МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2003 г. N 59
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ
В КЛАССИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ
В связи с уточнением характера выполняемых работ по отдельным
должностям служащих Министерство труда и социального развития
Российской Федерации постановляет:
Внести дополнения в раздел 1 "Общеотраслевые квалификационные
характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в
учреждениях и организациях" Квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и других служащих,
утвержденного Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г.
N 37, согласно Приложению.
Министр труда
и социального развития
Российской Федерации
А.ПОЧИНОК
Приложение
к Постановлению
Минтруда России
от 28 июля 2003 г. N 59
ДОПОЛНЕНИЯ
В РАЗДЕЛ 1 "ОБЩЕОТРАСЛЕВЫЕ
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ
РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ
И ОРГАНИЗАЦИЯХ" КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ
И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ, УТВЕРЖДЕННОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНТРУДА РОССИИ
ОТ 21 АВГУСТА 1998 Г. N 37
1. Подраздел 1 "Должности руководителей" дополнить:
а) после квалификационной характеристики должности
"Заместитель директора по коммерческим вопросам" квалификационной
характеристикой должности "Заместитель директора по связям с
общественностью", изложив ее в следующей редакции:
"ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Должностные обязанности. Осуществляет руководство
формированием, реализацией и развитием политики организации в
области связей с общественностью. Определяет основные направления
деятельности организации в области связей с общественностью.
Утверждает концепцию внешней и внутренней политики организации в
области связей с общественностью. Участвует в подготовке
комплексных программ, составлении перспективных и текущих планов
деятельности организации. Выполняет представительские функции при
взаимодействии со средствами массовой информации, общественными и
коммерческими организациями, а также физическими лицами;
комментирует и разъясняет действия и аспекты деятельности
организации. Принимает решение о проведении комплексных
исследований общественного мнения с целью корректировки
существующих планов, программ и концепции внешней и внутренней
политики организации в области связей с общественностью; вносит
предложения по повышению эффективности деятельности организации на
основе результатов изучения общественного мнения. Осуществляет
контроль эффективности деятельности организации в области связей с
общественностью; обеспечивает своевременное устранение недостатков
в деятельности организации, оказывающих негативное влияние на
репутацию организации. Обеспечивает оперативное информирование
вышестоящего руководства, а также руководителей структурных
подразделений организации по всем вопросам, связанным с
деятельностью организации в сфере связей с общественностью,
информационно-рекламной политикой, долгосрочными программами по
продвижению новых видов продукции организации, информационному
сопровождению новых направлений деятельности. Осуществляет
контроль за соблюдением норм российского законодательства и
международных принципов профессионального поведения в области
связей с общественностью в деятельности организации. Обеспечивает
постоянное совершенствование деятельности организации на основе
внедрения передовых технологий в области связей с общественностью.
Руководит и координирует работу структурных подразделений
организации, обеспечивающих реализацию политики организации в
области рекламы и связей с общественностью.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты,
относящиеся к вопросам регулирования сферы связей с
общественностью; законодательство о средствах массовой информации
и рекламе; международные и российские кодексы профессиональных и
этических принципов в области связей с общественностью;
международные стандарты качества в области связей с
общественностью; цели, стратегию развития и бизнес-план
организации; профиль, специализацию, технологию производства и
особенности структуры организации; перспективы и направления
развития информационных технологий и средств массовой
коммуникации; методы анализа, планирования и прогнозирования
информационных процессов и сферы массовых коммуникаций; методы
оценки эффективности и стимулирования деятельности в области
связей с общественностью; передовые технологии, отечественный и
зарубежный опыт в области связей с общественностью; основы
риторики и технику публичных выступлений; этику делового общения;
основы политологии, социологии, психологии, маркетинга и
менеджмента; основы законодательства о труде; правила по охране
труда.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование
по специальности "Связи с общественностью" и стаж работы на
руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное
образование и дополнительная подготовка в области связей с
общественностью и стаж работы на руководящих должностях не менее 5
лет";
б) после квалификационной характеристики должности "Менеджер
по рекламе" квалификационной характеристикой должности "Менеджер
по связям с общественностью", изложив ее в следующей редакции:
"МЕНЕДЖЕР ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Должностные обязанности. Осуществляет руководство одним из
направлений деятельности организации в области связей с
общественностью. Разрабатывает перспективные и текущие программы и
планы, отдельные мероприятия или их комплекс в рамках данного
направления, их информационное сопровождение, схему финансового и
организационного обеспечения. Участвует в формировании
информационно-рекламной стратегии отдельного направления
деятельности организации в области связей с общественностью в
соответствии с общими приоритетами политики организации и
перспективами ее развития. Осуществляет выбор форм и методов
взаимодействия с общественностью, организациями, средствами
массовой информации. Определяет характер, содержание и носители
информационных сообщений, исходящих от организации. Обеспечивает
двустороннюю связь с потребителями, партнерами и другими группами
общественности. Организует и поддерживает постоянные контакты со
средствами массовой информации, информационными, рекламными,
консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с
общественностью, издательствами, другими предприятиями и
организациями, государственными и общественными структурами.
