Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО МИНЗДРАВА РФ ОТ 07.08.2003 N 2510/8930-03-32 ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ СЕМИНАРА-СОВЕЩАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЛУЖБ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ДАЛЬНЕЙШИХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


           МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                         ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
   
                           7 августа 2003 г.
   
                           N 2510/8930-03-32
   
       В соответствии с Программой оптимизации условий и охраны труда
   работников    системы   Министерства   здравоохранения    РФ    на
   2002-2005 г.г.,  одобренной совместным решением коллегии Минздрава
   России   и   Президиума   профсоюза   работников   здравоохранения
   Российской Федерации,  23-25 апреля 2003 года в г. Москве проведен
   семинар-совещание  руководителей  служб  и  специалистов по охране
   труда органов  управления  здравоохранением  субъектов  Российской
   Федерации,  центров  государственного эпидемиологического надзора,
   учреждений здравоохранения федерального подчинения.
       В работе  семинара-совещания  приняли участие 295 специалистов
   по охране труда из различных регионов  России,  в  том  числе  182
   специалиста  по  охране труда из Центрального федерального округа,
   28 из Северо-Западного федерального округа, 35 из Приволжского, 17
   из  Южного,  18  из Сибирского и 4 из Дальневосточного федеральных
   округов,  представители Минтруда России,  ЦК профсоюза  работников
   здравоохранения  Российской  Федерации,  Всероссийской  Ассоциации
   специалистов по охране  труда,  ряда  органов  печати,  освещающих
   вопросы охраны труда в организациях здравоохранения.
       На семинаре-совещании проанализированы итоги работы по  охране
   труда   за   последние   годы,  обсуждены  вопросы  по  реализации
   федеральных законов, приказов Минздрава России, решений коллегии в
   области    охраны    труда    и   социальной   защиты   работников
   здравоохранения.
       Положительными итогами работы являются:
       - подготовка  в  соответствии   с   поручением   Правительства
   Российской   Федерации   от   17.04.2002   г.   N  516-р  проектов
   постановлений    Правительства     Российской     Федерации     "О
   продолжительности   работы   по  совместительству  в  организациях
   здравоохранения медицинских работников, проживающих и работающих в
   сельской местности и в поселках городского типа" (от 12.11.2002 г.
   N  813)  и  "О  продолжительности  рабочего  времени   медицинских
   работников  в  зависимости  от  занимаемой  ими  должности и (или)
   специальности" (от 14.02.2003 года N 101);
       - организация  обучения по вопросам охраны труда значительного
   количества инженеров по охране труда и членов комиссий  по  охране
   труда, работающих в учреждениях здравоохранения;
       - страхование  от  несчастных  случаев   на   производстве   и
   профессиональных    заболеваний    всех   работников   организаций
   здравоохранения на основе Федерального закона от 24 июля 1998 года
   N  125-ФЗ  "Об  обязательном  социальном страховании от несчастных
   случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
       - усиление  взаимодействия  Минздрава  России  и  ЦК профсоюза
   работников  здравоохранения  Российской  Федерации,   согласование
   интересов  работодателей  и  работников  отрасли  через заключение
   коллективных договоров и Отраслевых тарифных соглашений;
       Наряду с  положительными  итогами  работы  следует  отметить и
   серьезные недостатки:
       - в   нарушение   статьи   217  Трудового  кодекса  Российской
   Федерации и подпункта 1.2.  п.  1.  Приказа  Минздрава  России  от
   18.03.2002  г.  N  86  в  ряде органов управления здравоохранением
   субъектов  Российской  Федерации,  центров   госсанэпиднадзора   в
   субъектах  Российской  Федерации,  при наличии большого количества
   подведомственных  организаций,  не  введены   должности   главного
   специалиста по охране труда;
       - не во всех организациях  здравоохранения  введены  должности
   инженера по охране труда;
       - по данным статистической отчетности  по  форме  7-травматизм
   сохраняется  высоким  уровень  несчастных  случаев  со смертельным
   исходом (55 случаев в 2002 г.,  54 -  в  2001  г.)  при  некотором
   снижении  общего  числа  пострадавших  при  несчастных  случаях на
   производстве (6330 человек - 2002 г.,  6734 человека.  - 2001 г.),
   Основными   причинами   производственного   травматизма   являются
   дорожно-транспортные    происшествия,    хулиганские     действия,
   совершаемые  в  отношении медицинских работников,  находящихся при
   исполнении  своих  служебных  обязанностей,   неудовлетворительная
   организация  работ,  связанных с повышенной опасностью,  нарушение
   трудовой и производственной дисциплины,  недостаточная  подготовка
   руководителей и персонала по вопросам охраны труда;
       - профессиональная заболеваемость медицинских работников имеет
   тенденцию к росту (в 2001 году - 419,  в 2002 - 522).  В структуре
   профессиональных  заболеваний   в   последние   годы   преобладают
   туберкулез    органов   дыхания,   гепатит   сывороточный,   астма
   бронхиальная, дерматит, аллергия лекарственно-медикаментозная.
       Основными причинами     и    обстоятельствами    возникновения
   профессиональных заболеваний явились нарушения  требований  охраны
   труда,  неприменение  средств  индивидуальной  защиты,  отсутствие
   средств индивидуальной защиты, контакт с инфекционным агентом.
       В настоящее  время Минздравом России,  ЦК профсоюза работников
   здравоохранения Российской Федерации и  НИИ  медицины  труда  РАМН
   проводится    работа   по   созданию   регистра   профессиональных
   заболеваний:
       - не  разработаны  Типовые  программы обучения по охране труда
   для  должностей  работников,   связанных   с   выполнением   работ
   повышенной опасности в организациях здравоохранения;
       - нарушаются,  установленные  статьей  228  Трудового  кодекса
   Российской  Федерации,  сроки  направления  в отдел охраны труда и
   социальных вопросов:
       - сообщений   о   групповых,   тяжелых  несчастных  случаях  и
   несчастных   случаях   со   смертельным    исходом    (Департамент
   здравоохранения Приморского края,  Комитет здравоохранения Курской
   области,    Департамент    здравоохранения    Тверской    области,
   Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, Министерство
   здравоохранения Республики Татарстан,  Управление  здравоохранения
   Коми-Пермяцкого   АО,   Министерство   здравоохранения  Республики
   Дагестан,  Министерство   здравоохранения   Республики   Калмыкия,
   Управление   здравоохранения   Челябинской   области,   Управление
   здравоохранения   Бурятского   АО,   Управление    здравоохранения
   Новосибирской области);
       - материалов   по   результатам   расследования   случаев   со
   смертельным  исходом  (ЦГСЭН  Черноземельского района,  Республики
   Калмыкия, РТМО Горшенченского района Курской области, Бежецкая ЦРБ
   и  Пеновская ЦРБ Тверской области,  Туканская больница Белорецкого
   района  и  Белебевская  ЦРБ   Республики   Башкортостан,   Детская
   республиканская      клиническая      больница     и     городская
   психоневрологическая больница им.  Бехтерева Республики Татарстан,
   Кудымкарская станция скорой медицинской помощи Коми-Пермяцкого АО,
   противотуберкулезный диспансер  г.  Кизляра  Республики  Дагестан,
   Челябинская  областная  детская больница N 1,  ГКБ N 2 г.  Тюмени,
   областной  психоневрологический  диспансер  и  Железногорская  ЦРБ
   Иркутской области, Новосибирская областная клиническая больница);
       - не  все организации здравоохранения отрасли ввели в практику
   работы заключение коллективных договоров в соответствии с  Законом
   Российской  Федерации  "О  коллективных  договорах и соглашениях",
   принятом 11.03.1992 года N 2490-1.
       В целях   усиления   работы  по  охране  труда  в  учреждениях
   здравоохранения,  профилактики  травматизма,  а  также   повышения
   уровня  руководства  и  контроля  за  состоянием  охраны  труда  в
   учреждениях системы Министерства здравоохранения предлагаю:
       1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов
   Российской Федерации,  главным  врачам  центров  госсанэпиднадзора
   субъектов    Российской    Федерации,   руководителям   учреждений
   здравоохранения федерального подчинения:
       1.1. Считать  первостепенной  задачей  в  области охраны труда
   работников    здравоохранения    профилактику    производственного
   травматизма   и   профессиональных  заболеваний,  приняв  меры  по
   улучшению условий труда работников здравоохранения, обеспечению их
   средствами индивидуальной и коллективной защиты.
       1.2. Завершить работу по:
       1.2.1. Введению должности главного специалиста по охране труда
   (в  органах  управления  здравоохранением   субъектов   Российской
   Федерации  и  в  центрах  госсанэпиднадзора в субъектах Российской
   Федерации).
       1.2.2. Укомплектованию  инженерами  по охране труда учреждений
   здравоохранения.
       1.2.3. Аттестации   рабочих  мест.  При  проведении  работ  по
   аттестации   и   сертификации   рабочих   мест    для    получения
   санитарно-эпидемиологического заключения   на   льготных  условиях
   руководствоваться   письмом  Минздрава  России  от  24.04.2003  г.
   N 2510/4290-01-32      "О      порядке     выдачи     за     плату
   санитарно-эпидемиологических  заключений  при  аттестации  рабочих
   мест в ЛПУ системы Минздрава России".
       1.3. Активизировать   работу   по   заключению    коллективных
   договоров и (или) соглашений по охране труда.
       1.4. Обеспечить   выполнение   решений   коллегий,   приказов,
   инструктивных писем Минздрава России по вопросам охраны труда.
       Информацию о выполнении  подпунктов  1.2.1.,  1.2.2.  п.  1.2.
   направить  в  срок  до  01.11.2003 года в Минздрав России согласно
   приложению N 1.
       2. Департаменту   профессиональной   подготовки   и   развития
   кадровых ресурсов в здравоохранении:
       2.1. подготовить  предложение  в  Минтруд  России  по  вопросу
   повышения статуса инженера  по  охране  труда  путем  установления
   квалификационных  категорий  (I,  II,  III) в зависимости от стажа
   работы с последующим  увеличением  заработной  платы.  Разработать
   примерное   положение   "О   порядке  присвоения  квалификационной
   категории инженерам по охране труда". Срок: до 15.11.2003 года.
       2.2. Подготовить   приказ   "О   состоянии   производственного
   травматизма в организациях системы Минздрава России и мерах по его
   снижению". Срок: до 01.09.03 г.
       2.3. Провести в период с сентября по ноябрь 2003 года проверку
   по  вопросам  организации  работы  по  охране труда в Министерстве
   здравоохранения    Республики    Башкортостан,    в     Управлении
   здравоохранения  Коми-Пермяцкого АО,  в Управлении здравоохранения
   Воронежской  области,  в  Департаменте  здравоохранения   Тверской
   области,  в  Министерстве  здравоохранения Республики Калмыкии,  в
   Управлении  здравоохранения  Челябинской  области,  в   Управлении
   здравоохранения Новосибирской области,  в психиатрической больнице
   N 7 (г.  Москва),  в Московском научно-исследовательском институте
   (далее  -  НИИ)  урологии,  в  Московском  НИИ  трансплантологии и
   искусственных органов,  в Московском  НИИ  оториноларингологии,  в
   Московском НИИ наркологии.
       2.4. Организовать  в  сентябре-ноябре   2003   года   выездные
   совещания  по  статистической  отчетности по форме 7-травматизм со
   специалистами по охране труда организаций здравоохранения  отрасли
   в Федеральных округах.
       3. Департаменту   экономического   развития   здравоохранения,
   управления финансами и материальными ресурсами:
       3.1. Решить вопросы о выделении средств:
       - для проведения ремонта помещений Учебно-методического центра
   по охране труда,  организованного на базе  Российской  медицинской
   академии    последипломного    образования,   закупки   для   него
   учебно-методической литературы,  оборудования компьютерного класса
   и макетов медицинской аппаратуры с фантомами. Срок: 01.09.2003 г.;
       - для финансирования разработки типовых программ  обучения  по
   охране  труда  на  работах  с повышенной опасностью в организациях
   здравоохранения Российской Федерации.
       3.2. Обеспечить  реализацию  статьи  226  Трудового  кодекса в
   части финансирования мероприятий по охране  труда  в  организациях
   здравоохранения федерального подчинения. Срок: до 01.01.2004 года.
   
                                                 Заместитель Министра
                                                        Т.И.СТУКОЛОВА
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                             к информационному письму
                                                     Минздрава России
                                   от 07.08.2003 г. N 2510/8930-03-32
   
             УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
               СПЕЦИАЛИСТАМИ (ИНЖЕНЕРАМИ) ПО ОХРАНЕ ТРУДА
   
   -------------T-------------T---------------T-----------------T-------------T--------T--------T--------¬
   ¦Наименование¦   Кол-во    ¦ФИО специалиста¦   Образование   ¦ Стаж работы ¦  Дата  ¦  Кому  ¦ Номер  ¦
   ¦ учреждения ¦специалистов ¦по охране труда+----T------T-----+  по данной  ¦рождения¦подчинен¦телефона¦
   ¦            ¦ (инженеров) ¦ (или лица его ¦выс-¦сред- ¦не   ¦специальности¦        ¦по своей¦        ¦
   ¦            ¦  по охране  ¦ замещающего,  ¦шее ¦нее   ¦имеет¦             ¦        ¦ работе ¦        ¦
   ¦            ¦    труда    ¦ назначенного  ¦    ¦специ-¦спец.¦             ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦            +------T------+   приказом    ¦    ¦альное¦обра-¦             ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦            ¦По    ¦Факти-¦(распоряжением)¦    ¦      ¦зова-¦             ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦            ¦штат- ¦ческая¦ работодателя  ¦    ¦      ¦ния  ¦             ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦            ¦ному  ¦уком- ¦ ответственным ¦    ¦      ¦     ¦             ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦            ¦норма-¦плек- ¦за организацию ¦    ¦      ¦     ¦             ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦            ¦тиву  ¦тован-¦   работы по   ¦    ¦      ¦     ¦             ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦            ¦      ¦ность ¦ охране труда) ¦    ¦      ¦     ¦             ¦        ¦        ¦        ¦
   +------------+------+------+---------------+----+------+-----+-------------+--------+--------+--------+
   ¦            ¦      ¦      ¦               ¦    ¦      ¦     ¦             ¦        ¦        ¦        ¦
   +------------+------+------+---------------+----+------+-----+-------------+--------+--------+--------+
   ¦            ¦      ¦      ¦               ¦    ¦      ¦     ¦             ¦        ¦        ¦        ¦
   +------------+------+------+---------------+----+------+-----+-------------+--------+--------+--------+
   ¦            ¦      ¦      ¦               ¦    ¦      ¦     ¦             ¦        ¦        ¦        ¦
   +------------+------+------+---------------+----+------+-----+-------------+--------+--------+--------+
   ¦            ¦      ¦      ¦               ¦    ¦      ¦     ¦             ¦        ¦        ¦        ¦
   L------------+------+------+---------------+----+------+-----+-------------+--------+--------+---------

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz