МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 1 сентября 2003 г. N Н-924у
ОБ УЖЕСТОЧЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КОЛЕСНЫМ ПАРАМ
ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
В целях обеспечения безопасности движения и повышения
эксплуатационной надежности колесных пар грузовых вагонов с
толщиной обода колеса менее 35 мм (далее - колесные пары) при
работе в зимний период:
1. Начальникам железных дорог обеспечить:
1.1. Проведение в зимний период (1 сентября - 1 марта) при
текущем отцепочном ремонте внеплановой профилактической ревизии
колесных пар с обязательным визуальным осмотром и остукиванием.
1.2. Изъятие в зимний период (1 сентября - 1 марта) из
эксплуатации колесных пар при наличии выщербин глубиной более 5 мм
и длиной более 25 мм, ползунов и наваров размером более 0,5 мм.
1.3. Направление грузовых вагонов в плановые виды ремонта при
пробеге 100 тыс. км.
1.4. Пересмотр технологических процессов технического
обслуживания и ремонта грузовых вагонов, устанавливая время на
осмотр и ремонт ходовых частей и кузовов вагонов не менее 3,5
минуты на 1 вагон.
1.5. Подкатку колесных пар при текущем отцепочном и деповском
ремонтах вагонов преимущественно под хоппер-дозаторы и думпкары,
эксплуатируемые в замкнутых маршрутах, и платформы после
проведения двойного (ультразвукового и вихретокового)
неразрушающего контроля колес специалистами вагонных депо,
имеющими уровень квалификации по неразрушающему контролю не ниже
второго, при этом повторное дефектоскопирование при каждом методе
контроля должно производиться дефектоскопами других типов.
1.6. Ознакомить с настоящим указанием под роспись всех
причастных работников.
2. Установить, что руководитель подразделения неразрушающего
контроля вагонного депо должен проводить ежесменно неразрушающий
контроль не менее 2 колесных пар, ранее продефектоскопированных и
признанных годными для подкатки под вагоны, расследовать каждый
случай обнаружения дефектов и принимать меры по их недопущению.
3. Контроль за выполнением настоящего указания возлагаю лично
на начальников железных дорог.
Первый заместитель Министра
В.Н.МОРОЗОВ
|