МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 июля 2003 г. N 03-51-145ин/13-03
Анализ проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в
июне 2003 года показал, что в июле необходимо уделить
дополнительное внимание следующим вопросам:
1. Исключить присутствие специалистов по предметам, по которым
проводится ЕГЭ, в пунктах проведения экзамена (ППЭ) (в аудиториях,
на этажах и т.д.).
2. Количество посадочных мест в аудитории рекомендуется
устанавливать кратным пятнадцати. Но для исключения тех случаев,
когда в одной аудитории находятся один или два выпускника, их
можно пересадить в уже заполненную аудиторию, тем самым увеличив
число посадочных мест до шестнадцати или семнадцати. При этом
будет вскрыт дополнительный секьюрпак.
3. Организация работы экспертов в период июньской волны
проведения экзамена была осуществлена на различном уровне. В
некоторых регионах не было предусмотрено питание, а в случае
необходимости работы на следующий день - и проживание экспертов в
гостинице. В ряде регионов продолжительность работы эксперта
превысила нормы для качественной проверки экзаменационных работ (6
часов работы эксперта с перерывами).
4. Необходимость распределения организаторов по пунктам
проведения случайным образом (в автоматическом режиме).
5. В отдельных ППЭ (единичные случаи) было отмечено, что у
экзаменующихся на столах находился не только предусмотренный
раздаточный материал, но и другие источники информации, не
указанные в инструкции по проведению ЕГЭ (например, свои
калькуляторы и таблицы), или учащимся было запрещено пользоваться
калькуляторами, транспортирами и т.п. В связи с этим напоминаем,
что по всем общеобразовательным предметам не допускается
использование любых дополнительных материалов, кроме:
по физике - непрограммируемого калькулятора;
по химии - непрограммируемого калькулятора, Периодической
системы химических элементов Д.И. Менделеева, таблицы
растворимости солей, кислот и оснований в воде и
электрохимического ряда напряжений металлов.
6. Следует ужесточить контроль в аудитории и пунктах проведения
экзаменов за использованием мобильных средств связи.
7. По ряду предметов было выявлено, что одного листа бланка
ответов N 2 недостаточно. В связи с этим необходимо более детально
инструктировать организаторов в пунктах сдачи ЕГЭ для последующего
информирования учащихся об отведенном на работу количестве бумаги,
максимально четком написании букв, выборе альтернативных заданий
по обществознанию и др.
8. Вузам и ссузам необходимо более полно информировать
поступающих о порядке признания результатов ЕГЭ в качестве
результатов вступительных испытаний в вузы и ссузы и о процедуре
проведения вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ в
июле 2003 года.
9. Принять к сведению, что экзаменационные материалы
(контрольные измерительные материалы, бланки регистрации, бланки
ответов N 1 и N 2, черновики), использованные, а также испорченные
в ходе проведения единого государственного экзамена, собираются,
раскладываются по пунктам проведения экзамена (ППЭ), в которых они
использовались, и хранятся в органе управления образованием
субъекта Российской Федерации либо в региональном центре обработки
информации. Неиспользованные экзаменационные материалы могут
храниться в органе управления образованием субъекта Российской
Федерации либо в ППЭ. Все экзаменационные материалы хранятся как
документы строгой отчетности до 1 марта следующего года, после
чего уничтожаются в соответствии с инструкцией об уничтожении
документов строгой отчетности.
10. Отслеживать работу верификаторов на наличие ошибок.
11. Ускорить регистрацию в федеральной базе свидетельств (ФБС)
органов управления образованием, вузов и ссузов субъектов
Российской Федерации для проверки подлинности свидетельств.
12. Организовать и провести мероприятия по контролю за
возможными фальсификациями во время проведения ЕГЭ.
13. Ускорить процесс рассмотрения апелляций.
14. По возможности комплектовать предметные комиссии экспертами-
предметниками, принимавшими участие в июньском этапе проведения
ЕГЭ.
Первый заместитель Министра
В.А.БОЛОТОВ
|