МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 июля 2003 г. N ВА-42-30/5146
О ПРОГНОЗЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от
18.07.2003 N ХВ-П9-8463 и протокола заседания Межведомственной
комиссии по обеспечению своевременного и качественного
формирования бюджета на 2004 год от 18.07.2003 N 1 (раздел
"Промышленность, энергетика, строительство, п. 2) направляем:
1. Прогноз поступлений в бюджет Российской Федерации платежей
за недропользование (Приложение 1).
2. Расчет прогнозируемых доходов от разовых платежей за право
пользования недрами по результатам конкурсов и аукционов на право
пользования недрами в бюджетную систему Российской Федерации в
2004 году (Приложение 2).
3. Прогноз поступлений в бюджет Российской Федерации платежей
за пользование лесным фондом (Приложение 3).
4. Прогноз поступлений в бюджет Российской Федерации платежей
за негативное воздействие на окружающую среду (Приложение 4).
5. Прогноз поступлений в бюджет Российской Федерации платежей
за пользование водными объектами (Приложение 5).
Министр природных ресурсов
Российской Федерации
В.Г.АРТЮХОВ
Приложение 1
ПРОГНОЗ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ
(млн. рублей)
-----T-------------------------T------------------------T--------¬
¦ N ¦Наименование показателей ¦ 2003 год ¦Прогноз ¦
¦п/п ¦ +--------T---------------+на 2004 ¦
¦ ¦ ¦ план ¦ факт ¦год <**>¦
¦ ¦ ¦ ¦ I полугодие ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2003 года ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (данные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ МНС России) ¦ ¦
+----+-------------------------+--------+---------------+--------+
¦1. ¦Итого, в том числе: ¦183129,5¦150216,998 ¦328674,8¦
¦ ¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+--------+---------------+--------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦183129,5¦111859,127 ¦244747,8¦
+----+-------------------------+--------+---------------+--------+
¦ ¦бюджеты субъектов ¦ ¦38357,871 ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+--------+---------------+--------+
¦1.1.¦Налог на добычу полезных ¦181929,5¦149059,937 ¦ ¦
¦ ¦ископаемых, всего, в том ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+--------+---------------+--------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦181929,5¦111474,768 ¦ ¦
+----+-------------------------+--------+---------------+--------+
¦ ¦бюджеты субъектов ¦ ¦37585,169 ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+--------+---------------+--------+
¦1.2.¦Платежи за пользование ¦500,0 ¦364,938 ¦ ¦
¦ ¦недрами (в части ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦погашения задолженности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прошлых лет), всего, в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+--------+---------------+--------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦500,0 ¦88,024 ¦ ¦
+----+-------------------------+--------+---------------+--------+
¦ ¦бюджеты субъектов ¦ ¦276,914 ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+--------+---------------+--------+
¦1.3.¦Отчисления на ¦700,0 ¦792,123 ¦ ¦
¦ ¦воспроизводство ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦минерально-сырьевой базы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в части погашения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженности прошлых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лет), всего, в том числе:¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+--------+---------------+--------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦700,0 ¦296,335 ¦ ¦
+----+-------------------------+--------+---------------+--------+
¦ ¦бюджеты субъектов ¦ ¦495,788 ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-------------------------+--------+---------------+---------
--------------------------------
<*> Поступления в федеральный бюджет Российской Федерации на
2003 год установлены Федеральным законом "О федеральном бюджете на
2003 год".
<**> Прогноз рассчитан с учетом индекса-дефлятора
Минэкономразвития России - 1,094.
Приложение 2
РАСЧЕТ
ПРОГНОЗИРУЕМЫХ ДОХОДОВ ОТ РАЗОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
ЗА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНКУРСОВ
И АУКЦИОНОВ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ В БЮДЖЕТНУЮ
СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2004 ГОДУ
------------------T--------------T--------------T----------------¬
¦ Субъект ¦ Полезное ¦ Название ¦ Прогнозный ¦
¦ Российской ¦ ископаемое ¦ участка недр ¦размер разового ¦
¦ Федерации ¦ ¦ ¦ платежа, млн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦
+-----------------+--------------+--------------+----------------+
¦ Крупные и уникальные месторождения ¦
+-----------------T--------------T--------------T----------------+
¦Иркутская область¦золото ¦Сухой Лог ¦300 ¦
¦ ¦ ¦месторождение ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------------+----------------+
¦Кемеровская ¦уголь ¦Усковский ¦115 ¦
¦область ¦ ¦участок ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------------+----------------+
¦Кемеровская ¦уголь ¦Инской-1 ¦110 ¦
¦область ¦ ¦участок ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------------+----------------+
¦Красноярский край¦нефть, ¦Пайгинское ¦600 ¦
¦ ¦конденсат, газ¦месторождение ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------------+----------------+
¦Республика Саха ¦нефть, ¦Талакан- ¦10000 ¦
¦(Якутия) ¦конденсат, газ¦Чаяндинская ¦ ¦
¦ ¦ ¦группа ¦ ¦
¦ ¦ ¦участков ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------------+----------------+
¦Республика Саха ¦нефть, ¦Таас-Юряхское ¦600 ¦
¦(Якутия) ¦конденсат, газ¦м-е ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------------+----------------+
¦Читинская область¦медь ¦Удоканское ¦900 ¦
¦ ¦ ¦месторождение ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------------+----------------+
¦Читинская область¦уголь ¦Никольское ¦140 ¦
¦ ¦ ¦месторождение ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------------+----------------+
¦Ханты-Мансийский ¦нефть ¦10-й рауд ¦8000 ¦
¦АО ¦ ¦аукционов ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------------+----------------+
¦Ханты-Мансийский ¦нефть ¦68 ¦2100 ¦
¦АО ¦ ¦перспективных ¦ ¦
¦ ¦ ¦участков ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------------+----------------+
¦Всего по крупным объектам ¦22865 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦По мелким и средним месторождениям и участкам ¦4300 ¦
¦недр (522 объекта) ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Всего по Российской Федерации ¦27165 ¦
L-----------------------------------------------+-----------------
Примечание. Приведенные данные носят прогнозный характер;
указанные суммы будут корректироваться по результатам стоимостной
оценки участков недр; окончательная сумма разового платежа
определяется по результатам аукционов и конкурсов.
По результатам конкурсов (аукционов) ожидается увеличение сумм
разовых платежей примерно на 10 - 12%.
Учитывая планируемые сроки проведения конкурсов (аукционов) по
крупным и уникальным месторождениям, основные поступления в
бюджеты средств за счет разовых платежей за пользование недрами
планируются во втором полугодии 2004 года.
Приложение 3
ПРОГНОЗ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ
ЛЕСНЫМ ФОНДОМ
(млн. рублей)
-------T--------------------T-----------T-----------T------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦2003 г. <*>¦I полугодие¦ Прогноз ¦
¦ п/п ¦ показателей ¦ план ¦ 2003 г. ¦ на 2004 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ факт ¦ <**> ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (коэф. 1,4)¦
+------+--------------------+-----------+-----------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+------+--------------------+-----------+-----------+------------+
¦1. ¦Общая сумма платежей¦6755,0 ¦2015,2 ¦9515 ¦
¦ ¦- всего, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федеральный бюджет ¦2026 ¦271,3 ¦4615 ¦
¦ ¦Бюджеты субъектов РФ¦4729 ¦1743,9 ¦4900 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1. ¦Общая сумма платежей¦6064 ¦1676,4 ¦8905 ¦
¦ ¦за древесину, в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федеральный бюджет ¦1748 ¦101,9 ¦4005 ¦
¦ ¦Бюджеты субъектов РФ¦4451 ¦1574,5 ¦4900 ¦
¦ ¦в т.ч. бюджеты ¦135,0 ¦ ¦211 ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(земельный налог) ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+-----------+-----------+------------+
¦1.1.2.¦Сумма платежей за ¦2703,0 ¦1472,6 ¦4216 ¦
¦ ¦древесину, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отпускаемую на кор- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ню, из расчета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦минимальных ставок ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦платы за древесину ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- всего, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федеральный бюджет ¦- ¦- ¦4005 ¦
¦ ¦Бюджеты субъектов РФ¦2703,0 ¦1472,6 ¦211 ¦
¦ ¦в т.ч. бюджеты ¦135,0 ¦ ¦211 ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(земельный налог) ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+-----------+-----------+------------+
¦1.1.3.¦Платежи за счет ¦3496,0 ¦203,8 ¦4689 ¦
¦ ¦отчислений лесных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦податей и арендной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦платы сверх ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦минимальных ставок -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федеральный бюджет ¦1748,0 ¦101,9 ¦- ¦
¦ ¦Бюджеты субъектов РФ¦1748,0 ¦101,9 ¦4689 ¦
+------+--------------------+-----------+-----------+------------+
¦1.2. ¦Плата за перевод ¦556,0 ¦338,8 ¦610 ¦
¦ ¦лесных земель в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нелесные и изъятие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земель лесного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда, направляемая ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в федеральный бюд- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жет, - всего, в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федеральный бюджет ¦278,0 ¦169,4 ¦610 ¦
¦ ¦Бюджеты субъектов РФ¦278,0 ¦169,4 ¦- ¦
L------+--------------------+-----------+-----------+-------------
--------------------------------
<*> Распределение доходов между бюджетами в 2003 г.:
Федеральный бюджет -
50% - платежей за счет отчислений лесных податей и арендной
платы сверх минимальных ставок;
50% - платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятие
земель лесного фонда.
Региональный бюджет -
100% - платежей за древесину, отпускаемую на корню, из расчета
минимальных ставок;
50% - платежей за счет отчислений лесных податей и арендной
платы сверх минимальных ставок;
50% - платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятие
земель лесного фонда.
<**> Распределение доходов между бюджетами в 2004 г.:
Федеральный бюджет -
0% - платежей за древесину, отпускаемую на корню, из расчета
минимальных ставок;
0% - платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель
лесного фонда.
Региональный бюджет -
0% - платежей за счет отчислений лесных податей и арендной
платы сверх минимальных ставок.
Предложения по применению в 2004 году коэффициента
к минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую
на корню, и порядку распределения платежей
за пользование лесным фондом
С целью обеспечения стабильного поступления платежей за
пользование лесным фондом в федеральный бюджет и повышения
заинтересованности региональных органов власти к увеличению таких
поступлений в бюджеты регионов в 2004 году предлагаем установить
следующий порядок распределения платежей за пользование лесным
фондом:
федеральный бюджет -
100% - суммы платежей за древесину, отпускаемую на корню, по
минимальным ставкам;
100% - платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятие
земель лесного фонда;
бюджеты субъектов -
100% - суммы платежей за счет отчислений лесных податей и
арендной платы сверх минимальных ставок. В прогнозе
предусматривается сохранение доходов субъектов на уровне
предыдущих лет.
К минимальным ставкам платы за 1 куб. метр древесины,
отпускаемой на корню, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации N 127 от 19.02.01, применяется коэффициент
1,4 (в соответствии с уровнем инфляции 2001 - 2003 годов).
Для обеспечения поступлений в региональный бюджет в размере
4900 млн. рублей конкретная ставка должна быть не меньше 73,5
рублей.
Приложение 4
ПРОГНОЗ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
-------------------T-------------T-------------T-----------------¬
¦ ¦ 2003 г. ¦2003 г. факт ¦ 2004 г. <**> ¦
¦ ¦ прогноз/ ¦(I полугодие)¦(коэф. 1,08/1,6) ¦
¦ ¦(оценка) <*> ¦ ¦ ¦
+------------------+-------------+-------------+-----------------+
¦1. Всего, млн. ¦9600/8244 ¦3444 ¦10400/15400 ¦
¦руб., в том числе:¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный ¦1824/1566,5 ¦654,5 ¦2080/3080 ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджеты субъектов ¦7776/6677,5 ¦2789,5 ¦8320/12320 ¦
L------------------+-------------+-------------+------------------
--------------------------------
<*> Распределение средств от платы за негативное воздействие:
19% - федеральный бюджет, 81% - бюджет субъектов Российской
Федерации. Значительное несовпадение прогноза и оценки обусловлено
тем, что в полном объеме плата за негативное воздействие
восстанавливается со II полугодия 2003 г.
<**> Распределение средств от платы за негативное воздействие:
20% - федеральный бюджет, 80% - бюджет субъектов Российской
Федерации. Индексация платы в размере 1,08 раза принята как
средняя величина индексов-дефляторов по основным отраслям -
загрязнителям окружающей среды. Этот подход применялся ежегодно по
согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России.
Индексация платы в размере 1,6 раза принята для условий
разрабатываемого проекта Федерального закона "О плате за
негативное воздействие на окружающую среду", финансово-
экономическим обоснованием которого предполагалось указанное
увеличение существующих ставок платы за негативное воздействие или
индексация.
Вместе с тем увеличение (индексация) платы может быть
осуществлена в несколько раз (например, в 5 раз). Это
обосновывается тем, что к настоящему времени накопленный с 1993 г.
суммарный коэффициент индексации платы составляет 0,7, что более
чем в 10 раз меньше по сравнению с накопленными индексами-
дефляторами в национальной экономике.
Приложение 5
ПРОГНОЗ ПОСТУПЛЕНИЙ
В БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЛАТЕЖЕЙ
ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ
-----------------------T--------------T---------------T----------¬
¦ ¦ 2003 г. ¦ 2003 г. факт ¦ 2004 г. ¦
¦ ¦ прогноз/ ¦ (I полугодие) ¦ ¦
¦ ¦ (оценка) ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+
¦1. Всего, млн. руб., ¦9643/97344 ¦4867 ¦11725 ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджеты субъектов ¦9643/9734 ¦4867 ¦11725 ¦
L----------------------+--------------+---------------+-----------
|