Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 14.07.2003 N ГКПИ03-534 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ АБЗ. 3 П. 2 ПОЛОЖЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 21.01.2003 N 30, В ЧАСТИ СЛОВ "В ПЕРИОДЫ РАДИАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ВКЛЮЧАЯ ДЕНЬ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЯ" ОТКАЗАНО, ПОСКОЛЬКУ ОСПАРИВАЕМЫЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ ПРИНЯТ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ, ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЕТ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                    от 14 июля 2003 г. N ГКПИ03-534
                                                                      
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего - судьи
       Верховного Суда РФ                              Редченко Ю.Д.,
       при секретаре                                Терентьевой С.В.,
       с участием прокурора                           Федотовой А.В.,
   
       рассмотрев  в открытом судебном заседании гражданское  дело  по
   заявлению О. о признании незаконным (недействующим) абз.  3  пункта
   2   Положения   о  порядке  отнесения  граждан  к  категории   лиц,
   подвергшихся    радиационному   воздействию   вследствие    ядерных
   испытаний  на  Семипалатинском полигоне, и выдачи им  удостоверений
   единого образца, утвержденного Постановлением Правительства  РФ  от
   21  января  2003  г.  N 30, в части слов: "в периоды  радиационного
   воздействия,   включая   день  проведения   испытания"   (далее   -
   Положение),
   
                              установил:
   
       О.  обратился  в Верховный Суд РФ с указанным выше требованием,
   сославшись  на  то,  что  оспариваемый  пункт  Положения  в   части
   названных  слов  противоречит  Федеральному  закону  "О  социальных
   гарантиях   гражданам,   подвергшимся   радиационному   воздействию
   вследствие   ядерных  испытаний  на  Семипалатинском  полигоне"   и
   нарушает    его    права   на   получение   социальных    гарантий,
   предусмотренных данным Законом.
       В  судебном  заседании О. и его представители  Гуськов  Г.С.  и
   Сузиков  В.С. заявленное требование поддержали и просили  при  этом
   принять  во  внимание  то  обстоятельство,  что  Правительством  РФ
   оспариваемое  Положение  принято без учета  всех  произведенных  на
   полигоне ядерных испытаний.
       Представители Правительства РФ Бублий С.А. и Подлесская Т.И.  с
   предъявленным  требованием не согласились и просили  об  оставлении
   его  без  удовлетворения,  сославшись на  то,  что  оспариваемый  в
   указанной   части   пункт  2  Положения  законодательству   РФ   не
   противоречит.
       Выслушав    объяснения   заявителя   и   его    представителей,
   представителей  Правительства  РФ,  исследовав  материалы  дела   и
   заслушав  заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Федотовой
   А.В.,  полагавшей в удовлетворении заявленного требования отказать,
   Верховный  Суд  Российской  Федерации  находит  его  не  подлежащим
   удовлетворению по следующим основаниям.
       В  соответствии  со ст. 13 Гражданского кодекса РФ  нормативные
   правовые  акты,  противоречащие закону или иным  правовым  актам  и
   нарушающие   права  и  охраняемые  законом  интересы  граждан   или
   юридических   лиц,  могут  быть  признаны  судом  недействительными
   (недействующими).
       Как установлено судом, в соответствии с Федеральным законом  "О
   социальных    гарантиях   гражданам,   подвергшимся   радиационному
   воздействию   вследствие  ядерных  испытаний   на   Семипалатинском
   полигоне"  Постановлением Правительства РФ от 21 января 2003  г.  N
   30  было  утверждено  Положение  о  порядке  отнесения  граждан   к
   категории  лиц,  подвергшихся радиационному воздействию  вследствие
   ядерных   испытаний  на  Семипалатинском  полигоне,  и  выдачи   им
   удостоверений единого образца, согласно абзацу 3 пункта 2  которого
   для   отнесения   лиц  к  указанной  категории  и   получения   ими
   удостоверений  единого  образца необходимо  представить  документы,
   подтверждающие  факт проживания либо прохождения военной  службы  в
   населенном  пункте,  включенном в перечни, в периоды  радиационного
   воздействия, включая день проведения ядерного испытания.
       По  утверждению  представителей Правительства РФ,  оспариваемое
   Положение  принято Правительством РФ в пределах своей  компетенции.
   Абзац  3  пункта  2  данного Положения  в  части  слов  "в  периоды
   радиационного  воздействия,  включая  день  проведения   испытания"
   полностью   соответствует  требованиям  ст.   1   названного   выше
   Федерального  закона  и  прав  заявителя  на  получение  социальных
   гарантий, предусмотренных этим Законом, не нарушает.
       Эти  утверждения  представителей Правительства  РФ  материалами
   дела не опровергнуты.
       Не  представлено  в  их  опровержение  каких-либо  убедительных
   данных и самим заявителем.
       Анализ содержания оспариваемого абзаца пункта 2 Положения также
   свидетельствует о его соответствии требованиям Федерального  закона
   N 2-ФЗ от 10 января 2002 г.
       При  таких  обстоятельствах суд приходит к выводу  о  том,  что
   каких-либо  предусмотренных ст. 13 ГК РФ  оснований  для  признания
   незаконным (недействующим) абз. 3 пункта 2 оспариваемого  Положения
   в указанной выше части не имеется.
       Довод заявителя о том, что включение в содержание абз. 3 пункта
   2  Положения  слов  "в  периоды радиационного воздействия,  включая
   день   проведения  ядерного  испытания"  нарушает  его   права   на
   получение социальных гарантий, не может быть признан обоснованным.
       Согласно ст. 1 Федерального закона N 2-ФЗ от 10 января 2002  г.
   гражданам,  которые  проживали  в 1949  -  1963  гг.  в  населенных
   пунктах   на  территории  РФ  и  за  ее  пределами,  включенных   в
   утверждаемые   Правительством   РФ  перечни   населенных   пунктов,
   подвергшихся    радиационному   воздействию   вследствие    ядерных
   испытаний   на   Семипалатинском  полигоне,  и   которые   получили
   суммарную   дозу  облучения  более  5  сЗв  (бэр),  устанавливаются
   гарантии социальной защиты.
       Порядок   отнесения   граждан   к   указанной   категории   лиц
   определяется Правительством РФ.
       Пунктом    2   оспариваемого   Положения,   его   абзацем    3,
   предусмотрено,   что  для  отнесения  граждан  к   категории   лиц,
   подвергшихся    радиационному   воздействию   вследствие    ядерных
   испытаний на названном полигоне, и получения удостоверения  единого
   образца,  подтверждающего право на получение льгот  и  компенсаций,
   гражданам  необходимо  представить в органы  исполнительной  власти
   субъектов  РФ  по  месту  жительства  соответствующее  заявление  и
   документы, подтверждающие факт проживания либо прохождения  военной
   службы  в  населенных  пунктах, включенных  в  перечни,  в  периоды
   радиационного   воздействия,  включая  день   проведения   ядерного
   испытания,  что  фактически в полной мере соответствует  положениям
   ст. 1 Федерального закона N 2-ФЗ от 10 января 2002 г.
       Содержание приведенного выше пункта 2 Положения, в том числе  и
   его  абз.  3, свидетельствует, по мнению суда, лишь о необходимости
   предоставления гражданами, подвергшимися радиационному  воздействию
   в  указанный в Законе период (1949 - 1963 гг.), подтверждающих  это
   обстоятельство  документов,  без  которых  невозможно  установление
   права  граждан  на  получение  предусмотренных  Законом  социальных
   гарантий.
       Необходимость предоставления таких документов не  оспаривал  по
   существу в судебном заседании и сам заявитель.
       Какой-либо  другой смысловой нагрузки оспариваемые в  абзаце  3
   пункта  2  Положения слова не несут, и у суда в связи  с  этим  нет
   оснований  полагать, что они в какой-либо мере нарушают права  либо
   охраняемые законом интересы заявителя.
       Ссылка  заявителя при этом на то, что в период  прохождения  им
   службы  в  населенном  пункте  Чаган  Семипалатинской  области   на
   полигоне  неоднократно проводились ядерные испытания, что  не  было
   учтено  Правительством РФ при утверждении оспариваемого  Положения,
   также  не может быть принята во внимание, поскольку оспариваемый  в
   указанной части пункт 2 Положения этих обстоятельств фактически  не
   исключает  и предполагает возможность предоставления подтверждающих
   о  радиационном воздействии документов за весь указанный  в  Законе
   период ядерных испытаний.
       Что  касается  утверждения заявителя о  необъективности  оценки
   суммарного  радиационного воздействия за этот период  на  население
   пос.  Чаган,  то  данный вопрос оспариваемым пунктом  Положения  не
   регламентируется.
       Другие   доводы,  на  которые  заявитель  и  его  представители
   ссылались   в   суде,   также  не  могут   служить   основанием   к
   удовлетворению заявления.
       На  основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198  и
   253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации
   
                                решил:
   
       заявление  О.  о  признании незаконным (недействующим)  абз.  3
   пункта  2  названного выше Положения, утвержденного  Постановлением
   Правительства  РФ  от  21 января 2003 г. N 30,  в  части  слов:  "в
   периоды   радиационного   воздействия,  включая   день   проведения
   испытания" оставить без удовлетворения.
       Настоящее решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию
   Верховного  Суда  РФ  в  течение 10 дней со  дня  его  вынесения  в
   окончательной форме.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz