Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 04.08.2003 N 04-02-05/3/65 ОБ УЧЕТЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ОСТАТОЧНАЯ СТОИМОСТЬ КОТОРЫХ РАВНА НУЛЮ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                  от 4 августа 2003 г. N 04-02-05/3/65
   
          ОБ УЧЕТЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ОСТАТОЧНАЯ
                      СТОИМОСТЬ КОТОРЫХ РАВНА НУЛЮ
   
       Департамент налоговой  политики  рассмотрел  письмо и сообщает
   следующее.
       Согласно п.   27   Положения  по  бухгалтерскому  учету  "Учет
   основных средств", ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России
   от  30.03.2001  N  26н  (далее - ПБУ 6/01),  в бухгалтерском учете
   затраты на реконструкцию объекта основных средств увеличивают  его
   первоначальную   стоимость   в   том  случае,  если  в  результате
   реконструкции  имело  место  улучшение  (повышение)  первоначально
   принятых показателей функционирования объекта.
       В соответствии  с  п.  20  ПБУ  6/01  при  этом   организациям
   предоставлено  право  пересматривать  срок полезного использования
   реконструированного объекта.
       Порядок начисления  амортизации  применяется  и  в том случае,
   если  реконструкция  проводится  на  объекте  с  истекшим   сроком
   полезного  использования.  Правила  бухгалтерского учета позволяют
   организации  увеличить  срок  полезного  использования  объекта  и
   начислять  по  нему  амортизацию  исходя из нового срока полезного
   использования с учетом его увеличения.
       Согласно п.  2 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации
   (далее - Кодекс) затраты на реконструкцию объекта основных средств
   в  налоговом  учете,  так  же как и в бухгалтерском,  относятся на
   увеличение его первоначальной стоимости. При этом в соответствии с
   п.  1 ст. 258 Кодекса налогоплательщикам предоставлено право и для
   целей налогообложения  увеличивать  срок  полезного  использования
   реконструированного   объекта,   но   только  в  пределах  сроков,
   установленных для  той  амортизационной  группы,  в  которую  этот
   объект включен.
       На наш взгляд, для целей налогообложения возможно два варианта
   исчисления  амортизации  по  основному  средству  после проведения
   реконструкции, когда остаточная стоимость его была равна нулю.
       1. Первый  вариант рассматривает ситуацию,  когда максимальный
   срок полезного использования, установленный ранее, не закончился.
       Согласно п.   2   ст.  257  Кодекса  первоначальная  стоимость
   увеличилась на сумму  расходов  на  реконструкцию.  Соответственно
   налогоплательщик   учитывает   основное   средство  по  измененной
   стоимости, используя оставшийся срок полезного использования.
       2. Во втором случае максимальный срок полезного использования,
   установленный ранее, закончился, причем остаточная стоимость также
   равна нулю.
       Согласно п.  2 ст.  257 Кодекса в целях обложения  налогом  на
   прибыль  к  реконструкции  относится  переустройство  существующих
   объектов  основных   средств,   связанное   с   совершенствованием
   производства  и повышением его технико-экономических показателей и
   осуществляемое по проекту реконструкции основных средств  в  целях
   увеличения   производственных   мощностей,  улучшения  качества  и
   изменения номенклатуры продукции.
       В данном случае фактически создается новое основное средство с
   измененными характеристиками, которые предусматривают установление
   нового   срока   полезного   использования,  исходя  из  положений
   Постановления Правительства  Российской  Федерации  от  01.01.2002
   N 1.  Причем  первоначальная стоимость в данном случае,  по нашему
   мнению,  формируется  из  сумм,   затраченных   на   реконструкцию
   основного средства.
   
                                            Руководитель Департамента
                                                   налоговой политики
                                                Министерства финансов
                                                 Российской Федерации
                                                          А.И.ИВАНЕЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz