Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНТРУДА РФ ОТ 28.07.2003 N 59 О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В КЛАССИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 28 июля 2003 г. N 59
   
                         О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ
               В КЛАССИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ
             РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ
   
       В связи с уточнением характера выполняемых работ по  отдельным
   должностям  служащих  Министерство  труда  и  социального развития
   Российской Федерации постановляет:
       Внести дополнения  в раздел 1 "Общеотраслевые квалификационные
   характеристики должностей работников,  занятых на предприятиях,  в
   учреждениях   и   организациях"    Квалификационного   справочника
   должностей  руководителей,   специалистов   и   других   служащих,
   утвержденного Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г.
   N 37, согласно Приложению.
   
                                                        Министр труда
                                               и социального развития
                                                 Российской Федерации
                                                            А.ПОЧИНОК
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к Постановлению
                                                      Минтруда России
                                              от 28 июля 2003 г. N 59
   
                               ДОПОЛНЕНИЯ
                       В РАЗДЕЛ 1 "ОБЩЕОТРАСЛЕВЫЕ
               КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ
           РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ
             И ОРГАНИЗАЦИЯХ" КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА
                 ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ
                    И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ, УТВЕРЖДЕННОГО
                     ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНТРУДА РОССИИ
                       ОТ 21 АВГУСТА 1998 Г. N 37
   
       1. Подраздел 1 "Должности руководителей" дополнить:
       а) после    квалификационной     характеристики      должности
   "Заместитель  директора по коммерческим вопросам" квалификационной
   характеристикой  должности  "Заместитель  директора  по  связям  с
   общественностью", изложив ее в следующей редакции:
   
           "ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
   
       Должностные обязанности.        Осуществляет       руководство
   формированием,  реализацией и  развитием  политики  организации  в
   области связей с общественностью.  Определяет основные направления
   деятельности  организации  в  области  связей  с  общественностью.
   Утверждает  концепцию  внешней и внутренней политики организации в
   области  связей  с   общественностью.   Участвует   в   подготовке
   комплексных  программ,  составлении перспективных и текущих планов
   деятельности организации.  Выполняет представительские функции при
   взаимодействии со средствами массовой информации,  общественными и
   коммерческими   организациями,   а   также   физическими   лицами;
   комментирует   и   разъясняет   действия  и  аспекты  деятельности
   организации.   Принимает   решение   о   проведении    комплексных
   исследований    общественного   мнения   с   целью   корректировки
   существующих планов,  программ и концепции  внешней  и  внутренней
   политики  организации  в области связей с общественностью;  вносит
   предложения по повышению эффективности деятельности организации на
   основе  результатов  изучения  общественного мнения.  Осуществляет
   контроль эффективности деятельности организации в области связей с
   общественностью; обеспечивает своевременное устранение недостатков
   в деятельности  организации,  оказывающих  негативное  влияние  на
   репутацию  организации.  Обеспечивает  оперативное  информирование
   вышестоящего  руководства,  а  также   руководителей   структурных
   подразделений   организации   по   всем   вопросам,   связанным  с
   деятельностью  организации  в  сфере  связей  с   общественностью,
   информационно-рекламной  политикой,  долгосрочными  программами по
   продвижению новых  видов  продукции  организации,  информационному
   сопровождению   новых   направлений   деятельности.   Осуществляет
   контроль  за  соблюдением  норм  российского  законодательства   и
   международных  принципов  профессионального  поведения  в  области
   связей с общественностью в деятельности организации.  Обеспечивает
   постоянное  совершенствование  деятельности  организации на основе
   внедрения передовых технологий в области связей с общественностью.
   Руководит   и   координирует   работу   структурных  подразделений
   организации,  обеспечивающих  реализацию  политики  организации  в
   области рекламы и связей с общественностью.
       Должен знать:  законы  и  иные  нормативные   правовые   акты,
   относящиеся    к    вопросам    регулирования   сферы   связей   с
   общественностью;  законодательство о средствах массовой информации
   и  рекламе;  международные и российские кодексы профессиональных и
   этических  принципов   в   области   связей   с   общественностью;
   международные    стандарты    качества    в   области   связей   с
   общественностью;   цели,   стратегию   развития   и    бизнес-план
   организации;  профиль,  специализацию,  технологию  производства и
   особенности  структуры  организации;  перспективы  и   направления
   развития    информационных    технологий    и   средств   массовой
   коммуникации;  методы  анализа,  планирования  и   прогнозирования
   информационных  процессов  и  сферы массовых коммуникаций;  методы
   оценки  эффективности  и  стимулирования  деятельности  в  области
   связей  с общественностью;  передовые технологии,  отечественный и
   зарубежный  опыт  в  области  связей  с  общественностью;   основы
   риторики и технику публичных выступлений;  этику делового общения;
   основы   политологии,   социологии,   психологии,   маркетинга   и
   менеджмента;  основы  законодательства о труде;  правила по охране
   труда.
       Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование
   по специальности  "Связи  с  общественностью"  и  стаж  работы  на
   руководящих  должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное
   образование  и  дополнительная  подготовка  в  области  связей   с
   общественностью и стаж работы на руководящих должностях не менее 5
   лет";
       б) после квалификационной характеристики  должности  "Менеджер
   по  рекламе"  квалификационной характеристикой должности "Менеджер
   по связям с общественностью", изложив ее в следующей редакции:
   
                 "МЕНЕДЖЕР ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
   
       Должностные обязанности.  Осуществляет  руководство  одним  из
   направлений   деятельности   организации   в   области   связей  с
   общественностью. Разрабатывает перспективные и текущие программы и
   планы,  отдельные  мероприятия  или  их  комплекс в рамках данного
   направления,  их информационное сопровождение, схему финансового и
   организационного    обеспечения.    Участвует    в    формировании
   информационно-рекламной    стратегии    отдельного     направления
   деятельности  организации  в  области  связей  с общественностью в
   соответствии  с  общими  приоритетами   политики   организации   и
   перспективами  ее  развития.  Осуществляет  выбор  форм  и методов
   взаимодействия  с   общественностью,   организациями,   средствами
   массовой  информации.  Определяет характер,  содержание и носители
   информационных сообщений,  исходящих от организации.  Обеспечивает
   двустороннюю связь с потребителями,  партнерами и другими группами
   общественности.  Организует и поддерживает постоянные контакты  со
   средствами   массовой   информации,  информационными,  рекламными,
   консалтинговыми   агентствами,    агентствами    по    связям    с
   общественностью,    издательствами,    другими   предприятиями   и
   организациями,  государственными  и   общественными   структурами.
   Организует   сбор   информации,   в   том   числе   с  применением
   социологических     исследований;      непрерывный      мониторинг
   информационных  источников.  Анализирует  состояние и прогнозирует
   изменения информационного рынка и сферы общественных коммуникаций;
   предлагает  меры  по  корректировке политики организации в области
   связей с общественностью.  Осуществляет контроль за подготовкой  и
   исполнением договоров и контрактов по информационному, рекламному,
   организационному и финансовому обеспечению программ и  мероприятий
   в рамках отдельного направления деятельности организации в области
   связей с общественностью.  Обеспечивает взаимодействие  внутренних
   структурных подразделений организации при совместной деятельности.
   Привлекает  к  решению  поставленных  задач  независимых   внешних
   консультантов  и  экспертов  в  области  связей с общественностью.
   Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.
       Должен знать:   законы   и  иные  нормативные  правовые  акты,
   относящиеся   к   вопросам   регулирования   области   связей    с
   общественностью;  законодательство о средствах массовой информации
   и рекламе;  международные и российские кодексы профессиональных  и
   этических  принципов  в  области связей с общественностью;  основы
   экономики,  предпринимательства и менеджмента;  стратегию развития
   организации;   конъюнктуру   информационного   рынка;   технологию
   проведения социологических исследований; методы работы в кризисных
   ситуациях;   методы   планирования   и   организации  рекламных  и
   информационных  кампаний;   порядок   составления   и   заключения
   договоров  (контрактов)  об  информационном обеспечении программ и
   мероприятий;  основы   политологии,   социологии,   психологии   и
   маркетинга;  этику  делового  общения;  передовой  отечественный и
   зарубежный  опыт  в  области  связей  с  общественностью;   основы
   делопроизводства;   методы   сбора   и   обработки   информации  с
   применением современных технических средств связи  и  компьютерных
   технологий;  основы  законодательства  о труде;  правила по охране
   труда.
       Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование
   по специальности  "Связи  с  общественностью"  и  стаж  работы  по
   специальности   не   менее   2  лет  или  высшее  профессиональное
   образование  и  дополнительная  подготовка  в  области  связей   с
   общественностью и стаж работы по специальности не менее 2 лет";
       в) после квалификационной характеристики должности  "Начальник
   отдела    (лаборатории,    сектора)    по    защите    информации"
   квалификационной  характеристикой  должности  "Начальник отдела по
   связям с общественностью", изложив ее в следующей редакции:
   
