Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

НАПРАВЛЕНИЕ 540700 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОФИЛЬ 540710 МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) БАКАЛАВР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ (УТВ. МИНОБРАЗОВАНИЕМ РФ 04.07.2003)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                             Утверждаю
                                                    Первый заместитель
                                                  Министра образования
                                                  Российской Федерации
                                                           В.А.БОЛОТОВ
                                                      4 июля 2003 года
                                                                      
                                                 Номер государственной
                                                           регистрации
                                                      609 пед/бак Д-10
                                       (к N 296 пед/бак от 27.03.2000)
                                                                      
                                                              Вводится
                                                 с момента утверждения
   
               ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
                 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                                   
                         (Дополнение к перечню
               профессионально-образовательных профилей)
                                   
            НАПРАВЛЕНИЕ 540700 - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
                                   
          ПРОФИЛЬ 540710 - МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
                                   
                   СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР
                      ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
   -------T---------------------------------------------------T-----¬
   ¦Индекс¦   Наименование дисциплин и их основные разделы    ¦Всего¦
   ¦      ¦                                                   ¦часов¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП   ¦Наименование дисциплин и их основные разделы       ¦1600 ¦
   ¦      ¦Профиль 540710 - Музыкально-компьютерные технологии¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.01¦Информационные технологии в музыке                 ¦410  ¦
   ¦      ¦Общие сведения о работе компьютера со звуком.      ¦     ¦
   ¦      ¦Требования к аппаратным средствам персонального    ¦     ¦
   ¦      ¦компьютера. Программы воспроизведения звука OS     ¦     ¦
   ¦      ¦Windows. Цифровая звукозапись и цифровая обработка ¦     ¦
   ¦      ¦звука. Внешние музыкальные устройства и обработка  ¦     ¦
   ¦      ¦партитур.                                          ¦     ¦
   ¦      ¦Основы акустики и других прикладных дисциплин,     ¦     ¦
   ¦      ¦связанных с компьютерной звукозаписью.             ¦     ¦
   ¦      ¦Современная цифровая студия звукозаписи            ¦     ¦
   ¦      ¦(компьютерные приемы обработки звука, звуковые     ¦     ¦
   ¦      ¦эффекты, компьютерные музыкальные инструменты,     ¦     ¦
   ¦      ¦работа в студии звукозаписи, создание авторской    ¦     ¦
   ¦      ¦композиции от замысла до записи CD).               ¦     ¦
   ¦      ¦Основные навыки работы в программах Cubase, Sound  ¦     ¦
   ¦      ¦Forge, Cakewalk и др. Программное обеспечение      ¦     ¦
   ¦      ¦нотных изданий. Программирование звука в Windows.  ¦     ¦
   ¦      ¦Internet-технологии работы со звуком. Элементы     ¦     ¦
   ¦      ¦графического дизайна. Трехмерная графика и         ¦     ¦
   ¦      ¦анимация. Работа со звуком при проектировании Web- ¦     ¦
   ¦      ¦узлов. Методика организации дистанционных форм     ¦     ¦
   ¦      ¦обучения.                                          ¦     ¦
   ¦      ¦Выработка навыков анализа и использования различных¦     ¦
   ¦      ¦компьютерных программ в сфере музыки, формирование ¦     ¦
   ¦      ¦готовности и способности к самостоятельному        ¦     ¦
   ¦      ¦освоению компьютерных программ                     ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.02¦Основы композиции и компьютерной аранжировки       ¦300  ¦
   ¦      ¦Композиция и аранжировка как формы музыкального    ¦     ¦
   ¦      ¦творчества.                                        ¦     ¦
   ¦      ¦Работа над произведениями малых форм: куплетной    ¦     ¦
   ¦      ¦песни танцевальной пьесы, ансамблевой миниатюры.   ¦     ¦
   ¦      ¦Аранжировка произведения с записью на CD.          ¦     ¦
   ¦      ¦Виды аранжировки: переложение, облегченное         ¦     ¦
   ¦      ¦изложение, гармоническое и фактурное изменение     ¦     ¦
   ¦      ¦(джаз), снятие текста со звукозаписывающего        ¦     ¦
   ¦      ¦устройства, транскрипция, обработка, парафраза,    ¦     ¦
   ¦      ¦редакция.                                          ¦     ¦
   ¦      ¦Особенности компьютерной аранжировки: секвенцинг и ¦     ¦
   ¦      ¦аранжировка, компьютерные возможности (специальные ¦     ¦
   ¦      ¦программы), исполнительские задачи аранжировщика-  ¦     ¦
   ¦      ¦звукорежиссера. Выбор инструментария, использование¦     ¦
   ¦      ¦семплов и лупов. "Живой" и электронный звук.       ¦     ¦
   ¦      ¦Компьютерные приемы аранжировки: редактирование и  ¦     ¦
   ¦      ¦переинструментовка MIDI-сонга, аранжировка с       ¦     ¦
   ¦      ¦помощью компьютерных программ, компьютерная        ¦     ¦
   ¦      ¦инструментовка (аранжировка), общие принципы       ¦     ¦
   ¦      ¦аранжировки мелодии с цифровкой (без цифровки);    ¦     ¦
   ¦      ¦приемы облегченного переложения ансамблевого (или  ¦     ¦
   ¦      ¦фактурно-сложного) произведения для одного сольного¦     ¦
   ¦      ¦инструмента.                                       ¦     ¦
   ¦      ¦Использование музыкально-компьютерных программ: от ¦     ¦
   ¦      ¦конструкторов Dance Machine и ASID,                ¦     ¦
   ¦      ¦автоаранжировщиков Visual Arranger и Band-in-a-Box ¦     ¦
   ¦      ¦к самостоятельной работе в секвенсорах Cakewalk,   ¦     ¦
   ¦      ¦Cubase и редакторах обработки звука.               ¦     ¦
   ¦      ¦Инструментальный банк звуков GM. Сравнительный     ¦     ¦
   ¦      ¦анализ аранжировок. Эффекты в GM. Звуковые банки   ¦     ¦
   ¦      ¦GS. Стилевые проблемы компьютерной аранжировки на  ¦     ¦
   ¦      ¦PC как самостоятельный жанр                        ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.03¦Технологии студийной звукозаписи                   ¦140  ¦
   ¦      ¦Предмет акустики, основные понятия. Звук, его      ¦     ¦
   ¦      ¦характеристика.                                    ¦     ¦
   ¦      ¦Основные принципы звукозаписи и отображения звука. ¦     ¦
   ¦      ¦Оборудование современной студии звукозаписи.       ¦     ¦
   ¦      ¦Амплитудная обработка звука. Временная обработка   ¦     ¦
   ¦      ¦звука.                                             ¦     ¦
   ¦      ¦Частотный и волновой синтез, синтезаторы.          ¦     ¦
   ¦      ¦Рациональное размещение оборудования и коммуникаций¦     ¦
   ¦      ¦в студии.                                          ¦     ¦
   ¦      ¦Акустические системы и пространственные            ¦     ¦
   ¦      ¦характеристики звука.                              ¦     ¦
   ¦      ¦Пространственно-звуковые характеристики            ¦     ¦
   ¦      ¦инструментов. Пространственные характеристики      ¦     ¦
   ¦      ¦звука, стереофония.                                ¦     ¦
   ¦      ¦Цифровая обработка звука.                          ¦     ¦
   ¦      ¦Основы звукорежиссуры. Основные приемы микширования¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.04¦Музыкально-теоретические дисциплины                ¦330  ¦
   ¦      ¦Воспитание педагогических умений и навыков,        ¦     ¦
   ¦      ¦актуальных для работы учителя музыки. Развитие     ¦     ¦
   ¦      ¦музыкального слуха, музыкального мышления и памяти;¦     ¦
   ¦      ¦формирование на основе системного подхода ладового ¦     ¦
   ¦      ¦мышления, навыков интонирования (одноголосие       ¦     ¦
   ¦      ¦и многоголосие); слуховой анализ как отдельных     ¦     ¦
   ¦      ¦элементов музыкального языка, так и музыкальных    ¦     ¦
   ¦      ¦построений на инструктивном материале и на         ¦     ¦
   ¦      ¦фрагментах музыкальной литературы в различном      ¦     ¦
   ¦      ¦изложении.                                         ¦     ¦
   ¦      ¦Место музыки в кругу искусств: общее и             ¦     ¦
   ¦      ¦специфическое. Роль музыки в жизни общества и      ¦     ¦
   ¦      ¦личности. Вокальная и инструментальная музыка.     ¦     ¦
   ¦      ¦Система музыкальных жанров. Музыка в современных   ¦     ¦
   ¦      ¦синтетических жанрах искусства. Художественный     ¦     ¦
   ¦      ¦образ в музыке. Интонационная природа и система    ¦     ¦
   ¦      ¦средств музыкальной выразительности. Музыкальный   ¦     ¦
   ¦      ¦ритм, его значения и письменная фиксация; элементы ¦     ¦
   ¦      ¦музыкального синтаксиса. Мелодия. Фактура - типы и ¦     ¦
   ¦      ¦виды. Функции в музыке. Гармония и полифония как   ¦     ¦
   ¦      ¦типы изложения, как выразительные и конструктивные ¦     ¦
   ¦      ¦средства музыки. Классические музыкальные формы.   ¦     ¦
   ¦      ¦Голос, хор - их разновидности. Виды оркестров;     ¦     ¦
   ¦      ¦музыкальные инструменты.                           ¦     ¦
   ¦      ¦Гармония - общеэстетическая категория. Гармония в  ¦     ¦
   ¦      ¦музыке - средство формообразования. Многоуровневая ¦     ¦
   ¦      ¦структура гармонии: звуковая система - созвучие -  ¦     ¦
   ¦      ¦гармонический оборот - гармоническая форма.        ¦     ¦
   ¦      ¦Историческое развитие европейской гармонии как     ¦     ¦
   ¦      ¦компонент эволюции многоголосия. Ранние формы      ¦     ¦
   ¦      ¦многоголосия. Оформление классической гармонии     ¦     ¦
   ¦      ¦(XVIII), ее основные свойства. Основные черты      ¦     ¦
   ¦      ¦эволюции гармонии в XIX столетии - в России и      ¦     ¦
   ¦      ¦Западной Европе. Особенности гармонии французских  ¦     ¦
   ¦      ¦импрессионистов, Ново-Венской школы, выдающихся    ¦     ¦
   ¦      ¦мастеров середины XX века (Хиндемит, Мессиан),     ¦     ¦
   ¦      ¦классического джаза.                               ¦     ¦
   ¦      ¦Теория и практика построения (письменно и на       ¦     ¦
   ¦      ¦фортепиано) гармонических моделей, необходимых для ¦     ¦
   ¦      ¦успешной профессиональной музыкально-педагогической¦     ¦
   ¦      ¦деятельности (аккомпанемент к песенной мелодии,    ¦     ¦
   ¦      ¦гармонизация распевок с транспозицией, иллюстрации ¦     ¦
   ¦      ¦гармонических стилей)                              ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.05¦Основной музыкальный инструмент                    ¦210  ¦
   ¦      ¦Инструментальное исполнительство как вид           ¦     ¦
   ¦      ¦творческой деятельности. Развитие художественного  ¦     ¦
   ¦      ¦мышления, музыкально-исполнительских умений и      ¦     ¦
   ¦      ¦навыков. Различные приемы звукоизвлечения, свобода ¦     ¦
   ¦      ¦мышечного аппарата. Фразировка, туше, педализация  ¦     ¦
   ¦      ¦и т.д. Особенности их применения в зависимости от  ¦     ¦
   ¦      ¦стиля эпохи, композитора, от художественной идеи   ¦     ¦
   ¦      ¦произведения.                                      ¦     ¦
   ¦      ¦Овладение исполнительским репертуаром, включающим  ¦     ¦
   ¦      ¦произведения разных жанров, форм, стилей. Эскизное ¦     ¦
   ¦      ¦разучивание, чтение с листа, самостоятельная работа¦     ¦
   ¦      ¦над музыкальным произведением. Овладение культурой ¦     ¦
   ¦      ¦инструментального исполнительства. Развитие        ¦     ¦
   ¦      ¦артистических качеств. Музыкальное исполнительство ¦     ¦
   ¦      ¦как вид просветительской деятельности. Анализ      ¦     ¦
   ¦      ¦и самоанализ исполнительской деятельности          ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.06¦Ансамблево-хоровое пение и дирижерский класс       ¦210  ¦
   ¦      ¦Хоровой коллектив. Тип, вид, вокальная организация ¦     ¦
   ¦      ¦хора. Ансамбль, строй, интонация, дикция в хоре.   ¦     ¦
   ¦      ¦Функции, художественно-выразительные средства      ¦     ¦
   ¦      ¦вокально-хорового исполнения, его стилистические   ¦     ¦
   ¦      ¦закономерности, противоречия. Освоение навыков     ¦     ¦
   ¦      ¦певцов-ансамблистов в хоровом классе на основе     ¦     ¦
   ¦      ¦изучения произведений различных стилей и эпох.     ¦     ¦
   ¦      ¦Вокально-хоровая работа на материале упражнений и  ¦     ¦
   ¦      ¦распевок. Разучивание произведений a cappella и с  ¦     ¦
   ¦      ¦сопровождением. Певческое дыхание и                ¦     ¦
   ¦      ¦звукообразование, достижение различных видов       ¦     ¦
   ¦      ¦звучания ансамбля, развитие певческой дикции,      ¦     ¦
   ¦      ¦исполнение штрихов, выработка навыков распевания   ¦     ¦
   ¦      ¦хорового коллектива. Хоровая аранжировка, анализ   ¦     ¦
   ¦      ¦хоровой партитуры. Исполнение партитуры на         ¦     ¦
   ¦      ¦фортепиано. Освоение основных хормейстерских       ¦     ¦
   ¦      ¦приемов работы.                                    ¦     ¦
   ¦      ¦Упражнения для развития дирижерского аппарата.     ¦     ¦
   ¦      ¦Дирижирование произведения "под фортепиано".       ¦     ¦
   ¦      ¦Исторический и музыкально-теоретический анализ     ¦     ¦
   ¦      ¦произведения                                       ¦     ¦
   L------+---------------------------------------------------+------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz