3. Принципы взаимного страхования
Взаимное страхование основывается на следующих принципах:
общность (однородность) страховых имущественных интересов
(рисков) членов общества;
добровольность вступления в общество;
обязательность уплаты вступительного и страхового взноса
(страховой премии) и членских взносов всеми членами общества;
равенство прав и обязанностей членов общества;
доступность информации о деятельности общества для всех его
членов.
Статья 4. Объекты взаимного страхования
Объектами взаимного страхования могут быть не противоречащие
законодательству Российской Федерации имущественные интересы,
связанные:
с владением, пользованием, распоряжением имуществом членов
общества;
с возмещением членом общества причиненного им вреда личности
или имуществу физического лица, а также вреда, причиненного
юридическому лицу;
с предпринимательскими рисками членов общества.
Статья 5. Порядок осуществления взаимного страхования
1. Общество осуществляет страхование имущества и имущественных
интересов своих членов непосредственно на основании членства, если
учредительными документами не предусмотрено заключение в этом
случае договора страхования.
2. При осуществлении взаимного страхования на основании
договоров одна сторона - общество, являющееся страховой
организацией, обязуется за установленную договором плату
(страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре
события (страхового случая) осуществить другой стороне, члену
общества, являющемуся страхователем, страховую выплату в порядке,
установленном правилами взаимного страхования.
3. Договор взаимного страхования представляет собой договор
присоединения.
Факт заключения договора взаимного страхования может
удостоверяться страховым свидетельством (полисом). Форма
страхового полиса утверждается общим собранием членов общества.
4. Условия, на которых осуществляется взаимное страхование,
определяются в правилах взаимного страхования, принятых на общем
собрании членов общества не менее чем тремя четвертями голосов от
общего числа членов общества.
Изменение правил взаимного страхования производится по решению
общего собрания членов общества в аналогичном порядке.
Глава III. ОБЩЕСТВО ВЗАИМНОГО СТРАХОВАНИЯ
Статья 6. Понятие общества
1. Общество является некоммерческой организацией, созданной на
основе членства физическими и (или) юридическими лицами,
объединившимися для осуществления взаимного страхования своих
имущественных интересов.
2. Целью создания общества является осуществление на взаимной
основе страховой защиты имущественных интересов членов общества.
Для достижения этой цели общество имеет право от своего имени
приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные
права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предметом деятельности общества является осуществление
взаимного страхования своих членов. При этом виды взаимного
страхования определяются исходя из потребностей членов общества.
Предметом непосредственной деятельности общества не может быть
производственная, торгово-посредническая и банковская
деятельность.
3. Общество вправе в целях защиты имущественных интересов
своих членов заключать договоры перестрахования с коммерческими
перестраховочными организациями, имеющими лицензию на
перестрахование.
4. Число членов общества с участием только юридических лиц не
может быть менее трех, с участием только физических лиц - менее
пяти, в смешанных обществах - менее восьми (при наличии не менее
трех юридических лиц).
Статья 7. Создание общества
Общество считается созданным с момента его государственной
регистрации.
Общество вносится в Единый государственный реестр
профессиональных участников страхового рынка в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Учредительные документы общества
1. Учредительными документами общества являются:
учредительный договор, заключенный физическими и (или)
юридическими лицами - учредителями общества;
устав общества, утвержденный собранием учредителей общества.
2. В случае если общество осуществляет единственный вид
взаимного страхования, то его наименование должно содержать
указание на этот вид страхования.
3. Требования учредительных документов обязательны для
исполнения обществом и его членами.
4. В учредительном договоре учредители обязуются создать
общество, определяют порядок совместной деятельности по созданию
общества, условия передачи ему своего имущества и участия в его
деятельности, условия и порядок выхода учредителей из состава
общества.
