УТРАТИЛ СИЛУ - УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 07.08.2004 N 1013
14 июля 2003 года N 774
------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОПРОСЫ СЛУЖБЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ
"Об обороне" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Службе специальной связи
и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации.
2. Разрешить иметь в Службе специальной связи и информации при
Федеральной службе охраны Российской Федерации пять заместителей
руководителя Службы специальной связи и информации при Федеральной
службе охраны Российской Федерации.
3. Впредь до принятия нормативных правовых актов, регулирующих
особенности формирования денежного довольствия военнослужащих и
условия оплаты труда гражданского персонала Службы специальной
связи и информации при Федеральной службе охраны Российской
Федерации, сохранить для военнослужащих и гражданского персонала
указанной Службы нормы денежного довольствия и оплаты труда,
установленные в упраздняемых федеральных органах правительственной
связи и информации и войсках Федерального агентства
правительственной связи и информации при Президенте Российской
Федерации.
Установить, что порядок пенсионного, вещевого и
продовольственного обеспечения, а также медицинского и
санаторно-курортного обслуживания военнослужащих и гражданского
персонала Службы специальной связи и информации при Федеральной
службе охраны Российской Федерации осуществляется в соответствии с
федеральным законодательством.
4. Преобразовать:
управления упраздняемого Федерального агентства
правительственной связи и информации при Президенте Российской
Федерации в федеральных округах - в управления Службы специальной
связи и информации при Федеральной службе охраны Российской
Федерации в федеральных округах (территориальные органы);
упраздняемые центры правительственной связи в субъектах
Российской Федерации - в центры правительственной связи Службы
специальной связи и информации при Федеральной службе охраны
Российской Федерации (территориальные органы);
воинские части упраздняемых войск Федерального агентства
правительственной связи и информации при Президенте Российской
Федерации - в подразделения связи специального назначения Службы
специальной связи и информации при Федеральной службе охраны
Российской Федерации.
5. Настоящий Указ вступает в силу с 1 июля 2003 г.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
14 июля 2003 года
N 774
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 14 июля 2003 г. N 774
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Служба специальной связи и информации при Федеральной
службе охраны Российской Федерации (Спецсвязь России) является
федеральным органом специальной связи и информации, осуществляющим
в пределах своих полномочий организацию и обеспечение
эксплуатации, безопасности, развития и совершенствования систем
правительственной и иных видов специальной связи (далее именуются
- специальная связь) и информации для федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и государственных органов (далее именуются -
государственные органы).
2. Руководство Спецсвязью России осуществляет Президент
Российской Федерации.
Управление Спецсвязью России осуществляет директор Федеральной
службы охраны Российской Федерации (ФСО России).
3. Спецсвязь России входит в состав сил обеспечения
безопасности Российской Федерации и привлекается для выполнения
отдельных задач в области обороны Российской Федерации.
4. В Спецсвязи России предусмотрена военная служба и
федеральная государственная служба.
5. В состав Спецсвязи России входят ее территориальные органы,
главные управления, управления, подразделения связи специального
назначения, образовательные, научно-исследовательские и иные
организации (далее именуются - организации Спецсвязи России).
6. Спецсвязь России в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, приказами, распоряжениями и указаниями
директора ФСО России, а также настоящим Положением.
7. Спецсвязь России взаимодействует в пределах своих
полномочий с государственными органами, органами местного
самоуправления и организациями.
8. Спецсвязь России является юридическим лицом, имеет эмблему,
условное наименование, печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие
необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки.
II. Основные задачи Спецсвязи России
9. Основными задачами Спецсвязи России являются:
организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, развития
и совершенствования специальной связи для государственных органов;
участие в разработке и проведении государственной политики в
сфере информационной безопасности;
информационно-аналитическое обеспечение государственных
органов, техническое обслуживание и программное сопровождение
телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также
информационное обеспечение управления государством в военное время
и при чрезвычайных ситуациях;
участие в осуществлении мер государственной охраны при
предоставлении специальной связи и информации объектам
государственной охраны.
III. Основные функции Спецсвязи России
10. Основными функциями Спецсвязи России являются:
предоставление в приоритетном порядке ресурсов специальной
связи для обеспечения функционирования президентской связи,
участие в организации и предоставлении президентской связи;
оперативное планирование и организация применения средств
специальной связи и информации в интересах управления государством
в военное время;
организация, эксплуатация, обеспечение безопасности и развитие
специальной связи для государственных органов на территории
Российской Федерации;
участие в обеспечении находящихся за рубежом представительств
государственных органов, а также дипломатических представительств
и консульских учреждений Российской Федерации за рубежом
специальной связью;
проведение работ по защите технических средств специальной
связи, устанавливаемых в категорированных помещениях
государственных органов, включая особо важные;
организация подготовки запасных сетей специальной связи на
территории Российской Федерации к работе в военное время;
участие в проведении мероприятий по обеспечению готовности к
работе пунктов управления государством и Вооруженными Силами
Российской Федерации в части, касающейся обеспечения специальной
связью в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
организация в системе специальной связи шифровальной
деятельности, отнесенной к компетенции Спецсвязи России;
обеспечение бесперебойной работы технических средств
оповещения должностных лиц государственных органов;
организация в пределах ее компетенции работ по обеспечению
электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств
президентской и специальной связи для государственных органов,
находящихся на радиочастотном обеспечении Спецсвязи России;
контроль за использованием присвоенного радиочастотного спектра
радиоэлектронных средств президентской и специальной связи и
осуществление международно-правовой защиты радиочастотных
присвоений радиоэлектронных средств;
организация, эксплуатация, обеспечение безопасности и развитие
международной правительственной и иных видов специальной
международной связи;
участие в разработке нормативной технической документации по
вопросам защиты информации в системах специальной связи;
участие в разработке и реализации мер по обеспечению
информационной безопасности Российской Федерации, защите сведений,
составляющих государственную тайну;
проведение единой технической политики в области оснащения
Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата
Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания
Российской Федерации средствами специальной связи, вычислительной
техникой, оргтехникой, аудио- и видеоаппаратурой, программными
продуктами;
информационно-технологическое обеспечение, техническое
обслуживание и программное сопровождение
информационно-телекоммуникационных систем для Президента
Российской Федерации, Администрации Президента Российской
Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат
Федерального Собрания Российской Федерации, Управления делами
Президента Российской Федерации, а также систем официального
информирования по электронным коммуникациям о деятельности
государственных органов;
осуществление государственной политики и координация работ в
области правовой информатизации Российской Федерации;
обеспечение оперативного доступа пользователей к внутренним и
внешним информационным ресурсам (источникам), включая зарубежные;
участие в обеспечении информационного взаимодействия
самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской
Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и иных
государственных органов;
создание, эксплуатация и развитие
информационно-телекоммуникационной системы специального назначения
в интересах государственных органов, обеспечивающей
информационно-телекоммуникационную поддержку решения задач
управления государством в военное время и при чрезвычайных
ситуациях, а также используемой в мирное время для информирования
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации;
участие в создании, обеспечении и развитии системы
электронного документооборота государственных органов с
использованием удостоверяющих центров;
организация и проведение мероприятий по предотвращению утечки
по техническим каналам информации в системах специальной связи,
информационно-технологических, информационно-аналитических и
информационно-телекоммуникационных системах, находящихся в ведении
Спецсвязи России;
организация и проведение специальных исследований и проверок
технических средств и оборудования, находящихся в ведении
Спецсвязи России;
участие в подготовке экспертных заключений на вносимые
Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской
Федерации предложения о проведении работ по созданию специальных и
защищенных федеральных систем и сетей информатизации;
сбор, хранение, обработка первичных данных и документов
социально-экономического и общественно-политического характера, в
том числе изучение общественного мнения;
участие в формировании государственных информационных
ресурсов, в том числе баз данных нормативных правовых актов;
проведение мониторинга социально-экономических и
общественно-политических процессов в Российской Федерации путем
обработки накопленной в Спецсвязи России информации,
предоставляемой государственными органами и иными источниками, а
также получаемой в результате обработки материалов средств
массовой информации и проведения социологических опросов;
техническое обслуживание и программное сопровождение
телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также
информационное обеспечение управления государством в военное время
и при чрезвычайных ситуациях;
обеспечение Президента Российской Федерации, государственных
органов, полномочных представителей Президента Российской
Федерации в федеральных округах информацией о результатах
мониторинга социально-экономических процессов в Российской
Федерации, а также правовой информацией;
обеспечение функционирования и развития Ситуационного центра
Президента Российской Федерации, ситуационного центра Совета
Безопасности Российской Федерации, создание и развитие
ситуационных центров полномочных представителей Президента
Российской Федерации в федеральных округах и оказание методической
и иной помощи в создании ситуационных центров государственных
органов, информационное взаимодействие с указанными центрами;
предоставление специальной и президентской связи объектам
государственной охраны в субъектах Российской Федерации;
выполнение требований обеспечения информационной безопасности
объектов государственной охраны;
участие в пределах ее компетенции в разработке и реализации
мер по выявлению, предупреждению и пресечению террористической
деятельности;
разработка сметы расходов Спецсвязи России и ее организаций,
осуществление их финансирования и контроль за использованием ими
денежных средств и материальных ценностей по целевому назначению;
ведение бухгалтерского учета денежных средств, материальных
ценностей, осуществление расчетов с военнослужащими и гражданским
персоналом, бюджетами соответствующих уровней, организациями -
поставщиками и подрядчиками, а также другими организациями;
утверждение бухгалтерских отчетов организаций Спецсвязи
России, представление в ФСО России бухгалтерской и иной финансовой
отчетности;
осуществление ревизии финансово-хозяйственной деятельности
организаций Спецсвязи России, проверка сохранности денежных
средств и материальных ценностей;
осуществление в установленном порядке работ на объектах связи,
в которых проходят или размещены средства специальной связи;
осуществление контроля за соблюдением законодательства об
охране труда, утверждение в установленном порядке актов Спецсвязи
России об охране труда;
организация технической учебы руководящих
инженерно-технических работников и обслуживающего персонала;
проведение научных исследований, включая фундаментальные, по
основным направлениям деятельности подразделений Спецсвязи России;
разработка программы вооружения Спецсвязи России и подготовка
предложений по формированию государственного оборонного заказа;
осуществление деятельности в качестве государственного
заказчика по направлениям деятельности Спецсвязи России, в том
числе при формировании и реализации федеральных целевых программ;
сопровождение работ по разработке и производству комплексов
специальных технических средств и аппаратуры;
военная приемка научно-технической и серийной продукции,
изготовленной предприятиями по заказам Спецсвязи России в
соответствии с договорами на поставку;
финансовое и материально-техническое обеспечение организаций
Спецсвязи России, в том числе обеспечение военной и специальной
техникой, вооружением, другими видами материально-технических
ресурсов;
организация и осуществление взаимодействия со средствами
массовой информации и информирование общественности о деятельности
Спецсвязи России;
обеспечение организаций Спецсвязи России общественным
питанием, а также необходимым автотранспортом, осуществление его
эксплуатации, технического обслуживания и ремонта;
формирование текущих и перспективных планов капитального
строительства, капитального ремонта зданий и сооружений,
необходимых для обеспечения функционирования Спецсвязи России и
решения социальных вопросов; организация ремонта и реконструкции
зданий, сооружений и жилищного фонда; ведение статистической
отчетности по капитальному строительству, осуществление
деятельности в качестве заказчика-застройщика с оформлением
разрешения на строительство, а также с оформлением отвода
земельных участков;
оформление передачи средств в порядке долевого участия в
жилищном строительстве организациям, а также приобретение жилых
помещений для сотрудников Спецсвязи России в установленном порядке
в пределах предусмотренных на эти цели ассигнований; осуществление
учета сотрудников Спецсвязи России, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, распределение среди них жилой площади в
установленном порядке;
кадровое обеспечение организаций Спецсвязи России;
организация и осуществление подготовки, переподготовки и
повышения квалификации военных и военно-технических кадров для
Спецсвязи России и ФСО России, а также проведение аттестации
научных работников; подготовка (переподготовка, повышение
квалификации) кадров организаций и учреждений, в том числе
иностранных государств, осуществляемая на компенсационной или
безвозмездной основе, если это не противоречит принципам
организации деятельности Спецсвязи России;
осуществление организационных, охранных, режимных и иных
мероприятий по обеспечению защиты зданий, строений и сооружений,
находящихся в оперативном управлении Спецсвязи России;
осуществление совместно с ФСБ России мер, связанных с допуском
сотрудников Спецсвязи России к сведениям, составляющим
государственную тайну;
осуществление в соответствии с законодательством Российской
Федерации учета, хранения и использования архивных и других
документов Спецсвязи России, ведение необходимого статистического
учета, определение требований к организации делопроизводства и
архивного дела в Спецсвязи России;
организация мероприятий по обеспечению мобилизационной
готовности Спецсвязи России;
обобщение практики применения законодательства Российской
Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Спецсвязи России,
внесение в установленном порядке предложений по его
совершенствованию, участие в подготовке проектов соответствующих
нормативных правовых актов; оказание методической помощи
организациям Спецсвязи России в правовом обеспечении их
деятельности;
организация и проведение лечебно-профилактических,
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
обеспечение медицинского и санаторно-курортного обслуживания
военнослужащих Спецсвязи России, членов их семей, а также
гражданского персонала Спецсвязи России.
IV. Организация деятельности Спецсвязи России
11. Спецсвязь России возглавляет первый заместитель директора
Федеральной службы охраны Российской Федерации - руководитель
Службы специальной связи и информации при Федеральной службе
охраны Российской Федерации (далее именуется - руководитель
Спецсвязи России), назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Президентом Российской Федерации по представлению
директора ФСО России.
Руководитель Спецсвязи России имеет заместителей, назначаемых
на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской
Федерации.
12. Руководитель Спецсвязи России:
организует деятельность Спецсвязи России и несет
ответственность за выполнение возложенных на Спецсвязь России
задач и функций;
устанавливает полномочия своих заместителей, распределяет
обязанности между ними, устанавливает полномочия других
должностных лиц Спецсвязи России;
издает в пределах своих полномочий нормативные правовые и иные
акты, а также организует проверку их исполнения;
представляет Спецсвязь России в пределах своих полномочий во
взаимоотношениях с государственными органами и организациями, а
также с государственными и иными органами и организациями
иностранных государств, международными организациями;
заключает в установленном порядке договоры об обеспечении
Спецсвязи России военной и специальной техникой, вооружением,
продукцией производственно-технического и иного назначения,
топливно-энергетическими ресурсами, оборудованием, вещевым и
специальным имуществом, продовольствием, а также договоры на
выполнение работ и предоставление услуг в интересах Спецсвязи
России в объемах выделенных средств, в том числе с привлечением
инвестиционных иностранных кредитов в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
создает в установленном порядке совместно с другими
государственными органами межведомственные комиссии и советы для
рассмотрения вопросов организации и обеспечения эксплуатации,
безопасности, развития и совершенствования систем специальной
связи и информации для государственных органов;
вносит в установленном порядке на рассмотрение директора ФСО
России проекты нормативных правовых актов и предложения по
вопросам, относящимся к компетенции Спецсвязи России, проекты
федеральных целевых программ, а также программ развития Спецсвязи
России;
заключает в установленном порядке отраслевое тарифное
соглашение в качестве представителя работодателей;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации
и предоставленными директором ФСО России полномочиями вопросы,
связанные с прохождением федеральной государственной службы,
военной службы и с трудовыми отношениями в Спецсвязи России;
представляет в установленном порядке директору ФСО России для
внесения на утверждение Президента Российской Федерации
предложения по структуре, составу и штатной численности
военнослужащих Спецсвязи России, а также по количеству воинских
должностей, замещаемых полковниками (капитанами 1 ранга) в
Спецсвязи России;
утверждает штаты организаций Спецсвязи России, а также
утверждает положения о них;
вносит на рассмотрение директора ФСО России для представления
Президенту Российской Федерации предложения о включении воинских
должностей военнослужащих Спецсвязи России в перечень воинских
должностей, замещаемых высшими офицерами, о назначении на
должность и освобождении от должности военнослужащих Спецсвязи
России, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших
офицеров, о присвоении им воинских званий высших офицеров, а также
об увольнении их с военной службы;
представляет в установленном порядке директору ФСО России для
внесения на утверждение Правительства Российской Федерации
предложения о штатной численности гражданского персонала Спецсвязи
России;
пользуется в отношении военнослужащих Спецсвязи России
дисциплинарной властью в объеме прав, предусмотренных
Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации для
заместителя Министра обороны Российской Федерации;
определяет порядок применения действительных и условных
наименований подразделений Спецсвязи России, присваивает в
установленном порядке условные наименования;
создает, реорганизует и ликвидирует в пределах своих
полномочий организации Спецсвязи России;
утверждает нормы вооружения, боеприпасов, военной и
специальной техники в соответствии с перечнем видов вооружения и
боеприпасов, военной и специальной техники, принятых в
установленном порядке на вооружение Спецсвязи России;
принимает в соответствии с законодательством Российской
Федерации решение о выезде за пределы Российской Федерации
военнослужащих и гражданского персонала Спецсвязи России;
вносит директору ФСО России предложения о представлении в
установленном порядке сотрудников Спецсвязи России к награждению
государственными наградами Российской Федерации;
имеет наградной и подарочный фонды, в том числе огнестрельного
и холодного оружия, для награждения военнослужащих и лиц
гражданского персонала Спецсвязи России, а также других лиц,
оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Спецсвязь
России;
награждает именным огнестрельным и холодным оружием в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, а также
ведомственными наградами, ценными подарками и деньгами;
организует финансово-хозяйственную деятельность Спецсвязи
России и является распорядителем средств, выделяемых из
федерального бюджета ФСО России на финансирование Спецсвязи
России, а также средств, получаемых Спецсвязью России в результате
деятельности, не запрещенной законодательством Российской
Федерации;
распоряжается материально-техническими ресурсами Спецсвязи
России, принимает решения о списании и реализации в установленном
порядке излишних, неиспользуемых, устаревших и пришедших в
негодность материально-технических средств;
представляет директору ФСО России для внесения на рассмотрение
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации предложения по установлению надбавок и других
дополнительных выплат военнослужащим Спецсвязи России;
представляет в ФСО России бюджетные заявки, а также вносит на
утверждение директора ФСО России смету расходов и доходов
Спецсвязи России;
осуществляет премирование и оказание материальной помощи
военнослужащим и гражданскому персоналу Спецсвязи России без
ограничения максимальными размерами за счет фонда социального
развития Спецсвязи России, создаваемого в размере 25 процентов
годового фонда денежного содержания и оплаты труда военнослужащих,
проходящих военную службу по контракту, и гражданского персонала
Спецсвязи России;
организует прием граждан, рассмотрение их предложений,
заявлений и жалоб по вопросам, входящим в компетенцию Спецсвязи
России;
учреждает в установленном порядке печатные издания;
осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, приказами и распоряжениями директора ФСО
России.
13. Для подготовки рекомендаций и предложений по важнейшим
научно-техническим проблемам специальной связи и информации в
Спецсвязи России создается научно-технический совет.
Состав научно-технического совета и положение о нем
утверждаются руководителем Спецсвязи России.
14. В Спецсвязи России образуется коллегия в составе
руководителя Спецсвязи России (председатель коллегии) и его
заместителей, входящих в нее по должности, а также других
руководящих сотрудников Спецсвязи России. Количество членов
коллегии и ее состав (кроме лиц, входящих в нее по должности)
утверждаются директором ФСО России.
Коллегия Спецсвязи России рассматривает на своих заседаниях
наиболее важные вопросы, касающиеся деятельности Спецсвязи России.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами
руководителя Спецсвязи России.
В случае разногласий между председателем и членами коллегии
Спецсвязи России решение принимает председатель, который
докладывает директору ФСО России о возникших разногласиях. Члены
коллегии также могут сообщить свое мнение директору ФСО России.
Окончательное решение принимает директор ФСО России.
|