МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 июля 2003 г. N СФ-74-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НОРМАТИВНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1038:
Утвердить прилагаемое Положение об Управлении государственного
нормативного регулирования деятельности гражданской авиации
Министерства транспорта Российской Федерации.
Министр
С.О.ФРАНК
Утверждено
распоряжением Минтранса России
от 29 июля 2003 г. N СФ-74-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НОРМАТИВНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Управление государственного нормативного регулирования
деятельности гражданской авиации (далее - Управление) является
структурным подразделением центрального аппарата Министерства
транспорта Российской Федерации (далее - Министерство), входящим в
отраслевой блок Министерства, государственную службу гражданской
авиации (далее - ГСГА).
2. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, а также принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами и
настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции
3. Основными задачами Управления являются:
1) обеспечение соответствия нормативно-правовых и иных
правовых актов ГСГА требованиям законодательства Российской
Федерации;
2) обеспечение развития нормативной правовой базы гражданской
авиации в направлении создания благоприятных правовых,
экономических и организационных условий деятельности юридических и
физических лиц в области гражданской авиации;
3) обеспечение контроля за соблюдением воздушного
законодательства Российской Федерации и международных договоров
Российской Федерации, национальных и международных требований,
стандартов, норм, правил и процедур в гражданской авиации;
4) обеспечение деятельности первого заместителя Министра -
руководителя ГСГА по реализации его полномочий, определенных
Министром;
5) правовое обеспечение формирования, использования и защиты
федеральных информационных ресурсов в гражданской авиации;
6) обеспечение функционирования и развития централизованной
системы правовой информации в ГСГА и гражданской авиации.
4. Управление в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
1) проведение юридической экспертизы проектов приказов,
распоряжений, инструкций и иных нормативных актов ГСГА;
2) проведение юридической экспертизы проектов соглашений
(договоров), контрактов, заключаемых ГСГА;
3) проведение юридической экспертизы проектов уставов
федеральных государственных унитарных предприятий и
государственных учреждений гражданской авиации;
4) осуществление хранения копий приказов, оригиналов
распоряжений, инструкций и иных нормативных актов Министерства в
области гражданской авиации;
5) осуществление регистрации и хранения подлинных экземпляров
соглашений (договоров), контрактов, заключаемых ГСГА, за
исключением межправительственных соглашений о воздушных
сообщениях;
6) осуществление учета и хранения копий экземпляров,
заключаемых ГСГА, межправительственных соглашений о воздушных
сообщениях;
7) осуществление учета и хранения экземпляров уставов
федеральных государственных унитарных предприятий и
государственных учреждений гражданской авиации;
8) ведение контрольных экземпляров приказов, распоряжений,
инструкций и иных нормативных актов ГСГА;
9) представление предложений об отмене или приостановлении
действия нормативных актов ГСГА в случае их несоответствия
Конституции Российской Федерации, нормативным правовым актам и
международным договорам Российской Федерации, федеральным законам,
указам и распоряжениям Президента Российской Федерации,
постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации;
10) организация сбора, анализа и обобщения материалов
судебно-арбитражной практики в области гражданской авиации,
изучение практики применения воздушного законодательства
Российской Федерации, разработка и представление предложений по
его совершенствованию;
11) обобщение предложений структурных подразделений
Министерства по разработке и совершенствованию законодательной
базы гражданской авиации и формирование в этой части
соответствующих разделов плана научно-исследовательских работ
ГСГА;
12) участие в работе структурных подразделений ГСГА при
подготовке проектов многосторонних международно-правовых актов в
области гражданской авиации;
13) участие в разработке проектов законодательных актов в
области гражданской авиации;
14) проведение анализа и обобщение итогов правовой работы
ГСГА, разработка предложений по совершенствованию форм и методов
правовой работы структурных подразделений ГСГА;
15) ведение реестра федеральных правил использования
воздушного пространства и федеральных авиационных правил, принятых
в Российской Федерации, реестров действующих и утративших силу
нормативных правовых актов гражданской авиации;
16) организация в установленном порядке правовой экспертизы
доказательной документации, поступающей в ГСГА от участников
авиатранспортного процесса при прохождении ими процедур
сертификации, лицензирования, аккредитации и государственной
регистрации;
17) участие в установленном порядке в организации и проведении
работ по аккредитации в Системе сертификации в гражданской авиации
Российской Федерации органов по сертификации, центров и
испытательных лабораторий (центров), участвующих в процедурах
сертификации объектов гражданской авиации;
18) оказание правовой помощи структурным подразделениям и
территориальным органам ГСГА при осуществлении ими
государственного контроля за деятельностью в области гражданской
авиации;
19) анализ и обобщение практики применения уполномоченными
должностными лицами ГСГА законодательства об административных
правонарушениях, разработка предложений по совершенствованию
административно-правовых форм и методов государственного контроля
за деятельностью в области гражданской авиации;
20) взаимодействие в установленном порядке с органами
прокуратуры и иными правоохранительными органами в целях повышения
эффективности мер административного принуждения, применяемых
государственными инспекторами ГСГА;
21) обеспечение взаимодействия с членами Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
депутатскими объединениями, общественными организациями и
движениями по вопросам гражданской авиации, участие при
рассмотрении в Федеральном Собрании Российской Федерации (в
комитетах и комиссиях Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации) проектов законов по вопросам гражданской
авиации;
22) осуществление сбора и обобщения информации о рассмотрении
в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетах
и комиссиях проектов законов по вопросам гражданской авиации;
23) разработка проектов заключений, официальных отзывов,
замечаний и предложений по проектам законодательных и иных
нормативных правовых актов, затрагивающих интересы гражданской
авиации;
24) разработка предложений по правовому обеспечению программ
по созданию системы управления федеральными информационными
ресурсами в гражданской авиации;
25) организация разработки и обеспечения реализации программ
правовой информатизации;
26) анализ и разработка предложений по соблюдению требований
законодательства в области информационных правоотношений в
гражданской авиации, при организации международного
информационного обмена и при распространении официальных
документов международных (межправительственных и
неправительственных) организаций гражданской авиации;
27) организация работ по созданию и ведению базы данных
правовой информации в области гражданской авиации;
28) обеспечение контроля за соблюдением требований
законодательства при распространении официальных документов
международных (межправительственных и неправительственных)
организаций гражданской авиации;
29) оказание методической помощи структурным подразделениям
ГСГА по правовой защите интересов ГСГА при рассмотрении судебных,
арбитражных и административных дел;
30) представление в установленном порядке и защита интересов
Министерства по вопросам гражданской авиации в арбитражных судах,
судах общей юрисдикции, третейских судах, а также при рассмотрении
административных дел в специально уполномоченных органах
исполнительной власти;
31) в пределах своей компетенции организация работ по ведению
государственных реестров сертифицированных объектов, объектов и
организаций, обеспечивающих деятельность гражданской авиации;
32) участие в пределах своей компетенции в установленном
порядке в организации конкурсов и торгов по размещению заказов на
выполнение научных, проектных и строительных работ, на
приобретение оборудования для государственных нужд в сфере
гражданской авиации.
III. Права и обязанности
5. Управление имеет право:
1) вносить руководству Министерства предложения по всем
вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их
рассмотрении;
2) знакомиться с документами для выполнения возложенных на
Управление задач и функций;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от
структурных подразделений и территориальных органов Министерства,
соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо
от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для
решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к
компетенции Управления;
5) готовить проекты нормативных правовых актов и других
документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на
Управление, и направлять их на заключение соответствующим
подразделениям Министерства;
6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию
Управления.
6. Управление обязано:
1) представлять по запросам руководства структурных
подразделений Министерства информацию и материалы по вопросам,
отнесенным к компетенции Управления;
2) вести делопроизводство в соответствии с установленным
порядком, обеспечивать защиту служебной информации от
несанкционированного доступа.
7. Управление в пределах своей компетенции осуществляет
деятельность во взаимодействии с другими структурными
подразделениями и территориальными органами Министерства, с
соответствующими подразделениями федеральных органов
исполнительной власти; органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления,
общественными объединениями и другими организациями на основе
планов работы Министерства, планов работы коллегии Министерства,
приказов и распоряжений Министерства, а также других документов,
утверждаемых руководством Министерства.
8. Работники Управления несут персональную ответственность за
выполнение поручений руководства и обязанностей, возложенных на
них должностными инструкциями.
IV. Руководство Управления
9. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый
и освобождаемый от должности Министром по представлению первого
заместителя Министра - руководителя ГСГА.
10. Заместитель начальника Управления назначается на должность
и освобождается от должности первым заместителем Министра -
руководителем ГСГА по представлению начальника Управления.
11. Начальник Управления осуществляет руководство
деятельностью Управления на основе единоначалия, несет
персональную ответственность за выполнение задач и функций,
возложенных на Управление настоящим Положением, приказов и
распоряжений руководства Министерства, сохранность имущества и
документов, находящихся в ведении Управления, за обеспечение
соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка
Министерства и исполнительской дисциплины.
12. Заместитель начальника Управления несет персональную
ответственность за организацию и качество работы закрепленных за
ним конкретных направлений деятельности Управления, а также за
уровень специальной подготовки сотрудников, закрепленных за
заместителем начальника Управления.
13. Начальник Управления:
1) представляет Управление по вопросам, отнесенным к его
ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными
подразделениями Министерства и его территориальными органами, с
соответствующими подразделениями федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления,
общественными объединениями и другими организациями;
2) по поручению руководства Министерства представляет
Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Управления в
органах государственной власти Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации;
3) вносит в установленном порядке представления о назначении,
перемещении и увольнении работников Управления, о присвоении
квалификационных разрядов, поощрении работников за успешное и
добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о
наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной
проступок;
4) вносит на рассмотрение первого заместителя Министра -
руководителя ГСГА в установленном порядке проекты нормативных
актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5) принимает в установленном порядке участие в работе Совета
государственной службы гражданской авиации Министерства, а также в
совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит
предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
6) организовывает в установленном порядке совещания и семинары
с участием представителей других структурных подразделений
Министерства, его территориальных органов и других
подведомственных Министерству организаций по вопросам, относящимся
к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и
семинаров, организуемых другими структурными подразделениями
Министерства;
7) дает работникам Управления обязательные для них указания и
поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в
пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от
них отчета об исполнении этих указаний и поручений;
8) проводит производственные совещания с работниками
Управления;
9) подписывает служебную документацию в пределах своей
компетенции;
10) организует делопроизводство в Управлении;
11) в установленном порядке осуществляет взаимодействие с
государственными органами, ассоциациями, союзами, научными,
учебными, общественными и другими организациями, представителями
государств - участников СНГ и международных организаций, с
зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции
Управления.
V. Ответственность начальника Управления
14. Начальник Управления несет персональную ответственность
за:
выполнение возложенных на Управление задач и функций;
качество разрабатываемых в Управлении проектов документации;
соответствие документов, прошедших в Управлении правовую
экспертизу, законодательству Российской Федерации.
|