ОТМЕНЕН - ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 02.08.2005 N 217
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 августа 2003 г. N 3387
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА ЛИЦЕНЗИОННУЮ
ЭКСПЕРТИЗУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СРЕДНЕГО,
ВЫСШЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИХ ФИЛИАЛАМИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМИ ДИСТАНЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЧАСТИЧНО
ИЛИ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ
На основании Федерального закона от 10.01.2003 N 11-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об
образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском
профессиональном образовании", Положения о лицензировании
образовательной деятельности, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 N 796,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый перечень документов, представляемых
на лицензионную экспертизу образовательными учреждениями среднего,
высшего, дополнительного профессионального образования и их
филиалами, использующими дистанционные образовательные технологии
для реализации образовательных программ частично или в полном
объеме (далее - перечень документов).
2. Установить, что перечень документов, утвержденный п. 1
настоящего Приказа, представляется на лицензионную экспертизу
образовательным учреждением одновременно с аналогичными
документами каждого из филиалов, в которых осуществляется
дистанционное обучение.
3. Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (Е.Н.
Геворкян) на основании лицензионных экспертиз, проведенных по
заявлениям, поданным до 31.12.2003, подготовить предложения по
уточнению перечня документов, утвержденного п. 1 настоящего
Приказа.
4. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя
Министра А.В. Пыжикова.
Министр
В.М.ФИЛИППОВ
Утвержден
Приказом
Минобразования России
от 26.08.2003 N 3387
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА ЛИЦЕНЗИОННУЮ
ЭКСПЕРТИЗУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СРЕДНЕГО,
ВЫСШЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИХ ФИЛИАЛАМИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМИ ДИСТАНЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ДАЛЕЕ - ДОТ)
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ЧАСТИЧНО ИЛИ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ
1. Заявление учредителя(ей) <*> образовательного учреждения на
проведение лицензионной экспертизы (форма 1 <**>).
--------------------------------
<*> Для образовательных учреждений, подведомственных
Минобразованию России, заявление подписывает руководитель
образовательного учреждения.
<**> Формы документов указаны в соответствии с приложениями 5
- 10 к Приказу Минобразования России от 23.04.2001 N 1800
(опубликовано в Бюллетене Минобразования России, 2001 г., N 8).
2. Выписка из решения Ученого (педагогического) совета о
возможности организации подготовки по основным и дополнительным
программам профессионального образования, заявленным к
лицензированию.
3. Копии Устава, свидетельства о внесении записи о юридическом
лице в Единый государственный реестр юридических лиц,
свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического
лица (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены
нотариально).
Филиал образовательного учреждения представляет сведения о
постановке на учет в налоговом органе, копии решения о создании
филиала и утвержденного в установленном порядке положения о
филиале.
4. Общие сведения об образовательном учреждении, его филиалах
и представительствах (таблица 1 прилагается).
5. Копии действующей лицензии, приложений к ней.
6. Сведения об укомплектованности штатов и численности
обучающихся (таблица 2 прилагается).
7. Сведения о зданиях и помещениях, используемых для
организации и ведения образовательного процесса (форма 3 <*>).
Заверенные нотариально копии зарегистрированных в установленном
порядке документов, подтверждающих право образовательного
учреждения на владение, пользование или распоряжение необходимой
учебно-материальной базой, а также заключений органов
государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской
Федерации и Государственной противопожарной службы о пригодности
используемых зданий и помещений для осуществления образовательного
процесса.
--------------------------------
<*> Формы документов указаны в соответствии с приложениями 5 -
10 к Приказу Минобразования России от 23.04.2001 N 1800
(опубликовано в Бюллетене Минобразования России, 2001 г., N 8).
8. Сведения о социально-бытовом обеспечении обучающихся (форма
3а <*>). Заверенные нотариально копии документов об обеспеченности
обучающихся и работников питанием и медицинским обслуживанием,
документов, подтверждающих право образовательного учреждения на
владение, пользование или распоряжение объектами физической
культуры и спорта, общежитиями.
--------------------------------
<*> Формы документов указаны в соответствии с приложениями 5 -
10 к Приказу Минобразования России от 23.04.2001 N 1800
(опубликовано в Бюллетене Минобразования России, 2001 г., N 8).
9. Рабочие учебные планы реализуемых профессиональных
образовательных программ. Для образовательных программ,
реализуемых с использованием дистанционного обучения частично или
в полном объеме, представляется специальный учебный план, в
котором дополнительно указываются виды ДОТ, с помощью которых
ведется изучение отдельных дисциплин (учебных курсов).
10. Сведения <*> об обеспеченности образовательного учреждения
учебной литературой или иными информационными ресурсами и
материально-техническом оснащении (форма 4 <**>).
--------------------------------
<*> Сведения представляются только по образовательным
программам, отдельным дисциплинам (курсам дисциплин), освоение
которых осуществляется традиционно.
<**> Формы документов указаны в соответствии с приложениями 5
- 10 к Приказу Минобразования России от 23.04.2001 N 1800
(опубликовано в Бюллетене Минобразования России, 2001 г., N 8).
11. Сведения <*> об обеспеченности образовательного процесса
специализированным и лабораторным оборудованием (форма 4а <**>).
Заверенные нотариально копии документов, подтверждающих право
образовательного учреждения на владение, пользование или
распоряжение оборудованием.
--------------------------------
<*> Сведения представляются только по образовательным
программам, отдельным дисциплинам (курсам дисциплин), освоение
которых осуществляется традиционно.
<**> Формы документов указаны в соответствии с приложениями 5
- 10 к Приказу Минобразования России от 23.04.2001 N 1800
(опубликовано в Бюллетене Минобразования России, 2001 г., N 8).
12. Сведения о местах проведения практик (форма 4б <*>).
--------------------------------
<*> Формы документов указаны в соответствии с приложениями 5 -
10 к Приказу Минобразования России от 23.04.2001 N 1800
(опубликовано в Бюллетене Минобразования России, 2001 г., N 8).
13. Сведения <*> о педагогических работниках (форма 5 <**>).
--------------------------------
<*> Сведения представляются только по образовательным
программам, отдельным дисциплинам (курсам дисциплин), освоение
которых осуществляется традиционно.
<**> Формы документов указаны в соответствии с приложениями 5
- 10 к Приказу Минобразования России от 23.04.2001 N 1800
(опубликовано в Бюллетене Минобразования России, 2001 г., N 8).
14. Сведения о научных руководителях (форма 5а <*>).
--------------------------------
<*> Формы документов указаны в соответствии с приложениями 5
- 10 к Приказу Минобразования России от 23.04.2001 N 1800
(опубликовано в Бюллетене Минобразования России, 2001 г., N 8).
15. Пояснительные записки к образовательным программам,
реализуемым с использованием ДОТ (структура пояснительной записки
прилагается).
16. Опись документов, представленных для получения лицензии (в
2-х экземплярах).
Таблица 1
"__" __________ 200_ г.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
__________________________________________________________________
полное наименование соискателя лицензии
------T--------------------------------------------T-------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Сведения ¦
¦ п/п ¦ ¦ и реквизиты ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦ 1. ¦Устав ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦ 2. ¦Свидетельство о внесении записи о¦ ¦
¦ ¦юридическом лице в Единый государственный¦ ¦
¦ ¦реестр юридических лиц ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦ 3. ¦Свидетельство о постановке на учет в¦ ¦
¦ ¦налоговом органе юридического лица ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦ 4. ¦Лицензия ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦ 5. ¦Свидетельство о государственной аккредитации¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦ 6. ¦Предельная численность контингента¦ ¦
¦ ¦обучающихся, приведенная к очной форме¦ ¦
¦ ¦обучения, установленная лицензией по¦ ¦
¦ ¦образовательному учреждению ¦ ¦
L-----+--------------------------------------------+--------------
Сведения о наличии филиалов
----T------------T------T---------T-----------T------------------¬
¦ N ¦Наименование¦Место ¦Приказ о ¦ Лицензия ¦ Предельная ¦
¦п/п¦ ¦нахож-¦создании ¦(реквизиты)¦ численность ¦
¦ ¦ ¦дения ¦(рекви- ¦ ¦ контингента ¦
¦ ¦ ¦ ¦зиты) ¦ ¦ обучающихся, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установленная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лицензией ¦
+---+------------+------+---------+-----------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+------+---------+-----------+-------------------
Сведения о наличии представительств
(только для вузов)
----T------------T----------T-----------T------------------------¬
¦ N ¦Наименование¦ Место ¦ Приказ о ¦Согласование с органами ¦
¦п/п¦ ¦нахождения¦ создании ¦управления образованием ¦
¦ ¦ ¦ ¦(реквизиты)¦ субъектов Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации и органами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (реквизиты) ¦
+---+------------+----------+-----------+------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+----------+-----------+-------------------------
М.П. Руководитель образовательного
учреждения ____________ ___________
подпись Ф.И.О.
Таблица 2
"__" __________ 200_ г.
СВЕДЕНИЯ ОБ УКОМПЛЕКТОВАННОСТИ ШТАТОВ
И ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ <*>
__________________________________________________________________
полное наименование соискателя лицензии
------T-----------------------T-------T-------T-------T----------T-------¬
¦ N ¦Наименование показателя¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ п/п ¦ ¦____ г.¦____ г.¦____ г.¦текущий г.¦____ г.¦
+-----+-----------------------+-------+-------+-------+----------+-------+
¦ 1. ¦Штатная численность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников соискателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лицензии: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч. педагогические¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦штатные педагогические¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работники (без¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместителей); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦административно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управленческий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦персонал: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦административно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйственные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-педагогические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и др. работники, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работающие на условиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦штатного совместителя¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(внутренние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместители), с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦указанием долей ставок;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работники, работающие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на условиях штатного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместителя (внешние¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместители), с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦указанием долей ставок;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работники, работающие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на условиях почасовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------+-------+-------+----------+-------+
¦ 2. ¦Образовательный ценз¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доктора наук; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кандидаты наук; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лица без ученой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦степени, имеющие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦почетные звания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лица с высшим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образованием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лица со средним¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------+-------+-------+----------+-------+
¦ 3. ¦Численность контингента¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦<**> ¦обучающихся по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦традиционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологии, приведенная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к очной форме обучения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по каждому уровню¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------+-------+-------+----------+-------+
¦ 4. ¦Численность контингента¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦<***>¦обучающихся по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дистанционным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологиям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приведенная к очной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форме обучения по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦каждому уровню¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+-----------------------+-------+-------+-------+----------+--------
--------------------------------
<*> Сведения представляются за три года, предшествовавших
лицензионной экспертизе, текущий год и один последующий (план).
<**> Из расчета соответственно 1,0; 0,25; 0,1 для очной,
очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения.
<***> Из расчета соответственно 1,0; 0,25; 0,04 для очной,
очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения.
М.П. Руководитель образовательного
учреждения ___________ ______________
подпись Ф.И.О.
Структура пояснительной записки
к образовательной программе, реализуемой с применением
дистанционных образовательных технологий
Пояснительная записка к образовательной программе, реализуемой
с применением дистанционных образовательных технологий (далее -
пояснительная записка), должна содержать:
1. Методику образовательного процесса включая:
описание ДОТ, применяемых для преподавания отдельных дисциплин
(учебных курсов);
характеристику учебно-методических комплексов, предоставляемых
обучающемуся (названия материалов, вид информационного носителя:
печатный материал, видео-, аудиозапись, видеолекции, электронный
носитель и др.), способы комплектации (кейс, база данных и т.п.),
объемные характеристики материалов;
способы доставки учебных, учебно-методических материалов
(рассылка почтой, распространение через сеть территориально
обособленных подразделений, передача по каналам связи (радио,
телевидение, телефония, Интернет и т.п.);
способы организации взаимодействия обучающихся с
профессорско-преподавательским составом и
административно-управленческим персоналом образовательных
учреждений (занятия по очной форме обучения, почта, телефон,
электронная переписка, видеоконференцсвязь и т.п. с указанием
плановой периодичности и продолжительности (объемов) контактов);
способы организации лабораторных и практических занятий
(учебные занятия в лабораториях, кабинетах и в спортзалах,
использование кейс-лабораторий, лабораторий удаленного доступа,
виртуальных лабораторных практикумов и т.п.);
способы организации текущего контроля знаний и промежуточной
аттестации обучающихся (традиционные формы контроля, письменный
экзамен в территориально обособленном структурном подразделении с
последующей обработкой результатов, автоматизированный
дистанционный контроль, дистанционный экзамен (зачет) с
использованием средств видео-, аудиоконтроля и т.п.);
способы организации документооборота (традиционный,
электронный).
2. Расчет-обоснование достаточности привлекаемых
материально-технических, учебно-методических, информационных
ресурсов и педагогических работников, которыми располагает
образовательное учреждение, для обеспечения учебного процесса с
применением избранных ДОТ, включая:
аппаратно-программное и иное оборудование учебных рабочих мест
обучающихся и рабочих мест педагогических работников,
административно-управленческого и инженерно-технического
персоналов;
количество и пропускную способность используемых каналов
связи;
мощности используемого серверного аппаратно-программного
комплекса (объем дисковой памяти, время отклика);
мощности, пропускную способность и другие технические
характеристики иных средств телекоммуникации;
наличие учебно-методических комплексов и других информационных
образовательных ресурсов дистанционного обучения для дисциплин
(учебных курсов) заявленной образовательной программы (программ);
количественный и качественный состав педагогических
работников, специально подготовленных для работы в новой
информационно-образовательной среде.
К пояснительной записке прилагается документация,
подтверждающая фактическое наличие в распоряжении образовательного
учреждения указанных в расчете-обосновании ресурсов и их
соответствие установленным нормам, стандартам и требованиям
(справки о приеме на баланс, договоры аренды, сертификаты
соответствия ДОТ технологическим требованиям государственных
отраслевых стандартов и т.д.), сведения о грифах учебных
материалов Минобразования России, учебно-методических объединений
вузов Российской Федерации, иных грифах.
В пояснительной записке требуется обосновать возможность
освоения всех дисциплин (учебных курсов), изучение которых
согласно специальному учебному плану должно вестись с помощью ДОТ.
|