             "НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
   
       Должностные обязанности.   Организует   разработку   концепции
   внешней  и  внутренней  политики  организации  в  области связей с
   общественностью.  Руководит  работой  по  созданию  и   реализации
   перспективных  и  текущих программ,  направленных на осуществление
   политики  организации  в   области   связей   с   общественностью.
   Координирует   деятельность  по  сбору  и  анализу  экономической,
   общественно-политической и социологической информации,  касающейся
   деятельности   организации.   Организует   регулярную   подготовку
   аналитических  материалов   для   корректировки   текущих   планов
   деятельности  организации  в  области  связей  с  общественностью.
   Обеспечивает   постоянную   и   эффективную   двустороннюю   связь
   руководства   организации  с  организациями,  различными  группами
   общественности,   средствами   массовой   информации.    Руководит
   подготовкой и проведением мероприятий,  направленных на реализацию
   внешней и внутренней  политики  организации  в  области  связей  с
   общественностью.            Обеспечивает           распространение
   информационно-рекламных  материалов  о  деятельности  организации.
   Руководит   проведением   исследований   общественного  мнения  по
   основным факторам,  влияющим на  репутацию  организации,  с  целью
   корректировки   существующих   программ   и   концепции   политики
   организации в сфере связей с общественностью. Утверждает концепцию
   корпоративного  издания,  официального  WEB-ресурса  организации и
   других  информационных   материалов,   выпускаемых   организацией.
   Разрабатывает смету расходов на осуществление политики организации
   в  области  связей  с  общественностью  и  организует   проведение
   необходимого  финансового  учета.  Руководит  работой  сотрудников
   отдела и менеджеров по связям с общественностью. Руководит работой
   штатных социологов и координирует деятельность независимых внешних
   специализированных  организаций,  предоставляющих  соответствующие
   услуги.     Участвует    совместно    с    другими    структурными
   подразделениями:  в разработке и планировании стратегии  рекламной
   политики   организации   и   проведении   отдельных   мероприятий,
   направленных на  ее  реализацию;  в  решении  задач  маркетинга  и
   обеспечении  информационно-рекламной  поддержки  при  разработке и
   реализации концепции продвижения  на  рынок  товаров  и  услуг;  в
   работе  по защите информации и создании оптимальных информационных
   связей    между    подразделениями    организации;    формировании
   благоприятного     социально-психологического    климата    внутри
   организации.
       Должен знать:   законы   и  иные  нормативные  правовые  акты,
   относящиеся   к   вопросам   регулирования    сферы    связей    с
   общественностью;  законодательство о средствах массовой информации
   и рекламе;  международные и российские кодексы профессиональных  и
   этических   принципов   в   области   связей   с  общественностью;
   международные   стандарты   качества   в    области    связей    с
   общественностью;  стратегию  развития  и  бизнес-план организации;
   научно-методические  материалы  по   связям   с   общественностью;
   перспективы  и  направления развития технологий в области связей с
   общественностью;  методы анализа,  планирования и  прогнозирования
   развития  информационных  процессов и сферы массовых коммуникаций;
   основы   политологии,   социологии,   психологии,   маркетинга   и
   менеджмента;  технологию проведения и методы оценки качественных и
   количественных  социологических   исследований;   методы   расчета
   финансово-экономических     параметров     информационно-рекламной
   деятельности  организации;  конъюнктуру   информационного   рынка;
   основы  технологии производства полиграфической продукции;  основы
   делопроизводства;  методы и средства формирования и  использования
   собственной  базы  данных  организации;  основы законодательства о
   труде; правила по охране труда.
       Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование
   по специальности  "Связи  с  общественностью"  и  стаж  работы  по
   специальности   не   менее   3  лет  или  высшее  профессиональное
   образование  и  дополнительная  подготовка  в  области  связей   с
   общественностью и стаж работы по специальности не менее 3 лет".
       2. Подраздел 2    "Должности   специалистов"  дополнить  после
   квалификационной   характеристики   должности    "Специалист    по
   маркетингу" квалификационной характеристикой должности "Специалист
   по связям с общественностью", изложив ее в следующей редакции:
   
                "СПЕЦИАЛИСТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
   
       Должностные обязанности.  Выполняет   работу   по   реализации
   политики   организации   в  области  связей  с  общественностью  и
   отдельных ее этапов.  Участвует  в  разработке  конкретных  планов
   внутренней  и  внешней  политики  организации  в  области связей с
   общественностью.   Осуществляет   постоянное   взаимодействие    и
   поддерживает   контакты   с   представителями   средств   массовой
   информации и общественности,  знакомит их с официальными решениями
   и  приказами  руководства  организации,  подготавливает  ответы на
   официальные  запросы,  следит  за  своевременным  распространением
   информационных материалов о деятельности организации.  Участвует в
   подготовке  и  проведении  брифингов,  пресс-конференций,   других
   мероприятий и акций информационно-рекламного характера, проводимых
   с  участием   представителей   средств   массовой   информации   и
   общественности,   обеспечивает  их  комплексное  информационное  и
   организационное  сопровождение.  Готовит  пресс-релизы  и   другие
   информационные   материалы  для  представителей  средств  массовой
   информации,  проводит мониторинг электронных  и  печатных  средств
   массовой       информации,       участвует       в      подготовке
   информационно-аналитических     материалов     для     внутреннего
   пользования.   Разрабатывает   информационно-рекламные  материалы,
   готовит   тексты   для   корпоративного   издания,    официального
   WEB-ресурса   организации.  Участвует  в  подготовке  заданий  для
   социологических исследований и  составлении  итоговых  отчетов  по
   результатам    проведения   мероприятий   информационно-рекламного
   характера.  Выполняет работу по сбору,  хранению,  использованию и
   распространению  информационных материалов,  подготовке документов
   для сдачи в архив.  Обеспечивает исполнение  решений  руководства,
   своевременно   информирует   его   о   текущем  ходе  работ  и  их
   результатах.
       Должен знать:  постановления,  распоряжения,  приказы,  другие
   руководящие  и  нормативные  документы,  относящиеся  к   вопросам
   организации  связей  с общественностью;  основы законодательства о
   средствах  массовой  информации   и   рекламе;   международные   и
   российские   кодексы  профессиональных  и  этических  принципов  в
   области  связей  с  общественностью;  специализацию,   особенности
   деятельности    и   перспективы   развития   организации;   основы
   политологии,  социологии,  психологии;  основные методы проведения
   качественных   и   количественных   социологических  исследований;
   методику ведения мониторинга средств массовой  информации;  законы
   композиции   и   стиля  рекламных  сообщений,  статей,  обращений,
   публичных выступлений;  методы анализа статистической  информации;
   основы   делопроизводства;   методы   и  средства  формирования  и
   использования собственной базы данных организации;  методы сбора и
   обработки информации с применением современных технических средств
   и  компьютерных  технологий;  основы  законодательства  о   труде;
   правила по охране труда.
       Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование
   по   специальности  "Связи  с  общественностью"  без  предъявления
   требований к стажу работы или высшее образование и  дополнительная
   подготовка   по   специальности   связи   с   общественностью  без
   предъявления требований к стажу работы".
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz