Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 сентября 2003 г. N 5092
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
8 сентября 2003 г.
N 432
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА
ГУ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИКО-ХИРУРГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
ИМЕНИ Н.И.ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ"
1. Утвердить Устав Государственного учреждения "Национальный
медико-хирургический Центр имени Н.И.Пирогова Министерства
здравоохранения Российской Федерации" (приложение).
2. Исполнительному директору Центра К.В.Лядову
зарегистрировать Устав в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Министр
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 8 сентября 2003 г. N 432
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИКО-ХИРУРГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
ИМЕНИ Н.И.ПИРОГОВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Государственное учреждение "Национальный
медико-хирургический Центр имени Н.И.Пирогова Министерства
здравоохранения Российской Федерации" (в дальнейшем именуемое
Центр) является лечебно-профилактическим учреждением.
Официальное наименование Центра:
Полное: Государственное учреждение "Национальный
медико-хирургический Центр имени И.Н.Пирогова Министерства
здравоохранения Российской Федерации".
Сокращенное: ГУ "Национальный Пироговский медико-хирургический
Центр Минздрава России".
2. Место нахождения: 125367, г. Москва, Иваньковское шоссе, д.
3.
3. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, расчетный и иные счета в учреждениях федерального
казначейства, обладает обособленным имуществом, имеет печать со
своим наименованием и с наименованием вышестоящего органа
управления, штамп, бланки, фирменное наименование.
4. Центр имеет в своем составе:
4.1. обособленные подразделения (филиалы) без права
юридического лица:
4.1.1. Центральный клинико-диагностический комплекс
ГУ "Национальный Пироговский медико-хирургический Центр
Минздрава России" по адресу: 105203, г. Москва, ул. Нижняя
Первомайская, дом 70, 65.
4.1.2. Туапсинский клинический комплекс
ГУ "Национальный Пироговский медико-хирургический Центр
Минздрава России" по адресу: 352800, Краснодарский край, г.
Туапсе, ул. Калараша, дом 14.
4.1.3. Мурманский клинический комплекс
ГУ "Национальный Пироговский медико-хирургический Центр
Минздрава России" по адресу: 183031, г. Мурманск, ул. П.Морозова,
дом 6.
4.1.4. Центральная поликлиника
ГУ "Национальный Пироговский медико-хирургический Центр
Минздрава России" по адресу: 103074, г. Москва, Китайгородский
проезд, дом 7.
4.1.5. Детский консультативно-диагностический центр
ГУ "Национальный Пироговский медико-хирургический Центр
Минздрава России" по адресу: 103473, г. Москва, ул. Делегатская,
дом 9, строения 2, 3.
4.1.6. Организационно-аналитическое управление
ГУ "Национальный Пироговский медико-хирургический Центр
Минздрава России" по адресу: 121151, г. Москва, Кутузовский
проспект, дом 24;
4.2. структурные подразделения без права юридического лица:
4.2.1. Клинико-диагностический комплекс
ГУ "Национальный Пироговский медико-хирургический Центр
Минздрава России" по адресу: 125367, г. Москва, Иваньковское
шоссе, дом 3.
4.2.2. Институт усовершенствования врачей
ГУ "Национальный Пироговский медико-хирургический Центр
Минздрава России" по адресу: 105203, г. Москва, ул. Нижняя
Первомайская, дом 65.
4.2.3. Музей имени Н.И.Пирогова
по адресу: 105203, г. Москва, ул. Нижняя Первомайская, дом 65.
Центр имеет в своем составе научные отделы и лаборатории,
центры, производственные, административно-хозяйственные и другие
вспомогательные подразделения.
5. Центр выступает истцом и ответчиком в суде общей
юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6. Центр не отвечает по обязательствам государства и его
органов. Центр отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами.
7. Центр действует в соответствии с законодательством
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минздрава
России и настоящим Уставом.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8. Основные задачи Центра:
- решение лечебных, научных, образовательных, координационных
задач в области хирургии и других областях медицины в целях охраны
здоровья граждан;
- развитие прикладных научно-клинических исследований в
области хирургии и смежных областей медицины и осуществление
единой научно-технической политики;
- обеспечение сотрудничества с Российской Академией наук,
Российской Академией медицинских наук в области разработки и
внедрения в клиническую практику современных медицинских
технологий в рамках полномочий, делегированных Минздравом России;
- организационно-методическое обеспечение работ по внедрению в
практическую деятельность учреждений здравоохранения достижений
фундаментальной науки и техники;
- предоставление населению высокотехнологичных видов
медицинской помощи.
9. Предметом деятельности Центра является:
9.1. Проведение фундаментальных, прикладных и поисковых
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических
работ в хирургии и других смежных областях медицины;
- участие в разработке и реализации федеральных целевых
программ;
- участие в выполнении обязательств, предусмотренных
межгосударственными, межправительственными, межведомственными
соглашениями, договорами и другими документами (меморандумами,
резолюциями и протоколами) о научно-техническом сотрудничестве в
области хирургии и других смежных областях медицины.
9.2. Осуществление медицинской деятельности по видам:
- первичная (доврачебная) медико-санитарная помощь;
- скорая медицинская помощь;
- диагностика;
- амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь взрослому и
детскому населению в поликлинике и (или) на дому;
- консультативная медицинская помощь взрослому и детскому
населению, в том числе и на дому;
- общая врачебная практика, семейная медицина;
- дневной стационар (по видам медицинской деятельности);
- стационарная медицинская помощь взрослому и детскому
населению;
- специализированная медицинская помощь;
- амбулаторно-поликлиническая, лечебно-диагностическая и
консультативная помощь детям по всем специальностям
педиатрического и хирургического профиля;
- логопедия;
- экспертиза состояния здоровья детского населения;
- фармацевтическая деятельность в учреждениях здравоохранения;
- народная (традиционная) медицина;
- заготовка органов и тканей;
- экспертная медицинская деятельность;
- реабилитация (по видам деятельности);
- санаторно-курортное лечение (по видам деятельности);
- санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.
9.3. Проведение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, проектных и технологических работ,
изготовление образцов и серийной продукции, экспериментальная
проверка, отработка новых методов и технологий проведения операций
и специальных методов лечения с целью массового внедрения в
практику.
9.4. Оценка технико-экономической эффективности вновь
создаваемой и выпускаемой техники, технологии.
9.5. Создание, использование и передача научной и
научно-технической продукции, оказание научных, научно-технических
и иных услуг, совместная с научно-исследовательскими учреждениями
и производствами научная и научно-техническая деятельность по
проблемам разного уровня.
9.6. Создание информационных фондов, отражающих новейшие
достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области
медицины, организация информационного обеспечения заинтересованных
организаций, разработка оптимальных методов использования
информационных технологий в медицине.
9.7. Организация и проведение съездов, научных и
научно-практических конференций, симпозиумов и совещаний по
проблемам медицины, участие в зарубежных выставках.
9.8. Издательская деятельность (выпуск учебно-методических
пособий, методических рекомендаций, сборников научно-практических
работ).
9.9. Осуществление образовательной деятельности по программам
послевузовского и дополнительного профессионального образования
медицинских работников лечебно-профилактических учреждений, их
аттестация.
9.10. Клинические испытания лекарственных средств и
медицинской техники в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
9.11. Разработка, производство и реализация лекарственных
средств медицинского назначения, медицинской техники, методов
диагностики и лечения в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
9.12. Ведение медицинской статистики.
9.13. Разработка механизмов планирования и эффективного
расходования финансовых средств в условиях формируемого
медико-социального страхования в пределах компетенции.
9.14. Создание и апробирование механизмов многоканального
финансирования учреждений здравоохранения, основанных на объемах
оказания медицинской помощи, стимулирующей оплату труда по
поручению Минздрава России.
9.15. Проведение научно-практических работ, апробация и
проведение клинических испытаний новой отечественной и зарубежной
техники.
9.16. Обеспечение готовности учреждений Центра к работе в
экстремальных условиях.
9.17. Оказание платных медицинских услуг в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
9.18. Другие виды деятельности, не запрещенные
законодательством Российской Федерации.
III. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ЦЕНТРА
10. Имущество Центра относится к федеральной собственности в
соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской
Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 <*> и закрепляется за
ним на праве оперативного управления согласно балансу на 1 января
2003 года в соответствии с законодательством Российской Федерации.
--------------------------------
<*> Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета
РСФСР, 1992, N 3, ст. 89.
За Центром закрепляются в безвозмездное пользование выделенные
в установленном порядке земельные участки. Центр пользуется и
распоряжается земельными участками по согласованию с собственником
земли в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации.
Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом Центра
определяется законодательством Российской Федерации.
11. В соответствии с действующим законодательством Центр
пользуется льготами по налогообложению как государственное
учреждение здравоохранения.
12. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Центра являются:
- имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им
органом в установленном порядке;
- базовое финансирование из федерального бюджета;
- целевое финансирование федеральных программ;
- средства обязательного медицинского страхования;
- средства от различного вида договорных работ, платных услуг;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования
организаций, учреждений и физических лиц;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
13. Имущество Центра, относящееся к федеральной собственности,
а также бюджетные средства не могут быть предметом залога и
обмена, проданы или внесены в качестве взноса в уставные капиталы
других юридических лиц.
14. Центр имеет право на самостоятельное распоряжение доходами
от самостоятельной хозяйственной деятельности, ведение которой не
запрещено законодательством Российской Федерации и предусмотрено
настоящим Уставом.
15. Контроль за использованием по назначению и сохранностью
имущества, закрепленного за Центром, на праве оперативного
управления осуществляет территориальный орган по управлению
государственным имуществом в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
16. Центр самостоятельно осуществляет определенную настоящим
Уставом деятельность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
17. Центр строит свои отношения с другими организациями и
физическими лицами на основе договоров. В своей деятельности Центр
учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ,
услуг.
18. Центр обязан:
- осуществлять реализацию задач, определенных настоящим
Уставом в интересах национального здравоохранения;
- представлять в Минздрав России расчетно-аналитический
материал и предложения по совершенствованию работы;
- представлять в Минздрав России необходимую сметно-финансовую
документацию в полном объеме утвержденных форм и по видам
деятельности;
- обеспечивать сохранность, эффективность и целевое
использование имущества;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и
нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный
работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным
повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых
обязанностей;
- обеспечивать рациональное использование земли и других
природных ресурсов, исключать загрязнения окружающей среды,
нарушение правил безопасности производства,
санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья
работников и населения;
- обеспечивать сохранность документов (управленческих,
финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
- обеспечивать передачу на государственное хранение
документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды
в соответствии с согласованным перечнем документов;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов
производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести
статистическую бухгалтерскую отчетность, отчитываться о
результатах деятельности в порядке и сроки, установленные
законодательством Российской Федерации;
- поддерживать и развивать свою научно-исследовательскую и
опытно-экспериментальную базу, обновлять производственные фонды;
- обеспечивать выполнение плана исследований, концентрируя
финансовый, кадровый и материально-технический потенциал на
приоритетных направлениях медицинской науки.
19. Центр имеет право:
- получать информацию от учреждений здравоохранения по видам
деятельности;
- планировать свою деятельность и определять перспективы
развития, исходя из задач учредителя;
- заключать договоры с организациями и физическими лицами на
предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности
Центра, указанными в п. 9.2. настоящего Устава;
- быть членом некоммерческих организаций, созданных в форме
ассоциаций и союзов для достижения уставных целей;
- приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной
деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у
него финансовых ресурсов и иных источников;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность, направленную
на выполнение задач в области оказания высококвалифицированной
медицинской помощи, на развитие международных контактов,
предусмотренных настоящим Уставом и действующим законодательством;
- вступать в международные научные и научно-технические
организации и объединения, участвовать в международных научных и
научно-технических программах и проектах иностранных государств,
заключать договоры и иные соглашения о совместной деятельности с
иностранными партнерами в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
- поддерживать научное и научно-техническое сотрудничество с
иностранными государствами на основе соответствующих программ и
проектов, а также содействовать расширению научно-технического
сотрудничества;
- оказывать платные медицинские услуги населению в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
20. Общее руководство Центром осуществляется Минздравом
России.
21. Ревизия деятельности Центра осуществляется Минздравом
России, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в
пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
V. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ
22. Высшим органом управления Центра является Ученый Совет.
23. Ученый Совет избирает Президента Центра, утверждение в
должности которого осуществляется Минздравом России.
Президент Центра осуществляет деятельность на основе
контракта либо на общественных началах (на безвозмездной основе).
24. Ученый Совет рассматривает и утверждает планы научных
исследований, отчеты о результатах научной, лечебной и
производственной деятельности, на конкурсной основе избирает
руководителей научных подразделений, прочих работников в
соответствии с Положением об Ученом Совете.
25. Президент без доверенности представляет Центр во всех
государственных органах и организациях, утверждает структуру и
штатное расписание.
В случае, если Президент Центра исполняет свои обязанности на
общественных началах (на безвозмездной основе), распоряжение
имуществом и средствами, заключение договоров, выдачу
доверенностей, издание приказов и распоряжений, касающихся
имущественных и трудовых правоотношений, указаний, обязательных
для всех работников Центра, и другие функции по управлению Центром
как хозяйствующим субъектом осуществляет Исполнительный директор
Центра.
26. Президент Центра назначает на должность исполнительного
директора Центра, заместителей исполнительного директора, главных
специалистов, руководителей структурных и обособленных
подразделений.
27. Исполнительный директор Центра на основании настоящего
Устава осуществляет оперативное управление Центром, открывает в
учреждениях федерального казначейства расчетный и другие счета,
организует работу Центра и несет ответственность за его
деятельность в пределах своей компетенции.
28. Исполнительный директор имеет заместителей:
- по лечебной работе;
- по экономике и финансам;
- по гражданской обороне и работе в чрезвычайных ситуациях;
- по общим вопросам.
29. Исполнительный директор Центра по согласованию с
Президентом определяет численность, квалификационный и штатный
составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от
должности работников, заключает с ними трудовые договоры
(контракты), за исключением должностей, относящихся к номенклатуре
Президента.
30. Исполнительный директор по согласованию с Президентом
утверждает прейскуранты на оказание платных медицинских услуг.
31. Полномочия трудового коллектива определяются
законодательством Российской Федерации.
32. До избрания и назначения на должность Президента Центра
деятельностью Центра руководит Исполнительный директор,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Минздравом
России.
VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЦЕНТРА
33. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
34. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу
утверждаются Минздравом России и подлежат регистрации в
установленном порядке.
|