5. Устав общества должен содержать следующие сведения:
полное и сокращенное наименование общества на русском языке,
содержащее указание на характер его деятельности и
организационно-правовую форму;
место нахождения общества;
предмет и цели деятельности общества, виды взаимного
страхования, осуществляемые обществом;
порядок управления обществом, состав и компетенцию органов
управления обществом и контрольных органов общества, порядок
принятия ими решений;
условия и порядок приема в члены общества и прекращения
членства в обществе, основания для объединения членов общества,
включая указание на общность имущественных интересов, подлежащих
взаимному страхованию, профессиональную принадлежность членов
общества, общность сфер деятельности и интересов и (или)
территориальное единство;
права и обязанности общества перед членами общества;
права и обязанности членов общества;
размер и порядок внесения вступительных и членских взносов в
общество, а также порядок их использования;
условия и порядок несения солидарно субсидиарной
ответственности членов общества по страховым обязательствам
общества;
источники формирования имущества общества и порядок его
распределения в случае ликвидации общества;
порядок формирования и использования страховых и иных
резервов, создаваемых обществом;
порядок внесения изменений в учредительные документы и иные
положения, которые в соответствии с законодательством Российской
Федерации или решением общего собрания учредителей должны быть
включены в устав общества.
Устав общества может содержать и иные не противоречащие
законодательству Российской Федерации положения.
Полный текст устава общества должен предоставляться для
ознакомления кандидатам в члены общества.
Статья 9. Члены общества (страхователи)
1. Членами общества (страхователями) могут быть его
учредители, а также физические и (или) юридические лица, принятые
в общество для защиты своих имущественных интересов путем
взаимного страхования.
Членство в обществе может быть обусловлено только одинаковыми
требованиями для всех его членов.
2. Членство в обществе возникает после уплаты установленных
обществом платежей (взносов).
Правление общества выдает членам общества документ,
удостоверяющий их членство в обществе (удостоверение).
3. Общество обеспечивает ведение и хранение списка членов
общества.
Статья 10. Права и обязанности членов общества
1. Члены общества имеют право:
пользоваться всеми видами страховых услуг, предоставляемыми
обществом;
участвовать в управлении обществом и быть избранными в его
органы;
страховать свои имущественные интересы на условиях,
определенных в правилах взаимного страхования и иных документах,
регулирующих деятельность общества;
получать от органов управления общества любую информацию о
деятельности общества, в том числе о результатах внешних и
внутренних проверок финансовой деятельности, в порядке,
предусмотренном уставом общества;
выходить из общества в порядке и на условиях, предусмотренных
уставом общества;
быть избранными только в один из выборных органов управления
общества;
приобретать иные права, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, уставом общества и иными документами,
регулирующими деятельность общества;
получать при выходе из общества часть его имущества или
стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества,
переданного членами общества в его собственность, за исключением
членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительными
документами общества;
получать в случае ликвидации общества часть его имущества,
оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого
имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами
общества в его собственность, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации или учредительными
документами общества.
Члены общества не имеют прав собственности на имущество
общества.
2. Члены общества обязаны:
соблюдать устав общества;
выполнять решения общего собрания членов общества, органов
управления и контроля общества, принятые в пределах их
компетенции;
своевременно вносить вступительные и членские взносы в
порядке, предусмотренном уставом общества;
своевременно производить уплату страховых взносов (страховых
премий);
в течение трех месяцев после утверждения ежегодного баланса в
случае необходимости пополнять страховые резервы, сформированные в
отчетном периоде, путем дополнительных страховых взносов
(страховых премий);
выплатить все причитающиеся обществу средства;
нести иные обязанности, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, уставом общества и иными документами,
регулирующими деятельность общества.
3. Не допускается освобождение члена общества от обязанностей
уплаты вступительных, членских и страховых взносов (страховых
премий), в том числе освобождение его от этой обязанности путем
зачета требований к обществу.
Ответственность членов общества за нарушение обязательств по
уплате страховых взносов (страховых премий) определяется в
порядке, установленном уставом общества.
4. Новый член общества отвечает наравне с другими членами по
страховым обязательствам общества, возникшим до его вступления в
общество, если это предусмотрено уставом общества, при условии
подтверждения в письменной форме данным лицом, что оно ознакомлено
с обязательствами, имеющимися на момент вступления данного лица в
общество.
Члены общества солидарно несут субсидиарную ответственность по
страховым обязательствам общества в пределах невнесенной части
дополнительного страхового взноса (страховой премии) каждого из
членов общества.
Статья 11. Прекращение членства в обществе
1. Членство в обществе прекращается в случае:
добровольного выхода из общества;
исключения из членов общества на основании и в порядке,
которые предусмотрены уставом общества, в том числе в случаях
неисполнения обязательств по уплате платежей (взносов);
смерти члена общества или признания его умершим в
установленном законодательством Российской Федерации порядке, а
также в случае ликвидации юридического лица - члена общества.
2. В случаях, предусмотренных абзацами вторым и четвертым
пункта 1 настоящей статьи, уплаченные членом общества страховые
взносы (страховые премии) подлежат возврату в порядке,
предусмотренном правилами взаимного страхования.
При добровольном выходе отказ от участия в обществе должен
быть заявлен членом не менее чем за месяц до фактического выхода
из общества.
В случае смерти члена общества его наследник вправе вступить в
общество по решению правления общества.
Юридическое лицо, являющееся правопреемником участвовавшего в
обществе реорганизованного юридического лица, вправе вступить в
общество по решению правления общества, если иное не предусмотрено
учредительными документами общества.
Статья 12. Органы управления общества
1. Органами управления общества являются общее собрание членов
общества, правление общества и директор общества.
В случае если членами общества являются только физические лица
в количестве не более 30 человек, функции правления общества
осуществляются общим собранием членов общества.
Органом, осуществляющим контроль за деятельностью общества,
является ревизионная комиссия (ревизор) общества.
Устав общества может предусматривать создание наблюдательного
совета общества.
2. Деятельность правления, ревизионной комиссии (ревизора),
директора и наблюдательного совета общества регламентируется
уставом общества и положениями об органах общества, утвержденными
общим собранием членов общества.
Статья 13. Общее собрание членов общества
1. Общее собрание членов общества является высшим органом
управления общества.
Общее собрание членов общества правомочно рассматривать любой
вопрос, относящийся к деятельности общества, и принимать решение
по этому вопросу, если он внесен по инициативе правления общества
(его председателя), ревизионной комиссии (ревизора) или директора
общества либо по требованию не менее одной трети общего числа его
членов.
2. К исключительной компетенции общего собрания членов
общества относятся:
утверждение устава, внесение в него изменений и дополнений;
определение условий договоров присоединения, заключаемых
обществом со своими членами, и договоров об органах управления
общества;
избрание и досрочное прекращение полномочий директора
общества, членов правления общества, в том числе его председателя,
членов ревизионной комиссии (ревизора) общества, в том числе ее
председателя, а также рассмотрение отчетов об их деятельности;
утверждение решений правления общества об инвестировании
средств страховых и иных резервов и активов общества, включая
приобретение ценных бумаг и открытие банковских счетов;
утверждение иных решений правления и ревизионной комиссии
(ревизора) общества, если это предусмотрено уставом общества;
утверждение годового отчета и бухгалтерского баланса, бюджета
общества на период, следующий за отчетным;
принятие, в случае необходимости, решения о проведении аудита
и выбор аудитора;
определение порядка досудебного рассмотрения споров между
обществом и его членами;
утверждение правил взаимного страхования и страховых тарифов;
определение порядка расчета страховых тарифов;
определение порядка формирования и пополнения страховых и иных
резервов общества, необходимых для обеспечения деятельности
общества, их использования;
утверждение политики передачи страховых рисков для их
перестрахования и установление лимитов собственного удержания по
каждому виду страхования;
решение вопросов о вхождении в ассоциации (союзы) обществ и
выходе из этих ассоциаций (союзов);
принятие решения о реорганизации и ликвидации общества.
3. Общее собрание членов общества правомочно, если на собрании
присутствуют и (или) представлены не менее 75 процентов членов
общества, имеющих право голоса.
В случае отсутствия кворума объявляется дата проведения нового
общего собрания членов общества. Изменение повестки дня при
проведении нового общего собрания не допускается.
4. Решение по вопросу, относящемуся к исключительной
компетенции общего собрания членов общества, считается принятым,
если за него проголосовало не менее трех четвертей членов
общества, присутствующих на общем собрании, за исключением
случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Общее собрание общества может состоять из членов общества и
(или) полномочных представителей членов общества, имеющих
доверенность, составленную в письменной форме. Доверенность,
содержащая сведения о представляемом и представителе (фамилия,
имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего
личность), должна быть оформлена в соответствии с требованиями
пунктов 4 и 5 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации
или удостоверена нотариально.
Общее собрание членов общества определяет порядок принятия
решений открытым или закрытым голосованием.
5. По вопросу, поставленному на голосование, член общества или
его представитель имеет один голос.
Член общества не участвует в голосовании при принятии решения
об освобождении его от выборной должности или об освобождении от
обязательств перед обществом.
6. Общее собрание проводится председателем правления общества,
а при его отсутствии - заместителем председателя правления
общества. Если все указанные лица отсутствуют на общем собрании,
общее собрание само назначает председателя для ведения данного
собрания.
7. Решения, принятые на общем собрании членов общества,
доводятся до сведения всех членов общества в письменной форме не
позднее 20 дней с даты их принятия и являются обязательными для
всех членов общества.
Статья 14. Проведение общих собраний членов общества
1. Общие собрания членов общества проводятся не реже одного
раза в год и не позднее шести месяцев со дня окончания финансового
года.
2. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом,
общие собрания членов общества созываются правлением общества.
Уведомление о созыве собрания с повесткой дня в письменной
форме или иным образом доводится до сведения членов общества за 30
календарных дней до даты проведения собрания.
Порядок проведения общего собрания членов общества, порядок
оповещения членов общества о его проведении и перечень
представляемых материалов (информации) определяются правлением
общества.
3. Члены общества, представляющие в совокупности не менее
одной трети всех членов общества, вправе за десять календарных
дней до даты проведения собрания потребовать включения своего
вопроса в повестку дня собрания. Такие вопросы направляются
правлению общества, докладываются председательствующим при
открытии общего собрания и включаются в повестку дня путем
голосования по проекту повестки.
В повестку дня общего собрания могут вноситься также
предложения правления общества и ревизионной комиссии (ревизора).
Статья 15. Внеочередные общие собрания членов общества
1. Внеочередное общее собрание членов общества проводится в
случаях, определенных уставом общества, и может быть созвано по
инициативе правления, ревизионной комиссии (ревизора) или
директора общества либо по требованию не менее одной трети общего
числа его членов.
2. Решением правления общества определяется форма проведения
внеочередного общего собрания членов общества (созыв или заочное).
Правление общества не вправе определять своим решением форму
проведения внеочередного общего собрания, если требование
ревизионной комиссии (ревизора), директора или членов общества о
проведении внеочередного общего собрания содержит указание на
форму его проведения.
3. Созыв внеочередного общего собрания осуществляется
правлением общества, а в случаях, установленных пунктом 6 статьи
17 настоящего Федерального закона, - ревизионной комиссией
(ревизором) общества.
Статья 16. Правление общества
1. В периоды между общими собраниями членов общества
руководство его деятельностью осуществляет правление общества.
2. К исключительной компетенции правления общества относятся:
формирование предложений по приоритетным направлениям
деятельности общества;
принятие новых членов в общество;
разработка годового отчета и проекта бюджета общества на год,
следующий за отчетным;
утверждение квартального баланса и оценочных результатов
текущего периода;
определение стоимости имущества общества;
контроль за реализацией обществом процесса страхования его
членов;
подготовка предложений об участии общества в других
организациях.
3. Члены правления общества, в том числе председатель
правления, избираются общим собранием членов общества из числа
членов общества тайным голосованием на срок, определенный уставом
общества. По решению общего собрания членов общества полномочия
любого члена правления общества могут быть прекращены досрочно.
Член правления общества может совмещать свою деятельность в
правлении с работой в обществе по трудовому договору.
Число членов правления, работающих в обществе по трудовому
договору, не должно превышать одной трети состава правления.
4. Правление общества вправе принимать решения, если на
заседании правления присутствует более половины его членов.
Решения принимаются простым большинством голосов. В случае
равенства голосов решающим является голос председателя правления.
5. Полномочия правления общества и его председателя
определяются уставом и внутренними документами общества.
Статья 17. Ревизионная комиссия (ревизор) общества
1. Ревизионная комиссия (ревизор) общества осуществляет
контроль за соблюдением обществом устава общества и настоящего
Федерального закона, за работой органов управления общества,
рассматривает обращения членов общества в случае нерассмотрения их
правлением.
2. Ревизионная комиссия (ревизор) проводит проверки
финансово-хозяйственной деятельности общества, дает общему
собранию членов общества заключение по годовому отчету и
бухгалтерскому балансу общества. Общее собрание членов общества не
вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества
при отсутствии заключений ревизионной комиссии (ревизора)
общества.
3. Заключение ревизионной комиссии (ревизора) должно
содержать:
подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и
иных документах общества;
информацию о фактах нарушения норм и положений устава общества
и настоящего Федерального закона в работе органов управления
общества;
информацию о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского
учета и представления финансовой отчетности, установленного
законодательством Российской Федерации, и предложения по их
устранению.
4. Члены ревизионной комиссии (ревизор), в том числе
председатель ревизионной комиссии, избираются общим собранием на
срок, определенный уставом общества. Члены ревизионной комиссии
(ревизор) не вправе передавать свои полномочия другим лицам. По
решению общего собрания членов общества полномочия любого члена
ревизионной комиссии (ревизора) могут быть прекращены досрочно.
Члены ревизионной комиссии (ревизор) могут быть избраны в
правление общества или директором не ранее чем через 5 лет после
прекращения своих функций в этом качестве.
5. Члены ревизионной комиссии (ревизор) имеют право на
получение любой информации о деятельности общества.
Членам ревизионной комиссии (ревизору) не может быть отказано
в присутствии на заседаниях правления общества.
6. Ревизионная комиссия (ревизор) созывает общее собрание
членов общества в случае, если деятельность правления не
обеспечивает достижения целей и выполнения задач общества, а также
в случае неисполнения правлением общества требования одной трети
членов общества о созыве общего собрания.
7. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) общества
определяется уставом и внутренними документами общества.
Статья 18. Директор общества
1. Исполнительным органом общества является директор.
Директор общества избирается и освобождается от должности
общим собранием членов общества.
Директор общества может не являться членом общества.
Директор общества не может быть избран членом правления
общества, членом ревизионной комиссии (ревизором).
2. Директор общества осуществляет непосредственное
повседневное руководство текущими хозяйственными делами общества в
соответствии с уставом общества, решениями общего собрания членов
общества и его правления, в частности:
обеспечивает выполнение решений общего собрания членов
общества и правления общества;
организует в соответствии с правилами взаимного страхования
некоммерческое страхование членов общества;
принимает участие в заседаниях правления общества с правом
совещательного голоса.
3. Директор общества может принимать на работу в общество по
трудовому договору работников, исходя из устанавливаемой общим
собранием членов общества общей суммы затрат на административные
расходы.
Общество приобретает и осуществляет гражданские права и
обязанности через своего директора, который действует от имени
общества без доверенности.
Директор несет ответственность за причинение обществу вреда и
убытков, вызванных его решениями.
Статья 19. Имущество общества
1. Общество может иметь в собственности здания, сооружения,
оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной
валюте, ценные бумаги и иное имущество.
2. Имущество общества может быть отчуждено только в случае и
порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими
федеральными законами и уставом общества.
3. Общество отвечает по своим обязательствам тем своим
имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации
может быть обращено взыскание, и не отвечает по обязательствам
членов общества.
Статья 20. Источники формирования имущества общества
Источниками формирования имущества общества являются:
вступительные взносы членов общества;
членские взносы членов общества;
страховые взносы (страховые премии) членов общества;
добровольные денежные и имущественные взносы и пожертвования
(дары);
доходы, получаемые от размещения временно свободных страховых
резервов и иных средств;
заемные средства;
другие не запрещенные законодательством Российской Федерации
поступления.
Статья 21. Вступительные взносы
1. Вступительный взнос - денежные средства, ценные бумаги,
другие вещи или имущественные права, имеющие денежную оценку,
вносимые физическим или юридическим лицом для вступления в
общество.
Вступительным взносом не могут быть нематериальные активы.
Вступительные взносы не должны быть обременены никакими
обязательствами.
2. Денежная оценка имущества, вносимого в оплату вступительных
взносов, производится правлением общества.
Если размер вступительного взноса, вносимого в неденежной
форме, составляет более двухсот минимальных размеров оплаты труда,
установленных федеральным законом на дату внесения взноса, то
необходима его денежная оценка независимым оценщиком.
Устав общества может содержать ограничения на виды имущества,
которым может быть оплачен вступительный взнос в общество.
3. Размер вступительного взноса в общество должен быть указан
в уставе общества.
Статья 22. Страховые взносы (страховые премии)
1. Страховые взносы (страховые премии) - денежные средства,
которые члены общества обязаны уплачивать для осуществления
взаимного страхования в соответствии с правилами взаимного
страхования.
2. Размер страховых взносов (страховых премий) определяется на
основании страховых тарифов, утвержденных общим собранием членов
общества.
3. Если по окончании отчетного периода у общества не было
задолженности по страховым выплатам, а также задолженности по
уплате налогов или обязательным отчислениям в государственные
внебюджетные фонды, то общим собранием членов общества может быть
принято решение об уменьшении очередных страховых взносов
(страховых премий) или о приостановлении их уплаты.
Статья 23. Страховые и иные резервы общества
1. Для обеспечения выполнения страховых обязательств общество
в порядке и на условиях, установленных уставом общества, формирует
из полученных страховых взносов (страховых премий) страховые
резервы. Страховые резервы могут также формироваться за счет части
дохода, полученного от размещения временно свободных средств.
2. За счет доходов, остающихся после уплаты налогов и
поступающих в распоряжение общества, оно может в соответствии со
своим уставом образовывать иные резервы, необходимые для
обеспечения деятельности общества.
3. Общество размещает средства страховых и иных резервов на
условиях диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности
в порядке, предусмотренном в уставе общества.
Общество может размещать страховые и иные резервы
самостоятельно, а в случае размещения страховых резервов на рынке
ценных бумаг - через управляющего (управляющих), осуществляющего
свою деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с
законодательством Российской Федерации, за исключением случаев
размещения страховых резервов в ценные бумаги Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации.
В случае если общество размещает страховые резервы на рынке
ценных бумаг, общество обязано заключить договор со
специализированным депозитарием, осуществляющим свою деятельность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Управляющий (управляющие) несет (несут) ответственность
перед обществом и его участниками за ненадлежащее исполнение
возложенных на него (них) обязанностей в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Статья 24. Ведение учета и отчетности обществом
Показатели и формы учета страховых операций в обществе,
порядок ведения обществом отчетности, а также порядок ее
представления устанавливаются уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Ответственность за организацию, состояние и достоверность
учета страховых операций в обществе, своевременное представление
отчетов в органы государственной власти и органы управления
общества несет директор общества.
Статья 25. Реорганизация общества
1. Реорганизация общества осуществляется в форме слияния,
присоединения, разделения, выделения, преобразования в порядке,
предусмотренном гражданским законодательством, с учетом требований
настоящего Федерального закона.
2. Реорганизация общества в форме слияния и присоединения
возможна только в случае общности имущественных интересов членов
реорганизуемых обществ, определенной на общем собрании членов
реорганизуемых обществ.
Статья 26. Ликвидация общества
1. Общество может быть ликвидировано в порядке и на
основаниях, установленных гражданским законодательством, с учетом
требований настоящего Федерального закона.
2. Орган, принявший решение о ликвидации общества, обязан в
течение десяти дней с даты принятия такого решения сообщить об
этом в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
3. Имущество общества, оставшееся после удовлетворения всех
его обязательств перед членами и кредиторами общества,
распределяется ликвидационной комиссией в равных долях между всеми
членами общества.
Статья 27. Надзор за деятельностью общества
1. Государственный надзор за деятельностью общества,
соблюдением настоящего Федерального закона и принимаемых в
соответствии с ним нормативных правовых актов осуществляется
компетентными органами в пределах их полномочий, установленных
законодательством Российской Федерации.
2. В случае выявления нарушения обществом требований
настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов,
принимаемых в соответствии с ним, уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти вправе давать обществу предписания об
устранении этих нарушений, а в случае невыполнения предписаний -
обращаться в суд с требованием об ограничении или о
приостановлении деятельности общества впредь до устранения
выявленных нарушений либо о прекращении деятельности этого
общества.
3. Органы государственной власти и органы местного
самоуправления не вправе вмешиваться в хозяйственную, финансовую и
иную деятельность общества, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 28. Объединения обществ
1. Общества могут добровольно объединяться в ассоциации
(союзы) обществ по территориальным и отраслевым признакам или
вступать в такие ассоциации (союзы).
2. Учредительными документами ассоциации (союза) обществ
являются учредительный договор и устав.
Порядок принятия в члены ассоциации (союза) обществ,
исключения (выхода) из членов, права и обязанности членов, их
ответственность определяются в уставе ассоциации (союза) обществ.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 29. Рассмотрение споров
Споры, связанные с осуществлением взаимного страхования,
разрешаются судами в соответствии с их компетенцией.
Статья 30. Переходные положения
Учредительные документы организаций, созданных до введения в
действие настоящего Федерального закона и осуществляющих
предусмотренную настоящим Федеральным законом деятельность,
подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом
в течение года со дня введения его в действие.
Учредительные документы указанных организаций, не приведенные
в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение года со
дня введения его в действие, считаются недействительными.
Президент
Российской Федерации
|