МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
15 августа 2003 г.
N 2510/9255-03-32
ИНФОРМАЦИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ БЕСПРИЗОРНОСТИ,
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Министерство здравоохранения Российской Федерации направляет
для сведения и руководства в работе протоколы заседания
Межведомственного оперативного штаба по координации деятельности
федеральных органов исполнительной власти, направленной на борьбу
с беспризорностью, безнадзорностью и правонарушениями
несовершеннолетних (N 1 от 25.02.2003, N 2 от 29.04.2003, N 3 от
26.06.2003).
Министерство предлагает продолжить работу по профилактике
беспризорности, безнадзорности несовершеннолетних, с учетом
принятых Межведомственным штабом решений. Обращаем Ваше внимание
на необходимость усиления взаимодействия органов управления и
учреждений здравоохранения с заинтересованными ведомствами, СМИ и
общественными организациями по решению проблем беспризорности,
безнадзорности, профилактики наркоманий, токсикоманий и
алкоголизма среди несовершеннолетних.
Материалы о проделанной работе просьба представить в
Управление организации медицинской помощи матерям и детям к 1
декабря 2003 года совместно с отчетом по письму Минздрава России
от 10.08.2003 N 2510/7569-03-32.
Приложение: на 17 листах.
Заместитель Министра
Т.И.СТУКОЛОВА
ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА
ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА БОРЬБУ С
БЕСПРИЗОРНОСТЬЮ, БЕЗНАДЗОРНОСТЬЮ И ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
25 февраля 2003 года
N 1
Присутствовали: А.А.Чекалин (заместитель Председателя),
Г.Н.Карелова (заместитель Председателя).
Члены Межведомственного оперативного штаба: А.Р.Ильин,
Е.Ф.Лахова, В.В.Балахничев, А.Г.Баскаев, В.С.Клименко.
Приглашенные лица: О.В.Шарапова, С.Е.Авцин, А.Н.Строгалин,
С.В.Вителис, А.А.Ляпун, Н.А.Бочкарев, В.А.Переходов, М.О.Корунова,
Н.В.Ермакова, В.А.Шалаев, С.В.Волкова, Ю.Б.Котов, Л.И.Тропина,
Е.В.Елагин, К.Х.Дзиов, С.А.Икаев, В.Б.Тотров, Ж.М.Гасиева,
О.Е.Грачева.
От МВД России: начальники Главных управлений, управлений.
СЛУШАЛИ:
1. О выполнении решений Межведомственного оперативного штаба,
принятых в 2002 году.
2. О медицинском освидетельствовании беспризорных и
безнадзорных детей и подростков с целью выявления психических
расстройств, оказания им медицинской помощи.
3. О реализации требований Федерального закона от 24 июня 1999
года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних" и постановления Правительства
Российской Федерации от 13 марта 2002 года N 154 органами
исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания.
4. О положительном опыте взаимодействия социальных служб и
органов внутренних дел г. Москвы по выявлению и оказанию помощи
несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Отмечено, что работа Межведомственного оперативного штаба в
2002 году была направлена на координацию деятельности федеральных
органов исполнительной власти по реализации поручений Президента и
Правительства Российской Федерации в борьбе с детской
безнадзорностью, беспризорностью и правонарушениями. Все решения,
принимаемые на заседаниях Штаба, находились под контролем
Председателя Штаба и его заместителей, что позволило обеспечить их
выполнение и положительно сказалось на организации работы всех
субъектов профилактики на федеральном и региональном уровнях.
Анализ результатов работы за истекший год свидетельствует о
положительных тенденциях в этой сфере. 120 тысячам
несовершеннолетним оказана социальная, медицинская и правовая
помощь. Около 5 тыс. беспризорных несовершеннолетних из стран СНГ
были возвращены домой. Принятыми мерами органами внутренних дел
возвращены в семьи и другие места проживания около 47 тысяч
несовершеннолетних, находящихся в розыске.
Активизирована работа на объектах транспорта по изъятию и
оказанию помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним.
Вместе с тем, в отдельных регионах многие проблемы социальной
защищенности детей и подростков не разрешены. Об этом
свидетельствуют результаты проверок рабочей группы Штаба.
Много упущений выявлено в феврале текущего года в деятельности
субъектов профилактики Республики Северная Осетия - Алания, где
координирующая роль республиканской комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав в организации работы по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
остается низкой.
Требуют пристального внимания вопросы медицинского
освидетельствования беспризорных и безнадзорных детей и
подростков, оказания им своевременной квалифицированной
медицинской помощи.
Отмечен положительный опыт организации взаимодействия
социальных служб и органов внутренних дел г. Москвы по выявлению и
оказанию помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной
жизненной ситуации, он заслуживает широкого распространения.
РЕШИЛИ:
По 1-му вопросу:
1. Отметить, что решения Штаба, принятые в 2002 году,
выполнены полностью и в установленный срок.
2. Рабочей группе по организации работы Штаба
(В.Ю.Голубовскому):
2.1. Расширить практику выездов членов рабочей группы
Межведомственного оперативного штаба в регионы страны по изучению
деятельности субъектов профилактики органов исполнительной власти
местного самоуправления в борьбе с детской беспризорностью и
правонарушениями несовершеннолетних.
По 2-му вопросу:
1. Отметить, что Министерством здравоохранения Российской
Федерации предпринимаются меры по совершенствованию медицинского
освидетельствования беспризорных и безнадзорных детей и
подростков, оказанию им медицинской помощи, однако, их
эффективность неадекватна сложившейся ситуации.
2. Минздраву России (Ю.Л.Шевченко):
2.1. Обеспечить оказание постоянной консультативной помощи
работникам органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также
родителям или законным представителям несовершеннолетних.
2.2. Осуществить при подготовке ко второму чтению в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
сопровождение законопроекта "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон от 8.01.1998 года N 3 "О наркотических средствах
и психотропных веществах" в части оптимизации процедуры
освидетельствования беспризорных несовершеннолетних.
По 3-му вопросу:
1. Обратить внимание Правительства Республики Северная Осетия
- Алания на ненадлежащее выполнение требований субъектами
профилактики Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" и постановления Правительства Российской
Федерации от 13 марта 2002 года N 154.
2. Рекомендовать Правительству Республики Северная
Осетия - Алания (М.М.Шаталову):
2.1. Взять под личный контроль организацию работы субъектов
системы профилактики беспризорности и правонарушений
несовершеннолетних, принять исчерпывающие меры по устранению
недостатков, выявленных в ходе проверки, а также по разрешению
проблем беспризорности и правонарушений несовершеннолетних в
республике. Проинформировать о принятых мерах до 20 апреля 2003
года.
2.2. Образовать Межведомственный оперативный штаб по
координации деятельности республиканских органов исполнительной
власти и местного самоуправления, направленной на борьбу с
беспризорностью, безнадзорностью и правонарушениями
несовершеннолетних, утвердить положение о штабе.
2.3. Принять республиканский нормативно-правовой акт по
организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и
защите их прав при органах исполнительной власти республики,
органах местного самоуправления, межведомственного взаимодействия
органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних; семейного устройства детей
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.4. Министерству внутренних дел республики с участием
представителей комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав, суда, прокуратуры и органов образования разработать
совместные методические рекомендации по подготовке и принятию
решений о помещении несовершеннолетних в ЦВИНП при МВД РСОА и
спец. ПТУ.
2.5. Активизировать работу со средствами массовой информации с
целью разъяснения населению государственной социальной политики в
интересах детей, ее задач и приоритетов, формирования в российском
обществе активных позиций по обеспечению полноценного развития
детей, защите их жизни и здоровья.
3. Ходатайствовать перед прокуратурой республики:
3.1. Об осуществлении на основании ст. 30 Федерального Закона
N 120-ФЗ от 24 июня 1999 г. проверок по фактам необоснованных
отказов в помещении несовершеннолетних в ЦВИНП и спец. ПТУ.
4. Рабочей группе по организации работы Штаба
(В.Ю.Голубовскому):
4.1. Взять на особый контроль организацию работы субъектов
системы профилактики беспризорности и правонарушений
несовершеннолетних Республики Северная Осетия-Алания, оказать им
практическую помощь в организации такой деятельности, о
результатах доложить на заседании МОШ в июле 2003 г.
По 4-му вопросу:
1. Отметить положительный опыт взаимодействия социальных служб
и органов внутренних дел г. Москвы по выявлению и оказанию помощи
несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2. Минтруду России (А.П.Починку), МВД России (А.А.Чекалину),
Правительству г. Москвы (Швецовой Л.И.):
2.1. Подготовить материалы о положительном опыте
взаимодействия органов исполнительной власти г. Москвы в оказании
помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной
ситуации, и направить их во все субъекты Российской Федерации.
Решить вопрос о создании на базе Московского Городского Центра
"Дети улиц" федеральной методической площадки по профилактической
деятельности.
Председатель Межведомственного
оперативного штаба по координации
деятельности федеральных органов
исполнительной власти, направленной
на борьбу с беспризорностью,
безнадзорностью и правонарушениями
несовершеннолетних -
Министр внутренних дел
Российской Федерации
Б.ГРЫЗЛОВ
ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА
ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА БОРЬБУ С
БЕСПРИЗОРНОСТЬЮ, БЕЗНАДЗОРНОСТЬЮ И ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
29 апреля 2003 года
N 2
Присутствовали: Чекалин А.А. (заместитель Председателя).
Члены Межведомственного оперативного штаба: Яковлева Т.В.,
Лахова Е.Ф., Ильин А.Р., Клименко B.C.
Приглашенные лица: Тростанецкая Г.Н., Стародубцев С.А.,
Ларионова Н.Я., Лукьянов Ю.К., Бочкарев Н.А., Гордеева М.В.,
Земляков В.Е., Корунова М.О., Камилова Т.Ж., Леньков B.C.,
Артемова Г.Ф., Моченов В.П., Трофимова М.А., Нечаева Н.И., Бабына
И.А., Пожидаева Г.Г., Воскресенская Г.А., Шутова Т.П., Солодов
А.В., Климина Н.В., Осокина Л.А., Рыбина В.А., Зимин Н.В.
От МВД России: начальники Главных управлений, управлений.
СЛУШАЛИ:
1. О положительном опыте деятельности МОШ Республики Марий Эл
в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Об опыте деятельности Тульской городской молодежной
общественной организации "Юные инспектора дорожного движения" по
профилактике правонарушений несовершеннолетних.
3. О мерах, принимаемых федеральными органами исполнительной
власти по профилактике детского травматизма на объектах
железнодорожного транспорта и организации взаимодействия на данном
направлении деятельности.
4. О практике работы органов исполнительной власти Ивановской
области по комплексному подходу в решении вопросов ранней
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Отмечено, что принятие широкомасштабных мер, направленных на
усиление профилактики безнадзорности и беспризорности
несовершеннолетних, способствовало позитивным изменениям в
оказании помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
В текущем году в органы внутренних дел доставлено свыше 134
тыс. несовершеннолетних, отмечается резкое снижение числа отказов
в их приеме в специализированные учреждения.
Активизирована работа министерств и ведомств, образовательных
учреждений, общественности в Республике Марий Эл, в минувшем году
в результате принимаемых мер число преступлений, совершенных
несовершеннолетними и с их участием, сократилось на 27,4%.
Отмечен положительный опыт Тульской городской молодежной
общественной организации "Юные инспектора дорожного движения" по
профилактике правонарушений несовершеннолетних и формированию
гражданской позиции подрастающего поколения.
Данная организация осуществляет комплексные мероприятия по
профилактике дорожно-транспортного травматизма, антиобщественных
проявлений среди значительной части детей и подростков в области.
Одним из важных направлений деятельности является профилактика
травматизма детей и подростков на транспорте.
В течение последних 3 лет на объектах транспорта травмировано
свыше 1,4 тыс. несовершеннолетних, в том числе 680 со смертельным
исходом. В среднем ежегодно на транспортных объектах получают
травмы почти 500 детей и подростков, из них 230 несовместимые с
жизнью.
В профилактической работе на данном направлении со стороны
сотрудников транспортной милиции, работников железнодорожных
предприятий и образовательных учреждений допускаются определенные
просчеты, не обеспечивается скоординированность совместных
действий.
Органами исполнительной власти Ивановской области
активизирована работа по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних. Принимаются необходимые меры по
ранней профилактике указанных правонарушений.
Вместе с тем, в первом квартале 2003 года в Ивановской области
допущен рост особо тяжких преступлений со стороны подростков
(+ 137,5%), увеличилось на 26,3% число несовершеннолетних,
совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения.
РЕШИЛИ:
По 1-му вопросу:
1. Принять к сведению результаты работы Республики Марий Эл по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Определить МВД Республики Марий Эл базовым органом в сфере
организации межведомственного взаимодействия по профилактике
беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, распространить
указанный опыт в субъектах Российской Федерации.
3. Минтруд России (А.П.Починку):
3.1. Проанализировать и при необходимости распространить опыт
работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
"Надежда" г. Волжска.
4. Рекомендовать Правительству Республики Марий Эл
(Маркелову Л.И.):
4.1. Расширить сеть учреждений дополнительного образования для
несовершеннолетних, оставивших учебу в общеобразовательных школах.
4.2. Увеличить количество заквотированных рабочих мест для
несовершеннолетних.
4.3. Восстановить количество личного состава подразделений по
делам несовершеннолетних органов внутренних дел до уровня штатной
численности 2001 года и предусмотреть увеличение численности
подростковых врачей-наркологов.
4.4. Разработать с участием органов суда и прокуратуры
методические рекомендации о правоприменительной практике по
подготовке и принятию решений о помещении несовершеннолетних в
ЦВИНП и специализированные учебные заведения закрытого типа.
4.5. Изучить совместно с органами прокуратуры и вынести на
рассмотрение Штаба вопрос о реализации службой криминальной
милиции органов внутренних дел положений ст. 23 Федерального
закона N 120-1999 года "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
4.6. Принять дополнительные меры по развитию системы работы с
детьми и подростками по месту жительства через финансирование
штатных должностей педагогов - организаторов, клубов, спортивных
секций, а также подростковых и молодежных центров.
По 2-му вопросу:
1. Отметить активную работу Тульской городской молодежной
общественной организации "Юные инспектора дорожного движения" по
профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
2. Минобразование России (В.М.Филиппову), МВД России
(А.А.Чекалину):
2.1. Разработать Примерное положение об отрядах юных
инспекторов дорожного движения и представить ее на обсуждение
Штаба в 4 квартале т.г.
3. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации:
3.1. Рассмотреть на заседаниях комиссий по обеспечению
безопасности дорожного движения и комиссий по делам
несовершеннолетних состояние профилактики правонарушений среди
детей и подростков в сфере дорожного движения с привлечением
органов управления транспортом, образования, здравоохранения,
других ведомств и организаций.
3.2. Оказывать содействие органам образования в оснащении
образовательных учреждений учебно-методическими пособиями по
профилактике правонарушений среди детей и подростков в сфере
дорожного движения.
3.3. Использовать в практической деятельности опыт работы
Тульской городской молодежной общественной организации "Юные
инспектора дорожного движения" по предупреждению правонарушений
несовершеннолетних.
3.4. Разработать предложения об организации на местах
специализированных межведомственных методических центров по
предупреждению правонарушений и профилактике дорожно-транспортного
травматизма среди детей и подростков.
4. Минобразование России (В.М.Филиппову):
4.1. Активизировать во взаимодействии с органами и
учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних информационно-просветительскую работу по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
4.2. Разработать и реализовать дополнительные меры по
обеспечению активного творческого досуга несовершеннолетних в
объединениях по интересам и клубах по месту жительства.
По 3-му вопросу:
1. Одобрить принимаемые меры по профилактике детского
травматизма на объектах железнодорожного транспорта.
2. МПС России (Г.М.Фадееву), Минобразование России
(В.М.Филиппову), МВД России (А.А.Чекалину):
2.1. На основе анализа состояния работы разработать и
реализовать комплекс совместных организационно-практических мер,
направленных на установление и устранение причин и условий,
способствующих детскому травматизму на объектах железнодорожного
транспорта.
2.2. В период школьных каникул принять исчерпывающие меры по
предупреждению детского травматизма на объектах транспорта. О
результатах доложить в рабочую группу Штаба до 1 октября 2003
года.
2.3. Обеспечить регулярное проведение в образовательных
зарождениях разъяснительной работы о безопасном поведении детей и
подростков на объектах транспорта.
По 4-му вопросу:
1. Отметить, что практика работы органов исполнительной власти
Ивановской области по комплексному подходу в решении вопросов
ранней профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних носит удовлетворительный характер.
2. Рекомендовать администрации Ивановской области
(Зимину Н.В.):
2.1. Принять дополнительные меры по развитию сети
специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся
в социальной реабилитации.
2.2. Обеспечить занятость несовершеннолетних в период летних
каникул и принять меры по профориентации несовершеннолетних,
оставивших учебу.
3. УВД Ивановской области (Моткову В.Ю.):
3.1. Разработать и реализовать комплекс
организационно-практических мер, направленных на повышение
эффективности работы по предупреждению особо тяжких и групповых
преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием. О
результатах доложить в рабочую группу Штаба до 1 января 2004 года.
3.2. Провести в течение 2-3 квартала т.г.
оперативно-профилактические мероприятия по выявлению фактов
вовлечения несовершеннолетних в пьянство и антиобщественную
деятельность. О результатах доложить в рабочую группу Штаба до 10
октября 2003 года.
4. Минобразование России (В.М.Филиппову), Администрация
Ивановской области (Зимину Н.В.):
4.1. Рассмотреть вопрос об открытии в Ивановской области
специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа.
Председатель Межведомственного
оперативного штаба по координации
деятельности федеральных органов
исполнительной власти, направленной
на борьбу с беспризорностью,
безнадзорностью и правонарушениями
несовершеннолетних -
Министр внутренних дел
Российской Федерации
Б.ГРЫЗЛОВ
ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА
ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА БОРЬБУ С
БЕСПРИЗОРНОСТЬЮ, БЕЗНАДЗОРНОСТЬЮ И ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
26 июня 2003 года
N 3
Присутствовали: Чекалин А.А. (заместитель Председателя).
Приглашенные лица: Шарапова О.В., Гордеева М.В.,
Тростанецкая Г.Н., Спектор С.И., Худаев Д.В., Ильин А.Р.,
Петрова Е.И., Пуховская М.Н., Жеглов В.Ю., Чернобривый В.Н.,
Кобанов М.М., Недоростов П.М.
От МВД России: начальники Главных управлений и управлений.
СЛУШАЛИ:
1. Об организации работы по профилактике наркомании среди
несовершеннолетних.
2. О реализации требований Федерального закона от
24.06.1999 г. N 120 "Об основах системы профилактики
беспризорности и правонарушений несовершеннолетних" и
постановления Правительства Российской Федерации от 13 марта
2002 г. N 154 органами исполнительной власти Свердловской области.
3. О состоянии межведомственного взаимодействия по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
субъектах Российской Федерации.
4. О проекте плана работы Межведомственного оперативного штаба
на второе полугодие 2003 года.
5. Разное.
Межведомственный оперативный штаб отмечает, что принимаемыми
мерами, направленными на стабилизацию криминогенной обстановки в
подростковой среде удалось достичь положительных результатов.
Вместе с тем, в последние годы практически во всех регионах
Российской Федерации обострилась проблема злоупотребления
наркотическими средствами и их незаконного оборота. Вызывает
обеспокоенность роста потребления наркотических средств
подростками и молодежью в возрасте от 16 до 30 лет. Из общего
числа подростков, состоящих на учете, 16 тыс. имеют медицинский
диагноз "наркомания" и 9 тыс. - "токсикомания". За истекший период
текущего года число несовершеннолетних, совершивших преступления в
состоянии наркотического опьянения возросло лишь на 0.8% по
сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года. Данные
показатели не объективны и не отражают в полной мере серьезность
сложившейся ситуации.
Контингент наркоманов стремительно молодеет. Число смертельных
случаев на почве наркомании увеличилось в 10 раз, а среди детей -
в 42 раза. Эта проблема приобретает характер национального
бедствия, поскольку затрагивает, а точнее разрушает многие стороны
человеческого бытия.
Органами исполнительной власти Свердловской области
принимаются определенные меры по реализации требований
Федерального закона от 24.06.1999 г. N 120 "Об основах системы
профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних" и
постановления Правительства Российской Федерации от 13 марта
2002 г. N 154. Что существенно повлияло на состояние преступности
среди несовершеннолетних. Вместе с тем, вызывает озабоченность
состояние организации работы в регионе по предупреждению групповых
преступлений несовершеннолетних. В течение текущего года с
участием несовершеннолетних в группах по предварительному сговору
совершено 1546 таких преступлений, что на 15,3% больше, чем в
аналогичном периоде прошлого года.
Межведомственное взаимодействие по профилактике безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних в субъектах Российской
Федерации налажено должным образом, однако в ряде регионов
организация данного направления деятельности требует системного
подхода. Отсутствие системности в работе субъектов профилактики
Белгородской области негативным образом сказывается на результатах
этой работы.
РЕШИЛИ:
По 1-му вопросу:
1. Отметить, что вопросы профилактики наркомании среди
несовершеннолетних требуют слаженных, совместных действий
федеральных органов власти.
2. МПТР России (М.Ю.Лесину), Минздрав России (Ю.Л.Шевченко),
МВД России (А.А.Чекалину), Минобразование России (В.М.Филиппову),
Минтруд России (А.П.Починку), Минкультуры России (А.И.Рахаеву),
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
2.1. Обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в
сфере антинаркотической пропаганды, защиты детей и молодежи от
информации, наносящей их здоровью, нравственному и духовному
развитию существенный вред, включая обеспечение экспертной оценки
печатной, кино, аудио- и видеопродукции, распространяемой в сети
Интернет.
3. Минздрав России (Ю.Л.Шевченко), Минобразование России
(В.М.Филиппову), МВД России (А.А.Чекалину):
3.1. Продолжить научную разработку вопросов раннего выявления
лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества.
4. Минобразование России (В.М.Филиппову):
4.1. Обеспечить в новом учебном году методическими пособиями
учебные заведения системы Министерства образования Российской
Федерации для более полного освещения в образовательных программах
учебных заведений вопросов формирования здорового образа жизни,
профилактики злоупотребления наркотиками с учетом возрастных
особенностей детей, подростков и молодежи.
5. Рабочей группе Штаба (В.Ю.Голубовскому):
5.1. Включить в план работы Межведомственного оперативного
штаба на второе полугодие 2003 года вопрос "О роли и месте средств
массовой информации в сфере антинаркотической пропаганды, защиты
детей и молодежи от информации, наносящей вред их здоровью,
нравственному и духовному развитию, включая обеспечение экспертной
оценки печатной, кино, аудио - и видеопродукции, распространяемой
в сети Интернет", ответственным за подготовку данного вопроса
закрепить МПТР России.
5.2. Подготовить и направить на имя руководителей субъектов
Российской Федерации письма, с предложением о введении должностей
"Главных детских наркологов". О результатах проинформировать
Межведомственный оперативный штаб в четвертом квартале т.г.
