ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2003 г. N 451
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
(с изм., согл. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2004 N 248,
от 04.09.2006 N 536)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 23
июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы
в 2003 - 2004 годах" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Образовать Правительственную комиссию по проведению
административной реформы (далее именуется - Комиссия).
2. Утвердить Заместителя Председателя Правительства Российской
Федерации Алешина Б.С. председателем Комиссии.
3. Комиссии внести в 2-недельный срок в Правительство
Российской Федерации предложения по созданию при Комиссии рабочих
групп по сферам государственного регулирования и по кандидатурам
их руководителей.
4. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии
по проведению административной реформы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 июля 2003 г. N 451
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2004 N 248,
от 04.09.2006 N 536)
1. Правительственная комиссия по проведению административной
реформы (далее именуется - Комиссия) является координационным
органом, образованным в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по
проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" для
обеспечения реализации приоритетных направлений административной
реформы.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
обеспечение согласованных действий федеральных органов
исполнительной власти, взаимодействие с органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, а также с заинтересованными
организациями и общественными объединениями при проведении
административной реформы;
предварительное (до внесения в Правительство Российской
Федерации) рассмотрение проектов федеральных законов, других
нормативных правовых актов и предложений по вопросам:
ограничения вмешательства государства в экономическую
деятельность субъектов предпринимательства, в том числе
прекращения избыточного государственного регулирования;
исключения дублирования функций и полномочий федеральных
органов исполнительной власти;
развития системы саморегулируемых организаций в области
экономики;
организационного разделения функций, касающихся регулирования
экономической деятельности, надзора и контроля, управления
государственным имуществом и предоставления государственными
организациями услуг гражданам и юридическим лицам;
завершения процесса разграничения полномочий между федеральными
органами исполнительной власти и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
оптимизации структуры и функций федеральных государственных
учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий и
федеральных казенных предприятий, подведомственных федеральным
органам исполнительной власти;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2004 N 248)
определения предельной численности работников центральных
аппаратов и территориальных органов федеральных министерств,
федеральных служб, федеральных агентств, руководство которыми
осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб
и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным
министерствам, а также учреждений, находящихся в ведении названных
федеральных органов исполнительной власти.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.09.2006 N 536)
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
а) организует подготовку и рассматривает проекты федеральных
законов, других нормативных правовых актов, необходимых для
устранения элементов государственного регулирования,
препятствующих развитию рыночных механизмов регулирования
экономических процессов, а также системы саморегулирования таких
процессов;
б) обеспечивает проведение анализа функций, осуществляемых
федеральными органами исполнительной власти, а также федеральными
государственными учреждениями, федеральными государственными
унитарными предприятиями и федеральными казенными предприятиями,
подведомственными федеральным органам исполнительной власти, в том
числе на предмет их избыточности, дублирования и предельной
численности работников;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2004 N 248, от
04.09.2006 N 536)
в) рассматривает предложения об упразднении избыточных функций
федеральных органов исполнительной власти и о ликвидации
дублирования функций федеральными органами исполнительной власти,
организует подготовку и рассматривает проекты соответствующих
федеральных законов и других нормативных правовых актов;
г) обеспечивает проведение анализа предложений по оптимизации
структуры и функций федеральных государственных учреждений,
федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных
казенных предприятий, подведомственных федеральным органам
исполнительной власти, рассматривает указанные предложения и
проекты соответствующих нормативных правовых актов.
(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2004 N
248)
5. Комиссия имеет право:
а) заслушивать представителей федеральных органов
исполнительной власти о выполнении возложенных на них задач по
проведению административной реформы;
б) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и
организаций необходимые материалы по вопросам административной
реформы;
в) организовывать и проводить в установленном порядке
координационные совещания и рабочие встречи по вопросам проведения
административной реформы;
г) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии
специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной
власти, научно-исследовательских и образовательных учреждений,
организаций и общественных объединений.
6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской
Федерации.
Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 21.05.2004
N 248.
7. При Комиссии создаются рабочие группы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2004 N 248)
Перечень рабочих групп и их руководители утверждаются
Правительством Российской Федерации.
Состав рабочих групп утверждается Комиссией по представлению
руководителей рабочих групп. В состав рабочих групп включаются
заместители руководителей соответствующих федеральных органов
исполнительной власти, работники Аппарата Правительства Российской
Федерации, представители предпринимательских структур,
общественных и научных организаций, саморегулируемых организаций и
профсоюзов.
8. Рабочие группы:
а) проводят анализ функций, нормативно закрепленных и
фактически исполняемых федеральными органами исполнительной
власти, федеральными государственными учреждениями, федеральными
государственными унитарными предприятиями и федеральными казенными
предприятиями, подведомственными федеральным органам
исполнительной власти, по соответствующим направлениям
деятельности, оценку их необходимости или избыточности;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2004 N 248)
б) обеспечивают подготовку проектов нормативных правовых актов
и разработку организационных мероприятий по упразднению избыточных
функций;
в) подготавливают материалы по другим вопросам административной
реформы с учетом развития форм саморегулирования, конкурентной
среды и уровня участия хозяйствующих субъектов с государственным
участием в соответствующих сферах деятельности и представляют их
на рассмотрение Комиссии;
г) подготавливают предложения по оптимизации структуры и
функций федеральных государственных учреждений, федеральных
государственных унитарных предприятий и федеральных казенных
предприятий, подведомственных федеральным органам исполнительной
власти, а также обеспечивают подготовку проектов соответствующих
нормативных правовых актов.
(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2004 N
248)
9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом работы, утверждаемым председателем Комиссии.
Порядок и планы работы рабочих групп утверждаются их
руководителями в соответствии с планом работы Комиссии.
10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2004 N 248)
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствуют более половины ее членов.
Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В
случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право
представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной
форме.
На заседания Комиссии могут приглашаться представители
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
11. Решения Комиссии принимаются большинством голосов
присутствующих на заседании членов Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя
Комиссии.
Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются
протоколами, которые подписывает председательствующий на
заседании. При необходимости решения оформляются в виде проектов
нормативных правовых актов, которые вносятся в установленном
порядке в Правительство Российской Федерации.
12. Организационно-техническое обеспечение деятельности
Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.
|