Организует сбор информации, в том числе с применением
социологических исследований; непрерывный мониторинг
информационных источников. Анализирует состояние и прогнозирует
изменения информационного рынка и сферы общественных коммуникаций;
предлагает меры по корректировке политики организации в области
связей с общественностью. Осуществляет контроль за подготовкой и
исполнением договоров и контрактов по информационному, рекламному,
организационному и финансовому обеспечению программ и мероприятий
в рамках отдельного направления деятельности организации в области
связей с общественностью. Обеспечивает взаимодействие внутренних
структурных подразделений организации при совместной деятельности.
Привлекает к решению поставленных задач независимых внешних
консультантов и экспертов в области связей с общественностью.
Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты,
относящиеся к вопросам регулирования области связей с
общественностью; законодательство о средствах массовой информации
и рекламе; международные и российские кодексы профессиональных и
этических принципов в области связей с общественностью; основы
экономики, предпринимательства и менеджмента; стратегию развития
организации; конъюнктуру информационного рынка; технологию
проведения социологических исследований; методы работы в кризисных
ситуациях; методы планирования и организации рекламных и
информационных кампаний; порядок составления и заключения
договоров (контрактов) об информационном обеспечении программ и
мероприятий; основы политологии, социологии, психологии и
маркетинга; этику делового общения; передовой отечественный и
зарубежный опыт в области связей с общественностью; основы
делопроизводства; методы сбора и обработки информации с
применением современных технических средств связи и компьютерных
технологий; основы законодательства о труде; правила по охране
труда.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование
по специальности "Связи с общественностью" и стаж работы по
специальности не менее 2 лет или высшее профессиональное
образование и дополнительная подготовка в области связей с
общественностью и стаж работы по специальности не менее 2 лет";
в) после квалификационной характеристики должности "Начальник
отдела (лаборатории, сектора) по защите информации"
квалификационной характеристикой должности "Начальник отдела по
связям с общественностью", изложив ее в следующей редакции:
"НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Должностные обязанности. Организует разработку концепции
внешней и внутренней политики организации в области связей с
общественностью. Руководит работой по созданию и реализации
перспективных и текущих программ, направленных на осуществление
политики организации в области связей с общественностью.
Координирует деятельность по сбору и анализу экономической,
общественно-политической и социологической информации, касающейся
деятельности организации. Организует регулярную подготовку
аналитических материалов для корректировки текущих планов
деятельности организации в области связей с общественностью.
Обеспечивает постоянную и эффективную двустороннюю связь
руководства организации с организациями, различными группами
общественности, средствами массовой информации. Руководит
подготовкой и проведением мероприятий, направленных на реализацию
внешней и внутренней политики организации в области связей с
общественностью. Обеспечивает распространение
информационно-рекламных материалов о деятельности организации.
Руководит проведением исследований общественного мнения по
основным факторам, влияющим на репутацию организации, с целью
корректировки существующих программ и концепции политики
организации в сфере связей с общественностью. Утверждает концепцию
корпоративного издания, официального WEB-ресурса организации и
других информационных материалов, выпускаемых организацией.
Разрабатывает смету расходов на осуществление политики организации
в области связей с общественностью и организует проведение
необходимого финансового учета. Руководит работой сотрудников
отдела и менеджеров по связям с общественностью. Руководит работой
штатных социологов и координирует деятельность независимых внешних
специализированных организаций, предоставляющих соответствующие
услуги. Участвует совместно с другими структурными
подразделениями: в разработке и планировании стратегии рекламной
политики организации и проведении отдельных мероприятий,
направленных на ее реализацию; в решении задач маркетинга и
обеспечении информационно-рекламной поддержки при разработке и
реализации концепции продвижения на рынок товаров и услуг; в
работе по защите информации и создании оптимальных информационных
связей между подразделениями организации; формировании
благоприятного социально-психологического климата внутри
организации.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты,
относящиеся к вопросам регулирования сферы связей с
общественностью; законодательство о средствах массовой информации
и рекламе; международные и российские кодексы профессиональных и
этических принципов в области связей с общественностью;
международные стандарты качества в области связей с
общественностью; стратегию развития и бизнес-план организации;
научно-методические материалы по связям с общественностью;
перспективы и направления развития технологий в области связей с
общественностью; методы анализа, планирования и прогнозирования
развития информационных процессов и сферы массовых коммуникаций;
основы политологии, социологии, психологии, маркетинга и
менеджмента; технологию проведения и методы оценки качественных и
количественных социологических исследований; методы расчета
финансово-экономических параметров информационно-рекламной
деятельности организации; конъюнктуру информационного рынка;
основы технологии производства полиграфической продукции; основы
делопроизводства; методы и средства формирования и использования
собственной базы данных организации; основы законодательства о
труде; правила по охране труда.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование
по специальности "Связи с общественностью" и стаж работы по
специальности не менее 3 лет или высшее профессиональное
образование и дополнительная подготовка в области связей с
общественностью и стаж работы по специальности не менее 3 лет".
2. Подраздел 2 "Должности специалистов" дополнить после
квалификационной характеристики должности "Специалист по
маркетингу" квалификационной характеристикой должности "Специалист
по связям с общественностью", изложив ее в следующей редакции:
"СПЕЦИАЛИСТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Должностные обязанности. Выполняет работу по реализации
политики организации в области связей с общественностью и
отдельных ее этапов. Участвует в разработке конкретных планов
внутренней и внешней политики организации в области связей с
общественностью. Осуществляет постоянное взаимодействие и
поддерживает контакты с представителями средств массовой
информации и общественности, знакомит их с официальными решениями
и приказами руководства организации, подготавливает ответы на
официальные запросы, следит за своевременным распространением
информационных материалов о деятельности организации. Участвует в
подготовке и проведении брифингов, пресс-конференций, других
мероприятий и акций информационно-рекламного характера, проводимых
с участием представителей средств массовой информации и
общественности, обеспечивает их комплексное информационное и
организационное сопровождение. Готовит пресс-релизы и другие
информационные материалы для представителей средств массовой
информации, проводит мониторинг электронных и печатных средств
массовой информации, участвует в подготовке
информационно-аналитических материалов для внутреннего
пользования. Разрабатывает информационно-рекламные материалы,
готовит тексты для корпоративного издания, официального
WEB-ресурса организации. Участвует в подготовке заданий для
социологических исследований и составлении итоговых отчетов по
результатам проведения мероприятий информационно-рекламного
характера. Выполняет работу по сбору, хранению, использованию и
распространению информационных материалов, подготовке документов
для сдачи в архив. Обеспечивает исполнение решений руководства,
своевременно информирует его о текущем ходе работ и их
результатах.
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие
руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам
организации связей с общественностью; основы законодательства о
средствах массовой информации и рекламе; международные и
российские кодексы профессиональных и этических принципов в
области связей с общественностью; специализацию, особенности
деятельности и перспективы развития организации; основы
политологии, социологии, психологии; основные методы проведения
качественных и количественных социологических исследований;
методику ведения мониторинга средств массовой информации; законы
композиции и стиля рекламных сообщений, статей, обращений,
публичных выступлений; методы анализа статистической информации;
основы делопроизводства; методы и средства формирования и
использования собственной базы данных организации; методы сбора и
обработки информации с применением современных технических средств
и компьютерных технологий; основы законодательства о труде;
правила по охране труда.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование
по специальности "Связи с общественностью" без предъявления
требований к стажу работы или высшее образование и дополнительная
подготовка по специальности связи с общественностью без
предъявления требований к стажу работы".
|