По 2-му вопросу:
1. Отметить, что организация работы, проводимой органами
исполнительной власти Свердловской области по реализации
требований Федерального закона от 24.06.1999 г. N 120 "Об основах
системы профилактики беспризорности и правонарушений
несовершеннолетних" и постановления Правительства Российской
Федерации от 13 марта 2002 года N 154, требует совершенствования.
2. Правительство Свердловской области (С.И.Спектору):
2.1. Разработать график и обеспечить выезды членов
межведомственной рабочей группы в города и районы области для
изучения выполнения требований Федерального закона от
24.06.1999 г. N 120 "Об основах системы профилактики
беспризорности и правонарушений несовершеннолетних" и
постановления Правительства Российской Федерации от 13 марта
2002 года N 154, а также областных нормативно-правовых актов.
2.2. По итогам выездов, на заседаниях областной Комиссии по
делам несовершеннолетних и защиты их прав заслушать глав
администраций городов и районов области о состоянии деятельности
органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, принимаемых мерах по ее
совершенствованию.
2.3. О принятых мерах по выполнению указанных поручений
доложить по итогам работы за 2003 год.
По 3-му вопросу:
1. Отметить, что организация межведомственного взаимодействия
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
в Белгородской области требует пересмотра.
2. Администрация Белгородской области (Д.В.Худаеву):
2.1. Оказать социально-правовую помощь несовершеннолетним,
осужденным к условным мерам наказания, а также вернувшимся из мест
лишения свободы.
2.2. Взять под личный контроль организацию профилактической
работы в учебных заведениях.
2.3. Рассмотреть вопрос и принять меры к расширению сети
специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа для
детей с девиантным поведением.
2.4. О результатах проинформировать Межведомственный
оперативный штаб до 1 января 2004 года.
3. УВД Белгородской области (Гончарову Н.В.):
3.1. Установить особый контроль над организацией работы
подразделений по делам несовершеннолетних и уголовного розыска по
предупреждению повторной и групповой преступности
несовершеннолетних.
3.2. Ежеквартально докладывать результаты по данному
направлению деятельности в Рабочую группу Межведомственного
оперативного штаба.
По 4-му вопросу:
1. Принять к сведению информацию о проекте плана работы
Межведомственного оперативного штаба по координации деятельности
федеральных органов исполнительной власти, направленной на борьбу
с беспризорностью, безнадзорностью и правонарушениями
несовершеннолетних, на второе полугодие 2003 года.
2. Рабочей группе по организации работы Штаба
(В.Ю.Голубовскому):
2.1. Представить на утверждение согласованный с учетом
предложений и замечаний план работы Межведомственного оперативного
штаба на второе полугодие 2003 года.
Председатель Межведомственного
оперативного штаба по координации
деятельности федеральных органов
исполнительной власти, направленной
на борьбу с беспризорностью,
безнадзорностью и правонарушениями
несовершеннолетних -
Министр внутренних дел
Российской Федерации
Б.ГРЫЗЛОВ
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Межведомственного
оперативного штаба -
Министр внутренних дел
Российской Федерации
Б.ГРЫЗЛОВ
30 июня 2003 года
ПЛАН
РАБОТЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА
ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА БОРЬБУ С
БЕСПРИЗОРНОСТЬЮ, БЕЗНАДЗОРНОСТЬЮ И ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА 2 ПОЛУГОДИЕ 2003 Г.
----T--------------------T----------------T-----------T----------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Срок ¦Отметка о ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦выполнении¦
+---+--------------------+----------------+-----------+----------+
¦ 1.¦Об организации ¦Минтруд России, ¦III квартал¦ ¦
¦ ¦летнего отдыха, ¦Минобразование ¦2003 г. ¦ ¦
¦ ¦оздоровления и ¦России, ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости ¦Минздрав России,¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних в¦МВД России. ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 году. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+-----------+----------+
¦ 2.¦Отчет о реализации ¦Администрация ¦III квартал¦ ¦
¦ ¦требований ¦Удмуртской ¦2003 г. ¦ ¦
¦ ¦Федерального закона ¦Республики, ¦ ¦ ¦
¦ ¦от 24.06.1999 г. ¦Минтруд России, ¦ ¦ ¦
¦ ¦N 120 "Об основах ¦Минздрав России,¦ ¦ ¦
¦ ¦системы профилактики¦Минобразования ¦ ¦ ¦
¦ ¦беспризорности и ¦России, ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушений ¦МВД России. ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и постановления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от 13 марта 2002 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года N 154 органами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦власти Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+-----------+----------+
¦ 3.¦О выполнении п. 2.1.¦ Правительство ¦III квартал¦ ¦
¦ ¦(по 4-му вопросу) ¦г. Москвы. ¦2003 г. ¦ ¦
¦ ¦решения заседания ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Межведомственного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оперативного штаба ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от 25 февраля 2003 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года, в части ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦создания на базе МГЦ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Дети улиц" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦площадки по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+-----------+----------+
¦ 4.¦О роли средств ¦МПТР России. ¦III квартал¦ ¦
¦ ¦массовой информации ¦ ¦2003 г. ¦ ¦
¦ ¦в сфере ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антинаркотической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пропаганды, защиты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей и молодежи от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наносящей вред их ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровью, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нравственному и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦духовному развитию, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертной оценки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦печатной, кино, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аудио - и видео- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распространяемой в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сети Интернет. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+-----------+----------+
¦ 5.¦Об опыте работы ¦ГУВД Самарской ¦IV квартал ¦ ¦
¦ ¦базового органа по ¦области. ¦2003 г. ¦ ¦
¦ ¦профилактике ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безнадзорности и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГУВД Самарской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+-----------+----------+
¦ 6.¦Результаты ¦МВД России, ¦IV квартал ¦ ¦
¦ ¦проведения 3-х ¦Минобразование ¦2003 г. ¦ ¦
¦ ¦этапов федеральной ¦России, ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексной ¦Минтруд России, ¦ ¦ ¦
¦ ¦оперативно- ¦Минздрав России.¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦операции ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Подросток". ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+-----------+----------+
¦ 7.¦Об организации ¦Минтруд России, ¦IV квартал ¦ ¦
¦ ¦работы по исполнению¦МВД России, ¦2003 г. ¦ ¦
¦ ¦Федерального закона ¦Генеральная ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Об основах системы ¦прокуратура ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики ¦Российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦безнадзорности и ¦Федерации, ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушений ¦Минобразование ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних" ¦России, ¦ ¦ ¦
¦ ¦на примере ряда ¦Минздрав России,¦ ¦ ¦
¦ ¦регионов (Приморский¦органы ¦ ¦ ¦
¦ ¦край, Республика ¦исполнительной ¦ ¦ ¦
¦ ¦Коми). ¦власти субъектов¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации. ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+-----------+----------+
¦ 8.¦О реализации ¦Руководство ¦IV квартал ¦ ¦
¦ ¦государственной ¦Центра "Каскад" ¦2003 г. ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Патриотическое ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитание граждан ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 2001-2005 годы" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на примере ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦патриотического ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Центра "Каскад". ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+-----------+----------+
¦ 9.¦Об основных ¦Минэкономразви- ¦IV квартал ¦ ¦
¦ ¦параметрах ¦тия России, ¦2003 г. ¦ ¦
¦ ¦финансирования на ¦Минфин России, ¦(декабрь). ¦ ¦
¦ ¦2004 год ¦Минпромнауки ¦ ¦ ¦
¦ ¦подпрограммы ¦России, ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Профилактика ¦Минтруд России, ¦ ¦ ¦
¦ ¦безнадзорности и ¦Минобразование ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушений ¦России, ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних" ¦МВД России, ¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральной целевой ¦Минюст России. ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы "Дети ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России" на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003-2006. ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------+----------------+-----------+-----------
Руководитель рабочей группы
Межведомственного оперативного штаба -
заместитель начальника ГУООП СОБ
МВД России генерал-майор милиции
В.Ю.ГОЛУБОВСКИЙ
|